Вмешательство (Россия, 2020) – Афиша-Кино

Ранее самый многообещающий, а ныне один из самых разочаровывающих фильмов 31-го «Кинотавра» о запретной любви простой провинциальной девушки и кардиохирурга.

Рецензии07-0.jpg 4 film.ruНайти с кем пойти в кино —> ►   Смотреть трейлер

Трейлер

—> О фильмеСоздателиРецензияПубликацииТрейлерыПостерыКадры

Если и существует феномен так называемой русской драмы со всеми её заштампованными образами и сюжетами, то «Вмешательство» является его флагманом. В широких кругах когда-то считали, что любое отечественное кино на тему жизни в провинции и тяжёлой судьбы её обитателей снято долгими крупными планами, душащими своей многозначительностью, а его герои страдают в привычно приглушённом свете на фоне обшарпанных стен. Ксения Зуева, режиссёрка трагедии «Близкие», в своём новом фильме, кажется, решила экранизировать все эти шаблоны. Ещё, само собой, акцентировав внимание на автобиографичности истории и выдержав серьёзнейший хронометраж в два с лишним часа.

Провинциальные гопники, одевающиеся в фирменный Adidas и Reebok, а в перерывах, судя по всему, захаживающие в местный Uniqlo на углу, разыгрывают любовный треугольник в декорациях серых панелек. Гаражи, кругом снег, ближайшая больница — кто бы думал? — в нескольких километрах, а единственные места досуга — падик (или двор рядом с падиком) и клуб. Оно, может, и так, на анализ достоверности мы не претендуем, но вот то, что Зуева в своей вроде бы предельно личной истории использует настолько очевидные образы, уже лишает кино всякой уникальности. Здесь даже сексом по негласному договору с монтажёром занимаются только под псевдочувственную инструментальную музыку.

Кадр из фильма «Вмешательство»

49608831-1218340.jpg

Причём, как показывает опыт, любой избитый конфликт, а уж тем более классический любовный треугольник можно развернуть во что-то оригинальное. «Любовники» Джеймса Грея, например, вообще были основаны на для кого-то устаревших «Белых ночах» — но мелодрам сильнее по своему накалу с тех пор почти не выходило. Хотя Зуевой скорее нравится снимать — и тут её сложно не понять — очаровательную Анну Чиповскую, мило покусывающую губы и мечтательно закатывающую глаза. Облик её персонажа, безусловно, обладает каким-то неописуемым джейнэйровским магнетизмом, вот только чем дальше авторы фокусируются на её, скажем честно, не очень уж динамичном внутреннем противоборстве, тем яснее становится, что кто-то неосознанно затягивает действие.

Зуевой важнее лишний раз выдержать паузу или, что ещё хуже, добавить пару планов, объясняющих и без того понятную сцену. Чиповская падает замертво. Мы видим её последнюю фантазию — мечту о несбыточной любви, которая сама по себе подчёркивает трагизм. Снова тот же план лежащей Чиповской. Ещё один — на этот раз с другого ракурса: наверное, чтобы не дать зрителю ложной надежды. Можно было бы посоветовать на всякий случай вставить интертитр «Она умерла», но не хочется, чтобы Ксения Зуева приняла это за реальный совет.

Кадр из фильма «Вмешательство»

Для сюжета о том, что один любит, но бьёт, а другой разрывается между семьёй и молодой пассией (привет, вечерние сериалы с пресловутого телевидения), два часа — хронометраж непосильный. Сцены секса, снятые с самых безопасных ракурсов, вроде бы забивают эти пустоты, но чувственности и эмоциональности (а уж тем более откровенности, которую мы, думается, зря не ценили в «Верности») в них не больше, чем в рекламе презервативов. В этой ситуации особенно жаль Чиповскую, сделавшую из голема Маши настоящий — пускай и глуповатый — характер по-хорошему импульсивной девушки.

И вроде бы Зуева уже доказала, что умеет работать с мрачными сюжетами о двойственности человеческой натуры, а уж тем более с историями о страдающих провинциалах. «Близкие», пускай иногда и неряшливо, но говорили о ней как о режиссёрке с предельно внимательным взглядом к каждой стороне конфликта и всякой личности, погрязшей в безрадостном российском быте. Во «Вмешательстве» ей интересна только Маша — героиня, безусловно, важная в контексте сюжета, но не единственная. Её нервный парень Гоша, страдающий от материнской нелюбви и отсутствия нежности, о своих проблемах заявляет вполголоса (хотя, что забавно, постоянно орёт), чтобы зрители случайно не начали ему симпатизировать. Кардиохирург так вообще безэмоционально шляется по больнице и дому, лишь изредка говоря о тревожащей его разнице в возрасте.

