Back to top
Интервью

УЛЬИ: «Мы скажем в другой раз»

15.04.2017

Разговорить главного рок-н-ролльного пасечника страны, кумира миллионов Вавана Родионова, лидера группы УЛЬИ – задача непростая


30 марта 2017 года группа УЛЬИ выпустила новый сингл «Растаман Петров». Разговорить главного рок-н-ролльного пасечника страны, кумира миллионов Вавана Родионова, лидера группы УЛЬИ – задача непростая. Вот и на этот раз, скорее, Ваван раскусил интервьюирующего, «поймав» его на морально и этически устаревших вопросах, нежели вопрошающему удалось узнать нечто тайное и эксклюзивное. Впрочем, читайте и делайте выводы сами.

Привет. Совсем недавно группа УЛЬИ представила публике свой новый сингл. Многие группы делали заявления о том, что не видят больше смысла в формате альбома и переходят на выпуск синглов и соответствующих клипов. Группа, на данный момент, тоже избрала подобный путь?

Мы выпускаем и синглы, и альбомы. Плюс иногда макси-синглы и мини-альбомы. Был даже био-сплит один.

Каким будет новое творение Ульев?

Пока нет понимания, каков будет новый альбом. Песни есть, но не все аранжировки сделаны. Самим интересно, честно говоря.

На форуме группы поклонники Ульев часто сетовали на то, что активность Шашек мешает любимому ансамблю возродиться, записать новый альбом. Каково сейчас соотношение между двумя группами? И что, собственно, происходит с Шашками? (не жалуются ли теперь любители Шашек на Ульи?)

Да, кто-нибудь всегда жалуется )
В данный момент Шашки как-бы находятся в отпуске, на курорте. Многие жалуются. Но иногда мы собираемся и делаем эксклюзивный концерт. Опять жалобы. Полицию вот вызывали опять …

Бросается в глаза разительное снижение процента авторского материала, если сравнивать первый и крайний полноформатники Шашек. С чем это связано?

Не очень понял про авторский материал. А вообще, кавера - это часть концепции Хардкор-Шансона, которую мы исповедуем. Ну и вообще, вещь хорошая.

На «Шоубизнесе» помимо благодарностей были и «факофы», в частности, героину. Текст «Превращений» и гранжевый мотив вызывал ассоциации с затяжным наркотическим трипом, песня, на мой взгляд, стала своего рода документом той эпохи, когда молодые ребята садились на иглу. Чем она была инспирирована, или о подоплёке говорить сейчас решительно не хочется?

Эти события и эти альбомы - это всё было несколько жизней назад, вспоминается как истории, происходившие совсем с другими людьми. Те проблемы сейчас конечно же кажутся смешными и наивными. Но забывать тоже ничего не стоит. Надо будет переслушать старые альбомы что ли…

В одном из первых интервью зину «Ножи и вилки» ты сказал, что в наше время публиковать или читать стихи отдельно от музыки глупо. Не изменился ли с годами твой взгляд на возможность публикации лирики?

Давно не думаю про публикацию стихов. Не знаю даже, что ещё добавить )

В продолжение предыдущего вопроса: тексты/стихи Ульев постоянно вызывали разного рода литературные ассоциации, помимо прямых указаний, скажем, на того же Уэллса, встречались пересечения с Хармсом, постмодернистскими играми, да и в «Пироге» чуть ли не Кафка мерещится))) Думаю, что всё это случайные совпадения, но всё же хотелось бы узнать про твои литературные пристрастия помимо Уэллса…

Пристрастия постоянно меняются. Но анализировать наше тогдашнее творчество нет смысла, это какие-то образы из подсознания, прорывающиеся в нашу реальность. Чисто эмоциональный поток.

Судя по таким песням как «Рэп-гепатит», «В порыве жизнеулучшенья» и «В детстве 2», тебе близок не только хип-хоп, но и мутно определяемый критиками жанр под названием «трип-хоп». Можешь назвать свои любимые коллективы в этих направлениях и заодно пролить свет на будущее давно обещанного хип-хоп проекта с Гогенатором (Uratsakidogi)?

Честно говоря, у меня такое чувство, что ты написал эти вопросы примерно в 2000-ом, а теперь поднял архивы и решил их прислать! Признайся!
Ну ладно, насчёт жанров. Нам всегда было интересно искать новые формы. Мы не из тех, что находят одну - “самую удачную” - и эксплуатируют её годами. Наша миссия - научно-исследовательская.
А что касается Гогенатора, то я ему периодически предлагаю продолжить, но всё как-то время не находится. Посмотрим…

По поводу музыкальных влияний: так как ты имеешь непосредственное отношение к «Опыту рока» А.К. Троицкого, не мог бы, собственно, поделиться с читателями полученным опытом? Не секрет, что АК, рассказывая, к примеру, про 1991-й год может вообще не упомянуть Nirvana, но зато долго рассказывать о какой-нибудь неизвестной группе из, скажем, Гондураса. За время общения ты открыл для себя какие-то новые имена, или твои музыкальные вкусы ничуть не изменились?

Общение с Троицким для меломана невозможно переоценить, он - кладезь легенд и реальных историй. Каждый раз работая над очередной программой «Опыт рока», я узнаю несколько интереснейших имён, и эти ребята отправляются в мою коллекцию прямиком, так сказать, из коллекции Артемия Кивовича. А недавно на съёмку пришёл человек и подписал у Троицкого его же книжку (Рок в СССР), которая уже была подписана им же, Троицким, 25 лет назад. Это было крайне трогательно, связь времён и всё такое.

Ульи переигрывали не только Depeche Mode («Ты только время мне дай»), но и Pixies («Ускользай»), Аквариум, НОМ и… Элизиум конечно))) Если бы УЛЬИ вдруг задумали альбом кавер-версий, какие песни ещё переиграли?

Мне, как музыкальному маньяку, интересно всё, особенно релизы мега-звёзд. А насчёт добавить каверов … Сейчас думать о легальном альбоме каверов - бессмысленно. Если не получить права на все песни альбома, его будет трудно доносить до слушателя, легальные электронные площадки не смогут разместить его у себя. Поэтому я решил делать кавера только на песни друзей, чтобы всегда можно было попросить права лично. Вот добавил бы в сборник что-нибудь из группы Uratsakidogi.

Так как сайт, на котором будет размещено интервью панковский невозможно обойтись без соответствующих вопросов. Парадокс: в одном из интервью ты сказал, что презираешь поп-панк, но, по странному совпадению и в силу участия Ульев в нескольких сборниках, группу многие продолжают относить к этому жанру, а некоторые даже причисляют «Шоубизнес в бреду» и «Бытовуху» к шедеврам отечественного «поп-панка». Можешь как-то прокомментировать ситуацию? И стоит ли надеяться поклонникам первого и третьего альбома, что УЛЬИ вновь вернутся к агрессивному звучанию?

Да какая разница, чего там кто думает.
А про звучание могу так сказать: хотите поагрессивней? Будет вам поагрессивней.

Отечественные панки долгое время были настроены аполитично, ну или их тексты воспринимались несерьёзно. Сейчас каждый норовит протестовать, но уровень текстов, в большинстве случаев, остаётся прежним. Ульи на уровне подтекста так или иначе несколько раз затрагивали такие темы «сквозь призму бытовухи» («Чечня», «Гарик»). Есть ли у тебя доверие к каким-то политически озабоченным рок-исполнителям? Каких взглядов ты придерживаешься на ситуацию в стране, которая разделилась на лагеря, оперируя их же терминологией «либералов» и «ватников»?

Рок-музыкант не может не высказывать свою жизненную позицию. Однако в наше время резкое высказывание своей позиции бывает опасно. Но высказываться надо. И тогда появляются разного рода компромиссы, когда артист вроде как в образе правдоруба, но не опасного такого, неявного. Вот это раздражает больше всего. Всё-таки рок-музыка - это сила, молодость, протест, пространство, где многие конфликты усилены и углы заострены. Но без этого было бы скучно…

Как ты относишься к ЗОЖ? Такой вопрос хочется задать потому, что ты будто знаешь секрет вечной молодости

В плане питания - важно не есть и не пить всякой хуйни. Чем раньше это понимаешь, тем лучше. Но, к сожалению, большинство людей приходит к этому через язвы, панкреатиты, гастриты и всякое такое. Человек, по сути, туповат, выходит.

ТушкА, на мой взгляд, была настоящей легендарной группой, а Сучок – одним из самых ярких шоуменов и вокалистов нашей страны. Не знаю, как сейчас, но раньше на сайте Ульев было написано, что многие песни Тушки были написаны в соавторстве с тобой, и действительно мелькают знакомые ноты и строчки (как в «Ебандэ» - «всё будет нормально»). Каков твой творческий вклад в Тушку? Не было ли желания перезаписать эти вещи с новым звуком (не так, как это отчасти сделали Архип и Рубан)?

