Back to top
Статьи

Диванный панк. Слыш, чо, не панк, э?

29.01.2018

Развенчиваем борцов за чистоту жанра


Тему для этой колонки я вынашивал очень давно, но сегодня, буквально пару часов назад, меня прям прорвало. На дворе уже 2018 год, а я до сих пор встречаю уникумов, которые с пеной у рта готовы писать километровые комментарии на тему «это панк \ не панк»! Сколько на эту тему было споров на многочисленных форумах, когда социальные сети еще даже не появились, но и с их приходом мало что изменилось. До сих пор находятся доблестные полисмэны сцены, которые готовы устраивать бессмысленные срачи о том, панк-рок ли исполняли Король и Шут, что такое вообще панк, почему группа «Х» больше не панк, и все в таком духе.

Хотелось бы вставить и свои «пять копеек». Панк-рок так глубоко проник в нашу жизнь, что такие споры в 2к18 лично мне кажутся по-детски наивными и глупыми. В течение своей более чем 40-летней истории панк трансформировался, видоизменялся, оказывал влияние на многие и многие сферы искусства и жизни. К чему это привело? Да к тому, что сейчас мы можем увидеть многочисленных художников, режиссеров, писателей и прочих деятелей искусства, которые даже никогда и не слушали панк, но при этом являются носителями его идей. 

В то время, как ортодоксальный панк-рок, как музыкальный жанр, покрылся плесенью и пылью, а его адепты скрюченными пальцами тыкают друг в друга и обвиняют во всех смертных грехах, появляются группы типа The Hatters или Пневмослона, которые берут у панк-рока не только бунтарский дух, но и часть музыкальной составляющей. Их сложно назвать панк-роком в привычном понимании слова, но в том-то и дело, что панка в них больше, чем в каких-нибудь хардкорщиках, которые играют как еще миллион таких же групп, да и поют примерно о том же. 

Возможно дело в ограниченности слушателей этого музыкального жанра. Я не совру, если скажу, что постоянно встречаю тех, кто помимо панк-рока и парочки смежных жанров не слушает вообще ничего. Застой ведет к деградации. Вместо того, чтобы вместе со своей любимой субкультурой идти вперед и развиваться, они застревают в крохотной ракушке, в которую не хотят никого пускать и не обращают внимания на то, что мир меняется и преображается день ото дня. 

Так к чему все это? Я призываю всех наших читателей открывать для себя все новые и новые музыкальные (и не только!) горизонты. Уверен, что «рэп – это кал»? Послушай новый альбом Moscow Death Brigade и убедись, что рэпчик не ограничивается убогими телегами про нелегкую жизнь на районе. Примеров можно привести просто уйму.

Я несколько месяцев назад взял за правило каждый день открывать для себя абсолютно незнакомую группу, не имеющую к панк-року никакого отношения. В моем плейлисте появились Серебро (!), Rage Against The Machine, доставший всех Оксимирон, Джонни Кэш и еще множество непохожих друг на друга групп и исполнителей. Это не значит, что панк-рок ушел из моей жизни. Я до сих пор уверен, что это великая музыка, которую играют плохие и пьяные музыканты. Я просто понял, что угодил в болото и покрылся плесенью. Присоединяйся и ты, — вместе соскребать ее с себя однозначно веселее! 

Павел Макаров