Расследование: Наследие «Короля и Шута»

Смерть Михаила Горшенева (19 июля 2013 года) шокировала и участников группы «Король и шут», и его семью и друзей, и огромную армию фанатов. Было очевидно, что без Горшка «Король и Шут» существовать не сможет. Многие поклонники стали искать замену своей любимой группе и в итоге разделились на два лагеря. Одни присоединились к фанатам команды «КняZz», основанной в 2011 году Андреем Князевым, другие стали поддерживать группу «Северный Флот» – проект Александра «Ренегата» Леонтьева и других музыкантов группы «Король и Шут». Так как команды оказались конкурентами в борьбе за наследие «Короля и Шута», началась своего рода информационная война за внимание фанатов, в которой приняли участие также и Александр «Балу» Балунов и Сергей Захаров. Нам совсем не хочется копаться в грязном белье и оголтело кидаться на защиту той или иной стороны. Напомним только основные этапы этого скандала и потом предоставим слово самим участникам конфликта.

Прощальный тур

Начиналось все достаточно миролюбиво. 14 августа 2013 года на официальном сайте группы «Король и Шут» появилась информация о том, что после прощального тура Яков Цвиркунов, Павел Сажинов, Александр «Поручик» Щиголев, Александр «Ренегат» будут существовать под названием «Северный Флот».

Уже 19 августа в утреннем шоу «НАШЕго Радио» Ренегат сказал, что «Северный Флот» собирается хотя бы первое время играть на своих концертах песни «Короля и Шута», если Андрей Князев не будет против.

Через 10 дней Андрей Князев выразил свою точку зрения на дальнейшую судьбу «Короля и Шута». Он немного поиронизировал над названием «Северный Флот» и возможными курьезами, связанными с восприятием группы как патриотической. Князь также подтвердил, что бренд «Король и Шут» останется в истории и будет появляться только на трибьютах. Со своей стороны, он пообещал делать на концертах группы «КняZz» блоки памяти Михаилу Горшеневу. И тут можно заметить первое противоречие между позицией Ренегата и Князя: один рассчитывал играть старые песни «Короля и Шута», а другой вовсе не собирался разрешать использовать свои тексты для раскрутки чужой группы.

С сентября до конца декабря 2013 года проходил сам тур «Прощание», включавший в себя более 40 концертов в разных городах.  Андрей Князев выступал только на 4 ключевых концертах (в Москве, Санкт-Петербурге, Минске и Киеве), причем не принимал участия в их организации и обсуждении формата. Ему не понравилось, что не все бывшие участники были приглашены на эти памятные мероприятия.

Не присутствовал на концертах и бывший басист группы Сергей Захаров из-за конфликта с музыкантами «Северного Флота». С приглашением Александра Балунова вообще произошла какая-то запутанная и странная история. Как сообщил Яков Цвиркунов, «Сане Балунову, — он тоже в США живет, — наш директор послал приглашение, но ответа не было» (http://musecube.org/?p=12045), что сам Балу опровергает.

В 2015 года «Северный Флот» и «КняZz» провели концерт памяти отдельно друг от друга (см. афиши — http://www.korol-i-shut.ru/news/).

Вынос сора из избы: Сергей Захаров

Бывший бас-гитарист группы «Король и Шут» Сергей Захаров неоднократно давал интервью. Он рассказал об интригах в последние годы существования «Короля и Шута», обвинил Ренегата в том, что тот, по сути, затеял переворот в группе и целенаправленно убрал Захарова из коллектива.

Сергей подчеркнул наплевательское отношение Ренегата и Якова к жизни и здоровью Горшка, назвал «чесом» огромное количество прощальных концертов (около 40) и обвинил «Северный Флот» в цинизме и исключительно материальном интересе:

«Во время — в кавычках — «прощального» тура, вы даже умудрились торговаться с многими городами, это я объясняю для тех, кто не понимает почему в их городе не было концерта, а в соседнем был… пример с Белгородом: вам предложили за 400000, а вы сказали что за такие деньги вы не поедете, а поедете только за 600000.» (https://vk.com/geroi_i_zlodei?w=wall-32734922_66266%2Fall)

Архивы «Король и шут» и Форум группы «Король и Шут» — Герои и Злодеи

Основные баталии между «Северным Флотом» и Александром Балуновым развернулись в соцсети. «Форум группы «Король и Шут» — Герои и Злодеи»  практически стал рупором «Северного Флота». На нем выкладывается вся информация о концертах и другой активности группы, а также и едкие высказывания о Балу.

Александр Балунов руководит своей страницей на «Кругах» и «Архивами «Король и Шут», где размещает различные раритеты, а иногда и свои комментарии по поводу деятельности «Северного флота». По утверждению Балу, музыканты «Северного Флота» обвиняли его в «монетизации чужих прав» и пытались сделать так, чтобы его деятельность по выкладыванию архивных материалов была остановлена.

Между Купчино и Ржевкой

В своей книге «Король и Шут. Между Купчино и Ржевкой…» Александр Балунов максимально акцентировал внимание, что она «написана друзьями для друзей». Однако может показаться, что Поручик, Ренегат и Яков Цвиркунов были представлены не в самом приглядном виде. Дело в том, что мемуары – специфичный жанр, который предполагает субъективность и ярко выраженною авторскую оценку.

Из книги мы также узнаем, что «Северный Флот» мешал ее написанию и выходу. Ренегат, Поручик, Яков Цвиркунов и Павел Сажинов запретили Балунову публиковать какую-либо частную информацию о них, а также их фотографии, что является их законным правом.

Последние капли — Князя сравнили с Пушкиной

Ренегат в интервью сравнил Андрея Князева с Маргаритой Пушкиной, которая писала тексты для «Арии». По сути, он отрицает то, что Князь был одним из лидеров группы «Король и Шут», что может показаться неверным, а для самого Андрея Князева даже оскорбительным.

Историческое интервью Андрея Князева и Ольги Горшеневой

2 ноября 2016 года Андрей Князев и Ольга Горшенева дали интервью, в котором заявили о том, что они объединяют свои усилия и хотят навести порядок на «посткишовском» пространстве. Они подчеркнули, что являются единственными владельцами интеллектуальной собственности, связанной с группой «Король и Шут» (50%  Князя, 50%  наследуют жена и дочка Михаила Горшенева).

В связи с этим Андрей Князев и Ольга Горшенева официально запрещают исполнять на концертах песни группы «Король и Шут», использовать логотипы и другим способом зарабатывать на интеллектуальной собственности Андрея Князева и Михаила Горшенева. Приятным сюрпризом для фанатов стало то, что планируется переиздание альбомов и выкладывание их в общий доступ. Непонятной оставалась только судьба зонг-оперы «TODD». Интересно, что на афише спектаклей значится «живой саунд-трек от группы «Король и Шут»», в то время, как самой группы не существует уже несколько лет (http://redkassa.ru/events/bilety_na_musical_todd_teatr_estradi).

Прямая речь

PUNXLOVE связался (или попытался связаться) со всеми участниками этой нелицеприятной истории. Большинство из них ответили на наши вопросы. Эти ответы мы и приведем в надежде, что это поможет разобраться в ситуации каждому, кто умеет читать.

Князь: «Конфликты на «пост-Кишовском пространстве» прекратятся лишь тогда, когда Ренегат перестанет петь песни «КиШа»»

Андрей, расскажи во-первых, пожалуйста, подробнее о будущем, которое уготовано «КиШовскому» наследию: что будет с творчеством группы (учитывая наследование прав)?

Салют! Мы с Ольгой объединяем усилия, чтобы привести в порядок всё, что было создано на базе «Короля и Шута» – начиная от официальных релизов группы и заканчивая атрибутикой. Хочется, чтобы как можно скорее поклонники смогли купить или скачать любой из наших десяти номерных альбомов, плюс концертники. Кроме того, теперь грандиозные летние памятные концерты с песнями «Короля и Шута» будут проводиться на базе моей нынешней группы при поддержке Фонда памяти Михаила Горшенёва. Уже сейчас мы с Ольгой обсуждаем концепцию, регламент мероприятий и приглашённых гостей-участников.

Поговаривают, что тебя обидели некоторые слова Ренегата в последних интервью — сравнения с Пушкиной, обвинения в попытках «нажиться» и прочее. Как ты реально относишься к этим высказываниям? Кстати, в самой последней публикации, Александр Леонтьев четко говорит о том, что «эти люди» чего то наобещали Ольге и, вроде как за счет этих обещаний нашли общий язык (благодаря его вмешательству — с его слов) — как ты это прокомментируешь?

Не знаю, кто там что говорит, но обидеть меня могут только близкие мне люди, а с близкими у меня все хорошо. А чушь из интервью Леонтьева – так на публике языком чесать каждый горазд, а в личных беседах я ничего такого не слышал. Насчёт нажиться — это отдельная история. Ренегат зачастую говорит о вещах, которых знать не может и выдаёт это за истину в последней инстанции. Иными словами — лжёт. Я расскажу о некоторых фактах, и пусть каждый из читателей сам для себя решает – кто что делает и кто на чем наживается.

Переговоры о сотрудничестве с Ольгой мы стали вести с 2014 года, но в отношении экс-музыкантов «КиШа» наши видения ситуации были разными. После прощальных туров я зарекся с ними как-либо взаимодействовать по изложенным ранее причинам, Ольга, все еще веря в добросовестность Леонтьева, поддерживала их, пока они не перешагнули через неё, как некогда через меня. Наша встреча с Ольгой в юридической конторе с целью договоренностей датирована гораздо более ранним сроком, чем была опубликована нелепая попытка Леонтьева разоблачить «ООО Князев и компания», рассказав о якобы наших поспешных миротворческих действиях с Ольгой. Типа из страха. Продолжая больную тему с регистрацией бренда «Короля и Шута», однозначно подтверждаю — изначально регистрировал бренд на свое ООО, зная, что действовать надо быстро — иначе желающих окажется слишком много. Мои компаньоны — люди порядочные и с хорошими репутациями. У нас была стартовая договоренность — после того, как мы наладим взаимопонимание с Ольгой, мы зарегистрируем бренд только на нас с ней — как на правообладателя и наследницу авторских прав. Так, собственно, в итоге и вышло. Обвинение Леонтьева в адрес моих коллег с намеком на корысть и желание продавать зонтики с брендом «Короля и Шута» наносит прямое оскорбление не только им, но и мне – странно не понимать, что у таких необдуманных действий и брошенных слов всегда получаются негативные последствия.

