Back to top
Интервью

Разработчики SharpShooter3D: «Покупайте качественную перцовку!»

18.10.2017

Анонимусы, создающие игру о субкультурном насилии нулевых, рассказали сколько денег, пота и крови вложили в свое детище


SS3D приятно трогает чувство ностальгии, причем действие игры перенесено в российские реалии, как возникла идея проекта?

Мы выросли на шутерах 90-х: «Duke Nukem 3D», «Blood», «Doom» - до сих пор в них рубимся! Но, когда все враги мертвы, все пасхалки открыты – не остается ничего, кроме как сделать что-то свое. Сначала это был простенький мод для Дюка, но потом мы решили сделать полноценную игру. В гейм-индустрии есть целая ниша ретро-шутеров, с нашей русской действительностью мы поняли, что это целое непаханое поле.

Когда все враги мертвы, все пасхалки открыты - не остается ничего, кроме как сделать что-то свое.

Русская действительность… Но ведь она не исчерпывается субкультурным насилием.

Мы делаем то, с чем знакомы лично. Наша молодость пришлась на нулевые – самый пик субкультурных войн, интересные времена. Сейчас этого уже нет, и нам хочется напомнить о духе и атмосфере тем, кто был молод вместе с нами, и показать новой молодежи, как было раньше.

В чем главная идея игры?

Наверное, тысячу раз до нас это уже говорили, но идея – это свобода, которая иногда бывает с кулаками. Звучит, конечно, пафосно, но мы не хотим никому навязывать свои взгляды и не считаем игру хоть сколько-то пропагандистской.

Мы не хотим никому навязывать свои взгляды и не считаем игру хоть сколько-то пропагандистской

Как долго вы уже делаете игру?

Что-то около двух лет, но самая активная фаза разработки – уже восьмой месяц. Сейчас «в штате» есть профессиональные разработчики, но многие учатся «на лету», Выходные официально отменены.

Что с деньгами? Как думаете распространять игру?

Денежные вложения, на самом деле, были минимальными. Купили сайт, купили пару компов. Это все покрыл донат. А когда работаешь с друзьями – зарплату можно и не платить. В мировой практике независимые студии собирают деньги через «Кикстартер» или похожие платформы. Суммы там от сотни евро и до нескольких десятков тысяч. Распространение – мы рассчитываем выйти в «Steam» по самой демократичной цене.

Когда работаешь с друзьями - зарплату можно и не платить

Что вы понимаете под донатом?

Ну такой краудфандинг локального масштаба. Люди обычно сами спрашивают, куда можно скинуть на игру. В благодарность мы обещаем благодетелям копию шутера со всякими бонусами. Классика. Вообще, отдельно хочется отметить людей, которые предлагают свою безвозмездную помощь – музыку там написать, или звуки, арт для игры нарисовать, берут интервью. Они разделяют наши идеи и видят потенциал в проекте, за что мы им благодарны.

Выше вы упомянули «независимые студии», сами себя вы так же зовете «независимыми» и «анонимными», с чем это связано? Были ситуации?

По мелочи: как-то на пару дней из-за жалоб забанили Google-аккаунт, есть господа, которые грозятся «вычислить нас по айпихе».

Вообще, анонимность и независимость помогают нам делать то, что мы хотим, и особо себя не ограничивать.

Чем обусловлен такой необычный арсенал в игре?

За без малого двадцать лет, что индустрия производит шутеры, оружие практически не поменялось: «холодное», пистолет, дробовик, автомат, ракетница, гранаты. Мы с самого начала решили делать набор оружия, который будет максимально отличаться от любого другого жанрового комплекта.
Всё, что герой держит в руках, и чем можно мутузить мусоров, оцифровано с настоящих предметов. Специально для этого была, например, куплена бутылка легендарной «Охоты Крепкой», содержимое вылили, правда. «Шок» был единственным баллончиком в нашем распоряжении тогда, и наш вам совет – покупайте перцовку покачественнее.

А что насчет текстурок? Мы в редакции поугорали с «L!e NEWS»)

«L!e NEWS» - это выдуманная желтая пресса, которая по незнанию в девяностых и нулевых исказила образ панка и суть скинхедов. Ничего общего с реальными изданиями здесь нет. Что касается моделей главного героя и противников – рандомные люди из интернета, в основном, но некоторые – хорошо знакомые большинству персонажи.

Насколько мне известно, вы собираетесь прикрутить мультиплеер, как вы собираетесь его реализовать?

Мультик – это круто. С самого начала решили его сделать, но каким он будет, думаем до сих пор. Идей много, но не хочется распыляться. Будем держать одну концепцию. Например, есть идея для режима, когда нужно отбивать концерт от волн врагов, или, как в «Allien`е» когда левые и правые должны объединиться против общего врага в виде ОМОНа. Или классический «наскок», как на старых видео в интернете.

Демоверсию игры можно скачать здесь
 

Текст - Герман Терехов