Узнайте все о съемках и идее создания фильма «Аферистка» (I Care a Lot), с датой выхода в России в 2021 году. Мы расскажем, как снимали картину, все о мире и съемочной команде ленты.
Подробно
Джей Блейксон, его закадровая команда и мир фильма «Аферистка»
«Посмотрев фильм «Исчезновение Элис Крид», мы сразу поняли, что Джей Блэйксон принадлежит к той когорте режиссёров, которые обладают уникальным авторским видением, – вспоминает продюсер Майкл Хэймлер. – Уже в его дебютной картине было множество необычных поворотов сюжета. Тебе казалось, что ситуация разворачивается определённым образом, но обязательно происходило что-то непредсказуемое. У каждого персонажа был свой туз в рукаве, о котором зритель даже не догадывался.
Мы нисколько не сомневались, что впечатляющий визуальный стиль повествования фильма «Аферистка» поможет зрителям внимательно следить за развитием персонажей и сюжетной линии, не догадываясь о том, по какому пути на самом деле движется сюжет и кому из героев стоит симпатизировать».
«В этом фильме по-настоящему уникальная атмосфера, – считает продюсер Тедди Шварцман. – Готовясь к съёмкам, мы с Джеем провели немало времени в попытках сравнить этот фильм с какими-то другими, и не смогли. У Джея Блэйксона свой неповторимый стиль. Глубина персонажей и их саркастичный и даже мрачный юмор помогают зрителям с увлечением следить за развитием событий».
«Джей Блэйксон написал сценарий «Аферистки» и снял этот фильм сам, – с восхищением добавляет Пайк. – Вообще, нет ничего круче титра «Сценарист и режиссёр фильма…» Зрители думают: «Ух ты, это впечатляет!» Я никогда прежде не снималась в картине, сценаристом и режиссёром которой был бы один и тот же человек. Для меня это поистине уникальный опыт, мне очень понравилось. Вообще, сценарист и режиссёр одновременно – это нечто очень особенное. Я думаю, Джей – из тех кинематографистов, кому необходимо самому режиссировать написанные им слова. Он виртуозно владеет языком повествования, а актёрам, поверьте, в радость следовать указаниям человека, который написал сценарий. Кроме того, Джей – настоящий киноман! Он в точности знает, чего хочет, и, что более важно, знает, как создать требуемую атмосферу. Он понимает, что успех фильма зависит от визуальной составляющей и актёрской игры.
При этом, Джей очень спокойный человек. То есть, он буквально одержим, когда дело касается материала, но в общении Джей крайне спокоен и уравновешен. У него исключительный вкус, он в точности знает, что хочет увидеть. Джей предлагает снять дубль, только если придумал что-то особенное. Помимо прочего, весь монтаж у него в голове. Было очень интересно наблюдать за тем, как он оживлял написанные им самим строки. Все мы старались играть как можно лучше. Я очень переживаю за Марлу и её историю. Джей очень уважительно относится к коллегам, съёмочная группа его обожает, а это создаёт позитивную рабочую атмосферу на площадке. Я думаю, всем сразу стало ясно, что мы снимаем фильм, которым сможем впоследствии гордиться. Джей нам очень помогал, и мы стали настоящими друзьями».
«Работать с Джеем было очень приятно, – вторит коллеге Динклэйдж. – Для большинства актёров это уже не первый фильм. Нас приглашают, потому что мы подходим на конкретные роли. Во всяком случае, в этом заключается 80% успешного кастинга. Задача Джея – указать нам направление, а не кормить нас с ложечки советами на каждом дубле. Надо признаться, он работал очень тактично и с уважением. Он сам написал сценарий, поэтому в материале разбирался лучше, чем кто бы то ни было».
«Работая над визуальной составляющей фильма во время подготовительного периода, я черпал вдохновение в различных картинах, уделяя особое внимание фильмам про амбиции и с целеустремлёнными персонажами, которые получали от людей желаемое, не задумываясь о последствиях, – рассказывает Блэйксон. – Со специалистами закадровой команды мы вспомнили «Социальную сеть», а также экранизации произведений Элмора Леонарда «Джеки Браун» и «Вне поля зрения», в которых криминальный сюжет тесно переплетается с личными историями и приправлен едким, саркастичным юмором».
Блэйксон так описывает общий дизайн, стиль и атмосферу фильма: «Мне хотелось, чтобы картина получилась красочной. Отчасти я вдохновлялся фильмами Жана-Люка Годара 1960-х, картинами Technicolor 50-х и 60-х годов прошлого века, а также фильмами начала 90-х – очень контрастными и колоритными. Сперва мы с художником-постановщиком Майклом Гресли, оператором Дагом Эмметтом и дизайнером костюмов Деборой Ньюхолл обсудили цветовую палитру будущего фильма.
Я хотел, чтобы картина буквально играла красками. Мы решали, кто из нас будет отвечать за цвет в той или иной сцене и впоследствии придерживались намеченной схемы. Иногда на первой встрече со съёмочной группой чувствуется, что все хотят сделать фильм красочным, но боятся перегнуть палку, поэтому отмалчиваются. Но не в нашем случае. Наша троица помогла создать феноменальную визуальную атмосферу, которая всецело меня устраивала. Каждый из них внёс свою бесценную лепту в общее дело, и в итоге картина получилась очень красивой и необычной».