Там же Ренегат заявляет, что «СФ» будет исполнять «и песни «Короля и Шута», и какие вздумается», потому что имеет полное моральное право на это. Кроме того призывает решать вопросы правомерности через суд. Будете ли вы прибегать к помощи Фемиды?

Ренегат любит сравнивать нынешнюю ситуацию с ситуациями групп «Ария» и «Агата Кристи». Это неверные сравнения. В «Арии» всегда были два известных лидера-музыканта — Дубинин и Холстинин. А в «Агате» и подавно — два родных брата. В «Короле и Шуте» было два автора, и если бы мы с Горшком начали друг другу что то запрещать, то это была бы пустая трата времени. Но музыканты «Короля и Шута» имели причастность лишь к аранжировкам. Этот вид деятельности никак не регистрируется и не даёт морального права исполнять песни других авторов. По этому принципу и мои бывшие музыканты могли бы гастролировать с песнями группы «КняZz». А то, что Леонтьев предлагал Горшку свои гитарные рифы — это действительно смешная попытка примаститься к интеллектуальной собственности. К слову, официально Леонтьев является с Горшком соавтором лишь двух треков. Если уж он такой любитель цитировать Миху, то позвольте и мне озвучить мнение Горшка на этот счёт: — «Ладно, уступлю ему соавторство в паре треков, хрен с ним, но он блин не врубается что ли, что его рифаки без того, что в итоге сделал я — нахрен никому не нужны?!». По поводу морального права добавлю, что претендуя на музыку Горшка мы почему то забываем, что тексты там написаны Князем, а я не хочу, чтобы их пел человек, который остатки уважения к себе спускает в мусоропровод. Не говоря уже о том, что данные заявления в настоящее время еще и публично демонстрируют неуважение к Ольге, которая лично просила Леонтьева оставить в покое Мишины песни.

Ваше противостояние превращается откровенно в копание в белье, чего нам, например (и как журналистам и как поклонникам), очень не хочется. Как до этого дошло? Что по вашему должно сделать и кому, чтобы прекратить эту вот «позиционную войну»? И есть ли желание ее прекратить вообще?

Я знаю, что поклонникам это неприятно. Это так же неприятно и мне. Но я не верю, что это неприятно журналистам. Моя политика такая — я защищаю свой мир от потребительского использования и наживания на том, что для меня свято. Все, кроме меня, давно отвергли сказки. В интервью об этом говорилось ни раз. Выросли — так оставьте уже в покое! Леонтьев объяснял свое поведение необходимостью выплачивать Мишиной семье, но почему тогда, когда Ольга попросила его больше не трогать «КиШ», он вдруг начал биться за эти песни с удвоенной силой? Тут дебет с кредитом не сходятся. И всё ведёт лишь к одной причине — привлекать людей к своему творчеству за счёт песен «КиШа», ранее исполняемых Михаилом.

Леонтьев сетует, что я начал всё надменно запрещать не давая им возможности стартовать. Рассматривая это в одностороннем ключе можно сказать — какой Князь плохой, своих соратников кидает на произвол судьбы. Но когда я ушёл из «КиШа», у меня вообще никакого заработка не было, и даже мои лучшие песни мне не помогали. Жил на те авторские деньги, которые мне давал директор «КиШа» за их концерты. Сумма составляла одну восьмую часть от моего прежнего гонорара. К слову, сам гонорар «Короля и Шута» был невелик, поскольку публика не самая платежеспособная и цены на билеты не завышались. А про РАО Леонтьев вообще может не заикаться, поскольку он ничего не знает, а я-то знаю, сколько оттуда приходило. Спасибо моей супруге за понимание и терпение, ну а бывших коллег как-то не шибко заботило положение Князя. Они посмеивались и ждали моего провала.

Ренегат так красиво излагает, опираясь на знание всего изнутри…Но почитайте внимательно — все его знания базируются на том, что ему что-то сказали, где-то чего-то услышал, и Миха вроде бы был не в восторге. Вы действительно готовы поверить такому оратору? Пытаясь подтвердить свои слова, он постоянно приводит имена авторитетных людей. А когда я уточняю у этих самых людей ситуацию — они отрицают свою причастность. А теперь давайте включим логику. Человека не было в «КиШе» несколько лет. Когда он уходил (в период записи «Продавца кошмаров»), то признавался, что весь этот «КиШовский балаган» его достал, хочется нормальной взрослой жизни, и Горшка с его манией лидера и давления на мозги хочется отодвинуть от себя куда подальше. Вернулся в уже новый видоизменившийся мир. Там не было прежнего Горшка и прежнего Князя. Ренегат начал приспосабливаться к новой среде. Откуда сейчас взялись амбиции флагмана пост-КиШовского пространства? К чему эти постоянные попытки прикрываться тем, что на это место его выбрали старожилы «КиШа»? Самому же понятно, что это бред. При уходе я говорил, что и дальше остаюсь частью и одним из идейных лидеров «Король и Шут». И что при других обстоятельствах я оставляю за собой право вернуться к сотрудничеству с Горшком. Так что это полная ересь — утверждать, что я покинул «Король и Шут» и с моим мнением о будущем группы можно не считаться. И от названия «Король и Шут» Северный Флот отказались вовсе не сразу, а после того, как я дал иннтервью, что такой расклад невозможен. До этого Ренегат говорил в интервью, что они думают и обсуждают.

