Репортаж: ПУРГЕН в «Monaсlub»

Monaclub больше всего известен своим расположением – по соседству с христианской евангельской церковью. Во вторую сентябрьскую пятницу там открылись двери ада, и площадку перед церковью заполонила пьяная молодежь. Все в коже, в заплатках, в нашивках, волосы выкрашены кислотными красками и стоят в неестественных положениях. Виною тому ежегодный сентябрьский концерт группы ПУРГЕН.

Изначально он планировался в баньке-парилке – клубе PLAN B, на билетах значилось именно это место, но, в результате неизвестных нам перестановок, концерт был перенесен именно сюда.

Десятилетия сменяют друг друга, а панки по-прежнему слушают ПУРГЕН. Это значит, что ажиотаж перед клубом, и паника в окрестностях, как всегда: местная Пятерочка в который раз не досчитается алкоголя и всякой дряни на пару десятков тысяч рублей, дворники с утра снова будут проклинать «чертовых панков» разгребая кучи битого стекла и смывая разные надписи со стен. Для многих концерты ПУРГЕНа – это ностальгия: как написал один из зрителей в группе события: «Видимо, у Эстакады ты палёную водку не пила, после чего не разбивала пустые бутылки об головы бонов…»

Внутрь я попал за час до открытия дверей — мне было нужно взять интервью у Руслана. Андрей, владелец дистро-лейбла Enrage Records, неспешно раскладывает мерч, охранники шатаются по клубу без дела: руки чешутся обыскивать панков, а панков-то еще и нет. Музыканты в спокойной рабочей атмосфере настраивают гитары, ставят тома, подключают примочки. В гримерке сидит организатор, Руслан говорит с молодой блондинкой и потягивает сок из стакана.

_dsc6895_2-kopiya

Постепенно зал наполняется. Что забавно, несколько ушлых панк-рокеров проникли внутрь через запасной выход, пока охрана не спохватилась и не закрыла его. Этим ребятам пришлось проходить через второй зал, в котором можно было курить. Да-да, внутри клуба можно было курить, а это значит, что любой желающий мог почувствовать себя взаправдашним калифорнийским панком начала девяностых — сидеть на диване, попивая пиво или потягивая виски-колу и рассматривать через волны сигаретного дыма девушек, проплывающих мимо. И все это под шум и гвалт панк-хардкора со сцены.

В качестве авангарда была приглашена банда под названием One Way Street. Парни издавна играют с ПУРГЕНом, помню их еще в 2013-м. По жанру —  street-punk, называют себя Moscow Pogo Dogs. Годная бригада, пожалуй, единственные на современной русской панк-сцене, кто сочетает в себе грамотные и провокационные тексты, по-злому быстрые барабаны, качественные гитары и агрессивную подачу в лучших традициях street-punk`а. Залу очень понравилась песня «На улицах». Признание зрителей видно по тому, как скоро они бросаются в слэм. С половины первой песни зал начало штормить, со второй в слэме уже был замечен Влад Погомошев, который активно раздавал кому-попало и разносил слэм вдребезги. На третьей  народ осмелел и начал прыгать со сцены. Кого ловили, кто бился о пол — всем было плевать, потому что парни на сцене играли, как в последний раз.

Это доказывает и то, что у гитариста, во время очередного запила, что-то случилось с гитарой, поэтому её пришлось менять: свою быстро предоставил Олег Диагенz. Но, стоит отметить, что у группы чувствовалась легкая несыгранность. Особенно это было заметно, когда наступало время групповых припевов — гитаристы чуть тормозили.

_dsc6931_1-kopiya

После маленького антракта эстафету звуков ада подхватил ПУРГЕН. В тот момент зал будто взорвало – слэм, серкл-пит, кто-то в воздухе, кто-то уже на полу, кто орет в микрофон, кого оттаскивает охрана. Окажись тогда в зале священник из церкви по соседству, он точно подумал бы, что попал в ад. В перерывах Руслан в своем фирменном стиле излагал свои мысли в качестве пролога к следующей песне. Так, например, девушкам в зале были посвящены три песни: «90-60-90», «Ты так хотела стать» и «Кристал Нахт». Стоит заметить, что в зале попадались довольно необычные дамы. Так, с одной в пылу алко-панк-угара сорвало футболку, а следом и лифчик; другую просто сорвало – мадам падала во время серкл-пита, и весь круг падал за ней.

Стейдж-дайвинг не прекращался вообще. Каждый трек кто-то улетал в слэм, в пол, в потолок, просто в неизвестном направлении… Первое время охрана пыталась остановить это, но в какой-то момент парни из OWS, стоявшие во время выступления ПУРГЕНа чуть позади, схватили одного охранника и кинули его в толпу. Беднягу в черном классическом костюме немного поносили на руках и кинули в слэм, откуда он выбрался не без потерь.

_dsc6899_1-kopiya

ПУРГЕН презентовали новую песню: «Предательство элит». На записи, выложенной в ВК, она звучит довольно блекло, но вживую это нечто! Мелодичный проигрыш, проходящий красной нитью через весь трек, никого не оставил равнодушным! Даже те, кто возвращается с концерта с мятым балахоном, потому что весь концерт держал руки скрещёнными на груди, начинали с выражением вселенского трагизма на лице качать головой в ритм!

ПУРГЕН год за годом показывают отличный и уверенный стиль игры, а также высокий уровень владения залом. Группа развивается, хотя всегда найдутся те, кто будет недоволен звучанием. Руслан говорит правильные вещи со сцены, хоть за шелухой слов они временами и кажутся страшным бредом. Концерт выдался отменным, и даже не из-за организации, звука в клубе или чего-нибудь еще, а потому, что, как вам это сказать… Ты можешь окончить универ, устроиться на работу, вылететь с работы, найти свою любовь, потерять друга, но придя в сентябре на ПУРГЕН, ты окунешься в ту атмосферу, когда у тебя еще не было ничего лишнего. Когда ты впервые получил удар в лицо в слэме, когда в первый раз падал со сцены на пол, когда блевал, как сука, в расколотый сортир, когда возвращался с концерта по темным мокрым улицам с такими же, как и ты.

Текст — Герман Терехов

Фотографии — Лёха Наумов