Back to top
Интервью

Бай: «Все пиздят» - просто дружеский шарж»

30.11.2017

Накануне релиза нового альбома Distemper в сети один из отцов-основателей раскрыл часть колоды


Группа, обладающая, пожалуй, самыми несгибаемыми принципами среди представителей отечественной сцены, спустя три года, наконец представляет поклонникам новый альбом «Мир, разделенный пополам». Мы поговорили (немного припоздав на встречу) с Сергеем «Баем» Байбаковым на давно назревшие темы.

Во-первых, самый главный вопрос – новый альбом. О чем он и какова осевая идея?

Альбом — как и все творчество Distemper: о добре и зле, о любви и дружбе. Посыл в песнях скорее жизненный, а не конкретно политический или социальный. У нас всегда он есть — первый и самый главный, тот, который нам подсказывает жизненный опыт. Там нет песен конкретно про того-то или того-то. Мы никогда никого не заставляем, не учим, просто показываем наш взгляд на вещи.

В аннотации к релизу говорится, что сейчас мир разделился, в чем это видите?

Для этого надо слушать альбом. Зачем сейчас говорить о том, о чем надо просто послушать. Там все песни по большому счету об этом, одна вытекает из другой, всего — двенадцать. Все - без гостей, как мы привыкли - своими силами и без экспериментов, зачем они нам? 

Вот как раз насчет экспериментов, раз уж об этом заговорили. Все больше граждан утверждают, что у Distemper за последние годы все творчество, как одна бесконечная песня. Как ты к этому относишься?

Ну, смотри, вот я тебе сразу другой пример приведу: есть такие группы как Bad Religion, как Rancid, про которых также можно сказать, что у них всю жизнь одно и тоже. У них нет экспериментов, они нашли свой стиль, и мы свой нашли, нам не надо ничего другого, зачем? Просто кому-то не нравится группа Distemper. Они могут говорить все что угодно, а есть другие люди, которые скажут обратное, им наоборот нравится.

Насчет саксофона: как появилась идея вернуть его в коллектив?

Идеи были всегда, просто не всегда есть возможность определенное количество людей возить с собой. Все зависит только от этого, мы можем набрать в группу и пятнадцать человек, только как ездить они будут. В реалии все должно окупаться, понимаешь? Если мы возьмем пятнадцать человек, мы не сможем выехать ни на один концерт. Именно поэтому долго играли впятером — потому что никто из организаторов не мог больше народу пригласить в другой город. Каждый промоутер, если ты не в курсе, не хочет, например, собаку приглашать, хотя собака — это неотъемлемая часть группы. Никто не хочет лишний билет оплачивать и лишнюю часть гонорара.

Поэтому для того чтобы взять саксофониста, которого мы всегда хотели, нам пришлось немножко подрасти, чтобы организаторы могли чуть-чуть больше денег платить. Все в это упирается. Я говорю: мы можем взять и пятнадцать человек, сидеть в этой комнате и играть для себя.

А какие еще инструменты хотелось бы в группе?

Нет, это я образно сказал. На данный момент нас и так устраивает все. Мы хотели еще клавишника взять, но не нашли, к сожалению.

То есть гипотетически в перспективе можно ожидать и его, если найдется?

Я искал его почти год и не нашел, поэтому пока у меня руки опустились, и я не стремлюсь уже к этому. Людей больше интересуют деньги, чем то что они могут показать.

Уже далеко не первый год вы про позитивное мировоззрение рассказываете и поете, а как эта концепция отражается в вашей реальной жизни, в бытовухе?

Стремимся, чтобы в общественной жизни нас окружал позитив сплошной, но, как бы, не все от нас зависит, к сожалению. Нужно получать положительные эмоции во всем и по-максимуму, от всего что происходит вокруг, даже если это что-то негативное – искать положительные эмоции. На негатив стараться не обращать внимания. Вот наша встреча, допустим, — договорились на одно время, но в итоге на полтора часа позже. Если бы я был, например, гондоном, я бы мог сказать: «Все, до свидания!», и все такое… Но видишь, разговор состоялся.

Ваша студия, Distemper-records, — как поживает? Можешь рассказать кого сейчас записываете, последним записали?

