Back to top
Статьи

«Порнофильмы»: старая отцовская VHS-кассета или новомодный 1080HD?

11.10.2017

Не уверены, что в нашем «Рубилове» рождается истина, но спорить весело!


Наша редакция пополнилась новой кровью, и кто-то помянул к ночи новый релиз «Порнофильмов», в чате это произвело эффект взорвавшейся бомбы. Делимся наиболее примечательной веткой диалога.

Герман: Старые релизы пропитаны одиночеством, тоской и безысходностью: «Первый день без нас»; «Карма рабочих», «Одиночество» - все эти песни буквально кричат об этом. Инструментальное сопровождение было открытым: «Да, мы не виртуозы, но мы хотим играть и играем так, как хотим». Это было грязно, местами не похоже ни на что, местами трудно читаемо, но интересно.
 
Данил: С тезисом согласен, но вижу его с другой стороны. Для меня группа открылась именно с «Молодости». Я ни в коем случае не принижаю раннее творчество коллектива, даже хорошо, что они прошли такой путь, потому что к «Молодости» нужно было именно прийти. Такие альбомы не пишутся с первого раза.
 
Герман: «Молодость...» - это действительно новый виток. Звучание отошло от «Гражданской обороны»  и приблизилось к этакому «Offspring`у по-русски». Лирический герой из одиночки, горько ионизирующего окружающее, превратился в бунтаря, который зовет за собой, упражняется в сарказме над обществом и т.д. Начиная с «Молодости...» закрались подозрения, которые потом и оправдались: каждый альбом слушается как одна сплошная песня, иногда перебиваясь истеричными стихами. После этого - EP «Сопротивление»: «...знай, ты не один, мы вместе», «Богачи называют законами способы у нас воровать, нас, как скот, окружили загонами, все отобрав права», «Будем веселиться и пусть в дверь звонит полиция», «Вот и все - как-то так живем...». Собственно весь диапазон: абстрактный протест, псевдо-бунтарство, мотивация а-ля «мы вместе» и что-то про любовь, что всегда заходит. Я поражаюсь, как можно петь об одном и том же четыре альбома и быть на волне.
 
Данил: Ооокей) Во-первых - слава Богу что сейчас 2017 - никто (в трезвом уме и памяти) не косит под Летова. Просто потому что это невозможно, и ты будешь выглядеть как дурак в своих потугах. С «Offspring`ом» тоже не согласен - собери дома вечеринку из разношерстных людей, и включи сначала калифорнийцев, а потом Порнофильмы - сам все увидишь. ЕР «Сопротивление» - это вообще одна из лучших работ ребят. Наглядный пример, как в трех песнях совмещается огромное буйство красок. И весело, и грустно, и задорно, все в одном релизе - замечательно же! А главное, группа развивается, но не меняется, мелодия остается, энергия есть, скорость есть – что еще нужно? Ну а в новом альбоме тоже довольно опасный оборот начиная с первого трека - «Россия для грустных». Возможно, это моя догадка, но мне кажется, что это обыгрывание лозунга «Россия для русских».
 
Герман: Пару лет назад был на акустике в «Лесе» и с легкой брезгливостью обнаружил, что на ребят стали ходить те, про кого они и поют: мужички с пузиком, в свитерах, после работы, поддатые, добавляя пива, в телесных конвульсиях кидающие блатную козу. Потом был на презентации первой «Русской мечты», там уже школота, с рюкзачками, сыкующая в слэм и упивающиеся собственной ПРАТЕСТНОСТЬЮ. Ребята пошли в народ, и на пользу им это не пошло. «Порнофильмы» превратились в «Мультики».
 
Данил: Безусловно, группа формирует публику. В этом плане, я полностью согласен со Спириным: продажность - это когда группа начинает подстраиваться под публику и вместо того чтобы практиковать что-то новое, они говорят - ну нет, мы так не можем, нас наши слушатели не поймут! Ну, а то что на ПФ куча школоты ходит - ну так что поделать, на «Ramones» тоже когда-то школота бегала, а из нее потом вырастают новые крутые банды. Котляров тоже был школьником и на концерты бегал в свое время, но вот во что это вылилось.

Герман: Новый альбом звучит тягостно, как один длинный заунывный трек. После прослушивания не вспомнилась ничего, кроме чего-то там про русского Христа. Второсортный звук; окей, до «Молодости и панк-рока» это еще заходило - гаражная запись, интересные тексты, но не сейчас, когда декларируется, что группа выросла. Размытые тексты только добавляют весу убеждению, что «Мультики» совсем захирели.
 
Данил: Не согласен! Альбом концептуален, выдержан в единой атмосфере, энергичен и это круто! Однозначно *длинное название* - не лучшая их работа, я бы сказал, под определенное настроение. В целом же все четко: мелодии, аранжировки, подача - все на месте. Пара песен у меня сразу отложилась.
 

Каждый останется при своем, ведь на портале царит плюрализм мнений. Но суд общественности, как и суд Линча имеет место быть. В конце концов, и редакция и подписчики – это публика, для которой и за счет которой играют и живут музыканты.
Точите копья, господа, протирайте клавиатуры и вперед, в священную войну в комментариях!

Текст: Данил «Тяж» Перетяжко vs Герман Терехов