Back to top
Статьи

Диванный панк. Скамейки для «не тру»

05.02.2018

Наверное, пора бы уже значки какие-то выдавать самым рьяным полицаям, не?


Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
И вообще ни с чьим мнением.

Сидя в уютной квартире за почти новым ноутбуком, глядя в окно на двор свежеотстроенного микрорайона, вообще странно размышлять о панке, согласитесь? В плите на кухне шкварчит розовеющим бочком курочка, на столе початый бокал лагера с логотипом «Hard Rock Cafe», а ты такой пишешь: «Да вы все говнари а%уевшие!». Но я-то, допустим, на всю эту хурму сам заработал, а квартиру вообще снимаю у знакомого по бросовой для Москвы цене. Так что поехали, пройдемся по самой, по-моему, тупой теме в комментариях после, конечно, «панк-рок ли Король и Шут?».

Обезьянка осталась посередине: «Я — красивая или умная?»

Выросший, как и 40-50% нашей аудитории (судя по счетчикам) на стыке девяностых и нулевых почти в деревне, я давно привык к тому, что большинство людей живет по простому принципу: «свой / чужой». Так спортивные ребята отсеивали в школе ботаников, химики в ВУЗе отмахивались от нас - биологов, коллеги-газетчики шипят на телевизионщиков, когда сталкиваются на одном мероприятии. В общем, я быстро понял, что с этим дерьмом придется как-то жить. И вот тут я открыл для себя панкуху. Ага, да - в детстве и юношестве я не носил драных джинсов и косух, не повязывал голову банданами «Алисы» и вообще не понимал, как все то говно, в которое «россияне» и советчина превратили прекрасный рок-н-ролл, можно слушать (ну, за редким исключением).

О том, что рок — это бунт, я знал едва ли не раньше чем выучил классификацию неорганических веществ. Но бунт панковский — все эти грани философии, стремление к утопической свободе — были для меня глотком свежего воздуха. «Живи так как хочешь, и не мешай жить другим!» — простая формула, за которой стоят, конечно, многие и многие теории и толкования, обаяла меня сразу. В тот же год я первый раз получил пи$ды за ирокез. Мир меняться вместе с моим восприятием реальности не торопился, но надежды я не терял. Отраду я находил в быстро организовавшейся тусовке. Найти единоверцев, когда ты «горишь» и более-менее умеешь выражать мысли в словах, несложно.

Латентный «тру»

Надежда потерпела фиаско, когда мое увлечение переросло из позднего «юношества» в сознательную часть уже взрослой жизни. Задолго до тридцатника я понял, что быть панком — это не значит называть себя им, или выбривать ирокез. И, примерно в этот же момент, понял и обратное: далеко не все, кто бреют себе ирокезы, а на освободившемся месте приколачивают табличку «Я - панк!», являются таковыми на самом деле, а чаще всего — даже наоборот.

Что самое поразительное, именно эти вот ребята со всеми своими закидонами и становятся, как правило, «прокурорами сцены». Я лично называю их «полицаями», так как нахожу хорошую аналогию с «теми самыми» (ну, если ты, @лять этого не понимаешь, сорян, ты вообще — что тут забыл?). Во всем этом «тру / не тру» я прям вижу тень латентного гомосексуализма. Ну, знаете, наверное, да, что это, когда большие, маскулинные донельзя дядьки во всю глотку орут как не любят «всю эту пидрасню» лишь потому, что в глубине своей мелкой душонки давно долбятся с лучшим другом или братиком (часто - младшим) и примеряют женские трусишки поверх брутальной рыжей бороды. Ну, и прочая дровосятина.

Откуда же берутся вообще все эти потуги стандартизировать то, что изначально @лять появилось как уход от любого вида стандартизации? Ведь даже мои попытки что-то как-то объяснить и подать системно — уже нарушают главный (а возможно и единственный) панковский принцип, если уж на то пошло.

Илита

А берется это все из обычного человеческого поведения. Человеческого - в худшем смысле этого слова. Дело в том, что панк, как общность индивидуумов, в числе других более или менее подобных, давно и достаточно подробно описан теми же социологами, культурологами и психологами. Думаю, многие даже знают, что субкультура — по сути своей — относится к так называемым «элитарным» культурам. Это не значит, что её приверженцы ходят сплошь с накрахмаленными париками и воротниками (хотя и это в своем виде присутствует), а просто сообщества их имеют явный элитарный характер: «чужих» не очень-то принимают. Далее - все по известным и многожды трактованным канонам: тут тебе и преславутые «веснушки», и свои понятия в каждой группировке, и порог политической идентичности… В общем, все, как в обычном скотном дворе. Что в первый класс поступил, что в панки записался, - один хер. Только проблема-то в чем, — ведь зарождалось это все не так. Никто никаких экзаменов не принимал, никому никакие догмы не навязывались, и, даже более того, — их старательно рушили, и в себе, и в окружающем мире.

А теперь немаловажный момент: нужно понимать чем отличается, так называемый «принцип» от так называемой «догмы». Одно дело, когда люди всю жизнь провели с тяжелым, почти металлическим стержнем в убеждениях (вспомним Fugazi хотя бы), поимели на нем кучу синяков и переломов, но все таки отстояли, и другое — когда вчерашний школьник сохраняет на рабочий стол фотку Уотти и под каждым выложенным релизом в полюбившемся паблике её выставляет; когда какой-то тип в купленной на мамкины деньги рванине объясняет всем желающим и нежелающим, что на самом деле панк, а что нет (в том числе и я, если не принимать в расчет рванину и мамкины деньги). Одно дело, когда Бай — великовозрастный уже, состоявшийся дядька — высказывается (в творчестве ли, в интервью — глубоко по%уй на самом деле) про дружбу давнего коллеги с лицами сомнительной репутации, и совершенно другое, когда на те же темы пытаются рассуждать граждане и бонов то никогда не видавшие. Когда ты навязываешь свое видение того, как человек должен что-то делать или воспринимать — ты становишься «полицаем».

Черно-белый мир удобен только для тоталитарных фанатиков

В совсем недавнем прошлом в «просветленной» стране — Соединенных Штатах Америки — существовали специальные отдельные скамейки для черных. Мол, негоже бывшим рабам разделять одну горизонтальную плоскость с задницами бывших господ. Белые, таким образом, считались элитой, остальные — сранью господней. Давайте подумаем — чем отличается дележка на «тру» и « не тру» от описанного примера?
Поэтому, дорогой мой, уважаемый читатель, когда ты в следующий раз будешь клацать клавиатуркой, выбивая зае@авшую уже всех «Говнину» в комментариях под релизом группы, которую ты не понял или просто невзлюбил за голос / внешность / поведение артиста, помни, сYка, что ты никак не можешь регулировать панк (а если вдуматься — то и не только его), а в тот самый момент, когда решаешь за других и навязываешь свое мнение, что кто-то или что-то «не тру», — ты и перестаешь быть панком. Но это не точно. Как у тех же Distemper в песне: «Заморочки и эти строчки все, что сверху, это только оболочка»

В панке не шарит: Константин Корепанов

Иллюстрации: Екатерина Урусова