Серия игр Казаки: уроки европейской истории

В начале двухтысячных годов все стратегии по сеттингу можно было разделить на 4 группы – про Средневековье, про Вторую мировую, про космос и «остальные». XVII век при этом игнорировался полностью – и это несмотря на то, что события тех времен определили геополитический баланс и расстановку сил в мире вплоть до наших дней.

И именно в начале XVII века европейские войны окончательно поменяли как свой масштаб (вместо небольших отрядов сражаться стали многотысячные армии), так и принцип организации войска (вместо разношерстных толп наемников в ярких одеждах и крестьян в лохмотьях армии стали состоять из муштрованных солдат в унифицированных мундирах).

Europa Universalis, первая относительно известная игра про новое время (период между концом Средневековья и Первой мировой), вышла только в 2000 году. Но в этой игре был представлен только глобально-стратегический уровень. Зато осенью того же года у геймеров появилась возможность воочию насладиться сражениями линейной пехоты, канонадой артиллерийских батарей и стремительными атаками гусаров. Все это было уже в первой игре из легендарной на просторах бывшего СССР серии игр Казаки. Рассмотрим все части этой серии подробнее.

Казаки: Европейские войны (2000)

До выпуска первой части «Казаков» киевская студия GSC Game World была известна лишь в узких кругах любителей модов ко второму Warcraft, ведь именно киевляне подарили нам тот самый мод, где арсенал людей и орков дополнялся атомным оружием. Фактически Казаки стали первым самостоятельным коммерческим проектом разработчиков (моды к Варкрафту можно было официально скачать бесплатно) – и сразу же принесли им огромный успех.

С точки зрения геймплея игра использовала наработки знаменитой серии Age of Empires – точно так же нужно было строить базу, добывать несколько разных типов ресурсов, которые можно обменивать на рынке, распределять крестьян между полями, шахтами, каменоломнями и лесопилками, изучать новые технологии, укреплять войско и строить домики для его размещения.

Главной геймплейной находкой стали тактические формации – юнитов можно было не только обводить рамочкой и посылать на убой бесформенной толпой, но и организовывать их в соединения, которые можно было выстроить в линию, колонну или каре. Линейная расстановка была хороша в перестрелках, квадратная колонна была хорошим выбором для противостояния кавалерии, а каре помогало защитить находящихся в центре стрелков от атак рукопашников и кавалеристов.

Несколько формаций из разных родов войск можно было объединить в более крупную структуру, благодаря чему создавалась ударная группировка для обороны или специально для генерального сражения. Тот, кому удавалось создать самую упорядоченную и наиболее сбалансированную армию, без проблем отражал вылазки противника и с легкостью захватывал его базы.

Выигрывала от использования формаций и чисто эстетическая составляющая игры – если в большинстве стратегий того времени на форме боя творилась мешанина, то в Казаках можно было разыгрывать элегантные сражения строгих рядов линейной пехоты.

Еще одной находкой Казаков было то, что теперь ресурсы тратились не только на юнитов, здания и апгрейды. За каждый выстрел любого стреляющего юнита со счета списывалась 1 единица угля.

Огромным преимуществом Казаков на рынках России и других постсоветских стран было то, что 2 из 4 кампаний были посвящены событиям из истории Российской империи и Запорожской Сечи – восстанию Стеньки Разина, войнам со Швецией и Крымским ханством, борьбе украинцев за независимость от Польши.

На зарубежных рынках игра продвигалась под брендом Cossacks. Для западных покупателей были созданы кампании про Францию и ее роль в войне за контроль над Священной Римской Империей, и Англию. Кампания за англичан была посвящена борьбе с пиратством в Карибском бассейне и позволяла оценить довольно неплохую реализацию флота в игре.

Кроме собственно казаков, России, Речи Посполитой, Франции и Англии в игре присутствовали еще несколько государств, включая Алжир, Испанию, Португалию, немецкие и итальянские княжества и другие важные для истории Европы страны. За каждую из них можно было поиграть в мультиплеере.

