Содержание
У Дэвида Боуи, великого музыканта, превратившего всю свою жизнь в потрясающее нескончаемое шоу, помимо прочих талантов, есть талант сниматься в правильных фильмах. Может быть, не самых кассовых и известных, но уж точно парадоксальных и необычных. “Лабиринт” – из таких. Это не просто представитель, это один из лучших образцов фэнтези 80-х – фэнтези, которое сейчас смотрится, наверное, смешным анахронизмом (для поклонников спецэффектов особенно), но наполнено такими чувствами, которые сегодня, в век блокбастеров и франшизы, абсолютно недоступны. И, конечно, великолепная Дженнифер Коннелли, в нежном возрасте 16 лет, неподражаема. Не говоря уж о самом Боуи, его голосе и музыке.
35 января 2010
325 апреля 2009
Эта сказка странно смотрится в наш век суперспецэффектов. Но она по-настоящему волшебная, и по-настоящему сказка. Поэтому она совсем не детская. “Мой мир так же велик, как и твой! У тебя нет власти надо мной!” – “Но я лишь выполнил все твои желания”. И кто, как не Дэвид Боуи, может быть настоящим Прекрасным Злым Принцем настоящих живых девушек 😉
328 ноября 2008
Механическая сказка
При первом подходе «Лабиринт» кажется каким-то совершенно космическим проектом: настолько сильно звучат имена, его делавшие. Режиссер – Джим Хенсон, автор Маппет-шоу; над сценарием работал Терри Джонс, написавший все самое лучшее для Монти Пайтона (тут правда стоит отметить, что Джонс практически сразу с проекта ушел, и в итоговый фильм вошли буквально несколько его идей); продюсер – Джордж Лукас, который в представлении и подавно не нуждается. В кадре тоже фееричный тандем: 15-летняя Дженнифер Коннели и вечно молодой Дэвид Боуи, который мало того, что король гоблинов, так еще и поёт.
Тем не менее, вся эта огромная и дорогущая машина при повороте ключа удивительным образом выдает только искры и никуда не едет. Сюжет прокручивает через себя отлично созданных кукол, отменные декорации, завораживающего Боуи, но как лысая резина на покатом снегу не может схватиться и продолжает буксовать на месте. Составленная из кэрролловской «Алисы», «Волшебника страны Оз» Баума и «чудовищ» Сендака история в итоге сама оказывается заплутавшей в лабиринте, где не видит поворотов, углов и дверей, а потому продолжает блуждание наугад, периодически проходя один и тот же перекресток по пятому разу. Откровенно затянутый поход девочки Сары в компании ее новых друзей к замку гоблинов предстает не как путь из пункта А в пункт Б, а прыжками из одного портала в другой. При этом порталы странным образом устроены так, что все равно выведут к замку.
Удивительно, но люди, делавшие «Лабиринт», способные создавать целые миры, сводят всю сказку к отвратительным гоблинам, кусачим феям и блесткам на стенах. Некий абсурд, алогичность всего происходящего, непредсказуемость увиденного, сделанного и отсутствие причинно-следственных конструкций – все то, что делает сказку сказкой, здесь в лучшем случае разбавлено до состояния жидкой каши, а порой и вовсе отсутствует. Падение вниз должно приводить на самую вершину мира, маленькое должно становится большим, а большое в свою очередь умещаться в спичечный коробок – именно отсутствие логики и законов физики позволяет сказке работать и уходить от реальности. В случае же с «Лабиринтом» логика правит балом почище самого короля гоблинов. Подобно тому, как куклы из Маппет-шоу по зову Сары пришли в наш мир, так и сказка приходит в гости к реальности и так и не может начать себя чувствовать здесь как дома, а оттого неловко топчется в углу.
128 мая 2011
Мне фильм не понравился. Ведь сказака должна быть сказкой. А в этом кино нет духа волшебства. Учень удручающее впечатление после просмотра.
114 мая 2015
Бегущий в лабиринте — успешная экранизация популярных фантастических романов.
Фильмы рассказывают о судьбе о подростках, которые пытаются найти выход из страшной ловушки.
Томас, главный персонаж истории, вдруг приходит себя среди группы подростков, которые также потеряли память. Они ничего не могут вспомнить о себе, кроме имени.
Бегущий в лабиринте (2014)
В центре сюжета — подросток Томас, который вдруг приходит в себя в лифте, но ничего не может вспомнить, лишь свое имя.
Он видит вокруг себя других подростков, которые уже умеют выживать в замкнутом пространстве.
Раз в тридцать дней прибывает новобранец. Группа ребят находится в «Приюте» уже 3 года.
Они питаются тем, что получается вырастить на земле, и стараются найти выход из лабиринта, который окружает их место пребывания. Но как-то раз появляется девочка в состоянии комы…
Бегущий в лабиринте: Испытание огнём (2015)
Лабиринт наконец преодолен, но Томасу, Терезе, Минхо и других глэйдерам нет времени отдыхать.
Коварное руководство ПОРОКА — секретной группы, которая придумала гонки на выживание — приготовило ребятам очередные, рискованные испытания.
Теперь им нужно перейти испепеляющую пустыню и встретиться с жертвами чудовищной болезни, которые отличаются агрессивным нравом и непредсказуемым поведением.
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)
Томас встал во главе отряда выживших глейдеров, чтобы исполнить последнюю и самую рискованную миссию.
Для спасения своих товарищей они должны пробраться в легендарный Последний город, смертоносный лабиринт, который находится под управлением ПОРОКа.
Каждый, кто сможет выжить там, наконец-то получит ответы на все вопросы, которые терзали глейдеров с момента попадания в лабиринт.
Читайте также:
Джеймс Дешнер, издавший свой роман в 2009 году, не мог даже представить, что несколько лет миллионы людей по всей планете будут ждать дату выхода 4 части фильма «Бегущий в лабиринте». Такую популярность лента завоевала почти сразу после презентации первой серии, занявшей лидирующие позиции в мире. Точно такой же успех ждал и последующие трансляции, сопровождаемые многочисленными мнениями аудитории. Сложно сказать, что из положительных сторон заинтересовало зрителей – состав актёров или сюжет, но все из этого заслуживает отдельного внимания.
И хотя зрители с нетерпением ожидают премьеру фильма Лекарство от Смерти, мы уже знаем, когда состоится дата выхода «Бегущий в лабиринте» 4 части, а именно – 11 августа 2022 года.(и снова перенос)
Впервые увидеть Томаса мы могли в лифте, куда он попал совершенно мистическим образом. Все дело в том, что он не помнит ничего из своего прошлого, кроме имени, что, согласитесь, вызывает растерянность. Попадает главный герой в компанию таких же ребят, отключившихся от реальности и живущих в совершенно непонятных условиях. Дети привыкли к такому обособленному существованию, но не забывают ежедневно исследовать лабиринт, желая найти выход, но попытки частенько заканчиваются трагедиями.
Спустя несколько лет нашего «земного» времени, Томас уже в другой обстановке, но все также напряжен – на парня и его друзей открыта настоящая охота. Глупо предполагать, что намерения врага чисты – обстрелы и засады намекают на обратное. Поэтому персонажи вынуждены искать новых знакомых, временные пристанища и актуальные выходы из ситуации. И вот, когда в прошлое канули события 1 и 2 части, Томас решает выяснить, кто стоит за Пороком и какие цели преследует. Для этого нужно всего лишь рискнуть своей жизнью и пойти на самые рисованные шаги.
Представить, что ждёт нас на этот раз практически невозможно, но фанаты все же продолжают строить сумасшедшие теории. Согласно одной из них, именно любимый всеми главный герой в итоге окажется настоящим злодеем и зачинщиком всей кутерьмы. Имеет ли место такое предположение – узнаем ближе к дате выхода пост апокалиптического кинофильма под названием «Бегущий в лабиринте 4» или после представления официального трейлера.
Трейлер
Сквозь немыслимые преграды и бессчетные невзгоды я пробилась в замок по ту сторону города гоблинов. Моя воля столь же сильна, как твоя. Мое королевство столь же обширно. У тебя нет власти надо мной!
Любимое кино –>
Профессиональная карьера Джима Хэнсона как создателя кукол для детских телепередач началась, еще когда он оканчивал школу. Год спустя, во время учебы в колледже, ему предложили создать пятиминутное кукольное шоу под названием «Сэм и его друзья». Одним из этих друзей была ящерица, которая позднее превратилась в лягушку и получила имя Кермит. Так в 1955 году Хэнсон сделал первый шаг на пути к мировой славе и зрительской любви.
Четверть века спустя эти слава и любовь достигли пика. Хэнсон к тому времени стал соавтором популярнейшего детского шоу «Улица Сезам» и создателем почти столь же успешного «Маппет-шоу», которое с удовольствием смотрели как дети, так и взрослые. Также он приложил руку к работе над куклой Йоды из «Звездных войн» и «сосватал» Джорджу Лукасу своего ближайшего сподвижника Фрэнка Оза в качестве кукловода и актера озвучания этого персонажа. Лукас был так доволен работой Оза, что пытался добиться его номинации на «Оскар» в категории «лучший актер второго плана», хотя лицо и тело Оза ни разу не появились в кадре.
Естественно, для талантливого и амбициозного творца этого было мало. В 1979 году Хэнсон как продюсер выпустил свой первый полнометражный фильм «Маппеты». К тому времени, когда зрители увидели эту картину, Хэнсон и Оз уже были погружены в работу над оригинальным, не связанным с «Улицей Сезам» и «Маппетами», кукольным фэнтези-фильмом «Темный кристалл», который был куда мрачнее и серьезнее предыдущих творений кукловодов. Несмотря на это, «Кристалл» в 1982 году заработал 40 миллионов долларов при 15-миллионном бюджете («Маппеты» собрали 65 миллионов при 9-миллионном бюджете) и убедил Хэнсона, что публика может принять не только сугубо комическое, но и драматическое кукольное кино. Железо надо было ковать, пока горячо. И Хэнсон сразу же после завершения «Кристалла» приступил к планированию новой, еще более масштабной картины.
Кадр из фильма “Лабиринт”
Действие «Темного кристалла» развивалось на далекой планете, населенной несколькими расами существ. Некоторые из них были более человекоподобны, чем другие, но людьми никто из них не был, и все персонажи картины были куклами, созданными командой Хэнсона. В своей следующей картине, однако, Хэнсон решил, как в «Улице Сезам» и в «Маппетах», соединить кукол с живыми актерами. Также он счел, что должен создать одновременно глубокую, драматичную и веселую ленту. Пафосная серьезность «Кристалла» была для него чрезмерной. Она слишком ограничивала его чувство юмора и его любовь к созданию «безумных», раскованных монстриков. В «Кристалле» Хэнсон нарочно отказался от многого из того, что делал раньше, чтобы создать нечто совершенно новое. После «Кристалла» же он был готов объединить все, что умел давно, и все, чему он научился недавно, в одном грандиозном проекте.
Во время работы над «Кристаллом» Хэнсон нанял в качестве дизайнера пейзажей и персонажей британского иллюстратора Брайана Фрауда, который специализировался на изображении волшебных существ. Два творца так хорошо сработались, что продолжили сотрудничество и после завершения картины, и Фрауд был первым из коллег, кому Хэнсон рассказал о своем новом замысле. Дело было в лимузине, на котором Хэнсон и Фрауд возвращались с торжественного показа «Кристалла», и иллюстратор тут же, не выходя из машины, предложил снять фильм о гоблинах – зловредных подземных монстриках, которые, согласно средневековым европейским сказкам, иногда похищают маленьких детей. Как только художник произнес эти слова, он представил себе годовалого малыша, окруженного хохочущими гоблинами. Когда позднее Фрауд перенес этот образ на бумагу, он стал отправной точкой для дизайна «Лабиринта».
