Back to top
Статьи

9 лучших отечественных панк-рок гитаристов по версии Димы Сокола (ЙОРШ)

27.02.2017

Мы попросили Диму составить ТОП топ панк-вокалистов, но он все сделал по-своему


Всем привет! Изначально мне поступило предложение составить свой топ панк-вокалистов, но так как этот жанр музыки в принципе не подразумевает и не требует сверхъестественного владения вокалом, достаточно иметь узнаваемый голос и относительно регулярно просто попадать в ноты (что я сам не всегда делаю), то я решил оставить топ гитаристов, благо на это добро богата земля русская и талантов реально много. "Топ" получился весьма условным и я не стал разделять места, так как все круты по-своему – кто-то может лупить монументальный чес 16-ми по 2 часа на живых выступлениях, а кто-то делает крутые соляки и интересные рифы.

Тарас Кузнецов (Лучший Самый День). Я открыл для себя эту группу пару лет назад и несмотря на мою не любовь к поп-панку, как жанру музыки, она меня зацепила. В первую очередь интересными аранжировками. Недавно ребята выпустили альбом «Под наши знамена» и я был весьма удивлен. Группа сделал крен в сторону более агрессивного звучания, сохранила «фирмовость» и во многом это заслуга гитарных партий. Я очень люблю «рифовый» панк-рок с небольшими искрометными и скоростными соляками. В этом плане Тарас выкладывается на все 100%. Послушайте песни «Под Наши Знамена», «Гладильные Доски» и «Капля» - весьма интересные треки!

Ватыч (Тараканы!). За его творчеством я наблюдаю уже очень давно и всегда считал его одним из самых интересных гитаристов, играющих в около-панк среде. Собственно, не ценить талант человека, который создавал альбом «Улица Свободы», который лично я считаю лучшим панк-рок альбомом выпущенном в России, а так же экс-участника «Siberian Meat Grinder», коллектива, который я люто котирую, я не могу. Есть гитаристы, которые играют что-то парадоксальное, есть кто высекает на невероятных скоростях соляки, но это все – задротство для ограниченного круга людей. Лично по моему мнению, гитарист, играющий в группе, должен играть то, что нужно и вместе со всем коллективом, приукрашая партии и делая их интереснее в разумных пределах.

Димастый (F.P.G.). Я всегда питал страсть к F.P.G. и посетил невероятное количество их концертов в начале\середине 2000-х годов. «Гонщики», «Родина» и «Говнорок» - это настоящие шедевры того самого яростного и необузданного панк-рока, который мне всегда нравился. То есть я не был особым фанатом поп-панка, да и панк-хардкор мне очень быстро надоел своим однообразием. С точки зрения текстов и музыки меня всегда больше прельщал street-punk с его простыми жизненными темами и в меру жесткой, но отвязной музыкой. F.P.G. привнесли в это все еще и элемент «моторхедчины», интересные гитарные партии, фирмовые соляки и сочные медлячки. Да и просто наблюдать за Димастым в процессе игры на гитаре весьма приятно и увлекательно.

Яков Цвиркунов (Король и Шут). Я думаю здесь все предельно ясно, гитарист группы «Король и Шут», который участвовал в записи всех официальных альбомов группы. Если посмотреть на творчество «КиШ», то сложно выделить какую то песню, в которой прям вот гитара рвет и мечет трехруким тейпингом с закрытыми глазами за спиной. Однако если слушать группу альбомами, то становится отчетливо понятно насколько разнообразны подходы к аранжировкам от песни к песне и от альбома к альбому. Тут тебе и «кор», и баллады, и олдскул. Да и исполнительское мастерство на сцене выше всяких похвал. То есть это именно тот гитарист, который монументально исполняет свои партии.