Часть вокала к новому альбому SMG у нас записывалась, например. Ну, я не особо, если честно, слежу — не я же за пультом, не я их записываю. Мы финансируем это дело, которое пока нам особо денег не приносит. В перспективе — надеемся, но пока если выходим в ноль, это уже хорошо. Понимаешь в чем дело: у нас ценник маленький, поэтому у нас была задача хотя бы окупаться. А в Москве знаешь сколько студий? Есть и по триста рублей, только там и отношение соответствующее. Я тут видео посмотрел на Youtube: все подряд пишутся, мы не пишем всех подряд, всяких «начинающих рэперов», например, или «супер-поп-певцов», которые петь не умеют. А на некоторых студиях они поставлены на поток. По двести-триста рублей в час, и наплевать, что они записывают, как они это записывают, как сводят... Мы конечно занимаемся, у нас молодежь пишется, в большинстве своем, но мы стараемся им помочь как-то. Их звукорежиссерам подсказываем постоянно, что надо сделать правильно, чтобы звучание улучшить, чтобы игра была качественной. То есть мы занимаемся людьми, а тупо долбое@ов таких, которые приходят ради прикола на студию, мы не хотим писать.

Если бы, скажем, пришел какой-нибудь не рок-певец, но качественный исполнитель?

У нас, конечно, был и такой опыт. То есть, естественно, звезд у нас тут тут нет, если ты про это, поп-музыкантов. Но начинающие, которые делают это качественно, такие приходят. С такими мы работаем, не важно какое направление. Я давно сказал: даже на панк-сцене, не важно кто какую музыку играет, главное чтоб человек был хороший. Какая разница какие у него мысли о творчестве, какие у него взгляды на музыку, главное чтобы хороший человек был и все.

Среди рэперов кого-нибудь котируешь ты лично?

Я больше знаком с андерграунд-сценой — из хард-кора, скажем так, сайд-проекты. А из больших наших рэперов… Они мне, если честно, не интересны, из них, тем более, половина на правой теме, поэтому не вижу смысла вообще об этом говорить.

На твой взгляд, каково сейчас состояние ска-панк сцены отечественной?

Если честно, мы не следим за ней, по большому счету. Новых групп я не знаю, а все кто были раньше они и так на слуху, как были, так и есть. То есть такое болотце небольшое - прогресса никакого, регресса тоже.

Буквально сегодня у нас в комментариях всплыл старый, но добрый вопрос: про споры и подколы в песнях — между вами, Порт(812), Сидом… Объяснишь наконец, - шутки это все или как?

С нашей стороны — про песню «Все п#здят» — это просто был дружеский шарж, ну, вот если вдаваться в подробности. Сид зарубился, причем больше, чем на песню «Где твой панк-рок, пизд@бол?», хотя в ней то было больше сказано в сто раз и по делу. А тут вообще, если во всю конспирологию вдаваться, — группа Тараканы! — много там панков в составе? Чтобы зарубаться на строчку, что «Тараканы врут, что панки». Да, рок-группа играет панк-рок, но они разве панки? Там троим вообще насрать – они просто музыканты хорошие. Я вот на Элизиуме Сида спрашивал, — «Ну, да я обиделся» — говорит. Ну, на обиженных воду возят, что я могу сказать... Мы спели, у нас есть свои взгляды и все. «Полицию сцены» я слушал у Марадера, и вообще ничего не понял. Это можно к кому угодно применить, ну, и что? Вот Сид написал «Все Баю расскажу» там понятно: эта песня про меня конкретно, а что с «Полицией сцены»… Помимо нас много коллективов в хардкор тусовке на кого точно также можно это все повесить.

На сидовскую песню сам как отреагировал?

Я про нее знал, когда они еще записали для альбома, в который она не вошла, у меня и текст был и все. При чем в ней ничего такого про меня оскорбительного то и нет. Рассказывается все как есть. Что действительно – «не с тем ты фотку сделал» – конечно, если он там дружит с Пауком, что в этом хорошего для панк-сцены? Если он с фашистом дружит, в этом ничего хорошего нет.

А Паука все еще можно фашистом назвать?

Конечно, ты думаешь у него на концертах кто там ходит...

Да мне кажется, он больше клоун...

А потом эти клоуны людей убивают. Сид в этой песне показал, что ему на это пох&й, а мне вот не пох&й. Я хочу чтобы одни люди не убивали других. Я не хочу иметь с такими людьми ничего общего, а ему все равно. Это его выбор.

Константин Корепанов