Анатолий Царёв (Операция Пластилин): «Я никогда не бываю на 100% доволен результатом»

19 октября прошлого года  на просторах сети появился новый альбом группы Операция Пластилин. Мы попросили Анатолия Царёва, лидера ОП, рассказать нам о «Маяке» и хардкор-панке.

Приветствую! Осенью прошлого года в свет вышел новый альбом Операции Пластилин «Маяк». После выхода пластинки возникло ли у тебя ощущение того, что «камень с души свалился»? 

Hola! Нет, такого ощущения не появилось, к сожалению, или к счастью, т.к. у группы сейчас слишком большой темп и слишком много дел, чтобы остановиться и передохнуть. На момент релиза у нас уже шли масштабные репетиции новой программы, которую мы представим Слушателям на всех ближайших концертах-презентациях. Кроме этого, я уже сел за написание следующего альбома. В него войдут несколько композиций, которые должны были попасть на «Маяк», но не были дописаны должным образом, а также совсем новые песни, которые вот прямо сейчас крутятся у меня в голове.

Доволен ли ты полученным результатом или все же хотелось бы что-то переделать на альбоме?

Я никогда не бываю на 100% доволен результатом. Но, скажу честно, после прослушивания «Маяка» я сразу же разлюбил наш предыдущий альбом «Прайд», т.к. для меня «Маяк» на несколько порядков выше. Тем не менее, и он далек от того идеала, который я хотел бы видеть. Для себя я определяю, что «Маяк» = 70% от идеального альбома Операции Пластилин. При этом, переделывать ничего не нужно, т.к., чтобы прыгать выше нужно время и подготовка. «Маяк» – это наш максимум на текущий момент. Дальше пройдет какое-то время и следующий альбом должен стать еще круче и мощнее. Иначе, нет смысла.

Давай сперва поговорим немного об издании альбома. «Маяк» был выпущен на известнейшем лейбле «Союз». При нынешнем положении вещей, когда музыку все уже давно привыкли качать бесплатно, а продажи носителей катастрофически малы — что дает издание пластинки на таком крупном лейбле?

Для меня было совершенной новостью узнать, что нас хочет выпустить «сам Союз»! Когда-то мы сами искали выпускающий лейбл для альбома «Эйфория», кажется, и нам все отказывали. Я раз 50 слышал одну и ту же фразу: «Мы не верим в Ваш материал». В том числе, отказ мы тогда получили и от «Союза». А тут, спустя три года все изменилось. У меня, на самом деле, все записано. И я буду счастлив, когда все, кто в нас не верили захотят нас издать или еще как-то поработать с группой.
Насчет скачивания – пусть качают. Не вижу никаких проблем, мы всегда все выкладываем в сеть, при этом продажи носителей у нас всегда на уровне. Тиражи разлетаются практически моментально. Люди скоро устанут качать-качать-качать, потому что станет слишком много шума. А красивый диск, с записью хорошего качества, да еще и с пожеланием от музыканта – это всегда ценность.
Издание же на крупном лейбле дает несколько положительных вещей:
а) качественная полиграфия. При этом, музыкантам не нужно самостоятельно связываться с типографией и париться насчет изготовления CD.
б) размещение и поддержка альбома на всех медиа-площадках, вроде itunes и google play.
в) общая рекламная поддержка релиза в сети. Союз нам очень помог с распространением альбома. Теперь о нем знают во всех уголках страны!
Кроме этого, мы никак не ущемлены в правах на альбом и можем свободно распространять его и сами, в т.ч. в социальных сетях.

Расскажи о концепции «Маяка». Что группа хотела донести до своих слушателей?

