Back to top
Статьи

Панк-рок лейблы

19.02.2016

У каждой группы рано или поздно настает время записи песни или даже альбома. Как и где это делали и делают наши кумиры? Сегодня мы поговорим об известнейших студиях звукозаписи, сотрудничающих с признанными панк бандами и выпускающих пластинки, любимые панк сообществом всего мира.
Различных музыкальных лейблов огромное количество, но речь пойдет о самых нашумевших и значимых в истории развития мировой панк-сцены.

Epitaph Records


У каждой группы рано или поздно настает время записи песни или даже альбома. Как и где это делали и делают наши кумиры? Сегодня мы поговорим об известнейших студиях звукозаписи, сотрудничающих с признанными панк бандами и выпускающих пластинки, любимые панк сообществом всего мира.
Различных музыкальных лейблов огромное количество, но речь пойдет о самых нашумевших и значимых в истории развития мировой панк-сцены.

Epitaph Records

Немного о нем: американский лейбл звукозаписи, основанный в 1980 году гитаристом группы Bad Religion Бретом Гуревичем. Как и другие подобные лейблы, он был основан для издания и распространения записей только группы Bad Religion, но впоследствии перерос в довольно крупную и известную рекорд-компанию. Название Гуревич взял из одноимённой песни группы «King Crimson». Этот лейбл записал группы Bad Religion, Rancid, Agnostic Front, Mad Ball, NoFX, The Offspring! и многие другие.


Если в девяностых этот лейбл можно было назвать оплотом хардкор-панка, то в последнее время это студия, где редко появляется хорошая группа. Грандиозный успех Rancid и The Offspring, подписанных на Epitaph Records, вывел компанию на тропу позерской коммерции, тем самым испортившей репутацию не только самому лейблу, но и тем немногим действительно стоящим группам, которые до сих пор на него подписаны.
Большая часть студии известна как лейбл Hellcat Records, и принадлежит Тиму Армстронгу, фронтмену группы Rancid. Кстати, Hellcat Records следующий в нашем списке.

Hellcat Records

Hellcat Records – независимая студия звукозаписи, базируемая в Лос-Анджелесе. Лейбл является дочерней компанией Epitaph, деятельность ее была начата как сотрудничество между Бреттом Гуревичем (Bad Religion), владельцем Эпитафии, и Тимом Армстронгом (Rancid). Как уже было выше сказано, Тим является главой лейбла и ответственным за подписания групп. Приоритетными, конечно же, являются такие направления, как: ска, панк, oi! и хардкор.
К счастью, люди отвечающие за подбор артистов на Hellcat, получают деньги не за красивые глаза, а за то, что являются мастерами своего дела.Только такие люди могут не отходя от основной стилистики собрать едва ли не самых интересных представителей «своих» жанров. Окрепший и образумившийся панк оказался если не золотой жилой , то очень неплохим капиталовложением. В результате студия помимо пары десятков малоизвестных групп, включает в себя коллективы, которые хоть и не на слуху у обывателей, но и грех было бы назвать их неизвестными: Dropkick Murphys, Necromantix, Rancid , Джо Страммер The Creepshow, Horrorpops и Civet.
Hellcat Records (Хэллкэт Рекордс) были вовлечены в серьезную вражду из-за цензуры с группой Leftöver Crack. В 2001 году Leftöver Crack намеревались назвать свой новый альбом “Shoot the Kids at School” (Стреляй в детей в школе), с обложкой, где рука с пистолетом целится на детскую площадку. После массового убийства в школе “Колумбайн” лейбл отказался выпускать альбом с такой тематикой, заставив группу сменить название. Leftöver Crack выпустили пластинку под названием “Mediocre Generica”, на этом взаимоотношения с Hellcat Records были безотлагательно закончены.


После всего этого Leftöver Crack обвинили лейбл в распространении идей сексизма и гомофобии в панк-сообществе. Обвинения основывались на якобы гомофобских текстах песен группы U.S. Bombs, сотрудничавшей со студией. В это время Hellcat Records заключали контракт с регги исполнителем Buju Banton и стрит-панк группой Lars Frederiksen and the Bastards, которые, по мнению негодующих ребят из Leftöver Crack, были замечены в сексизме, так как на обложках их альбомов присутствовали обнаженные девушки. Leftöver Crack все свои вопросы и обвинения изложили в недвусмысленной песне под названием “Gay Rude Boys Unite”. Песня обвиняла панк-сцену в гомофобии, намекая на группы, сотрудничавшие с Hellcat Records.
В 2003 году группа Rancid также столкнулась с небольшим недоразумением в работе с лейблом: они выпускали свой новый
19:54:44
альбом при поддержке Hellcat Records и крупнейшей звукозаписывающей студии Warner Bros. Records: упоминание о последней в итоге вообще даже не фигурировало на обложке альбома.

Fat Wreck Chords

Основателем можно считать Фэт Майка (NOFX), который решил издавать пластинки групп, которые ему нравились. Вскоре Фэт познакомился с ребятами из Lagwagon и Propagandhi и предложил издать их записи. Они согласились, и тут пошло – поехало. Он очень хотел помочь любимым группам, никто и не догадывался, что данный проект станет настолько долгосрочным.


