Back to top
Новости

Итоги пресс-конференции группы Операция Пластилин

25.11.2016

Чуть больше недели назад на площадке «Своё Радио» прошла пресс-конференция с тамбовской группой «Операция Пластилин», посвящённая выходу большого акустического альбома «Волна». Музыканты рассказали журналистам о записи пластинки, предстоящем туре, а так же о себе и своих жизненных принципах.


Чуть больше недели назад на площадке «Своё Радио» прошла пресс-конференция с тамбовской группой «Операция Пластилин», посвящённая выходу большого акустического альбома «Волна». Музыканты рассказали журналистам о записи пластинки, предстоящем туре, а так же о себе и своих жизненных принципах.

В Тамбове нет хороших студий, и все предыдущие записи проходили в Москве, что очень стесняло команду как по времени, так и финансово. В этот раз «Операция Пластилин» записала всё у себя дома, дабы обойтись без лишней нервотрёпки и ещё сильнее обычного отдаться творческому процессу. Акустический альбом из целых восемнадцати песен удался на славу – слушателям пришлись по вкусу и совсем новые композиции (например, «Шизгара» и «Как Борис Виан»), одна из которых – «Кришна Спит» – попала в ротацию «Своего Радио», и реинкарнации старых песен. Самым старшим («Я тоже не могу уснуть», «Ты и Я») из них уже больше одиннадцати лет. Однако в дальнейшем группа планирует снова записываться на профессиональных студиях – с электрическими альбомами.

«Волна» получилась необычной и очень эмоциональной, этакой гранью между совсем личным и тем, что всё-таки можно показать публике. В ней много отсылок к каким-либо произведениям, коллективам, авторам. Самое яркое – это, конечно, книга «Пена Дней» Бориса Виана и песня «The Wanderlust King» группы Gogol Bordello, кавер на которую сыгран в конце «Миг – и я на крыше». На предложение каким-то образом отправить запись авторам оригинала Анатолий, лидер группы, отшутился: не хватало ещё, чтобы группу осудили за нарушение авторского права.

На альбоме «Волна» группе удалось исполнить свою давнюю мечту: задействовать в записи духовые инструменты. Артисты сожалеют, что труба и тромбон не могут стать их постоянным дополнением (группа и без того уже не помещается в собственный тур-бас, да и сложно сжиться с новыми людьми из-за непростых характеров команды), но надеются на "постоянных сессионных музыкантов", которые составят им компанию на крупнейших концертах в России. Раньше пригласить духовые не получалось именно из-за сложностей записи, но акустика позволила сбросить любые ограничения, выйти за границы, "сломать привычный порядок вещей". Результат на лицо: «Волна» абсолютно покоряет. Достаточно открыть страничку группы ВКонтакте, чтобы убедиться в этом: она блещет благодарностями слушателей и статьями с положительными отзывами различных СМИ. Кстати, касательно прессы группа придерживается позиции: "главное, чтобы о нас писали, а что – не так уж и важно", ведь любое упоминание освещает творческий путь и помогает найти своего слушателя. Хотя бывают и очень необычные материалы! Например, среди рецензий на предыдущий альбом группы – «Маяк» – можно найти статью, автор которой услышал в песнях глубокий христианский посыл.

Примечательно, что на самом деле "акустика" в данном случае – очень относительное понятие. По сути, разница лишь в том, что песни играются на акустических гитарах вместо электрических. А в некоторых композициях основную роль вынужден выполнять "седьмой участник группы" и "третий ребёнок Вано" (гитариста «Операции Пластилин») – ноутбук. Например, песню «Как Борис Виан» группа вообще не намерена исполнять в акустике. В конечном итоге домашнюю акустическую запись практически невозможно отличить от альбомов, созданных на профессиональных студиях.

Теперь, когда преодолены сложности с записью, появляются другие проблемы. Например, чрезвычайная неподготовленность родного Тамбова к принятию столь крупной группы. «Операция Пластилин» помещается только в местный Дом Культуры, а для того, чтобы занять этот зал, нужно пройти через немыслимую бумажную волокиту. Но артисты не собираются сдаваться и покидать город, напротив, ранее перебравшийся в Москву басист Алексей теперь планирует возвращение. Всё равно все выходные он проводит в дороге Москва-Тамбов.

Помимо разговоров о новом альбоме, артисты поделились своими планами и мечтами: о записи каверов (ни в коем случае не с исполнителями, схожими по звучанию. А вот с Gogol Bordello или кем-нибудь из представителей пост-советской эстрады – можно), о туре за границей. Их неоднократно звали в
в различные страны, проложить путь в которые мешало отсутствие загран-паспортов у некоторых членов команды. Теперь же это проблема решена, и можно ожидать, что скоро «Операция Пластилин» загремит по всему миру, даст концерт где-нибудь на Гоа после того, как за пару дней до этого участники предпримут совместный поход за хлебом.

Помимо этого у группы полно мечтаний. Осуществить всё сейчас очень трудно, поскольку не получается уделять творчеству всё время, нужно ещё и работать. На данном этапе доходы с туров и концертов уходят в ноль, а не приносят доход, но и это уже достижение. Однако «Операция» пластилин стремительно движется вперёд, "берёт всё выше, кидает дальше". Этому способствуют хорошие отношения и уважение к слушателям, что очень сильно привязывает их к группе (например, некоторые из них посещают не меньше половины концертов каждого тура, путешествуя из города в город за музыкантами), а так же тщательная организация концертов, за которой следит тур-менеджер группы. Артисты не делают различий между маленькими провинциальными клубами и большими концертными площадками крупных городов. Вне зависимости от условий и аппаратуры, концерты проходят на высоте. Организацию гигов в столицах обычно даже не доверяют сторонним людям, занимаясь этим самостоятельно, однако предстоящий концерт 25 ноября в московском «Stereo Hall» всё-таки поручили профессионалам.

Ну и, конечно, мечтается об отдыхе и сне – просто по-человечески. Последний концерт в туре запланирован аж на 30 декабря, а ведь потом надо ещё и вернуться домой. «Боюсь, Новый год мы справим в Москве,» – признаётся Анатолий Царёв. А Катерина, скрипачка, жалуется, что некому будет чистить ей мандарины.

 

Текст -  Арина Крючкова

Фотографии — Антонина Царёва