При этом отличия между фракциями были не только косметическими – многие нации имели уникальных юнитов, например, в армии Речи Посполитой щеголяли те самые крылатые гусары, у французов есть те самые мушкетеры короля, за Россию рубятся самые настоящие витязи, а у Турции и Алжира вместо огнестрельного оружия войска вооружены скорострельными луками.

Самое интересное, что при том, что команда разработчиков родом из Украины, казаков сложно было назвать переапанными. Во-первых, фракции доступен только один вид пехоты – сердюки, которые были отличными стрелками, зато не имели никакой брони и были очень плохи в рукопашном бою.

Украина не могла развиться до XVIII века (это аналог перехода между эпохами в Age of Empires), а значит ей недоступны были улучшенные пехотинцы. А во флот можно было набирать только галеры, поэтому с появлением у противников фрегатов казаки начинали проигрывать почти все морские сражения.

В целом игра была довольно сбалансированной, причем за счет сочетания достоинств и недостатков у разных наций. Страны со слабыми юнитами брали их количеством, а какая-нибудь Дания с великолепными мушкетерами из-за их высокой затратности не могла позволить себе собрать из них орду.

Единственной стопроцентной имбой были органные картечницы, косившие слабобронированных юнитов с одного залпа – но их могли построить все стороны. Хоть Казаки так и не стали серьезной киберспортивной дисциплиной, зато завоевали огромную популярность для сражений по локалкам в школах, университетах и даже офисах.

Первая часть и аддоны к ней (вышедшие в 2002 году «Последний довод королей» и «Снова война») до сих пор в почете у любителей стратегий, а многие критики считают ее лучшей частью серии. К концу 2002 года только оригинал разошелся тиражом в миллион экземпляров по всему миру.

Большинство критиков хвалили достаточно хорошую по меркам ранних двухтысячных графику, высокую историчность воссоздания разных родов войск XVIII века и высокое качество анимации. Слабым местом игры называли не очень хороший ИИ ботов в кампании, но эта проблема часто встречается даже в самых новых стратегиях.

Казаки II: Наполеоновские войны (2005)

К началу второй половины двухтысячных годов в разработке стратегий появились новые тренды. Обычное строительство базы и клепание тысяч юнитов постепенно выходило из моды. Вместо этого все больше становилось проектов с более камерным тактическим уровнем, на котором строить можно было только отдельные здания, а доступная для контроля группировка войск состояла не больше, чем из сотни юнитов и вместо обычного «убей их всех» решала какие-то конкретные задачи вроде овладения высотой или захвата объекта.

Меньшее количество юнитов повысило ценность каждого из них. Постепенно в моду также вошло увеличение количества факторов, влияющих на боевую эффективность. Если раньше в стратегиях на урон от юнита влиял только уровень прокачки соответствующих технологий, то к 2005 году все больше становилось игр, где была система морали юнитов, их усталости и укрытий, понижавших входящий урон.

Поменялся и подход к оформлению кампаний. Если раньше сюжет в игре обычно подавался в виде последовательного набора миссий (как в Warcraft) или глобальной карты с выбором места сражения (а-ля Dune 2000), то развитие серии Total War принесло в стратегии тренд разделения игры на стратегическую и тактическую составляющую.

Все эти тенденции в той или иной мере нашли отражение в сиквеле Казаков. Режим кампании в этой игре был оформлен в виде карты Европы, на которой передвигались отряды игрока. Нападая на провинцию, игрок переходил на тактический уровень, где и происходили основные баталии. Стартовый набор войск теперь зависел не от условий миссии, а определялся командирским отрядом, который можно было пополнять на стратегической карте.

Такое оформление приносило в игру гораздо большую вариативность, но больно ударило по сюжетной составляющей – вместо проработанного набора совершенно разных миссий с уникальными персонажами, как в оригинале, в сиквеле игрок просто проводил одну битву за другой, просто с разными врагами и с разной декорацией.