Андрей Букало (ЙОРШ). Неожиданно, правда? Наверное, не для кого не секрет, что Андрей пришел к нам из «метала». Одной из причин его прихода в «панк-рок» стала неудержимая мощи и энергетика панк-концертов. Лютый слем, мясо и все сопутствующие фишки, которые все реже встречаются в метале, ну либо у нас такого метала мало. Металические гитаристы всегда на порядок выше владели инструментами, потому что электрогитара в этом жанре музыки возносится чуть ли не к божественному началу, однако, практически у всех есть страшная болезнь, которую я называю «нотный понос». То есть, если им дать волю, то они зальют пентатониками все твои композиции, что в панке не всегда уместно, а иногда и лучше вообще отказаться от соло. Благо Андрюха этим видом диареи не страдает (только на саунд-чеках:)) и относится к композиции, как к единому целому. Плюс ко всему, он очень хорошо врубается в рифовую основу музыкального жанра! А песни к которым он полностью писал гитарные партии, такие как «26» или «7 миллиардов», неизбежно становятся боевиками! Да и в плане доработок моих набросок он весьма лоялен и разнообразен! Да и тот факт, что «патлатого» за время нашего с ним сотрудничества несколько раз приглашали в более известные и раскрученные коллективы, говорит о том, что его мастерство трудно не оценить и не заметить.

Иван Клюшин (Операция Пластилин). Ваня не только мой хороший друг и музыкант одной из любимых «около-панк групп», но и отличный гитарист, игру которого, не только приятно слушать, но и смотреть. Меня всегда привлекали всевозможные творческие эксперименты, а «ОП» в этом плане является кладезем «фишек» и необычного звучания. Так же я не могу не отметить насколько разнообразнее стали партии и как изменился саунд-группы с приходом Ивана в коллектив. Вообще, на мой взгляд, хороший музыкант может с успехом играть практически в любом жанре музыки и делать это хорошо!

Денис Хромых (План Ломоносова). Ну стоит начать с того, что таких динозавров как «Ден» на отечественной сцене не так много. Он был одним из родоначальников «Tracktor Bowling», долго время играл в «Тараканах!», а сейчас придумывает музыку в, наверное, одной из самых экспериментальной панк-групп на современной сцене. «Облако в штанах» получило массу разносторонних отзывов, кто-то относит эту работу к пост-панку, но одно можно сказать с абсолютной уверенностью – все партии полностью соответствуют той концепции, в которой работает группа. Ну и за «Деном» просто приятно наблюдать в процессе игры.

Василий Лопатин (Тараканы!). Вы заметили, что в этом посте это уже третий человек, который так или иначе имел отношение к группе «Тараканы!»? А все почему? А потому, что Дмитрий Спирин весьма ратует за качество звука, материала, исполнения и приглашает к себе только сильнейших. Вася – это музыкант. Человек, который полностью погружен в мир звуков, рифов и соляков. Всегда спокойный и уравновешенный с виду, наглухо лишенный звездной болезни, все время отстраивающий гитары и ковыряющийся в «кемпере», но рвущий на части все что можно рвать на части в момент выхода на сцену. И рвущий именно монументально-грамотной и качественной игрой.

Валерий Аркадин (НАИВ). Валера, своим приходом в «НАИВ», очень сильно изменил звучание группы и добавил в старые композиции некий шарм на живых выступлениях. Мне очень нравится альбом «Обратная сторона любви», а именно - его «экспериментальностью». В нём не только слышен сильный рост музыкального составляющего коллектива, но и сохранены панковские корни. Это очень важно – меняться, но оставаться самим собой. В целом партии у Валерия всегда были интересные и играл он их с какой-то чарующей легкостью.

Вот, на этом все! Конечно, можно было бы ещё добавить Николая Стравинского (опять «Тараканы!»?), Александра Голанта (да что ж такое-то?) и Олега «Диогенса», но увы статья ограничена 9 участниками. Хотя все эти мужики нереально круты. Искренне Ваш Дима «Сокол»! Люблю, обнимаю, целую!