Back to top
Статьи

Как организовать концерт с нуля без регистрации и смс

15.09.2017

Простой гайд для маленьких панк-рок-звезд на пороге первого гига


Эта статья написана в первую очередь для молодых музыкантов и ребят, которые имеют полезные организаторские способности и хотят их реализовать на полную катушку. Вся информация основана на реальных события и сформирована исключительно на личном опыте.

1. Зачем вообще нам концерт? Мы ж панки!

К примеру, ты играешь в команде и у вас есть сколько-то композиций на 35-40 минут времени. Это значит, что уже можно и нужно выпячивать свою музыкальную зрелость.
К мероприятию надо особенно готовиться, потому что :
Концерт для музыкантов любого уровня, это в первую очередь очередная проверка жизнеспособности себя, группы, материала и публики, и только потом решение каких либо иных задач.
Играть дома гораздо проще, чем на студии в группе. А игра на студии - абсолютное баловство по сравнению с концертом.
Во время концерта может произойти абсолютно все, и ты должен быть ко всему готов, поэтому концентрируйся именно на шоу, а не на том как реагирует зал.
Опять таки, концерт - это просто необходимый музыканту кусок его быта, неизгладимые впечатления и воспоминания на всю оставшуюся жизнь, это колоссальный опыт для команды, возможность стать заметной фигурой в музыке и, скорее всего, кто-то угостит тебя пинтой пива после выступления, может даже фотографироваться будут.
Итак, у вашей банды есть 7-8 композиций, небольшой концертный стафф и, допустим, пара-тройка записанных демок. Думаешь, небольшой багаж? Ошибаешься!

2. Готовиться? Как?

Я надеюсь у вашей команды уже есть аккаунт в соцсетях. Если нет, то скорее создавай. В качестве контента подойдут любые ваши фотографии с репетиции или совместных гуляний, те демки, что вы записали дома или на студии и главное: видео. И подписчики найдутся!
На видео снимайте абсолютно любую деятельность группы: репетиции, процесс сочинительства, записи и прочее. Контент должен быть интересным, даже для человека который чужд направлению вашего творчества.
Следом идет вопрос о количестве подписчиков, ну тут уже сам прикинь, как за пару неделю сагитировать 2000-3000 пользователей ВК в свою группу. Итак, теперь у нас к набору из первого раздела добавились 2-3 тысячи потенциальных фанатов. Пора искать клуб.

3. Ууу, а какой выбрать?

Наверное, самое сложное во всем процессе организации. Но есть несколько путей.
Первый: просто составить список клубов в твоем городе, где ты сам тусуешь.
Второй: загуглить в сети 10-15 заведений, где в ближайшее время будут играть команды, играющие в твоем жанре.
Третий: если ты репетируешь на какой нибудь студии, там наверняка тусуются твои коллеги - другие группы. Пообщайся с товарищами по цеху. Они точно поделяться информацией, где действительно стоит отыграть свой первый концерт.
Обрати внимание, чтобы в течение недели до момента твоего концерта и после не выступали какие нибудь крупные и опытные группы. Иначе, они сорвут всю публику себе. Обязательно посмотри, перед тем как договориться о концерте, о качестве звука и света на сцене этого клуба. Ну, и наверное, завершающий совет: клуб должен быть либо дико популярным, либо располагаться достаточно удобно к ближайшим транспортным узлам.

4. Но кому мы нужны, как уговорить клуб нас взять? 

К примеру клуб, в котором вы хотели бы сыграть найден. Теперь твоя задача - договориться с администрацией заведения о концерте. Советую сразу переходить к цифрам. К примеру, этот клуб вмещает 300 человек. Ты пишешь на почту или в соцсети администратору/директору/концертному менеджеру клуба следующий запрос: «Мы хотели бы организовать концерт на 150-200 человек в вашем заведении, желательно на вечер пятницы. Какие есть свободные даты ориентировочно декабря (бери в запас минимум месяц, лучше два на подготовку)?».
Администрация клуба явно прикинет оборотку, которую вы сможете сделать с публикой в 150-200 человек и предложит вам какую нибудь пятницу или четверг. Если будет вопрос о залогах и задатках на случай срыва концерта, попробуй договориться о минимальных суммах. Клуб делает свой доход с продаж в баре и кухни. Так что с продажи билетов обычно деньги остаются именно оргам или музыкантам.

5. А афиша, билет?

Самое простое и верное решение, это привлечь музыкальные группы из вашей тусовки и в складчину сделать дизайн-макет билетов и афиши. Всю эту историю качественно напечатать и расклеить по городу. Как показывает практика, на концерт в 300 человек бюджет в 10 000 рублей достаточен на все полиграфические изыски, то есть две команды по 10 человек могут скинуться на такое мероприятие.
Если пока у вас нет групп-единомышленников по-близости, или все дружно отказываются скидываться, не беда. Сейчас уйма он-лайн площадок по продаже тикетов. В общем, регистрируешься на площадке для организации массовых мероприятий. Указываешь время, место и описание концерта, затем создаешь форму для оплаты билетов на этой площадке и вуаля. Если нет возможности на бумаге напечатать афиши и тикеты, сделай это он-лайн.

6. А если никто не придет?

Итак, мы имеем страницу группы в ВК, место где будет проводиться концерт и, к примеру, он-лайн афишу и платформу для продажи билетов. Теперь терзающий всех новичков вопрос: как собрать 150 - 200 человек на первом концерте? Очень просто.
Самое простое, это понимая тайминг мероприятия, взять еще 4-5 команд к себе на гиг. Как раз, скорее всего клуб открывается с 18:00 и закрывается в 23:00. За 5 часов сделать 5-6 концертных сетов по 30-45 минут. Вот как всю эту публику удержать в клубе все 5 часов, но это другой вопрос.
К примеру 3 команды с района согласились с вами рубить с этот день в этом клубе. Теперь ты можешь создать отдельное мероприятие в ВК. Добавляй в администрацию встречи всех участников этих трех групп. Раньше ты заморачивался один, а теперь вас около 15-20 заинтересованных лиц. Пусть пашет каждый!
Прикинув сколько билетов вы в двадцать касок продадите своему близкому окружению, можно заказать профессиональную рекламу в ВК или даже заморочиться листовками по ближайшим пабам.
Даже если каждый из вас продал по два билета при цене билета в 250 рублей, это уже 10 000 рублей. Этих денег достаточно, чтобы пригласить посредством рекламы в ВК еще больше публики. 
Главное понимать, что если ты забил свою встречу в ВК 3000 пользователей, то на концерт придет 7-8% от этого количества, ну как раз под 200 человек.

7. Оке, что еще пригодится?

Обязательно до концерта поговори с охраной клуба и проверь отсутствие всякого мутного движняка в сети относительно твоего концерта. Мало ли, общество защиты прав сельдерея в одной из композиций выступающих групп усмотрела не толерантные признаки. Это нам не к чему, мы делаем музыку и делаем ее для людей.
Если в плане безопасности все ок, попробуй держать на мушке вопрос, чтобы за нанесли ущерб клубу, особенно в части оборудования и сантехники. Ремонт, вероятнее всего, повесят на вас.
И обязательно, не оставляй личные вещи и пьяных теть в гримерках!

Текст: Роман Соколов

Фото: Гузель Ахметшина, группа РАЗМАХ