Как снимали «Аферистку» — команда и мир фильма

Узнайте все о съемках и идее создания фильма «Аферистка» (I Care a Lot), с датой выхода в России в 2021 году. Мы расскажем, как снимали картину, все о мире и съемочной команде ленты.

Подробно

Джей Блейксон, его закадровая команда и мир фильма «Аферистка»

«Посмотрев фильм «Исчезновение Элис Крид», мы сразу поняли, что Джей Блэйксон принадлежит к той когорте режиссёров, которые обладают уникальным авторским видением, – вспоминает продюсер Майкл Хэймлер. – Уже в его дебютной картине было множество необычных поворотов сюжета. Тебе казалось, что ситуация разворачивается определённым образом, но обязательно происходило что-то непредсказуемое. У каждого персонажа был свой туз в рукаве, о котором зритель даже не догадывался.

Мы нисколько не сомневались, что впечатляющий визуальный стиль повествования фильма «Аферистка» поможет зрителям внимательно следить за развитием персонажей и сюжетной линии, не догадываясь о том, по какому пути на самом деле движется сюжет и кому из героев стоит симпатизировать».

«В этом фильме по-настоящему уникальная атмосфера, – считает продюсер Тедди Шварцман. – Готовясь к съёмкам, мы с Джеем провели немало времени в попытках сравнить этот фильм с какими-то другими, и не смогли. У Джея Блэйксона свой неповторимый стиль. Глубина персонажей и их саркастичный и даже мрачный юмор помогают зрителям с увлечением следить за развитием событий».

«Джей Блэйксон написал сценарий «Аферистки»  и снял этот фильм сам, – с восхищением добавляет Пайк. – Вообще, нет ничего круче титра «Сценарист и режиссёр фильма…» Зрители думают: «Ух ты, это впечатляет!» Я никогда прежде не снималась в картине, сценаристом и режиссёром которой был бы один и тот же человек. Для меня это поистине уникальный опыт, мне очень понравилось. Вообще, сценарист и режиссёр одновременно – это нечто очень особенное. Я думаю, Джей – из тех кинематографистов, кому необходимо самому режиссировать написанные им слова. Он виртуозно владеет языком повествования, а актёрам, поверьте, в радость следовать указаниям человека, который написал сценарий. Кроме того, Джей – настоящий киноман! Он в точности знает, чего хочет, и, что более важно, знает, как создать требуемую атмосферу. Он понимает, что успех фильма зависит от визуальной составляющей и актёрской игры.

При этом, Джей очень спокойный человек. То есть, он буквально одержим, когда дело касается материала, но в общении Джей крайне спокоен и уравновешен. У него исключительный вкус, он в точности знает, что хочет увидеть. Джей предлагает снять дубль, только если придумал что-то особенное. Помимо прочего, весь монтаж у него в голове. Было очень интересно наблюдать за тем, как он оживлял написанные им самим строки. Все мы старались играть как можно лучше. Я очень переживаю за Марлу и её историю. Джей очень уважительно относится к коллегам, съёмочная группа его обожает, а это создаёт позитивную рабочую атмосферу на площадке. Я думаю, всем сразу стало ясно, что мы снимаем фильм, которым сможем впоследствии гордиться. Джей нам очень помогал, и мы стали настоящими друзьями».

«Работать с Джеем было очень приятно, – вторит коллеге Динклэйдж. – Для большинства актёров это уже не первый фильм. Нас приглашают, потому что мы подходим на конкретные роли. Во всяком случае, в этом заключается 80% успешного кастинга. Задача Джея – указать нам направление, а не кормить нас с ложечки советами на каждом дубле. Надо признаться, он работал очень тактично и с уважением. Он сам написал сценарий, поэтому в материале разбирался лучше, чем кто бы то ни было».

«Работая над визуальной составляющей фильма во время подготовительного периода, я черпал вдохновение в различных картинах, уделяя особое внимание фильмам про амбиции и с целеустремлёнными персонажами, которые получали от людей желаемое, не задумываясь о последствиях, – рассказывает Блэйксон. – Со специалистами закадровой команды мы вспомнили «Социальную сеть», а также экранизации произведений Элмора Леонарда «Джеки Браун» и «Вне поля зрения», в которых криминальный сюжет тесно переплетается с личными историями и приправлен едким, саркастичным юмором».

Блэйксон так описывает общий дизайн, стиль и атмосферу фильма: «Мне хотелось, чтобы картина получилась красочной. Отчасти я вдохновлялся фильмами Жана-Люка Годара 1960-х, картинами Technicolor 50-х и 60-х годов прошлого века, а также фильмами начала 90-х – очень контрастными и колоритными. Сперва мы с художником-постановщиком Майклом Гресли, оператором Дагом Эмметтом и дизайнером костюмов Деборой Ньюхолл обсудили цветовую палитру будущего фильма.

Я хотел, чтобы картина буквально играла красками. Мы решали, кто из нас будет отвечать за цвет в той или иной сцене и впоследствии придерживались намеченной схемы. Иногда на первой встрече со съёмочной группой чувствуется, что все хотят сделать фильм красочным, но боятся перегнуть палку, поэтому отмалчиваются. Но не в нашем случае. Наша троица помогла создать феноменальную визуальную атмосферу, которая всецело меня устраивала. Каждый из них внёс свою бесценную лепту в общее дело, и в итоге картина получилась очень красивой и необычной».