Концепция простая достаточно. Но нам почему-то никогда ранее не удавалась воплотить ее в жизнь. Это «альбом-удар». «Маяк» должен был слушаться на одном дыхании, без остановки. Когда я первый раз его послушал сам, именно это меня поразило больше всего. Вот оно! Наконец-то! Получилось! Прослушав все 12 композиций, я даже не успел записать никаких правок. Просто очнулся лишь когда доиграла финальная песня. Никаких вопросов, никаких сомнений, только утвердительный, яростный свет «Маяка» для всех, кто слышит и чувствует.
Альбом при первом прочтении, кажется, лишен каких-то замысловатых текстов и речевых оборотов. Наоборот, кажется, что здесь одни лозунги, кричащие и броские. «Свети и Ты!», «Выключи голову и танцуй!», «Счастье для всех..», «Выше! Вверх!». Но это только на первый взгляд, иначе мы были бы не Операцией Пластилин. Под всем этим скрывается достаточно большой мир аллегорий, отсылок и чтения между строк.

В «Маяк» вошло несколько агрессивно-протестных треков. Почему в этот раз вы решили уделить так много внимания протестной тематике?

Ситуация требует. Да, и такие тексты были всегда, просто не всегда или лишь иногда попадали в финальный список песен альбома. Дальше – больше, полагаю.

Несколько компрометирующий вопрос. Ты скромно назвал «Маяк» лучшим альбомом ОП. Как ты считаешь, а есть ли у «Операции Пластилин» неудачные альбомы?

Мне сложно оценивать, это же все наши дети. Мы их вынашивали, «рожали», нянчились и, в итоге, отдали миру. Кого-то эти песни спасали, кого-то совсем не тронули. Но однозначно неудачных релизов нет, думаю. Потому что все делается на 100% искренне, просто не всегда хватает времени на полную реализацию задуманного, поэтому что-то получается лучше, что-то хуже. Это показал и опрос наших Слушателей. Например, совершенно ужасный с точки зрения звука альбом «Эйфория» любят, судя по голосам, больше всего. А альбом «Прайд», который мне нравился до релиза «Маяка» уже меньше, хотя он с точки зрения технических всяких моментов на две головы выше «Эйфории».

Навскидку довольно проблематично вспомнить группы из Тамбова, которые добились такой же популярности как и вы. Как ты думаешь, если бы Операция Пластилин образовалась в не в Тамбове, а скажем в Москве, история группы сложилась бы иначе? 

История не знает сослагательного наклонения. Мы находимся ровно там, где должны быть и аккурат в самое лучшее время. Когда ситуация потребует (если потребует) переезда, мы сядем в поезд и переедем. Пока же Тамбов – очень комфортный город для репетиций, отдыха и написания песен. До Москвы же мы долетаем за 5-6 часов.
Насчет Тамбовских групп, честно говоря, не знаю. Я ни с кем, практически, не общаюсь и не слежу за нашей сценой после того, как старая тусовка, в которой мы начинали играть развалилась.
Могу лишь посоветовать послушать очень годный для своего времени панк-рок от группы «Стеклотара» (гремели в конце 90х-начале 00х), а также группы из того же времени — БейЛбом и Температура Тела.

Фанаты со стажем наверняка помнят, что «Операция Пластилин» начинала с хардкор-панка. Что послужило причиной ее превращения в » «young lovers rock» группу? Хотелось какого-то разнообразия?

Да, не было, на самом деле, никакого хардкор-панка. Мы всегда хотели играть что-то подобное, когда только начинали, но так и не смогли, потому что были слишком мягкие внутри и писали слишком мягкую музыку. Поэтому в нас всегда было очень много «young lovers rock’а», просто Слушатели окрестили нас хардкор-панками. А вообще же, все эти определения не важны совершенно. Нет никаких границ и не нужно их строить.

В завершение, расскажи о главных своих медийных впечатлениях этого года. Какой альбом\книга\фильм запомнился больше всего?

Очень сложно что-то выделить. Я слишком много всего слушаю и слишком мало читаю в последнее время. Навскидку из музыкальных открытий – Пионерлагерь Пыльная Радуга, 4 позиции Бруно, atlantida project, RoleModel, Royksopp. Из книг – «Биография Йога». Из фильмов я наконец-то посмотрел кучу классики. Запали в Душу: Список Шиндлера и Жизнь прекрасна.

Вопросы задавал Skittles