С другой стороны, настолько радикально реагировать на вроде бы личную важную историю максимально неудобно. Для автора и прочих участников кинопроцесса «Вмешательство», понятное дело, может играть колоссальную роль. Вопрос исключительно в том, насколько киноязык и сценарий будут понятны всей прочей публике. Если Зуева смогла выразить свою рефлексию и разобраться во всей любовной эзотерике — пускай. Другое дело, что зритель, ненароком попавший на сеанс «Вмешательства», себя скорее запутает. Тут не только любить — жить не захочется во всей этой адидасовско-панельной России, откуда сбежать можно, только умерев.

Рейтинг фильмов и сериаловЛучшие фильмы 2020 | Лучшие сериалы 2020Популярные фильмы 2020 | Популярные сериалы 2020

АфишаМоскваВСЕКИНОТЕАТРКОНЦЕРТЫФИЛЬМОТЕКАТРАНСЛЯЦИИВЫСТАВКИДЕТИПОДБОРКИРЕСТОРАНЫВСЕКИНОТЕАТРКОНЦЕРТЫФИЛЬМОТЕКАТРАНСЛЯЦИИВЫСТАВКИДЕТИПОДБОРКИРЕСТОРАНЫ
ВсеКиноПодборкиРестораны

2020, Россия</h2>Оценить

1/1
О фильмеВ роляхО фильмеВ ролях
РЕКЛАМА

Отключить рекламу

Аня Чиповская влюбляется в кардиохирурга, спасшего ей жизнь

Танцовщица из ночного клуба Маша (Анна Чиповская) встречается со своим работодателем (Павел Попов), который морально и физически ее унижает. А поскольку у девушки слабое сердце, вскоре она окажется на операционном столе — и влюбится в кардиохирурга Матвея Сергеевича (Андрис Кейшс), спасшего ей жизнь. Уже по дебютной короткометражке Зуевой, «Геле», было понятно, что режиссерка не боится опускаться на самое дно, любит исследовать токсичные отношения и не чурается лобовых метафор. Так, например, во «Вмешательстве» кардиохирург не только спасает, но и «похищает» сердце девушки, а главная героиня ищет в возрастном любовнике не столько возлюбленного, сколько отца, в то время как ее парень ищет в Маше мать. Эта перверсивность (комплекс Эдипа и Электры) объясняется тем, что у обоих персонажей сложные отношения с родителями (Михаил Негин и Наталья Павленкова), которые либо ненавидят своих детей, либо им на них просто плевать. Зуева с первых минут создает очень душную атмосферу, а ставку делает на натурализм и тактильность — весь фильм состоит либо из крупных планов лиц, либо из подробно, чрезвычайно откровенно снятых эротических сцен (будет даже секс на подоконнике, как в «Верности»). Вообще подоконники и особенно окна — еще один фетиш режиссерки. Для нее окна — эта метафора блочных клеток, пчелиных сот, в которых живут и сходят с ума главные герои (при этом, чтобы прозреть, недостаточно разбить тусклое стекло). Невозможно отрицать, что у Зуевой есть свой бескомпромиссный метод, однако после просмотра этого неизбывно печального, бьющего сразу по всем болевым точкам, откровенно мизандрического (то есть мужененавистнического) кино, хочется посоветовать режиссерке выглянуть в окно — уверяем, там не все так уж плохо и мрачно.

</span>

Режиссер: Ксения ЗуеваПродолжительность: 2 часа 5 минут

Актеры

Анна Чиповская, Ксения Раппопорт, Михаил Негин, Ксения Щербакова, Мария Фомина, Дарья Екамасова, Наталья Павленкова, Павел Попов, Андрис Кейшс, Нина Литвинова, Вилен Бабичев

РежиссерКсения Зуева30 летфильмов: 7Близкие2017Ребенок2017Геля2015
Отзывы пользователейНет отзывов, напишите первым
Читайте также«Никто» Ильи Найшуллера: «Жмурки» сытого человекаБоевики«Истории про полицию всегда интересны зрителю» — сценарист Илья Куликов про «Аль-капотню»Русские сериалыДругая «Лига справедливости»: 5 команд супергероев DC, не похожих на фильм Зака СнайдераСупергерои
Главная фотография: © kinotavr.ru
ПодборкиЛюбимые российские фильмы 2020 года: выбор Дениса Виленкина«Кинотавр-2020»: Чулпан Хаматова сражается с системой, поколенческая комедия про миллениалов и эротическая мелодрама с Аней ЧиповскойНовое русское кино эпохи коронавируса: гид по карантинному «Кинотавру-2020»Разбор новинок стриминга: «Лига справедливости Зака Снайдера» против «Сокола и Зимнего солдата»«Шумахеркат»: какой фильм про Бэтмена мы потеряли?

Используемые источники:

  • https://www.film.ru/articles/pacany-v-sportivkah-zhgut-recenziya-na-film-vmeshatelstvo
  • https://www.afisha.ru/movie/264005/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий