10 групп, которые больше не играют панк-рок

Lumen и AFI, Кукрыниксы и Yellowcard, Наив и Green Day. Что может быть общего у этих групп? Все они когда-то играли панк-рок, но через некоторое время по каким-то причинам перестали это делать. Кто-то банально захотел больше денег, а кому-то просто стало тесно в «узеньких штанишках панк-рока».

Границы панк-рока как музыкального жанра уже давно сильно размыты и порой ухо не может уловить практически никакой разницы между поп-панком и каким-нибудь поп-роком (яркий пример — Vanilla Sky и Green Day). Все больше групп экспериментируют с различными жанрами и уходят от своих «истоков». Наш постоянный автор Skittles подготовил материал о 10 группах, которые «заэкспериментировались» настолько, что в их песнях уже практически нельзя уловить ласкающего ухо панк-рока.

Lumen

Начав с игры под растроенную гитару в падике, уфимская группа Lumen доросла практически до стадионных масштабов. Авторы бессмертного хита про «Сида и Нэнси» в свой дебютный альбом «Без Консервантов» впихнули и несколько панк-рок треков. Тут тебе и откровенно раздолбайский «Выходной», и кавер-версия песни Гражданской Обороны «Харакири», и исполненная на башкирском языке «Урманга», и даже ода разрушенной мечте «Космонавт». Не стоит забыть про уже упомянутую песню «Сид и Нэнси», которая стала визитной карточкой группы. Несмотря на наличие вышеупомянутых треков, «Без Консервантов» сложно было назвать «панк-рок альбомом». Прослушав его до конца, складывалось впечатление, что парни пробуют себя в различных жанрах, в поисках нащупать свой звук. Так и оказалось. От альбома к альбому Lumen продолжали меняться и экспериментировать: пост-гранж, метал-кор, местами можно услышать и отголоски хардкор-панка.

Yellowcard

В это трудно поверить, но Yellowcard, собирающие нынче по всему миру полные залы визжащих малолетних девиц, начинали как хардкор-панк группа. Их первый альбом «Midget Tossing» состоял из стремительных боевиков, вызывающих ассоциацию с творчеством Minor Threat и Circle Jerks. Их второй лонгплей «Where We Stand» получился более «лайтовым» в плане звука: скрипка, которую на их первом альбоме можно было услышать только в одном инструментальном треке, была выведена на первый план. Переломный момент наступил во время работы над ЕР  «Still Standing». Музыканты пинком под зад вышвырнули своего вокалиста Бена Добсона, а на его место взяли Райана Ки. Именно с выходом этого релиза «желтая карточка» взяла курс на поп-панк. После выхода альбома  «Ocean Avenue» стало понятно, что и на этом жанре Yellowcard не собираются замыкаться. Последний на данный момент альбом группы «Lift a Sail»  вышел в 2014 году. «Новая пластинка может отойти от традиционного панк-рока и поп-панка» — заявил Райан Ки и ничуть не слукавил. В «Lift a Sail» панк-роком даже и не пахло.

Кукрыниксы

Увидев название этой группы ты, дорогой мой ненавистник «русского рока», наверняка задашься вопросом — «А что они здесь делают?». Да-да, «Кукры» на своем дебютном одноименном альбоме играли вполне себе неплохой панк-рок, чем то отдаленно напоминающий музыку  «Короля и Шута» и «Ышо?Ышо!».

Младший брат лидера «Короля и Шута», судя по всему, посмотрев на успехи родного брата на музыкальном попроще, решил что и он может ничуть не хуже. Собрав несколько друзей Алексей Горшенёв записал весьма неплохую пластинку, несколько песен из которой даже попали в ротацию «радиостанции-которую-нельзя-называть». Уже с выходом второго альбома «По раскрашенной душе» стало понятно, что увлечение панк-роком было лишь временным явлением и попыткой Алексея подражать творчеству старшего брата.

AFI

Калифорнийцы A Fire Inside (или попросту AFI) образовались в далеком 1991 году и вплоть до 2003 года выдавали энергичный и забористый хардкор-панк. Но все изменилось после выхода альбома «Sing the Sorrow». На место сносящего крышу панк-рока пришел унылый пост-хардкор. Большая часть фанатов группы презрительно скривилась и тут же засыпала AFI обвинениями в «продажности».  Самое забавное заключается в том, что именно с релизом этой пластинки карьера A Fire Inside резко пошла вверх. С выходом «Sing the Sorrow» группа покинула независимый лейбл Nitro Records, принадлежащий лидеру The Offspring Декстеру Холланду, и отправилась под крыло мажорного лейбла DreamWorks Records.

Изменения коснулись не только музыкальной составляющей группы, но и внешнего вида участников. Если со старых фотоснимков на нас смотрели вполне обычные парни, то при взгляде на более поздние общие фотографии группы в голову закрадывается мысль, что ты не хотел бы, оказавшись  на их месте, разгуливать по российским улицам во время празднования «дня ВДВ».

7000$

Нижегородцы «семь штук баксов», играющие ню-метал и рэпкор, в свое время также заигрывали с панк-роком. Среди ранних работ группы, например, можно встретить такие песни как «Панк-Рок Гёрл» и «Ска». Первые шаги коллектив делал в начале 2000-х, когда панк-рок в России цвел пышным цветом, поэтому нет ничего странного в том, что парни включили в свой дебютный альбом и пару треков в популярном на тот момент жанре. Любопытный факт: свой первый концерт 7000$ дали на детском празднике. Не каждая группа может похвастаться подобным эпизодом в своей биографии.