Множество различных групп хотели бы подписаться на Fat Wreck из-за их репутации, так в прошлом эта команда сделала много чего крутого. Они всегда старались держать определенную планку – подписывать лучших из лучших. Fat Wreck придерживается политики записывать исключительно те банды, которые нравятся лично им, а не потому что они могут хорошо продаваться. Еще один их плюс — это дистрибуция. Молодые компании редко имеют хорошую сеть распространителей. Но за долгие годы команде из Fat Wreck удалось наладить прочные контакты с дистрибуторами по всему миру благодаря стабильной работе с 90-х годов.
Наибольшим успехом для лейбла считается выпуск альбомов групп — NOFX, Lagwagon, Strung Out, No Use for a Name, Propagandhi, Rise Against. Записи этих групп до сих пор очень хорошо продаются. К сожалению, группы No Use for a Name, больше нет, но все остальные вышеперечисленные команды активно ведут свою деятельность.

Plan-It-X

Лейбл Plan-It-X был создан не для наживы и зарабатывания огромных сумм денег, а для того чтобы делать панк-музыку. «Панк-рок – больше, чем бизнес, это не должно быть бизнесом!», – говорят основатели лейбла. Ребята продают CD по минимальной цене, за оплаченную стоимость пересылки, равную 5$. Им этого достаточно. Это нормально. Стоимость одного CD приблизительно 2$. Вспомните об этом в следующий раз, когда соберетесь купить диск за 10 $, который якобы является d.i.y. продукцией – таких людей волнуют ваши деньги. Студия выступает против поддержки капиталистической системы, с её офисами, огромными баннерами, контрактами, секретарями, а также миллионами долларов, которые не будут использоваться и не будут направленны ни на что другое, кроме как на покупку дорогих автомобилей, идущих в пользование глухим и слепым толстосумам.


Основатели Plan-It-X нестандартного по сегодняшним меркам мнения о том, как должно выглядеть устройство мира. Они против несправедливости и жадности. Они призывают нас бороться хотя бы за самое крохотное, но положительное развитие панк-рока. Мы не должны позволить рухнуть нашей сцене в темную яму защиты прав потребителей. Именно поэтому Plan-It-X просит вас бойкотировать “большие” мейджор-лейблы. «Поддерживайте маленькие, но честно функционирующие лейблы или лучше: создайте свой. Давайте заберем наш панк-рок из жирных и липких рук деловых людей!». Сейчас на Plan-it-X выходит достаточное количество качественных групп.

FeeLee Records

FeeLee – одна из старейших компаний занимающаяся записью «независимой» сцены в нашей стране с 1986 года и по сей день. «Фили» помогли нам узнать о таких группах, как Zdob și Zdub, «НАИВ», «Мои ракеты вверх», «Пелагея», Tequilajazzz, «Тараканы!» и других. На сегодня в каталоге компании более 150 наименований. Фирма грамзаписи Фили не ищет легкого заработка за счет разовых изданий отдельных альбомов, придерживаясь принципа подписания долгосрочных контрактов.
В 1994 году компания подписывает контракт с группой Tequilajazzz, которая становится одним из лидеров альтернативной сцены, став по сути неформальной визитной карточкой «Фили» в сфере грамзаписи российских музыкантов. В дальнейшем компания проводит первый фестиваль экстремальной музыки “Учитесь Плавать”, реализовав одноименную передачу Александра Ф. Скляра на Радио Максимум. В 1996 году фестиваль становится международным (среди участников Rage Against The Machine) и проводится в двух столицах (Москва и Питер).

Позже FeeLee был проведен первый панк-рок фестиваль. К всеобщему разочарованию, на нем не смогли появиться заявленные ранее американцы из NOFX. Тем не менее, на 2-ом и 3-ем панк-фесте своими выступлениями порадовали The Exploited, Toy Dolls и The Stranglers. Под лэйблом “Фили” выходят альбомы мегазвезд Depeche Mode и Prodigy. За альбом «Ultra» вышеупомянутой группы Depeche Mode компания удостоилась национальной премии «Рекорд», как самый продаваемый альбом зарубежной группы.
После серьезного перерыва с 2006 по 2012 год FeeLee Records снова возвращаются к своей деятельности и отмечают своё 20-летие. В честь этого события, несколько классических альбомов лейбла были выпущеноына грампластинке по лицензии компании Мирумир. В 2013 FeeLee Records издала альбом-дилогию “MaximumHappy”, ознаменовавший возвращение на лейбл группы “Тараканы!”
В настоящее время компания продолжает работать, сохраняя акцент на альтернативной сцене, не замыкаясь на определенных музыкальных стилях.
К сожалению, в России очень мало панк-лейблов: по сути, они все не практически не функционируют, устраивая исключительно концерты. Что же, ждем с нетерпением развития подобных формаций в нашей необъятной стране. Тем более, что теперь у нас есть наглядные примеры благополучного развития и приобретения мировой известности. Может следующим будешь ты и твоя команда!

Автор текста – Паша Ильин