Теперь все его умозаключения определяются не правдой-маткой, а выгодой для себя и «Северного флота». И пока они не поднимутся с новым материалом — будут пудрить мозги некоторому количеству наивных «КиШовских» фанатов.

И сейчас, оглядываясь на всю эту неприятную, наверняка, ситуацию, опишите свое отношение, пожалуйста. Почему она вообще возникла эта ситуация и можно ли было ее избежать? Кто и что должен был для этого сделать?

Позвольте мне высказать своё предположение, ну в стиле Леонтьева! Я не утверждаю и свечку не держал, но об этом расскажу, на всякий пожарный. Брали мы Леонтьева в «КиШ» с конкретными целями — он был хорошо организован как музыкант и мог руководить репетиционными процессами в наше отсутствие. По моему глубокому убеждению, именно его негатив в адрес Балу настроил музыкантов против одного из родоначальников. Именно амбиции Ренегата частично спровоцировали наш с Горшком первый серьёзный творческий конфликт в преддверии альбома «Бунт на корабле», когда тот начал навязывать глобальное утяжеление саунда, а я предлагал драматургически интересную концепцию в классическом стиле. Горшок купился на идею Леонтьева, решив, что сделает что-то а-ля «Exploited». В итоге «Бунт» провалился, и мы попутно потеряли Балу. Такой была цена нового человека в группе. Ему перестало всё нравиться, потому что там, где два творческих лидера спорили, кто сколько песен будет писать — для третьего персонажа места не было. Теперь вполне очевидно, почему Леонтьев появился, когда Князь собрался уходить. Для реализации собственного творчества под легендарным брендом. Горшок понял, чего добивается Ренегат и высказывался о новом альбоме без Князя, как о чём-то рутинном — в то время как Леонтьев пытался оказывать на него давления с целью скорейшей музыкальной работы.

А теперь важный момент: за несколько дней до своего ухода из «КиШа» я встречался с Горшком и объяснял ему, что будущее нашей группы возможно только в случае создания нашего с ним лидерского оплота, поскольку, в отличии от нас, музыкантов интересует не идеологическая составляющая нашего творчества, а материальная. Горшок тогда играл в игру «POMA» и называл содружество наших музыкантов «Сенатом». Меня тошнило от этого сравнения, но худшее ждало впереди — когда на следующий день Миха заявил, что «всё-таки с «сенатом» надо считаться. Через какое то время придя к определенным договоренностям с Горшком я покинул группу и предупредил Миху, что его сенат его же и проглотит. Это классика жанра — люди, которых ты сажаешь себе на шею, однажды забывают о том, за счёт кого они существуют и начинают борзеть. Ренегат сразу занял свое место, как и раньше, и заручился поддержкой «сената». Они не были за Горшка, как говорят это в интервью. То, что они были с ним до конца совсем не значит, что они его поддерживали. Я уходя предупреждал Якова — берегите его. Он ваш хлеб и вода  —  носите его на руках и лечите раз в год. Мне надо работать над своим проектом, а вам без него кранты. Доказательств тому, что «Сенат» давил на Миху и выводил его из равновесия — много. Скажу словами Леонтьева: могу привезти свидетелей если надо, что главную нервотрепку ослабленному Горшку доставлял не уход Князя, поскольку Миха в глубине души понимал меня хоть и обижался, а усиленный «сенат», шантажирующий Горшка: если он не будет считаться с ними, то они уйдут и покажут, что с этим человеком никто не хочет работать и Князь всё сделал правильно. То есть шантажировали мной и тем еще больше провоцировали в нем обиду. Миха понимал, что он сам по себе востребован и интересен и стал с головой уходить в «TODD», чтобы однажды порвать с Ренегатом и остальными. Единственный человек, который не входил в состав «Сената» — Захаров. Его Ренегат целенаправленно выживал клеймя алкоголиком, хотя и сам вместе с остальными накатывал — будь здоров. Ренегат утверждает, что алкоголик Захаров способствовал пьянству Горшка, но у меня другие сведения: Захаров постоянно таскал Горшка по врачам и убеждал его проверяться. И даже в спортзал как то вытянул. Конечно и пил с ним, если тому было фигово.

Сидя у меня дома Ренегат обещал примирить меня с Горшком, но становилось только хуже. Они внушили Михе, что мол «КняZz» со своей группой, воспользовавшись «TODDом», попытается занять место «КиШа». Спасибо Ренегату, он в своём интервью подтвердил мои догадки, отчего в итоге наши с Михой договорённости рухнули. Теперь я понимаю, почему они сломя голову стали забивать те даты, в которые стояли концерты группы «КняZz». А так же, наконец таки признался, что Захарова увольнял не Горшок, а он поставил Михе условия. Только Ренегат не знает, что там в «Зеленом театре» могло произойти шоу и уже не они, а Горшок бы поставил их перед фактом участия Захара, ибо их решение воспринимал, как сговор и предательство.

На мой взгляд Леонтьев сильно перегибает палку. Мне из своего мира отступать некуда, а ему надо обосноваться на собственном поприще. Так же ему пора прекратить угрожать, что он может сказать такое, от чего у всех вдруг глаза откроются. Это всё одностороннее видение, к тому же, как я говорил, во многом опирающееся на слухи. У меня тоже есть что сказать и уверяю — мало не покажется.

Конфликты на «пост-Кишовском пространстве» прекратятся лишь тогда, когда Ренегат перестанет петь песни «КиШа» без разрешения правообладателей и говорить, что у него на это моральное право. А так же тогда, когда все инет-ресурсы, которые находятся в юрисдикции «Северного флота» прекратят дезинформировать поклонников.

Леонтьев утверждает, что ни раз пытался помириться с тобой…

Он начал со мной пытаться мириться только тогда, когда у «Северного флота» дела пошли не очень. До этого могли позволить себе смотреть свысока. В точности так, как он сказал в своём интервью — «мы не собирались ничего спрашивать у Князя». Во время прощального тура их планка была задрана до высот неописуемых. Ренегат отмечал, что даже с Михой они столько не собирали. Вот тогда надо было садиться за стол переговоров и обсуждать, как сделать красиво со всеми участниками «КиШа», а не врать, что сыграют всего четыре концерта в Белоруссии потому, что деньги уже получены и поделены. Скажу прямо — то, что на прощальных концертах по стране не было Князя и Балу — это следствия политики Ренегата и соратников. Куй железо пока горячо. Леонтьев поставил ситуацию очень просто — если будет Захаров — не будет меня. Если Князь по этому поводу откажется — сыграем без него. А Балу — это давно отгремевшее прошлое. Я предупредил Ренегата — вместо мира ты делаешь ситуацию сильно конфликтной. Сейчас ты можешь противопоставлять себя нам, но так будет не всегда. В итоге всеобщего объединения после смерти Михи не произошло, а стало только хуже. Леонтьев упорно обвиняет во всех гадостях в интернете нас, но своим косякам счет не ведет.

А что за «Княжеские дружины» и как они связаны с конфликтами в сети?

Княжеские дружины это наши фаны-активисты. Первая такая дружина была создана в Питере. Очередная ложь Леонтьева на счёт их деятельности изрядно повеселила. С момента образования группы «КняZz» в Питере были выбраны первые активисты из числа поклонников для поддержки группы и создания флэш-мобов на концертах. Некоторые у них были буйные, но их уже с нами нет. Теперь, друзья мои зайдите на страницы наших дружин: Питерская дружина, Московская, Киевская, Минская, Калининградская, Краснодарская. Вы не увидите там привычных всем перебранок. Зайдите на официальный ресурс группы «КняZz», найдите там тролля и мы тут же его забаним. Зайдите на «Архивы Короля и Шута», которые ведем мы с Балу и Агатой. Зайдите на «Роковой карнавал» или «Подслушано «КняZz»»… Ни единой гадости в адрес кого либо. А теперь посмотрите ресурсы поддерживающие «Северный флот» или типа «КиШовские» ресурсы считающие «СФ» продолжателями великого дела с непонятными админами! У нормального человека мозг задымится. Они набивают себе популярность за счёт унижения музыкантов. Мы хорошо знаем, как развивалась враждебная к нам деятельность. Помимо официального у «Флота» есть еще один весьма любопытный ресурс имеющий одноименное название с одним из «КиШовских» альбомов. Люди создавшие его, некогда сидели на форуме сайта «Короля и Шута» и однажды моя мама, случайно зайдя, туда получила культурный шок. Какими только словами там меня не называли. Я удивился, как может такое быть, чтобы на нашем сайте по нам же и ездили. Бардак. После моего ухода из «КиШа» началось вообще что то несусветное. Я знал, что интернетом у нас занимался Яков и вероятно его устраивало подобное положение вещей. Яраспорядился, чтобы форум был закрыт и он плавно переплыл в контакт. Политика не поменялась, а наоборот… Но самое любопытное заключалось в том, что под многими мерзкими постами с откровенными оскорблениями меня и моей группы появлялись лайки музыкантов экс-КиШа и их жён. Леонтьев сам неоднократно вел диалоги с фанатами и беседами в личке тоже не чурался. Когда через пару — тройку лет у части инет завсегдатаев открылись глаза на деятельность Леонтьева мы лицезрели очень много интересных рассказов о политике зомбирования в личке невинных фанов активистами «Флота» знающих всё из первых уст. Прочитав последнее интервью Ренегата я наконец таки понял, что именно они вливали в уши фанатов. Согласен — в это можно поверить. Ренегат утверждает, что никакого отношения ко всему этому не имеет, но как бы не так. Одна из ярых поклонниц «Флота» периодически хвалилась на своей странице тем, что музыканты группы катая её в своём туровом автобусе восхищаются её наездами на Князя и других экс-участников «КиШа» в сети. В какой то момент на меня начали сыпаться потоком жалобы поклонников со скринами оскорбительных переписок и я сказал, что это сообщество в контакте есть разжигатель конфликтов пост-КиШовского пространства, а раз там гнездится вся группа «Северный флот» значит их политика ведения данной группы вполне устраивает. Открытый троллинг нашим басистом Димоном Леонтьева был не причиной, а следствием. Бессмысленно приводить его действия в пример неадекватного поведения нашей стороны. Тролли «Северного флота» несколько лет баламутят пространство выполняя указания кумиров, либо по личной инициативе. Этим грешат практически все музыканты «СФ» и если есть возражения или отрицания причастности, у нас имеются архивариусы, которые хранят все скрины аж с 2011 года, по которым видно, кто именно начал разжигать конфликты.

Может быть назрела необходимость сесть за какой то стол переговоров? Как говорится — когда две стороны не могут договориться из-за каких то личных обид, стоит пригласить третью, разрулить все?

Третья сторона — это Господь Бог.

Может быть считаешь нужным что-то добавить к вышесказанному?

В силу вышеизложенного хочу развеять ряд самых тупых инет мифов:

ООО «Князев и компания» занимается деятельностью по группе «КняZz», не имеет и не имело притязаний на дележку интеллектуальной собственности и бренда «Короля и Шута». Бренд, логотип и все оформления зарегистрированы на Фонд М.Горшенёва и Андрея Князева.

Князь, тобишь я не производил выпадов в адрес «Короля и Шута» и в частности своего друга Михаила, а лишь защищался от попыток похоронить мою новую группу на корню бывшими коллегами.

Вопрос моего лидерства в «Короле и Шуте» вообще смешон и фактор не признания меня таковым музыкантами «Северного флота» меня совершенно не беспокоит, ибо работал я по факту с Горшком, состав участников не набирал, возглавлять их не планировал, единомышленниками не считал.

Горшок мой друг был и остаётся и я никогда бы не нанес ему ущерба, поскольку всю жизнь его только поддерживал, зачастую во вред своему развитию. Он главный житель и вдохновитель мира «Короля и Шута».

Александр Леонтьев сильно преувеличивает свою значимость для «Короля и Шута», а в некотором роде даже является опасной субстанцией на «пост-КиШовском пространстве», мешая поддерживать мир и порядок тем людям, которые по-прежнему живут этой сказкой.

«Архивариус» Балу: «Меня от всего этого тошнит!»

Александр, на странице «Архивов», ты как то рассказал, что музыканты «Северного Флота» обвиняли тебя в «монетизации чужих прав» и даже пытались остановить эту работу. Расскажи подробнее — как именно они это делали?

Дело было так. Звонит мне хозяин сайта kroogi.com, где мы держим большинство наших архивов «Король и Шут», так мол и так, а вот пишут люди, что ты пиратствуешь и требуют закрыть архивы. Прифигел я слегка, ибо закрытие архивов на кругах автоматически приведет к закрытию зеркал на фэйсбуке и вконтакте. То есть совсем вилы. Че за байда, говорю, объясни.

Оказалось, что Ренегат, Поручик, Яха, Сажинов и Паша Клинов… хотя нет! Объявляю сегодня траурным днем и с этого момента лишаю их дружеских прозвищ и буду называть по фамилии. Так вот, Леонтьев, Цвиркунов, Щиголев, Сажинов и Клинов накатали на меня кляузу в администрацию кругов. Мол так и так, мы пишем от лица группы «Король и Шут» и вдовы Михаила Горшенева, Ольги, ля-ля-три рубля просим заблокировать архивы нахрен. Удивлению моему от наглости Леонтьева, Клинова и прочих не было предела. Дело в том, что архивы я веду вместе с Князем. И с Олей Горшеневой я тоже дружу, да я на свадьбе у них свидетелем был. И мы с Олей делаем всякие клипы из архивных записей для ее концертов и вообще говорил я с ней только позавчера по телефону. И не припоминаю, чтобы она говорила мне, что собирается просить Цвиркунова, Леонтьева, Сажинова и прочих защищать ее права. Но хозяин kroogi.com посоветовал мне этот вопрос решить, потому, что это он меня знает, а допустим администрация Вконтакте или Фэйсбука может и забанить. И доказывай потом.

╨░╤a╤e╨╕╨▓╤l1

Ладно, пишу красавцам, ребята вы гоните. И от лица группы «Король и Шут» вы запрещать ничего не имеете права и про Олю Горшеневу пи*дите. И вообще… никаких денег я не собираю, только трачу. Да, там есть кнопка поддержать проект, но ее физически не отключить и я наоборот, никогда не просил денежной помощи. Кстати, именно поэтому, чтобы никто не мог сказать, что я наживаюсь на этом. И вообще я по идейным причинам считаю, что все должно быть в архивах бесплатно. Короче очень вежливо написал (кому интересно смотрите   приложенные скрины). Вот хотел причем тогда на х*й их послать, а не послал, воспитание такое. Ну, да ладно. Вежливо, короче написал, хотя и думал при этом не вежливо. Совсем. Мол ребята, вы офигели, ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО? Вы понимаете, что даже если вы закроете архивы, то на месте сайта будет надпись, что группа «Северный Флот» (а именно в ней играют все те, кто написал на меня кляузу) закрыла архивы «Король и Шут». На что мне отвечают типа «раз так, то все, мы наняли адвоката, теперь общаться будешь с ним. В суде».