«В фильме «Аферистка» очень чётко соблюдён баланс тональности и визуальной составляющей, – отмечает Шварцман. – Мир картины играет яркими красками и насыщенным визуальным рядом, при этом зрители должны верить в происходящее на экране и внимательно следить за развитием персонажей. Чтобы найти и соблюсти этот баланс, нам требовалось привлечь к работе настоящих профессионалов своего дела, в первую очередь – оператора. Наш оператор Даг Эмметт, снимавший такие фильмы, как «Простите за беспокойство», «Почти семнадцать» и «Холостяки», привнёс в фильм свою энергетику, креативность и сделал фильм очень человечным».
«Я работал с Дагом Эмметтом впервые, – говорит Блэйксон. – Мне очень понравился фильм «простите за беспокойство», который он снимал с режиссёром Бутсом Райли. Он очень грамотно выставляет кадр и использует цвет. У меня в воображении сложилась чёткая палитра фильма «Аферистка». Даг сделал его колоритным, динамичным, при этом в духе фильмов 50-х и 60-х. По-моему, картинка получилась очень необычной!»
«Художник-постановщик фильма должен был сделать натурные площадки стильными, – говорит Стиллман. – Мы обратились за помощью к Майклу Гресли, который работал с режиссёром Сэмом Левинсоном на съёмках фильма «Нация убийц» и сериала HBO «Эйфория». В картине «Аферистка» показан мир, в котором мы живём, и всё же он кажется очень необычным. В этом заслуга Майкла».
«Благодаря работе Майкла, проекты Сэма Левинсона стали запоминающимися и интересными, – отмечает Блэйксон. – Не всегда реалистичными, но и не отрывающимися полностью от явлений нашего мира. Когда у тебя уже есть интересные история и персонажи, надо, чтобы зрители смогли узнать мир, в котором происходят события, чтобы сюжет не казался недостижимо далёким. Когда в фильме появляются элементы нашей повседневной жизни, зрителям намного проще следить за развитием персонажей и сюжета. Майкл оживил мир нашей картины, подбирая правильную цветовую палитру для каждого кадра, чтобы картинка выглядела насыщенной, но при это не терялось ощущение реального мира».
«У нас с Джеем был список операторов, на который мы ориентировались, – вспоминает Гресли. – В основном нас интересовало, как они в своей работе используют цвета. Нам нужна была яркая картинка и сбалансированная палитра, не слишком кричащая красками, но и не монохромная. В наших беседах мы всегда сходились на главном – надо избежать тенденции третьего акта и не играть с клише, превращающим картину в банальность о возмездии. Мы хотели снять картину о чём-то другом. Если бы мы излишне увлеклись трюками и динамичными сценами, был велик риск потерять главное».
«Мы снимали фильм на натурных площадках, – рассказывает Шварцман, – в общей сложности на 42-х локациях за 35 съёмочных дней. Мы постоянно находились в движении, как, впрочем, и герои фильма. Персонажи не отсиживались по офисам, так что нам пришлось посуетиться, чтобы создать мир, в котором герои выглядели бы убедительно».
«Мы ничего не создавали в павильонах с нуля. Так что наша задача состояла в том, чтобы выбрать из списка уже подобранных локаций нужную и преобразить её в соответствии со сценарием, бюджетом и представлениям режиссёра, – объясняет Гресли. – С самого начала работы мы не забывали о том, что локации будут представлять собой лишь фон, который должен помогать актёрам, а не затмевать их».
«Марла должна была выглядеть крутой и яркой, но при этом умной и находчивой в своих поступках, – объясняет парадокс Хэймлер. – С этой непростой задачей справилась дизайнер по костюмам Деб Ньюхолл. Советуясь с Джеем и Розамунд, она создала феноменальный образ Марлы. Она просто фантастический дизайнер».
«Джей очень чётко дал понять, что хочет, чтобы в кадре было как можно больше цвета, – рассказывает Ньюхолл. – Мне сразу вспомнились мрачные, суровые сюжеты сериала «Американская история ужасов», но с элементами чёрной комедии. Однако впоследствии кастинг вынудил меня пересмотреть гамму. Джей постоянно требовал: «Больше цвета!»
Подстраиваясь под работу Майкла, я иногда наряжала персонажей в яркие костюмы, а в других сценах, напротив, отдавала предпочтение приглушённым оттенкам. Мне всегда приходилось работать с оглядкой на общую постановку кадра, чтобы фокус всегда был на Марле. Цвет её одежды играл особую, иногда решающую роль: так, например, в своей первой сцене Марла появляется в ярко-жёлтом костюме. Для съёмок сцены, когда Марла впервые появляется на крыльце дома Дженнифер, я хотела нарядить Розамунд в жёлтое платье, но потом нашла замечательный жёлтый костюм. Даже когда дело доходит до выдворения Дженнифер из её собственного дома, Марла выглядит дружелюбно и повседневно.
Я решила сделать жёлтый ключевым цветом для героини, хотя для некоторых сцен подготовила и ярко-красные костюмы. Главное, цвета должны были быть яркими, словно красные чернила в тетради, наглядно выявляющие ошибки. Цветастая одежда в гардеробе Марлы сделала своё дело. Вам будет казаться, что героиня милая и дружелюбная, что вы можете рассчитывать на неё. Она будет внушать вам доверие, хотя это будет ошибкой».
Смотрите ниже трейлер фильма «Аферистка» (2021).
Материал подготовлен редакцией сайта kinofilmpro.ru
Александра ПрудниковаКиновед27.01.2021
Используемые источники:
- https://kinofilmpro.ru/kak-snimali-aferistku-komanda-i-mir-filma.html