Back to top
Статьи

Рождественский подарочек: топ-5 христианских панк-групп

07.01.2018

Христианский панк-рок — звучит как оксЮморон или как оксИмирон? Попробуем разобраться...


Расцвет христианского панка случился на рубеже ХХ и ХХI веков. MxPx выпустили EP на FatWreckChords, Dogwood заручились для записи «Seismic» поддержкой самого Райана Грина, а Мэтт Тиссен (Relient K) был бойфрендом Кэти Перри. Последнее достижение сомнительно конечно, но для того момента всё выглядело так, словно христианский панк наконец выбрался за границы гетто, став достоянием широкой общественности. Потом начался процесс стагнации и распадов. Так что сейчас самая популярная христианская группа в мире — это Twenty One Pilots, и как, наверное, всем известно, к панк-року они не имеют никакого отношения.

Речь пойдёт о группах менее известных, но не менее интересных.

The Filthy 42s

Группа выпустила только один альбом, который и предлагается вашему вниманию. Среди 16 песен проходных не замечено, релиз порадует любого фэна Ramones, The Clash или Rancid. Перед нами мелодичный, весёлый рок-н-ролльный панк, без особой смысловой нагрузки, пропетый исключительно приятным и не слащавым голосом. В плане промоушена, как и у многих других христианских панк-групп, — полный провал. Ни клипов, ни синглов. Ни-че-го. За прошедшие годы «Positively South Jersey» актуальности совершенно не потерял и звучит не только современно, но и своевременно. 
Ключевые треки: «Tonight», «Piece of Mind», «Positively Sound Jersey», «Gasoline Dreams»

Children 18:3

Слушатель, неровно дышащий к золотым хитам прошлого, может обнаружить интересное переосмысление пресловутой «Шизгары» Shocking Blue в песне «Search Warrant»

Хоть на многих ресурсах около музыки этого трио стоит тег «поп» — не верьте. Да, песни группы попсовы, если под «попсой» понимать мелодичность. В недлинной дискографии двух парней и девицы с бас-гитарой путеводным маяком является шикарный дебютник, крайне разнообразный стилистически и практически не имеющий слабых мест. Скряги из Tooth & Nails в кои-то веки разорились на клипаки и прочие пиар-мероприятия, так что с видеографией у этих христиан дела обстоят неплохо. Отечественный слушатель, неровно дышащий к золотым хитам прошлого, может обнаружить интересное переосмысление пресловутой «Шизгары» Shocking Blue в песне «Search Warrant». С каждым следующим диском группа становилась всё скучнее, пока вообще не распалась. 
Ключевые треки: «All My Balloons», «The City», «Samantha», «A Chance To Say Goodbye»

Названия как-то вообще не наталкивают на мысли о христианской дидактике и риторике: «Вали на кладбище», «Последний гвоздь в крышку гроба», «Ужасная ночь»

The Deadlines

У лихих парней из Орегона к прослушиванию можно рекомендовать только дебютный альбом. На нём лихой гаражный хоррор-панк с налётом глэма несётся на всех парах от жизни к смерти под зловещий аккомпанемент хаммонд-органа. Названия как-то вообще не наталкивают на мысли о христианской дидактике и риторике: «Вали на кладбище», «Последний гвоздь в крышку гроба», «Ужасная ночь». Да, в одной из песен («Darlin’ Darlin’») лирический герой обещает своей подружке, что у Господа есть безупречный план для них на будущее, но потом приглашает девушку на кладбище... Чёрный юмор так и хлещет из текстов альбома. Поклонникам The Seeds, ранних Misfits должно понравиться. На втором диске глэм-рок, к большому сожалению, одержал в стане The Deadlines победу, поэтому танцы на костях куда-то подевались.
Ключевые треки: «Go-go to the Graveyard», «Visitors from Outer Space», «Last Knife in the Coffin», «Dead Indeed»

Huntingtons

Христианские рамонскорщики Huntingtons доигрались до того, что выступали с самим Джоуи Рамоном. Дискография парней в кожанках пообширнее, чем у предыдущих героев, есть из чего выбрать, но меня особенно радовали и радуют «High School Rock» и «Plastic Surgery», в которых находится место и мелодичным вещам, и дурацким хардкорам в духе The Queers («FFT», «I Don’t Wanna Sit Around You», «I Don’t Wanna Go Out»). Поздние записи (например, альбом названный по имени группы) демонстрируют некоторую усталость и местами вообще не похожи на преисполненные оптимизма лучшие записи Huntingtons. 
Ключевые треки: «We’re Don’t Care», «Jeannie Hates the Ramones», «I’m Not Dangerous», «American War Machine»

Calibretto 13/Calibretto

Про метания Джо Уайтфорда впору роман-воспитания писать. Чувак прошёл путь от христианства до чуть ли не сатанизма, а теперь раздумывает, что делать дальше. Calibretto 13 с самого начала были очень странной группой. Несмотря на полуакустическое, фолковое звучание, Джо и Ко. умудрялись наяривать лихорадочный и сатирический панк-рок, который лишь отчасти можно сопоставить с Dead Kennedys и Dead Milkmen. Скабрезный и стопроцентно панковский вокал Джо поддерживала нервная барабанная долбёжка (юный виртуоз Крис Томас составлял свои партии из немыслимого количества брейков и очень необычных стоп-таймов), а завершал картину очень жирный пиратский бас. Во многих песнях Джо наезжал не только на Сатану, но и на христиан-лицемеров. В конце концов, наслушавшись сайко в духе Nekromantix, Уайтфорд сначала переименовал группу в Calibretto, записав мрачнейший EP «Dead by Dawn», а потом и вовсе собрал новый состав под названием Harley Poe. HP пели о каннибалах, оборотнях, вампирах, секс-оргиях и, как Вы понимаете, уже никакого отношения к христианству не имели. Что будет с Джо дальше? Подождём-увидим, а пока слушайте самый лучший альбом Calibretto 13 — «Adventures in Tokyo». И... с Рождеством Вас всех!
Ключевые треки: «Dear Beezlebubba», «Why Can’t I Be On MTV?», «Sheep of the U.S.», «America»

Альбомы переслушивал Константин «Картман» Поздняков