Back to top
Статьи

Сочинение редактора: «Как я побывал в Доме-666»

20.09.2017

Наш редактор под видом соуса для пиццы проник на тайную явочную дачу «Тараканов!»


Маленькая юркая машина несётся по Дмитровскому шоссе. За бортом бушует ливень, а я, вжавшись в заднее сиденье, пытаюсь продумать свой план действий по приезду на проект группы «Тараканы!» «Много шума из ничего». Честно признаюсь, до того, как я переступил порог загородного дома, где разместились Т!, я испытывал некий скепсис: все-таки песни, записанные впопыхах за несколько часов на коленке, за редким исключением, мягко говоря, не всегда получаются удачными. Но тут скорее всего дело в позиционировании. Как оказалось, ключевой момент заключался в том, что Т! не ставили перед собой цели записать альбом или родить панк-гимн всех времён и народов. Парни бросили сами себе вызов и задали вопрос: «А сможем ли мы каждый день запиливать по одной песне?». И, черт возьми, у них все получилось!

Итак, я на месте. Мое врожденное везение не подвело меня и в этот раз. Оказалось, что в доме вырубился свет. Пара слов о самом временном жилище Т!. По архитектуре коттедж напоминает виллу мексиканского кокаинового барона в миниатюре. Прямо с порога меня встречает скромняга Йотам Бен Хорин из Useless ID, с которым мы до этого были знакомы исключительно по интернет-переписке. Обмен рукопожатиями и я вхожу в главный зал, где и расположилась полевая тараканья студия. Поприветствовав всех остальных, я принялся наблюдать за самым интересным, а именно, за тем, как рождается новая песня.

Самое любопытное – это процесс превращения заготовки в композицию

Самое любопытное – это процесс превращения заготовки в композицию. Придуманная кем-то из музыкантов мелодия разрастается буквально на глазах, рождая при этом множество споров. Твою ж мать, в некоторых моментах напряжение в воздухе было настолько плотным, что казалось, что его можно разрезать ножом! Для непосвященных небольшая ремарка – музыканты привыкли к тесному общению в продолжительных турах и поиску компромиссных творческих решений, поэтому до мордобития и поножовщины дело бы точно не дошло.

Со стороны за всем этим наблюдать жутко интересно - например, не мог не вызвать улыбку до ушей момент, когда Т! меняли какие-то музыкальные фрагменты только из-за того, что местами они походили на творчество Цоя. Хотя Йотам ничего против не имел, он то, как оказывается, проникся творчеством Виктора Робертовича всей душой. Интурист вообще крайне активно участвовал в творческом процессе, но порой и проявлял характер – если что-то ему не нравилось, он всем своим видом показывал, что ему это доставляет дискомфорт.

В Доме-666 вообще царила какая-то очень необычная и притягивающая энергетика. Дело же не ограничивалось одним лишь написанием песен. Пока не было света, музыканты то каверили ДДТ на акустиках, то с Йотамом на вокале исполняли «Реального панка». А чего стоят одни только охуительные кухонные истории от Сида и его фирменный салат! (Дима, на будущее, не забывай резать петрушку перед тем, как кидать ее в салат).

Однако вернемся к творческому процессу. Пока итоговый инструментал обретал законченный вид, Дима и Йотам уединились для написания текста.

А я тем временем между делом успел подловить Василия Лопатина. Его ожидания от проекта практически совпали с тем, что вышло. Также он отметил, что на момент нашей беседы он больше всего доволен совместной песней с Anacondaz. Хотя, не кривя душой, заявил, что некоторые песни вполне могли выйти и «проходными». Ну, а не хватило ему больше всего смены локаций.

Текст написан, интурист получил свою часть на английском языке, электричество наконец-таки запитало дом, а я продолжил надоедать «Тараканам!». Следующей жертвой стал сам Сид.

Дима, а твои ожидания совпали с текущим положением вещей?

Нет. Я лично не ожидал, что все будет так классно. Честно признаюсь, в данной ситуации и этих обстоятельствах я думал, что у нас будет значительно больше затыков и сочинительских тупиков. Реальность же все мои подобные ожидания растоптала, потому что материала больше, чем мы способны переварить. Я не думал, что наш сочинительский потенциал так богат, у нас плюс-минус хватает времени, чтобы записать все это. Было пару песен, в которых из-за временных ограничений, отсутствия возможности хорошо продумать аранжировку, записать на демо, послушать со стороны, походить и пожить с этой песней, внести предложения, были допущены достаточно грубые ошибки, которые мы себе уже многие годы не позволяем. Например, песни были слишком «загнанные», и я уже не смог впеть в них русские тексты, так чтобы ухо нормального человека могло бы различить смысл слов (улыбается). Тоже самое с тональностью пары песен. Ребята определяли тональности без меня, я занимался в этот момент текстами песен, и когда приходил записывать вокал, оказывалось, что это выше моих вольных данных. Но потом мы это учли.

Чего тебе больше всего не хватает во время нахождения в доме?

Общения с женой, псом, возможности питаться так, как я хотел бы, а не так, какая есть возможность. Здесь мы пользуемся спонсорским питанием, нам еду подвозят, мы специально так придумали, чтобы нам не нужно было заморачиваться и не тратить время на походы в магазин и готовку. Все остальное здесь очень прикольное и все очень клевое. Я вообще очень давно мечтал пожить 10-14 дней в Подмосковье именно в это время года – начало осени. Когда все увядает, когда погода грустнеет, когда становится не очень дискомфортно, но тем не менее, холодновато. Эта атмосфера создает настроение, которого нет во мне в качестве какой-то предустановленной эмоции. Это эксперимент, который никак невозможно было бы провести в условиях репетиционной базы или какой-то локации внутри Москвы. Мы рассматривали такие варианты – бункеры, какие-то лофты, но сейчас я понимаю, что все это отстой.

Чем ты будешь заниматься во время своего творческого отпуска?

Я буду отдыхать и делать все то, что делает человек, который не занимается творчеством, а скажем, работает на заводе, в офисе или является каким-нибудь сисадмином. Я буду делать все то, что никак не касается существования в рок-группе такого парня, как я. Я предполагаю, мой отпуск будет немного не от тех вещей, от которых, например, будет отдыхать Александр Пронин. Если взять его, как типичного представителя  музыкантов группы «Тараканы!», предполагаю, что он совсем даже не устал и как таковой отпуск ему и не нужен. Я же сочетаю в группе очень большое количество обязанностей и большое количество разных ответственностей.
Я отдаю себе отчет в том, что человек, работающий, например, в горячем цеху, читая наше интервью, усмехнется про себя: «Блядь, парень, расслабься, ты просто поешь в микрофон!». Люди устают и от этого, и слава Богу, я себе устроил такие жизненные условия, в рамках которых я могу себе позволить этот отпуск назначить.

Я буду отдыхать и делать все то, что делает человек, который не занимается творчеством, а скажем, работает на заводе

Отдельно хочется поведать о Ватыче. Он отвечал за кручение ручек на пульте и, в принципе, практически за весь процесс записи и сведения готового материала. Было заметно, что Ватыч утомился очень и очень сильно, что уж там – спать по 4 часа в сутки, это удовольствие не для слабых духом.
Время в компании с «Тараканами!» пролетело настолько стремительно, что я едва успел на метро до его закрытия, но самое главное, я покинул Дом-666 в отличном настроении и кучей позитивных эмоций от общения с по-настоящему охуенно неординарными и талантливыми людьми, чьи песни вполне способны останавливать бомбы.

Фото: Галя Моисеева

Павел Макаров