Back to top
Статьи

Пиво, деньги и панк-рок

27.02.2016

Прослушав интервью Александра «Ренегата» Леонтьева из группы Северный Флот (экс-Король и Шут) для "Нашего Радио" в Ижевске,  не мог нарадоваться последним минутам эфира. По обыкновению, подводя итоги передачи, раздавая билеты на концерт людям, которые задали лучшие вопросы, по мнению ведущего и самого Леонтьева, Ренегат предложил третий билет отдать одному из хэйтеров. Им оказалась девушка, которая прислала вопрос в духе: «Не стыдно ли вам за прощальный тур Короля и Шута, за срубку денег, не снится ли Михаил по ночам» и т.д.


Прослушав интервью Александра «Ренегата» Леонтьева из группы Северный Флот (экс-Король и Шут) для "Нашего Радио" в Ижевске,  не мог нарадоваться последним минутам эфира. По обыкновению, подводя итоги передачи, раздавая билеты на концерт людям, которые задали лучшие вопросы, по мнению ведущего и самого Леонтьева, Ренегат предложил третий билет отдать одному из хэйтеров. Им оказалась девушка, которая прислала вопрос в духе: «Не стыдно ли вам за прощальный тур Короля и Шута, за срубку денег, не снится ли Михаил по ночам» и т.д.

Как оказалось, большая часть денег с прощального тура Король и Шут, пошла на покупку квартиры для семьи Гршенёва.

- «А что сделала ты, для так горячо любимого тобою Михаила?» -  задал встречный вопрос «фанатке» Александр.

Ответ Леонтьева можно рассматривать с разных  сторон, но, в конце концов – это его дело, выносить секреты «внутренней кухни» группы на всеобщее обозрение или нет, был он резок и груб или проявил свою честность, не выбирая выражений - судить слушателю.

Что сделала фанатка после смерти лидера Король и Шут для его семьи, знает только она. Но факт остается фактом, фанаты и хэйтеры до сих пор любят заглядывать в чужие кошельки и обвинять артиста в неоправданной, по их мнению, рубке бабла.

Вопрос заработка артиста, почему то очень волнует нерадивых поклонников панк музыки. С каждым выходом альбома той или иной группы, в комментариях появляются сообщения по типу: «Продались!», «Попса!», «Рубка денег!», «Начали писать песни для радио!», «Вам что, мало денег?» и т.д. В основной своей массе, люди рассуждают на такие темы отталкиваясь от цен на билеты за концерт. Ни кому не приходит в голову, а сколько стоит организовать мероприятие той или иной группы? Люди далекие от музыкального бизнеса, твердо уверены – все вырученные с концерта деньги, артисты кладут себе в карман. Как я выяснил на личном опыте – это совсем не так. Но к этому мы вернемся чуть позже.

Как-то повелось в странах бывшего СССР каверкать западную культуру, придумывать собственные понятия и решать что «тру», а что не «тру». Если ты играешь панк-рок – ты не должен иметь с этого денег. Мол, хочешь играть панк-рок, укради инструменты, захвати заброшенный подвал, сооруди сам динамо-машину, вырабатывай с помощью ее электроэнергию, одолжи диктофон и записывай альбомы на кассеты, которые ты так же предварительно должен украсть, ну, потому что денег то у тебя нету, ведь ты играешь панк-рок, правильно? То есть, ты не должен ходить на работу и зарабатывать деньги, ведь тогда ты становишься частью системы, а панк – рок против системы, да? Как правило, так рассуждают ребята, которые сидят дома, перед монитором компьютера с подключенным безлимитным интернетом.

Осуждать артиста, который играет панк-рок, в скосе денег и в том, что он не «тру», как минимум – парадоксально. Музыкант, играющий панк-рок и живущий за этот счет – уже автоматически становится вне системы. А если ты вне системы – то как ты можешь быть не «тру»?

Конечно, есть примеры голословных групп, рвущих на себе футболки и в каждой песне использовавшие приставку «панк», хотя понятия о панке имеют достаточно поверхностное. Мы не рассматриваем такие примеры, потому как знающие люди понимают, что это созданные «проекты».

Эта статья не об этом.

Когда-то, по глупости или из чувства справедливости, я периодически вступал в полемику в комментариях под тем или иным постом в защиту любимых мною артистов. Конечно я сразу же понял, что дело это не стоящее ни времени, ни энергии, но до сих, хоть и крайне редко, но  не могу пройти мимо очередного псевдо фанатского возгласа. Когда я вижу как очередной школьник пытается доказать, что условный Спирин, самый продажный артист и бабки рубит лопатами с концертов, у меня для него есть один совет: если тебе так интересно, сколько же рубит Спирин и ко, есть простой метод – организуй им концерт в своем городе. Выступи в роли промоутера, сделай концерт своими силами, рассчитай смету. Заодно узнаешь, сколько же косит этот «панк-олигарх» Спирин.

Ни кому почему-то не приходит в голову, что быть музыкантом – это тоже профессия. Это такая же профессия как юрист или менеджер, музыкант тоже работает и соответственно должен получать за это деньги. А вы знаете, сколько стоит записать качественный альбом? А вы интересуетесь ценами на музыкальные инструменты?  А вам будет приятно, если группа будет выступать в спортивных штанах с рынка, которые носятся уже лет 10? А вы знаете, что музыканты заводят семьи? А то, что они питаются едой, вы в курсе?  Думали ли вы о том, что профессиональный музыкант – если он профессиональный музыкант, не может сидеть в офисе месяц, а потом на три месяца ехать в тур, а потом опять возвращаться в офис? Такими, например, была группа Anacondaz, они иногда ездили в небольшие туры, что-то записывали, но возвращаясь домой, они продолжали работать в офисе, до тех пор, пока не смогли позволить себе поднять гонорар за выступления, после чего, как Артем, так и Сергей, благополучно уволились и начали отдавать себя музыке полностью. Но они бы не сделали этого, если бы у них не было материальной базы. Тогда бы мы ждали альбом Anacondaz не год – два, а два – три, но согласитесь, приятнее же когда альбомы и концерты происходят намного чаще, не так ли?

Прежде чем обвинять ту или иную группу, для начала попробуйте о ней что-то узнать. Почитайте интервью, биографию, слушайте эфиры, может, тогда вы узнаете, что музыканты приличного уровня, не живут в роскошных квартирах в центре города, а многие так и ездят на метро, вместо мерседесов.

Автор текста - Данил Перетяжко