Поменялся и режим сражений – все юниты теперь по умолчанию объединены в отряды, для которых рассчитывается уровень боевого духа и усталости. Строить в миссиях можно только «плодилки», вся добыча ресурсов происходит автоматически в поселениях, которые можно отбивать у противников. По сути, получилось что-то среднее между классическими Казаками и модными стратегиями тех времен с захватом ключевых точек.

GSC пытались успеть за модой, и в итоге проиграли. Игра потеряла почти все то, за что полюбилась фанатам. Сиквел очень сильно отличался от оригинала, и далеко не всем это пришлось по вкусу. Продажи второй части и близко не приблизились к успеху оригинала. Поэтому, выпустив к игре единственный аддон «Битва за Европу», студия полностью переключилась на работу над S.T.A.L.K.E.R., а потом распалась (в 2011 году). Казалось, что список игр серии «Казаки» закончится на второй части.

Казаки 3 (2016)

В 2014 году, после 3 лет забвения, GSC Game World восстала, аки феникс из пепла, и тут же анонсировала новую часть Казаков. Фанаты серии принялись ждать долгожданного продолжения и в 2016 году наконец дождались. Скачав вожделенную игру из Стима, геймеры запускали ее и … видели практически переиздание первой части с заметно улучшенной графикой и свежими кампаниями.

С точки зрения геймплея вышедшая через 15 лет после первой части игра ничем, кроме улучшенной картинки и вороха свежих багов не отличалась от оригинала. По сути ее честнее было бы не делать номерной, а просто назвать как-нибудь вроде «Казаки HD+».

О багах стоит поговорить отдельно. Фризами и вылетами в 2016 году (да и сейчас) никого, конечно, не удивишь, но GSC удалось сделать то, чего до сих пор в играх не было. Ребята забыли отключить перед релизом часть функций, использовавшихся при отладке. В итоге в Казаках работал, например, копипаст – можно было обвести юнитов рамочкой, нажать Ctrl+C, потом нажать Ctrl+V и получить еще одну пачку таких же юнитов.

Стоит ли говорить, что большинство критиков разнесло игру в пух и прах. А вот геймеры отнеслись к ней неожиданно лояльно – все-таки, при всех недостатках, это были те самые полюбившиеся Казаки, с тем самым геймплеем, только теперь еще и с современной графикой.

Вместо выпуска полноценных аддонов студия выпускала новые кампании в формате DLC. В итоге, кроме изначально доступных кампаний за Пруссию, Англию, Россию, Украину и Францию в игре появились кампании за Данию, Голландию, Баварию, Саксонию, Турцию, Испанию, Шотландию и другие страны, а также возможность поучаствовать в гражданской войне в Великобритании.

Что дальше?

Еще раз переиздать первых Казаков GSC сможет не раньше, чем через 10 лет, иначе геймеры не поймут. Выпускать DLC к третьей части можно еще пару лет, дальше неизбежно встанет вопрос о Казаках 4. Если студия к тому моменту еще раз не развалится, скорее всего, четвертая часть все-таки будет издана, ведь эта франшиза даже после почти двух десятков лет существования все еще способна приносить неплохие деньги.

Если студии удастся найти необходимый баланс между новинками и классическим геймплеем, возможно, это будет неплохая игра. Если же киевляне опять все полностью перелопатят или наоборот, не поменяют ничего кроме графики, то их ждет очередной провал.

В любом случае первые Казаки золотыми буквами вписали название студии GSC в историю постсоветского геймдева, и за это им можно многое простить, включая и не совсем удачную третью часть.

Для PCСтратегияДополнениеВ реальном времениИзометрияИсторическая

Казаки: Снова война — это стратегия с изометрическим видом с примесью исторической игры от девелоперов из студии GSC Game World. Издает игру… Подробнее

Игроки:9.4/10 (13 оценок) Steam:88/100 (1565+ оценок)

Даты выхода Казаки: Снова война

Даты выхода Казаки: Снова война в России

  • PC → игра вышла 17 октября 2002

Дата выхода — это та временная черта, после которой игра считается вышедшей, что обычно подразумевает, что ее уже можно скачать и опробовать в случае приобретения лицензионной копии. Например, дата выхода Казаки: Снова война (Cossacks: Back to War) — .

