Back to top
Статьи

“Я дaвнo зaбил нa тo, чтo мeня нe пoнимaют”: 15-летие альбома “Гонщики: Песни в стиле еблобилли” (F.P.G.)

08.02.2016

Шел ничем не примечательный 2001-й год, я учился в 10-м классе и в тот момент уже плотно сидел на панк-музыке. Интернет был вне досягаемости в моем родном Азове, и из панк-рока можно было раздобыть лишь The Exploited, Король и Шут и Sex Pistols с Dead Kennedys, поэтому для расширения панк-горизонтов приходилось ездить в соседний Ростов-на-Дону и тариться всем музлом, которое имело хоть какое-то отношение к слову “панк”. Именно таким образом в моих руках появился сборник “Punk Обстрел ч.3”.


Шел ничем не примечательный 2001-й год, я учился в 10-м классе и в тот момент уже плотно сидел на панк-музыке. Интернет был вне досягаемости в моем родном Азове, и из панк-рока можно было раздобыть лишь The Exploited, Король и Шут и Sex Pistols с Dead Kennedys, поэтому для расширения панк-горизонтов приходилось ездить в соседний Ростов-на-Дону и тариться всем музлом, которое имело хоть какое-то отношение к слову “панк”. Именно таким образом в моих руках появился сборник “Punk Обстрел ч.3”. Там оказалось много достойных представителей сцены, я открыл для себя кучу крутейших групп, Оргазм Нострадамуса, например, но самый большой взрыв в моей неокрепшей юношеской голове произвели три песни группы F.P.G.: “Ботинки”, с которой сборник, собственно, и начинался, “Идиоты” и “Не отступай”, с только что вышедшей пластинки “Гонщики: Песни в стиле еблобилли”.

Именно об этом альбоме мне и хотелось бы поговорить. Альбом встречает нас зубодробительным боевиком “Ботинки”, который в полной мере отражает этот этап творчества группы. Когда явно навеянный The Exploited панк-хардкор смешивается с неподражаемой поэзией (да, именно поэзией!) Антона Пуха, плюющего (не хуже Джонни Роттена) в уши слушателей радикальным похуизмом на чужие мнения, законы и правила, то в голове любого подростка склонного к бунту вырисовывается уверенность, что – вот! Это то, что я искал! Следующая песня (“Ебанутый”) не дает ни секунды передышки и уносит нас в очередной водоворот бухла, блядей и прочих прелестей жизни распиздяя. Стоит отметить, что по сравнению с предыдущим релизом группы “Родина ждет героев, пизда рожает дураков”, качество записи поражает: альбом прекрасно слушается до сих пор, и ни капельки не режет слух, в отличие от большинства записей подобного рода того времени. Третья песня – “Утренняя”:
” Пo yлицe шaтaяcь, извивaяcь мeж толпой,
Я дaвнo нe yдивляюcь, cлышa зa cпинoй: Бoльнoй!
Нeнopмaльный, Нeфopмaльный, Нeвocпитaнный, Нeмoдный
Нa xyй никoмy нe нyжный, и пo этoмy cвoбoдный!
Я дaвнo зaбил нa тo, чтo мeня нe пoнимaют.
Дa я xyй лoжил нa вce, из штaнoв нe вынимaя.
В тoм чтo я – тaкoй кaк ecть, мне нeт cмыcлa извинятьcя,
Тo, чтo нe тaкoй кaк вce – лишний пoвoд yлыбaтьcя.”

Песня идеально подходит для бодунного возвращения домой, получше даже наивовского “Утра” будет.

“Сучка” четвертая песня, которая всегда актуальна при любом споре с любой женщиной (конечно же, кроме родных). “My Way” кавер Синатро-Вишезского шедевра, в этой песне Пух впервые затрагивает самые больные для любого панк-рокера темы, причем темы эти знакомы каждому, так что песня получилась как бы личной для каждого поклонника нижегородских бунтарей. “Туз Виней” еще один кавер, на этот раз на ” Ace of Spades” Motorhead . Своеобразная дань уважения творчеству Лемми, хотя о любви к Килмистеру можно судить практически по всему творчестве коллектива, не важно какого периода. Этой песней завершалась первая сторона альбома (на кассете). “Идиоты” самая угарная, разудалая и дерзкая песня на альбоме. Главный хит всех попоек начала нулевых, да и середины и конца тоже (особенно актуальна после выхода альбома “Punk Jazz”). “Не отступай!” самая наставительная, если можно так выразиться, песня с альбома, пропитанная нереальными поэтическими находками. Точно известно, что эта песня помогла не одному молодому парню, вставшему на путь анти-системного бунта не свернуть с того самого пути. “Свобода” главная тема для любого панк-рокера, и парням удалось создать всеобъемлющий (по смыслу) и очень самобытный по звуку для того времени трек, который до сих пор встречается на концертах неизменными овациями (как и все остальные треки с “Гонщиков”).

Завершался альбом песней “БлядСКАя”, которая в довольно шуточной форме, и под соответственно “ска” музыку высмеивал всяких…ну музыкантам виднее кого, в общем, все остальное додумки и догадки. Чуть позже альбом вышел на CD с бонусом в виде песни -“Восьмое марта”. Песня-шутка с отличным лозунгом “Последняя умрет – Надежда, еби ее пока живая”. Напоследок хотелось бы отметить что пластинке уже 15 лет и этот альбом мне до сих пор не надоел. Он занимает верхушку всех моих личных отечественных чартов, вопреки всем разговорам типа – "это возраст,перерастешь”. Не перерос, и, судя по всему, не перерасту уже никогда.

Автор текста – Дима Перец