╨░╤a╤e╨╕╨▓╤l2

Ну, дальше мы подключили адвоката kroogi.com и читаем, что хочет адвокат Клинова, Леонтьева, Цвиркунова и прочих. А хочет он закрыть архивы, ибо даже если я вывешиваю песни бесплатно, то он (адвокат) может засудить меня причем чуть не по 100000 за песню. И все на основании каких-то законов. Кому интересно посмотрите переписку, там подробно сказано каких.

Короче пришлось мне подключать к переписке Князя и Олю Горшеневу, которые, вроде, и есть правообладатели, чтобы успокоить администрацию кругов. А вот Леонтьев, Цвиркунов и Клинов по-моему не успокоились и по прежнему угрожают мне судом.

Вот. Тут я говорил, как цивил, а теперь позволь сказать как панк.

В рот мента! Какие-то ******* ******** закрывают мои архивы. То есть формально они не мои, мы ведем их с Князем и его женой, да и еще много кто помогает. Не суть. Это наши архивы, это память о моем самом близком друге, это память о моем деле всей жизни которым я занимаюсь с 14 лет и по сей день. Для себя лично я самый главный и идейный фанат «Король и Шут»! Настолько идейный, что когда группа перестала соответствовать моим идеалам, то у меня хватило сил уйти из нее, потому, что оставаться и играть просто за деньги было бы нечестно. Причем нечестно по отношению прежде всего к себе. Впрочем, в книжке об этом я вроде подробно написал. Так, что и архивы собирать и постараться как можно больше сохранить памяти о Горшке я все равно буду. Тем более, что меня поддерживают Князь, Оля Горшенева, все наши друзья, все кто с нами работал и вообще все те 120000 человек кто состоит в архивах. За что им и спасибо!

2 ноября Князь и Ольга — супруга Михаила выступили с историческим, в общем то, интервью: они заявили о своих правах, описали какие то свои планы на творчество группы. Как в эти планы вписываешься ты, как вписывается страничка «Архивов», в каких вы с Ольгой и Андреем отношениях, касательно наследия «КиШа»?

Как уже рассказал  — в хороших. И с Князем, и с Олей, и вообще не вижу причин с кем-либо конфликтовать без дела.

И последний вопрос в принципе о ситуации: когда по-сути все непонятки вокруг прав, кажется, улеглись, оглядываясь на всю эту неприятную, наверняка, ситуацию, опиши свое отношение, пожалуйста. Почему она вообще возникла эта ситуация и можно ли было ее избежать? Кто и что должен был для этого сделать?

Все это грустно, но ситуация не уляжется. Ты себе не представляешь насколько это плохо для меня как для архивариуса. Насколько тяжелее сохранять светлое (для меня) имя Горшка и память о светлом деле нашей группы когда кто-то пытается искусственно навязать конфликт. А главно дело, насколько это все неприятно для фанатов, к каковым я отношу прежде всего себя.

А дело в простом. В бабках. Все просто как три рубля. Леонтьеву, Цвиркунову, Щиголеву и Клинову ВЫГОДНО раздувать конфликт в любой, даже самой бессмысленной форме. Ведь таким образом они у себя в голове и в голове своих слушателей, пусть ненадолго, но встают на один уровень с Князем, как с человеком который придумал все сказки «Король и Шут». Сейчас я слышал они собираются судиться с ним и Олей Горшеневой. Ты сечешь поляну? Они кроют Князя х*ями, но продолжают петь его стихи. Потому, что это выгодно.

И держаться они будут зубами даже не за возможность играть песни «Король и Шут», а за возможность поскандалить и таким образом сделать себе имя. Меня от всего этого тошнит.

Ольга Горшенева: «Я долго молчала. Наверное, зря»

Ответ на наши вопросы Ольга сформулировала одним текстом-обращением. Разбивать на главки и дробить вопросами, считаем излишним.

Сила в правде, так ведь? А за обман следует отвечать. Нельзя строить свою карьеру на лжи, прикидываясь друзьями и используя имя моей семьи. Я долго молчала. Наверное, зря. Потому что вседозволенность распускает.  Пример тому — интервью Александра Леонтьева.  Попробую  расставить точки над i.

Возможно, чрезмерно завышенная самооценка и самомнение позволили Александру Леонтьеву заявить, будто наше объединение с Андреем Князевым стало результатом появления в социальных сетях провокационного сообщения Ренегата с лживыми обвинениями в нашу сторону. В действительности же (информация скорее не для Ренегата, а для тех, кому еще захочется пофантазировать на эту тему)  мы с Андреем вели переговоры по поводу объединения с 2014 года. Да, получалось не все и не сразу. Понятно, что процесс переговоров, двусторонние компромиссы, уточнения с авторскими правами, регистрации заявок и прочее – дело не одного дня. Но мы с Андреем добились желаемого: Роспатент признал название «Король и Шут» за Фондом Памяти Михаила Горшенева.

История группы «Король и Шут» закончилась в 2013 году, но осталась память о ней. И наша деятельность с Андреем направлена на сохранение наследия группы «Король и Шут» — в память о Михаиле Горшеневе.

Правда, некоторые музыканты, называя себя друзьями Миши, продолжают исполнять песни «Король и Шут», не имея на это разрешения. Оно необходимо, поскольку исполнители не являются их правообладателями. Авторских прав на исполнение у них нет. То есть – зарабатывают деньги и делают себе имя за чужой счет.