В последнее время все чаще девелоперы позволяют купить игру заранее — совершить предварительный заказ. В ответ на поддержку со стороны потенциальных покупателей, которые настолько верят в успех проекта, что отдают деньги за него еще до релиза, разработчики делятся различными бонусами и эксклюзивными материалами. Это может быть саундтрек, артбук или какие-нибудь мини-аддоны для игры.

Таким образом, предзаказ фактически позволяет купить игру до ее официального выхода, однако это не значит, что заявленная дата выхода теряет свое значение, так как полноценно поиграть можно только после релиза.

Почему нужно знать даты выхода игр?

Хотя бы потому, что так удобнее планировать свое время и финансы. Если вы знаете, например, когда выйдет Казаки: Снова война (Cossacks: Back to War), то вам будет проще сориентироваться: заранее отложить деньги на ее покупку, распланировать дела так, чтобы иметь возможность погрузиться в игру сразу, как только она выйдет.

Очень многие геймеры отслеживают даты выхода игр с помощью специальных календарей и тематических статей о самых важных релизах месяца или сезона. И то, и другое вы можете найти и на нашем игровом портале VGTimes.ru

Как разработчики выбирают время для релиза?

Они руководствуются сразу множеством факторов. Во-первых, им важно знать, что их целевая аудитория сможет сразу же влиться в игровой процесс, поэтому игры реже выходят в сезон отпусков, а также в те месяцы, когда на работе обычно аврал, а у студентов — сессия.

Во-вторых, для успешного релиза разработчики стараются сопоставлять свои планы с анонсами потенциальных конкурентов. Например, если речь идет о шутере, то выпускать его одновременно с новой Battlefield или Call of Duty не очень разумно.

В-третьих, дата выхода обозначает так называемый дедлайн — ту самую черту, после которой игра уже готова. Это означает, что ее нужно успеть доделать в заявленный срок. Увы, это не всегда получается, и потому дата выхода игры может сдвигаться один или даже несколько раз.

Вдобавок к этому, выход Казаки: Снова война (Cossacks: Back to War) на PC и консолях может отличаться — часто разработчики стараются сначала выпустить одну версию, а уже потом перейти к следующей.

Календарь

  • ed77fc57-003d-4fbd-9bee-0f4b1074edb4.JPG

    Cossacks — Back To War Вышла 13 сентября 2002 Платформы: PC

  • aa3259f8-9939-44f7-b94d-789072ea2446.JPG

    Cossacks: European Wars Вышла 31 марта 2001 Платформы: PC

  • Казаки 3 Вышла 20 сентября 2016 Платформы: PC, Mac, Linux

  • Cossacks: The Art of War Вышла 20 ноября 2001 Платформы: PC

  • Cossacks 2: Battle for Europe Вышла 19 июня 2006 Платформы: PC

  • Cossacks 2: Napoleonic Wars Вышла 4 апреля 2005 Платформы: PC

Серия игр «Казаки» — это серия исторических стратегий, рассказывающая о событиях, которые происходили на рубеже 17 и 18 веков. Все игры серии представляют возможность взглянуть на те или иные сражения, и сыграть их именно так, как вам хочется. Среди представленных в игре кампаний есть, например, наполеоновские войны и завоевания Петра I. Серия также позволяет игрокам сражаться друг с другом в сетевой игре, однако там уже ни о каком историческом элементе речь не идет. Цель простая — уничтожить вражескую базу, при этом сохранив свою.

  • Серия игр God of War
  • Серия игр Deus Ex
  • Серия игр Driver
  • Серия игр Gothic
  • Серия игр Metal Gear
  • Серия игр Thief
Жанр Стратегия в реальном времени
Разработчики GSC Game World
Издатели GSC World PublishingРуссобит-М
Первая игра Казаки: Европейские войны(2000 год)
Последняя игра Казаки 3(2016 год)
 Медиафайлы на Викискладе

Казаки (англ. Cossacks) — серия исторических стратегий в реальном времени от украинской компании GSC Game World. Издавалась компаниями Руссобит-М и GSC World Publishing. Серия состоит из трёх игр и трёхдополнений.

Казаки 3

Игры

Название Дата выхода Описание Жанр
Казаки: Европейские войны 30 ноября2000 года Первая игра серии, охватывает период XVII—XVIII веков. RTS
Казаки: Последний довод королей 12 ноября 2001 года дополнение к игре Казаки: Европейские войны, добавляет 2 страны: Бавария и Дания и 6 новых кампаний. Расширяет временные рамки: игра начинается в XVIвеке (Тунисская кампания). RTS
Казаки: Снова война 13 сентября2002 года дополнение к игре Казаки: Европейские войны, добавляет 2 страны: Венгрию и Швейцарию. RTS
Казаки II: Наполеоновские войны 4 апреля2005 года Вторая игра серии, охватывает период Наполеоновских войн. RTS
Казаки II: Битва за Европу 2006 год дополнение к игре Казаки II: Наполеоновские войны. Добавлены 3 новые страны: Испания, Польша и Рейнский союз. RTS
Казаки 3 20 сентября2016 года Ремейкпервой части игры с улучшенной графикой, обновлёнными моделями и текстурами. RTS

Примечания

Игры GSC Game World
Серия «Казаки»
Отменённые игры
  • DoomCraft
  • Oblivion Lost
  • Warlocks
  • Герои уничтоженных империй. Часть 2

Эта страница в последний раз была отредактирована 13 февраля 2021 в 09:34. close.pngЛучшие игры 2019 ???Лучшие игры десятилетия ???Выбор пользователей 2020 ???Релизы за последние 30 дней34Релизы текущей недели6Релизы следующей недели12<label> Только вышедшие </label>Платформы PC213470 Xbox One3736 PS45294 PlayStation 5155 Xbox Series142 Nintendo Switch3579 PS34177 Wii2905 Xbox 3603536 Wii U1339 PS Vita2082 NDS3606 3DS1888 Android28752 iOS66193все платформыЖанры FPS24354 TPS2199 Приключение58594 Ролевая игра28146 Стратегия28698 Пошаговая стратегия1885 Экшен84924 Спорт15239 MMO3274 Файтинг5135 Платформер37079 Симулятор39529 Выживание8649 Паззл47592 Гонки14632 Менеджер1449 Квест7 Аркада28178 Тактика1323 Стратегия в реальном времени2438 Шутер876 Хоррор668все жанрыГоды 202020215 201978688 201870758 201756356 201640464 201524464 2012-201426120 2010-20118431 2005-200910650 2000-20045363 1995-19993412 1990-19942705 1970-19892210 Разработчикивсе разработчикиПерсонывсе персоны —> Сбросить фильтр82b0ff87f25dd2817_320x180.jpgКазаки: европейские войныPC6f3780c0b6907cd7_320x180.jpgКазакиPCd0725fca6d26b3b9_320x180.jpgCossacks: The Art of WarPC671d7a9f5b7178da_320x180.jpgКазаки: снова войнаPC286c3363fd04a627_320x180.jpgКазаки 2: Наполеоновские войныPC56e9773c325cf67c_320x180.jpgКазаки 2: битва за ЕвропуPCd60ef9b76fae8c6a_320x180.jpgCossacks 3PC,LinuxCossacks 3: Guardians of the HighlandsPC

Игровая серия Казаки

Полный список игр серии Казаки по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Казаки. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Казаки.

Используемые источники:

  • https://cubiq.ru/seriya-igr-kazaki/
  • https://vgtimes.ru/games/kazaki-snova-voyna/release-dates/
  • https://kanobu.ru/games/collections/seriia-igr-kazaki/
  • https://wiki2.org/ru/казаки_(серия_игр)
  • https://www.igromania.ru/game/series/1724/kazaki.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий