Back to top
Интервью

«Подготовка и дисциплина — главное в студийной записи, а потом «обоссысь хоть в сапоги»

03.12.2017

Кулаки в карманах - о том, как потно записывался альбом «Синтетика»


За свое недолгое существование (с конца 2015 года) мы записали 3 ЕР и на данный момент готовим четвертый. Коллектив изначально брал курс на качество, читаемость и доступность материала. Нас уже неоднократно упрекали, что все «чистенько», «не труъ» и слишком уж хорошо. Это относится ко всему, что касается группы «Кулаки в карманах». Мы очень стараемся делать так, чтобы не было стыдно за свое дело и нравилось нам самим. Мы уважаем своих слушателей, любим выбранный стиль музыки и хотим вдохновлять людей своими песнями. На данный момент это — самое главное, на что делается ставка в группе: не быть похожими, создать что-то особенное и, конечно, внести свой вклад в панк-музыку.

Записывались традиционно, на студии «DISTEMPER RECORDS»: местные ребята знают свое дело на все 1000%, это отличное место! Конечно, я вы$бал все мозги звукорежиссеру, это было ужасно, я никогда так раньше не буйствовал, но ведь получился отличный релиз и, наверное, это того стоило. Денис отлично потрудился, он отличный звукорежиссер! Также, хотелось бы упомянуть Александра Санькова (AGITATORS), который работал над процессом записи и терпел нас на протяжении долгих часов.

С самого начала мы все делаем «под ключ», в одних руках и в одних стенах, сразу оговаривая все условия и сроки. «Дяди-рокефры-звукари», которые пишут барабаны в одной студии, потом отправляют к своим фронтовым друзьям писать гитару в «специальной» комнате со «священным звучанием настоящего комбика», а потом еще полгода сводят (с перерывами на запои, истерики и личные дела) нам не подходят. Наше правило: делать от начала и до конца, в определенные сроки и полностью контролируя процесс. Классическая фраза обычно звучит так: «Ну, тут еще надо мастеринг сделать, гитару дописать... У Пашки\Сашки просто времени пока нету...» Если лошадь сдохла — слезай, не обманывай себя, никто за тебя ничего делать не будет. Всегда проще всего оставить «так, как есть», — может прокатит, может не услышат, а в конечном счете, никто и не хочет слушать, да и слушать-то нечего.

Один долбо&б может утопить весь твой проект

Думаю, что на звучание «Синтетика» повлияли изменения в составе группы. Мы удачно сменили гитариста сразу после записи второй пластинки. Наверное, это главным образом и повлияло на звучание ЕР. Нам надоела работа «на отъ@бись», аморфность прежнего гитариста и неуважение к проекту, терпеть это не имело смысла. Конечно, был риск, — были запланированы концерты и были некие договоренности, но либо работай и оставляй свои личные проблемы дома, либо уходи и не мешай другим. Это, кстати, может быть важным пунктом к вопросу о молодых коллективах. Друзья в группе — это далеко не всегда хорошо, из друзей часто получаются ужасные коллеги. Один долбо&б может утопить весь твой проект и при этом еще умудриться обвинить всех остальных в провале. Друзьям делают поблажки, закрывают глаза на многое и человек просто перестает работать, опускает руки и садится на шею, убеждая всех, что все летит в пи%ду и сопротивляться бесполезно. Кстати, нашему новому гитаристу совсем не понравился звук пластинки, он говорит, что это вообще не сведение, все очень «сыро и грубо».

...толпой не сидим, тусу не водим, все скучно, сурово, но продуктивно

Еще мы тщательно готовимся к записи. Это конечно ни для кого не открытие, но тем не менее. Никакого алкоголя и веществ во время записи, никаких опозданий и праздного шатания, один невменяемый участник разом может на@бнуть все совместные усилия, и все это уже понимают. Дисциплина тут играет большую роль, нежели инструменты, музыкальные программы и усилия звукоинженера. Все знают свое место и свою роль в группе, от каждого зависит результат. Вокалист, к примеру, теперь приезжает самым последним на запись, когда уже все готово, чтобы тупо не мешаться и не нервировать себя и окружающих. Барабанщик и басист приезжают первыми и вдвоем пишут ритм-секцию, потом уже пишется гитарист. Все расписано, все отрепетировано, толпой не сидим, тусу не водим, все скучно, сурово, но продуктивно. На запись всех инструментов, вокала и бэков обычно уходит по 15-16 часов, получается экономия средств, нервов и времени. По возможности и далеко не всегда, мы делаем демо планируемых к записи треков. Было пару случаев, когда после этого приходилось менять какие то музыкальные фразы, скорость песни и т.д. Со стороны всегда все звучит иначе и косяки лучше уловить на демо-варианте, нежели в конечном треке мучить звукорежиссера и не знать, как все исправить. Тщательно высчитываются метрономы, все «доли», «паузы», «брэйки» и «соляки». Поначалу кажется, что все это только мешает, что лучше сразу ебануть «живьем!», «по панку!», но живьем чаще всего получается каша, понятная и интересная только тебе самому.

В общем, тщательная подготовка и дисциплина — одни из самых главных составляющих хорошей студийной сессии, а потом — «обоссысь хоть в сапоги», как говорится!

Павел Макаров