Rise Against

О Rise Against автору этих строк писать было больнее всего. Вот он — очередной пример превращения отличной панк-рок группы в еще еще одну просто «хорошую альтернативную команду». А ведь в 2001 году ничего не предвещало беды. Именно в тот год на лейбле Fat Wreck Chords состоялся выход их дебютного альбома «The Unraveling». Получив в дрожащие от нетерпения руки заветный CD и нажав на «плей», я услышал  заветное «Are you ready to rock?!». На тот момент мне показалось, что я влюбился в эту группу раз и навсегда. Сумашедшая энергетика, пронизывающий до костей инструментал и вокал Тима Макилрота, от которого по спине пробегали стада мурашек. Но шли годы и каждый новый альбом вызывал все больше вопросов. А уж после выхода  лонгплея «The Black Market», оставалось только залиться горючими слезами. Как бы горестно не было это признавать, Rise Against превратились в «припанкованный линкин парк».

Наив

NAIV_2016

Александр Иванов и компания никогда не боялись экспериментировать. Яркий тому пример вышедший в 1994 году альбом «Dehumanized States of America». На последующих своих работах «Новые Арлекины и Вольтижёры» также не гнушались пользоваться музыкальными ходами из смежных жанров. На их предпоследнем лонгплее «Обратная Сторона Любви» можно услышать среди всего прочего  индастриал и реггей. Как бы Наив не ударялся в эксперименты, панк-рок всегда стоял во главе угла. Так было до ухода Наива в «творческий отпуск».

Причиной ухода группы со сцены, по словам Александра Иванова, послужило то, что музыканты коллектива тяготели к «классическому року», а Чача же хотел продолжать рубить оголтелый панк-рок. Чтобы не сидеть без дела, Александр основал группу Radio Чача, о которой PUNXLOVE.RU подготовили не так давно исчерпывающий материал.

В конце 2013 года Наив вышел из отпуска, все естественно тут же возликовали. Через некоторое время группа представила и первую свою новинку — песню «Тройка». Тут то и стало понятно, что былого «старого-доброго Наива» мы уже точно больше никогда не услышим. Последующие вышедшие песни лишь укрепили скепсис. Чача комментировал подобные метаморфозы следующим образом:  «Для меня гораздо важнее сама песня, нежели жанр», «Раньше я был заложником панк-рока». Буквально на днях Александр Иванов рассказал нам, что на новой пластинке НАИВ вернется к оригинальном звучанию. Что же, будем ждать результатов, ну а пока «Новым Арлекинам и Вольтижёрам» самое место в этом материале.

Green Day

 

История Green Day чем-то похожа на историю Yellowcard. Хотя погодите, какой такой Green Day? Изначально группа называлась Sweet Children («Милые Дети»).

«Зеленый День» зародился  в «924 Gilman Street”,  культовом калифорнийском панк-клубе. К нем, кстати, проходили и первые выступления Rancid. После разрыва отношений с незавимым лейблом Lookout! Records и подписанием контракта с «корпорацией зла» Reprise Records, панк-тусовка с «924 Gilman Street” тут же повернулась спиной к Билли Джо и компании.

Вышедший в 1994 году на Reprise Records альбом «Dookie» (Какашка) принес группе небывалую популярность.  Что было дальше вы все прекрасно знаете: подкрашенные глаза, битком набитые стадионы, полные маленьких девочек и мальчиков, альбомы, музыку с которых, в основной своей массе, можно легко спутать с песнями Элтона Джона.

Элизиум

Признаюсь, если бы я составлял этот список еще год назад, Элизиум в него точно бы не попал. Несмотря на то, что «Элы» уже много лет открещиваются от ярлыка «панк-рок группа», и называют жанр, в котором играют «космос-рок», мне они всегда были очень симпатичны (да, мой «труъ-панк» друг, можешь уже начинать кидать в меня гнилыми помидорами). Повторюсь, они бы не попали в эту статью если мы не одно «но»: некоторое время назад группа перестала использовать на своих концертах дудки! По словам музыкантов, «запись многих песен с трубой была ошибкой». Попав на их выступление на одном из прошедших в том году летних фестивалей, я поймал себя на мысли, что без трубы музыка Элизиума стала до боли напоминать  «Сектор Газа» (при всем моем уважении к «Хою» и его творчеству). Вероятно всего подобные ощущения возникли потому, что некоторые партии трубы теперь исполняются на синтезаторе. В общем, хотелось бы надеяться, что они одумаются в вернут трубача в состав группы.

Fall Out Boy

Завершает список группа Fall Out Boy. Эти герои данного  материала подверглись наиболее радикальным изменениям. Если у упомянутых выше Green Day все  же иногда среди «битлоподобных» баллад о любви закрадываются треки, в которых еще можно услышать «дж-дж-дж», то Fall Out Boy из вполне неплохой поп-панк группы превратились в довольно неказистый поп-ансамбль. Это, кстати, не мешает им штурмовать все более и более крупные концертные площадки по всему миру.

Пару лет назад парни все же решили вспомнить о своих панк-корнях и выпустили ЕР «PAX AM Days», состоящий из песен якобы в стилистике «гаражного панка». Но ,как говорится, поздно пить боржоми, когда почки отказали.

Автор текста — Skittles

Внимание! Мнение автора может не совпадать с мнением редакции!