ТушкА - пишется с заглавной на конце, так как на неё ударение.
Да, это настоящий андеграунд, кровь земли, чёрное золото. Моментальный всплеск воспалённого сознания на грани падения в бездну.
Что касается Рубана, то он к группе ТушкА никакого отношения не имел и не имеет. Почему он использует это название и некоторые песни - этот вопрос мы с вами, дорогие читатели нашего сайта, адресуем ему самому.

На одном из концертов Шашек на О2 в ответ на вопрос о записи нового альбома (им стал «Однообразие убивает») ты ответил, что Ульи находятся в процессе. Но только спустя пять лет релиз состоялся и на нём уже не было замечено участия ни Мегадраммера, ни Шара. Ты тогда слукавил, и альбом не писался? Или было решено сделать всё заново, не используя прежние демо?

Да, альбом «Однообразие убивает» претерпел целый ряд пертурбаций. Сейчас уже и вспоминать не хочется, сколько раз я переделывал некоторые треки, менял аранжировки, а сколько раз переписывал вокал… Не мог никак распеться. Кстати, там есть несколько треков, спродюсированных Мегадраммером (Megadrummer), а где-то даже звучит гитара Шара. Альбом записывался в несколько заходов, и каждый раз, берясь за него после перерыва, я обнаруживал, что сделанное ранее уже устарело, и начинал всё сначала. Все жилы он, сука, вытянул из меня, все жилы сука !!! Я ж его падлу !!! Я ж !! …. Обычный рядовой творческий процесс.

В большинстве случаев в истории рока, когда часто меняется состав, бывшие участники ссылаются на «скверный характер» лидера коллектива. Тебя никогда и никто в подобном, вроде бы, не обвинял и, тем не менее, после первых трёх альбомов началась постоянная миграция московских рок-легенд из Ульев и в Ульи))) Прекратилась ли на данный момент текучка кадров, и возможно ли возвращение состава «Бытовухи» хотя бы на один концерт?

Я перфекционист, настроен на воплощение мечты, склонен к шлифовке результата, постановке сложных задач… Для многих эти качества непонятны. Такая атмосфера не каждому по плечу, когда игра в группе - что-то между работой и развлечением, или и то, и другое.
И если музыкант не растёт, он начинает отставать от нас, идущих вперёд. И нужно подключать кого-то ещё. Вообще-то это здорово, когда ты играешь с новыми людьми. Кто-то новый, кто-то старый, потом наоборот, так и живём.

Расскажи пожалуйста об истории У-студии. Какие проекты мы увидим в ближайшем будущем? В одном из интервью ты говорил о том, что снимался клип Ленинграду, в одном из кадров которого Барецкий ломал об тебя стул… Что-то не припомню подобного ролика… Он вышел?

Тот клип застрял в архивах на стадии монтажа. Ну и хрен с ним. Может, найдём когда-нибудь и доделаем. У-Студия - это сообщество независимых видео-художников, снимаем всякое, фильмы, тв-программы, клипы, мульты делаем. Что-то ради денег, что-то чисто из энтузиазма. Что тут рассказывать. А смотреть люблю - малазийские вестерны.

Не возникает ли у тебя ощущения, что рок (или поп-рок)-Олимп у нас в стране оккупирован одними героями, и новых не появляется. Или есть у тебя на примете какая-то молодая рок-н-ролльная шпана, которая скоро всем покажет «кузькину мать»?

Да хрен с ними, с героями. Лучше думать о том, что лично ты можешь сделать, а не кто что где-то сделал. И Олимп - это скорее про спорт, а искусство - это совсем не спорт.

Во многих творениях Ульев ощущалось влияние советских радиопостановок или сказочных пластинок («Воздушное электричество», «Оптимизм» со сплита и т.п.). Не было ли желания замутить такую постановку на всю пластинку? Ведь в вашем исполнении это разительно отличается от всяких проектов сибирских панков и прочих бабароботов)))

Если ты о моём легендарном проекте «Диджей Сухой», который выпустил всего 2-3 песни, но почти стал культовым, то я давно хочу его продолжить. И конечно же выпустить альбом, материала у меня много. А времени-то у меня вот мало …
А если ты про то, чтобы записать так сказать радиопостановку, то отвечу так: данный формат мало кому нужен, а затрат требует очень больших. Но когда-нибудь сделаем, вообще однозначно.