Кадр из фильма “Лабиринт”
Итак, гоблины похищают младенца, и кто-то отправляется его спасать. Это была отличная отправная точка для экранной сказки, которую хотел создать Хэнсон. Многое, однако, зависело от того, кто именно занимается спасением, и соавторы не сразу нашли ответ на этот вопрос. Одно время, например, они полагали, что это может быть король волшебного королевства, спасающий своего первенца. Для отца пятерых детей Хэнсона это была близкая и понятная тема, но поскольку картина все-таки задумывалась для семей, а не только для родителей, то взрослого протагониста быстро сменила девочка-подросток, спасающая единокровного брата (то есть сына отца и мачехи), которому она в минуту ярости пожелала быть похищенным гоблинами. Таким образом, ее путешествие оказывалось искуплением эгоизма и ревности и одновременно возможностью быстро повзрослеть и научиться отвечать за других людей и за свои поступки. Для Хэнсона это был даже более интересный сюжет, чем отцовская забота о сыне. В свою очередь, Фрауд предложил, чтобы девочка по ходу фильма прошла через Лабиринт – традиционную метафору духовного перерождения.
Поскольку основное действие картины должно было развиваться в волшебном мире, соавторы подумывали о том, чтобы приблизить героиню к этому миру – сделать ее сказочной принцессой, средневековой девочкой или хотя бы девочкой из викторианской Англии. Но им было очевидно, что маленьким зрителям будет проще принять и понять главную героиню, если она будет одной из них. Так что они сделали 15-летнюю Сару современной американкой. Которая, впрочем, очень любит сказочные и волшебные истории и потому не слишком теряется, когда прямо из своего дома переносится в «запредельную» реальность.
Когда сюжет будущего фильма начал обретать черты, Хэнсон попросил канадского детского поэта и писателя Денниса Ли написать повесть, которую можно было бы положить в основу картины. Пока Ли работал над своей частью проекта, Фрауд рисовал все новых и новых гоблинов и прочих странных существ, которых можно было, на его взгляд, использовать в картине.
Кадр из фильма “Лабиринт”
Несколько позднее Хэнсон связался со знаменитым британским комиком Терри Джонсом, участником труппы Monty Python, режиссером трех «пайтоновских» картин и автором нескольких детских книг. Последнее для Хэнсона было особенно важно – он решил привлечь к проекту Джонса, потому что его дочери очень понравился роман комика «Сага об Эрике-викинге». Постановщик рассчитывал, что Джонс напишет сценарий «Лабиринта» на основе повести Ли, но тому так не понравилась повесть, что он сделал свою работу с нуля. Основным источником вдохновения для Джонса стали рисунки Фрауда. Сценарист отбирал самых ярких персонажей и придумывал, как включить их в путешествие Сары по Лабиринту. Кроме того, он штудировал предшествующие литературные и экранные истории о путешествиях по сказочным мирам и искал в них то, что можно было бы интересно обыграть в фильме.
Достаточно быстро выяснилось, что Хэнсон и Джонс по-разному видят будущую картину. Хэнсон хотел прежде всего создать фильм о девочке, которая переживает удивительные приключения, проходит необычные испытания, заводит причудливых друзей и на глазах у зрителей взрослеет. Джонсу же это было не особенно интересно. Сатирик со стажем хотел поговорить со зрителями о хаотичности мира и о бессилии тех, кому якобы принадлежит власть. В сценарии Джонса главный упор был сделан на то, что Лабиринт не следует никаким ясным правилам и что пройти его можно, только если не искать в нем логики и смириться с его непредсказуемостью. Когда же героиня добиралась до замка Короля гоблинов, она обнаруживала, что якобы могущественный правитель – всего лишь жалкий маленький гоблин, который прячется за стенами Лабиринта, чтобы скрыть от всех свою истинную суть. Политические и религиозные мотивы такого сценария были вполне очевидны.
Кадр из фильма “Лабиринт”
Используемые источники:
- https://www.afisha.ru/movie/177192/
- https://topspiski.com/filmy-begushhij-v-labirinte-po-poryadku/
- https://data-vykhoda.ru/the-maze-runner-4-part/
- https://www.film.ru/articles/you-have-no-power-over-me