«В фильме «Аферистка» очень чётко соблюдён баланс тональности и визуальной составляющей, – отмечает Шварцман. – Мир картины играет яркими красками и насыщенным визуальным рядом, при этом зрители должны верить в происходящее на экране и внимательно следить за развитием персонажей. Чтобы найти и соблюсти этот баланс, нам требовалось привлечь к работе настоящих профессионалов своего дела, в первую очередь – оператора. Наш оператор Даг Эмметт, снимавший такие фильмы, как «Простите за беспокойство», «Почти семнадцать» и «Холостяки», привнёс в фильм свою энергетику, креативность и сделал фильм очень человечным».

«Я работал с Дагом Эмметтом впервые, – говорит Блэйксон. – Мне очень понравился фильм «простите за беспокойство», который он снимал с режиссёром Бутсом Райли. Он очень грамотно выставляет кадр и использует цвет. У меня в воображении сложилась чёткая палитра фильма «Аферистка». Даг сделал его колоритным, динамичным, при этом в духе фильмов 50-х и 60-х. По-моему, картинка получилась очень необычной!»

«Художник-постановщик фильма должен был сделать натурные площадки стильными, – говорит Стиллман. – Мы обратились за помощью к Майклу Гресли, который работал с режиссёром Сэмом Левинсоном на съёмках фильма «Нация убийц»  и сериала HBO «Эйфория». В картине «Аферистка» показан мир, в котором мы живём, и всё же он кажется очень необычным. В этом заслуга Майкла».

«Благодаря работе Майкла, проекты Сэма Левинсона стали запоминающимися и интересными, – отмечает Блэйксон. – Не всегда реалистичными, но и не отрывающимися полностью от явлений нашего мира. Когда у тебя уже есть интересные история и персонажи, надо, чтобы зрители смогли узнать мир, в котором происходят события, чтобы сюжет не казался недостижимо далёким. Когда в фильме появляются элементы нашей повседневной жизни, зрителям намного проще следить за развитием персонажей и сюжета. Майкл оживил мир нашей картины, подбирая правильную цветовую палитру для каждого кадра, чтобы картинка выглядела насыщенной, но при это не терялось ощущение реального мира».

«У нас с Джеем был список операторов, на который мы ориентировались, – вспоминает Гресли. – В основном нас интересовало, как они в своей работе используют цвета. Нам нужна была яркая картинка и сбалансированная палитра, не слишком кричащая красками, но и не монохромная. В наших беседах мы всегда сходились на главном – надо избежать тенденции третьего акта и не играть с клише, превращающим картину в банальность о возмездии. Мы хотели снять картину о чём-то другом. Если бы мы излишне увлеклись трюками и динамичными сценами, был велик риск потерять главное».

«Мы снимали фильм на натурных площадках, – рассказывает Шварцман, – в общей сложности на 42-х локациях за 35 съёмочных дней. Мы постоянно находились в движении, как, впрочем, и герои фильма. Персонажи не отсиживались по офисам, так что нам пришлось посуетиться, чтобы создать мир, в котором герои выглядели бы убедительно».

«Мы ничего не создавали в павильонах с нуля. Так что наша задача состояла в том, чтобы выбрать из списка уже подобранных локаций нужную и преобразить её в соответствии со сценарием, бюджетом и представлениям режиссёра, – объясняет Гресли. – С самого начала работы мы не забывали о том, что локации будут представлять собой лишь фон, который должен помогать актёрам, а не затмевать их».

«Марла должна была выглядеть крутой и яркой, но при этом умной и находчивой в своих поступках, – объясняет парадокс Хэймлер. – С этой непростой задачей справилась дизайнер по костюмам Деб Ньюхолл. Советуясь с Джеем и Розамунд, она создала феноменальный образ Марлы. Она просто фантастический дизайнер».

«Джей очень чётко дал понять, что хочет, чтобы в кадре было как можно больше цвета, – рассказывает Ньюхолл. – Мне сразу вспомнились мрачные, суровые сюжеты сериала «Американская история ужасов», но с элементами чёрной комедии. Однако впоследствии кастинг вынудил меня пересмотреть гамму. Джей постоянно требовал: «Больше цвета!»

Подстраиваясь под работу Майкла, я иногда наряжала персонажей в яркие костюмы, а в других сценах, напротив, отдавала предпочтение приглушённым оттенкам. Мне всегда приходилось работать с оглядкой на общую постановку кадра, чтобы фокус всегда был на Марле. Цвет её одежды играл особую, иногда решающую роль: так, например, в своей первой сцене Марла появляется в ярко-жёлтом костюме. Для съёмок сцены, когда Марла впервые появляется на крыльце дома Дженнифер, я хотела нарядить Розамунд в жёлтое платье, но потом нашла замечательный жёлтый костюм. Даже когда дело доходит до выдворения Дженнифер из её собственного дома, Марла выглядит дружелюбно и повседневно.

Я решила сделать жёлтый ключевым цветом для героини, хотя для некоторых сцен подготовила и ярко-красные костюмы. Главное, цвета должны были быть яркими, словно красные чернила в тетради, наглядно выявляющие ошибки. Цветастая одежда в гардеробе Марлы сделала своё дело. Вам будет казаться, что героиня милая и дружелюбная, что вы можете рассчитывать на неё. Она будет внушать вам доверие, хотя это будет ошибкой».

Смотрите ниже трейлер фильма «Аферистка» (2021).

Материал подготовлен редакцией сайта kinofilmpro.ru

Александра ПрудниковаКиновед27.01.2021

Все секреты карты «Игры престолов»–>

Используемые источники:

  • https://kinofilmpro.ru/kak-snimali-aferistku-komanda-i-mir-filma.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий