Back to top
Интервью

«Чисто по Калифорнии»: Иван Соловьян и его корм для рыб

27.11.2017

Интервью с организатором бесплатных панк-фестивалей


В столичном клубе «Вечерняя школа» 10 ноября прошел панк-фестиваль со свободным входом HAPPY PUNK DAY. На нем выступили Black Kassidy, Traysi, Sellout, Food For Fish, а также группа Лучший Самый День с анонсированным «last show». Иван Соловьян, организатор фестиваля, гитарист Food For Fish, рассказал о тонкостях проведения бесплатных концертов, новом альбоме группы и трех ключевых отличиях отечественной сцены от западной.

Есть два минуса таких гигов: публика становится избалованной, и на такие мероприятия приходит порой много сомнительных «пассажиров»

Ты уже далеко не в первый раз проводишь бесплатное шоу для слушателей. Как пришла идея их организовывать? За счет чего это работает?

К бесплатным шоу я пришел по одной простой причине: народ в какой-то момент перестал интересоваться концертами с платным входом. В первый раз у меня появилась идея организовать шоу со свободным входом в конце 2015 года, на презентации нашего альбома «Сожри или Сдохни». И мы были совершенно не готовы к тому, что клуб набьется битком. После этого я периодически стал давать бесплатные концерты. Есть два минуса таких гигов: публика становится избалованной, и на такие мероприятия приходит порой много сомнительных «пассажиров». Поэтому адекватная охрана в клубе и некий фейсконтроль - одни из главных организационных моментов.
Работает схема очень просто: я договариваюсь с клубом о дате, набираю группы, делаю рекламу. Концерт проходит, после чего я получаю оговоренный процент с бара.

У кого-то здесь самый первый гиг. А как прошел твой дебютный панк-концерт?

О, это веселая история. Мой первый панк-гиг прошел в клубе «Эстакада». Я помню, что там выступали Пурген и Diagens. Мне тогда было лет 14, это был примерно 2003-2004 год. Народ тогда выходил из клуба и дичайше опи&дюлялся от бонов, с одной стороны, и от местной гопоты - с другой. До метро нужно было ехать на троллейбусе, и всякие уе@ки бегали и бросали бутылки в эти самые троллейбусы. Именно в такой вот атмосфере прошел мой самый первый панк-концерт, когда я был еще совсем подростком. Что было на самом гиге я примерно помню, но все очень сильно размылось. Однако впечатления остались неизгладимыми.

Не так давно ваш концерт в Белгороде сорвали и перенесли в гараж неподалеку. Почему это произошло?

Так получилось, что организатор не договорился толком ни с клубом, ни с охраной, еще и аппарат со светом не привез. Само место очень крутое: находится буквально на побережье, то есть чисто по Калифорнии: вышел и на пляже. Но владелец просто не рискнул устраивать концерт с такими плохими организационными моментами. Местные чуваки из One Big Pack, узнав, что у нас слетает гиг, позвали нас играть к себе в гараж. К слову, не менее колоритный. Все проходило на -1 этаже, под землей, куда нужно спускаться по приставленной лестнице, держась за канат. В это помещение набилась вся панкота, и через 5 минут после начала уже нечем было дышать. Все прошло круто.

Ты ездил в евротур с группой The Dead President. Какие можешь назвать три вещи, отличающие европейскую сцену от отечественной?

Порой местные андеграундные команды играют в разы пи$же, чем некоторые мощные коллективы у нас

В первую очередь это организация. Как однажды сказал Чуп: «В России все пытаются друг друга нае@ать, а в Европе стараются сделать качественно». Это действительно так: здесь мы приезжаем на гиг и дай бог, что отобьем проезд и получим хоть какой-то минимальный прайс, который иногда можем запросить. Насчет хавки, пива и всего остального, по крайней мере, группе нашего уровня, в большинстве случаев, даже думать нечего. В Евротуре с The Dead President было очень круто: здоровенный стол еды, встречают, довозят, кормят, поят. «Парни, все для вас!».
Второе - это уровень самой панк-сцены. Практически в каждой стране и городе, где мы играли, в Европе были мощнейшие сквоты, очень крутые клубы, отличный звук, клевые группы, черт возьми! Порой местные андеграундные команды играют в разы пи$же, чем некоторые мощные коллективы у нас. 
Ну, а третий пункт - у нас, в основном, на панк-концерты приходит очень много молодежи, а в Европе - еще и 70-летние мужики с ирокезами, которые уже 50 лет живут на сквоте со своими детьми, женами, внуками. Там это - отдельная каста людей. У нас еще до этого не дошло, и даже не знаю, дойдет ли.

Назови пример вкатившей тебе андеграундной группы из Европы.

Помню, мы играли в Бельгии, в городе Льеж, там с нами выступали Radio 911. Они мне дико вперли живьем. Парни играют мелодик-панк со слабой долей, очень клевая группа.

Расскажи подробнее о сквотах. Их жители живут на пособия?

Большинство - наверное, да, но кое-кто регулярно где-то подрабатывает. Сквот - это здание, которое какое-то время находится вне использования, и поэтому люди, в том числе и панки, могут его заселить. В основном там это называется «социальными центрами». В них живут, устраивают концерты, утренники, показы фильмов и все такое.

Давай поговорим про новый альбом Food For Fish. Вы обещали, что в этом году что-то будет.

Мы выпустили сингл «Вместе и навсегда», сейчас работаем над новой пластинкой, есть порядка 9-10 песен. Плюс еще пара идей в голове. Пишем демки, слушаем их, доводим до ума. Но об альбоме говорить еще рано. Мы однозначно выпустим его в следующем году, а вот в первой половине или во второй - пока сказать не могу. Все зависит от того, когда будем точно довольны материалом.

Что альбом будет в себе нести?

Я точно могу сказать, что он не будет в себе нести, - это политику. В альбоме не будет песен как «Система», «Не сдаваться!» и им подобных. Когда вокруг беспросветный пи$дец сменяется еще большим пи$децом, то последнее, о чем хочется написать песню - это о политике.

Тогда в стиле какой группы он будет? Blink-182? Green Day?

Это будет в стиле группы Food For Fish!

Беседовал: Роман Урсу