100325_676_andrey_fedechko

Поэтому, как правообладатели бренда, мы с Андреем Князевым решили, что название «Король и Шут» будет использоваться только на концертах памяти Михаила Горшенева и приурочено к соответствующим датам. Решение о запрете на исполнение песен не правообладателями было принято в том числе для того, чтобы прекратить и избежать в дальнейшем междоусобные войны.

Мне странно, когда люди, много лет игравшие в панк-коллективе, вдруг начинают копаться в грязном белье и втягивать в интриги чужие семьи. Нужен пиар? Но рокеров это не украшает! Зачем вводить в заблуждение поклонников, демонстрируя подробности закулисной жизни и переворачивая все с ног на голову – в выгодном для них, разумеется, свете? Чтобы переписать историю «Король и Шут»? Напомню — группа «Король и Шут» никогда не делала себе имя на скандалах. Напротив – брала искренностью, отсутствием фальши и отчаянной дерзостью. Теперь же, когда отдельные представители «Северного Флота» стали себя вести  поперек правил чести, мы вынуждены вступать с ними в перепалки и отвечать на потоки лжи.

Считаю некорректным как поведение музыкантов группы «Северный Флот», так и их публичные заявления. Для меня неприемлемо, что люди, называющие себя близкими Михаилу – музыканты, соратники, которые были рядом с Мишей – проявляют неуважительное отношение к нему, к его семье, поклонникам, рассказывая небылицы. Мне сложно понять причины, по которым эти люди начинают ворошить прошлое и касаться внутренней политики группы «Король и Шут» — группы, которой не существует уже больше трех лет.  И тем более странно, когда Александр Леонтьев начинает брать на себя слишком много,  выдает желаемое за действительное. Это же насколько надо не знать или не понимать Мишу – или забить на его память, — чтобы рассказывать, что, например, именно он, Ренегат, уволил Сергея Захарова из группы. Все решения в группе «Король и Шут» принимались лишь одним человеком – Михаилом Юрьевичем Горшеневым. А вот вводить в заблуждение поклонников, набивая при этом себе цену, —  считаю неуважительным.

Мы не поддерживаем отношений с музыкантами «Северного Флота». А их поддержка и «братская помощь» моей семьей — не более чем красивые слова и обещания. Честности ради – да, конечно, мне перечисляли деньги за прощальные концерты. А потом наше приятельское общение с «Северным Флотом» сошло на нет – вероятно, они перестали нуждаться во мне и моей поддержке. Мне искренне жаль, что так случилось. Жаль, даже несмотря на то, что общение наше закончилось некрасиво. Но зато у «Северного Флота» красиво получается прикрываться именем семьи Горшеневых. И рассказывать о том, что все вокруг на имени моего мужа пытаются срубить деньги и только они, «Северный Флот», все делают по зову сердца.

Безусловно, эти люди внесли большой вклад в группу «Король и Шут» — с этим никто не собирается спорить. Но хотелось бы напомнить, что часть авторских прав была закреплена за Михаилом Горшеневым, которые после смерти перешли его семье. Вторая часть авторских прав принадлежит Андрею Князеву. И правообладатели вправе распоряжаться ими по своему усмотрению. Но  «Северный Флот» заявляет о своих моральных правах на исполнение песен и намерены игнорировать запреты.  Не очень понимаю, на каком основании? «Северный Флот» живет по своему законодательству? Или просто коллектив не знает законов? Подскажу. Во Всероссийском авторском обществе аранжировки не регистрируются. Свидетели того, что «я делал аранжировку в той песне», в РАО тоже не приводятся. Такое бывает только в интернет-сообществах. Но мы, к счастью, не живем по законам социальных сетей.

Для меня, как для вдовы Михаила, очень важно, чтобы на концертах памяти все были едины. Уверена, что это важно и для поклонников легендарной группы «Король и Шут». И очень надеюсь, что во избежание проблем экс-участники группы «Король и Шут», то есть группа «Северный флот», услышат меня и отнесутся к моим словами с пониманием и уважением.

Все говорят о своей любви к Михаилу Горшеневу. Так давайте же тогда любить его достойно и красиво. Мне бы очень хотелось, чтобы однажды все экс-участники «Короля и Шута» вместе вышли на сцену. Чтобы смогли найти компромисс, примириться и вместе вспомнить о замечательном времени группы.

Ренегат: «Диалог возможен только через суд»

Мы попытались задать вопросы и Александру Леонтьеву. К сожалению, музыкант отказался от сотрудничества с нами:

«Позицию музыкантов последнего состава «Король и Шут» я от лица всех парней озвучил в недавнем интервью. Озвучил журналисту Ступникову, который в теме, лично общался с Михой, знает о сложившейся ситуации давно и много. Позиция наша высказана была не для того, чтобы обсуждать её в формате ток-шоу, либо каком другом формате. В этом же интервью прямо сказано, что диалог возможен только через суд, иные способы общения неприемлемы по причине давней и тотальной односторонней войны, ведущейся против нас в социальных сетях. Мы взрослые люди, и решение это обдуманно,, обсуждению не подлежит»

 

Текст — Константин Корепанов и Наталья Демичева

Фотографии — Андрей Федечко