Мнение: ТапОК — «Гроза Танцполов»

Когда-то, давным-давно, бас-гитарист поп-панк группы Бэрримор Рустам говорил мне: «Любят сейчас в названия все цифры вставлять. НО! Нужно, чтобы цифры эти были обоснованы. Вот, например, название – Тапки 32. Спросят: — Почему тапки? Отвечаешь: — Потому что у моей бабки есть тапки. Спросят: — Почему 32? Отвечаешь: — Потому что они 32-го размера…». Мода на цифры в названиях с тех пор пропала, поэтому хорошо, что брянская группа ТапОК сомнительной поп-панк нумерологией не увлеклась.

Новый альбом, «Гроза танцполов», несомненно понравится любителям поп-панка времён первых двух альбомов Good Charlotte (звучание барабанов на «Грозе» напоминает «Young and Hopeless») и ключевых свершений Blink 182 (типа «Enema of the State»). Музыка весёлая (за исключением финальной баллады), включает приятные межстилевые игры («Мы не такие как все»), по-хорошему подростковая и прыгучая. Уверенный кач, сменяют поп-панковые риффы, особенно взбадривают скорострельные диско-переходы, похожие на то, что вытворял Трэвис в проекте Plus 44 («Плачь»), в общем, по музыке всё зачётно (для любителей жанра, конечно, я как-то больше по oldschool pop-punk). Хотя, когда начинаешь прослушивать песни Тапка, невольно задаёшься вопросом: «А на хер им рецензия?». Аббревиатуру «тпк» я не знал – так что в одной песне послан раз, за рецензию точно попаду в список хейтеров группы, а им Тапок отвечает аж в двух песнях (видимо, достали парней хейтеры, да только куда от них нынче денешься?) – послан два. Короче, критикуй не критикуй, всё равно получишь от Тапка.

О чём же поёт Тапок? (вот уж вопрос в духе Кэролла). Если бы не развесёлая музыка, то могло бы получиться у парней жестокое имо. Посудите сами: первые четыре песни – просто концептуальное полотно о метаниях и мечтаниях подрастающего или подросшего поколения. Даже называются первые треки похоже: «Вечеринка каждый день», «Каждый день зима». Что же случилось с лирическим героем за эти два музыкальных опуса? Первая история вообще до сих пор холодит мою проспиртованную кровь. Только не рассказывайте её алкашам на ночь и не ставьте песню!!! Короче: парень нашёл девушку, которая бухает каждый день. Однако способностей к литрболу у чувака нет, а вот у героини – стальная печень, позволяющая ей продолжать возлияния. Судя по тому, что особо ожесточённые бухалова у наших героев происходят почему-то по понедельникам и четвергам — оба они не работают, ну или просто учатся. В общем, жалуется герой на жизнь, на вечеринки, и от бухла отказывается. Во второй песне поётся уже про отсутствие любимой жУнщины в нужный момент. Между прочим, говорится в частности, что и холодильник, и кошелёк у героя пусты – это логично, пока они бухали жрать ему не хотелось, а деньги он с этой алкотой успешно проебал в клубах и барах. Так что теперь каждый день уже не вечеринка, а зима. Видимо, когда любимая и любящая синьку подружка вернётся, настанет весна. Третья песня повествует о том, что девушка как бы есть, но и как бы нет, поэтому движения вверх-вниз происходят в радужных сновидениях персонажа, а комментирование фоток возлюбленной в соцсетях сменяется просмотром всеми нами любимого киножанра – порнухи. Дальше следует «Плачь!» — вы хотите поговорить об этом? Думаю, не стоит. По текстам всё чётко – полный набор пиздостраданий плюс ответ хейтерам – достаточно необычный замес для поп-панк альбома от грозы танцполов.

Ну а политически всё вполне корректно, для девушек НЕ оскорбительно, особого скабрезного юмора (как у блинков на ранних альбомах не замечено), для любителей панка пожёстче – немного слащаво. Местами мелькают фразы в стиле виа «звери», что-то в стиле: «когда мы вместе, никто не круче» и т.п. В начале нулевых ребята идеально вписались бы в формат «Типа панки и всё такое!» — комплимент ли это, решайте сами. В общем, позитивно настроенным гражданам рекомендую к прослушиванию, особенно в период острой нехватки витаминов. Можно сказать, что это редкий тапок, который пахнет изумительно свежо.

 

Текст — Костян