Back to top
Статьи

Верните мне мой… британский рокопанк с 2005-го по 2007-й

28.09.2017

Пять групп из Великобритании, как-то раз заскочивших на территорию панк-рока, но надолго там не задержавшихся


В чём проблема британских панк-рок групп первой волны? Уно: распад после первого альбома. Дуо: выжившие начинали заигрывать с другими стилями и направлениями, что автоматически приводило к выбыванию из панк-гвардии. Периодически британская молодёжь (этак, раз в десять лет) – та, что настроена на большой коммерческий успех, вспоминает о волне 1977-1978 и принимается перенимать (читай: передирать) опыт старших товарищей. Так, с 1995 по 1997 прокатилась «волна волн» – идиотски обозванная критиками New Wave on New Wave - экспансия в хит-парады UK групп, мешавших панк-рок, пост-панк и чуть ли не гранж.
В 2005-го уже новая молодая шпана намылилась стать звёздами и подоила в этих целях легендарных семидесятников. Сначала было хорошо – казалось, занудным пафосным группам типа Coldplay и Muse придется подвинуться. И они подвинулись. Но потом молодняк скис, кое-кто сам стал превращаться в занудную шляпу, другие распались.

The Paddingtons

Распались после двух альбомов (третий шняжный инди-рок релиз - не в счёт, - какая-то нелепая епиха). Оба диска хороши по-своему. На первом, «First Comes First» (2005), группа звучит ядрено и нагло, любителям британского панка покатят почти все песни, ну а «Loser» и «21» обязательны к прослушиванию. На втором, «No Mundane Options» (2007), мишки-паддингтоны подумерили свой пыл, но выдали развязную и вообще свою лучшую песню «Gangs». Клипы можете не искать, а если найдёте – не смотреть, свои лучшие вещи они не экранизировали, а почему? А хрен их знает! Хотя один сингл с первого альбома заценить можно, но учтите – это далеко не самая лучшая песня.

The Pigeon Detectives

Пример «сдувшейся» группы, хотя начиналось всё ОЧЕНЬ бодро. Так что слушаем альбом «Wait for Me» (2007), а дальше заплывать в дискографию пижонов не стоит. Влачат они существование до сих пор, но ничего бодрее и панковее дебютного диска с ними так и не случилось. Чуткое ухо обнаружит на этой пластинке следы влияния многих английских банд первой волны, а нечуткое ухо просто порадует молодежный задор, забой и хоровые распевки. А! Ещё вокалист чем-то на Боба Бздилана похож, не правда ли?

The Metros

Эти чуваки из Южного Лондона распались сразу после выхода дебютника. Буйный нрав вокалиста Сол Адамкзьюски потом проявился в похабно-наркомано-панк-блюзовой формации The Fat White Family. Но на своём единственном альбоме The Metros не экспериментировали с нойзами, производя припанкованный рок-н-ролл, смешанный с паб-роком, веселый и сдобренный наглым молодым вокалом Сола. Уходить надо непобежденными!

Larrikin Love

В своё время пробудившие интерес британской молодёжи к скиффлу и панк-року The Libertines к 2005-му благополучно загнулись, наплодив кучу клонов. Пожалуй, самые оригинальные и бодрые из них – Larrikin Love, привнесшие в либертиновское звучание нотки фолк-панка и кантри (скрипка пиликает, Хома Брут пляшет). Видок у них как раз в стиле 2007-го, только что «Блейзера» не хватает да маек Психеи. Распались после первого же LP в 2006-м, а лидер пополнил ряды самовлюблённых придурков, разваливших классные группы ради беспонтовых сольных проектов.

Arctic Monkeys

Как превратиться из бодрой рок-н-ролльной команды в унылое говно и марионеток Саурона (Джош Хомм)? Ответ на этот вопрос знает Алекс Тернер и коллеги. На дебютном альбоме 2006-го года Обезьяны (как и их побратимы-земляки Milburn) палили по всем жанровым мишеням, одной из которых был панк-рок. «I Bet You Look Good on the Dancefloor», «You Probably Couldn’t See for the Lights but You Were Staring…», «Still Take You Home», «When the Sun Goes Down» - эти вещи рекомендуются к прослушиванию всем любителям Buzzcocks или The Jam. Номер первый вообще как-то раз потеснил в хит-параде Робби Уильямса, аки Nirvana, подвинувшая Майкла Джексона. Но после 2006-го никаких всплесков олдскульной панк-энергетики у AM уже не происходило: сначала всё обернулось (вернее, продолжилось) модным в те времена диско-панком, а закончилось монотонным недостоунером.

За бортом осталась куча разной степени припанкованности команд этой же волны: The Dead 60’s, Twisted Charm, The Holloways, The View, The Others, The Rifles etc. Если есть желание почитать и про них или про NWONW – посылайте письма и почтовые открытки на адрес редакции.

Текст: Константин «Cartman» Поздняков