Репортаж: Тени Свободы в «Джао Да» (презентация альбома «Эволюция Оскорбляет»)

Как многие из вас знают, чуть более месяца назад новый альбом столичного коллектива “Тени Свободы” был выложен в социальные сети и стал доступен для масс. Но нельзя просто так взять и выложить новый материал в сеть, его нужно как следует презентовать.

В Москве это действо было запланировано на 15 апреля, а в качестве места была выбрана веранда клуба “Китайский летчик Джао Да”. С чем был связан выбор этого места, сказать сложно. Для политизированного панк-рока место удачное — прямо напротив клуба находится «Управление делами Президента РФ», но тем не  менее, очень тесное. Это сказалось на том, что некоторые из тех, кто заранее не обзавёлся билетами, рисковали не попасть на презентацию, о чём группа оповестила своих почитателей через социальные сети в день концерта.

И, действительно, на входе в клуб в 20:00 образовалась значительная очередь, на моей памяти больше была только в «Йоту» пару лет назад, когда там проводились концерты по 10 рублей. Стоять на входе пришлось долго. Поэтому я развлекал себя тем, что анализировал контингент тех, кто пришёл в этот день на «Теней». Вывод наблюдения таков: хотя популярность ТС и значительно выросла, но они ещё не стали настолько популярными, чтобы основную массу на их концертах составляли подростки до 17 лет (и меня это радует, особенно после концерта «Порнофильмов в «Йоте»).

Попав внутрь, я ещё больше офигел от количества пришедших. То, что веранда Джао Да трещала по швам — ничего не сказать. Танцпол был битком, как поезд метро, отъезжающий от платформы в «Кузьминках» в 8 утра. Примерно то же самое творилось на лестнице, ведущей на втором этаж и на самом втором этаже.

Открывала концерт Dashoo. Как всегда великолепная причёска, элегантный наряд, блестящая акустическая гитара и каверы на хиты, которые ты знаешь с детства, исполненные замечательным голосом. Что ещё нужно в пятничный вечер?

Но зрители, пришедшие в этот вечер в «Лётчик», ждали другого. Не став тянуть кота за яйца, сразу же после окончания акустического сета на сцене появились «Тени» во главе со своим бессменным лидером Иваном Глобиным. И сразу стало ясно, что всем пришедшим с лихвой хватило месяца, чтобы распробовать новый материал группы.

“Не водись со мной, здесь только я и мои недостатки…”, “Пам-парам-пап-пап-парарарам…”, “Что ты хочешь от меня придурок…” орали все, кто находился на веранде. На танцполе, несмотря на отсутствие места, развернулся нешуточный слэм, который подкреплялся регулярными прыжками со сцены.

“Мы хотим войны” принесла в зал сёркл-пит, а в роли Д. Спирина выступил Ваня #2.

Специально для тех, кто резервировал столы на 2-м этаже была исполнена песня “Для Тупиц”. Не заставили себя ждать “Засыпай” и “Союз губ и ботинок” с предыдущего альбома «Теней». Как пел зал заглавную песню альбома “Эволюция Оскорбляет”, мне кажется, слышали даже через дорогу в “Смене” на концерте “Дай Дарогу!”.

Не считаю целесообразным перечислять весь сет-лист, только лишь скажу, что ребята отыграли весь новый альбом, который был сдобрен боевиками с “Теней Свободы”, а также всеми нетленками, накопленными за 12-летнюю историю группы.

Вообще, чем быстрее приближался конец презентации, тем веселее становилась атмосфера в зале. Так, после признания гитариста группы Саши Меренкова в том, что он пару раз сыграл не те ноты, зал его ласково поприветствовал уже легендарным “Говнина!”. Апогеем веселья было исполнение залом хита Софии Ротару: “Только, только, только этого мало” — так, по признанию музыкантов, их вызывали на бис в Перми. Так чем Москва хуже?

В завершении по традиции была исполнена “Добрая песня”. И вроде бы всё, можно идти домой, но тут раздались первые аккорды самой искренней, на мой взгляд, песни с крайнего альбома — “Знаком с тобой”. Каждый раз, когда я слушаю этот трек, меня не покидает чувство, что он адресован в том числе и мне. Я думаю, похожие чувства испытали все, кому удалось попасть на презентацию альбома “Эволюция Оскорбляет” пятничным вечером на веранду “Китайского лётчика Джао Да”.

Автор текста — Дима Енг