Слух: в Firaxis Games работают над XCOM 3

sharktopus.jpg?fit=946%2C525

Конечно, никто не думает, что на XCOM 2 всё закончится. Глобальное расширение для XCOM 2 под названием War of the Chosen в очередной раз подтвердило — следующей серии любимой франшизы быть. В общем, нас ждет XCOM 3. Уже сейчас мы обладаем некоторой суммой знаний, с помощью которых можно догадаться, что это будет за игра.

О чем будет XCOM 3?

Конечно, всё о том же — о противостоянии землян инопланетным захватчикам. Также никуда не денутся тактические бои и стратегическое развитие базы/баз. Вряд ли Firaxis отступит от основ серии.

Концовка XCOM2 оставлена в определенной степени открытой — Земля не то чтобы теперь объединена и победила пришельцев; нет, просто основная масса населения, ранее замороченная пропагандой ADVENT, узнала правду, и Сопротивление только НАЧИНАЕТ отвоевывать планету обратно. Судя по всему, новая игра и будет об этом «отвоевании обратно» повествовать.

Однако уже можно понять, куда заведет основная сюжетная ветка. База проекта «Аватар» не зря располагалась на дне Тихого океана, и финальная операция игры не зря называлась «Левиафан». А уж сцена «после титров» с фиолетовым свечением, исходящим из разлома в океанском дне, совершенно определенно (на манер голливудских фильмов) указывает на область, из которой будет исходить угроза в следующий раз.

под-водой.png?fit=1913%2C1005

Концовка «ванильного» XCOM2 — фиолетовое свечение (пси-энергия?), сочащееся из океанского дна

С выходом глобального расширения War of the Chosen («Война Избранных») нам подкинули еще намеков на следующую часть. И да, они тоже связаны с океаном: в концовке WotC представители самой «псионической» из трех фракций Сопротивления — Храмовников — услышали некий «зов», который «стал сильнее» после разрушения XCOM пси-ретранслятора, и спешат ввязаться в новую заварушку. «Выиграна битва, но не война». Ну а наблюдают они при этом следующую картину:

Сдается нам, тут при делах та самая «фиолетовая пси-энергия», сочащаяся из разлома на морском дне в ванильной концовке

Итак, нечто-из-океана. В качестве новой части XCOM нам, похоже, устроят ремейк «Terror from the Deep», второй игры в классической трилогии.

На что будет опираться XCOM 3?

Для тех, кто не застал TftD (она вышла в 1995 году), напомним немного истории.

После ошеломительного успеха первой части (Enemy Unknown/UFO Defence) компания-издатель MicroProse решила, что надо ковать железо, пока горячо, и вообще «нужно больше золота» (как раз тогда у студии начались финансовые проблемы). Новую игру разработчикам предлагалось сделать за полгода (такие короткие сроки послужили спусковым крючком начавшихся разногласий Джулиана Голлопа, отца-основателя серии, и MicroProse). Голлоп, в конечном итоге, отстранился от проекта. Ну а в спешке доделанный TftD, по сути, является улучшенным, но довольно забагованным клоном первой части. Сейчас бы эту игру назвали «глобальным расширением» — как «Война Избранных» для XCOM 2.

Собственно, основное отличие TftD от UFO Defence в том, что в «Ужасе из глубин» боевые действия происходят как на земле, так и под водой. Гнездо проклятых инопланетян теперь глубоко в океане, и игроку приходится то вести подводные бои у сбитых подлодок противника, то оборонять приморские города и даже круизные суда от нападений. Финальная миссия в Тихом океане, для которой нужна особенная подлодка «Левиафан» (вот она, отсылка из концовки XCOM 2!), проходит в подводном городе с явными намеками на творчество Лавкрафта (мифы о Ктулху и т. п.).

Финальная миссия TftD у «гроба Ктулху»

Когда выйдет XCOM 3?

Нам остается надеяться, что история не пойдет по спирали и 2К не будет требовать от Firaxis скорейшего выхода игры, и у них будет время ее сделать «с чувством, с толком, с расстановкой».

Можно со всей определенностью утверждать, что сами Firaxis уже давно знают, какой будет следующая игра в серии, и в студии вовсю ведется подготовительная работа. Ее отголоски нам в своей обычной манере продемонстрировал главный дизайнер Джейк Соломон на одном из давних стримов: нарисовал ручкой в блокноте «первую тварь из XCOM3» — акулосьминога (Sharktopus). Джейк — большой шутник, но не обманщик. Похоже, что нечто хотя бы отдаленно подобное в XCOM3 так или иначе будет.

Главный дизайнер Джейк Соломон показывает «акулосьминога» из XCOM3. Всем смешно — как обычно на стримах с участием Джейка.

Если говорить о сроках выхода, то, учитывая опыт EU и XCOM2, нам придется подождать где-то 3-4 года после первой игры. За это время Firaxis создадут качественный продукт.

P.S. К слову, у такого XCOM 3 — с тварями из океана —  могут неожиданно нарисоваться конкуренты в лице того самого отца-основателя серии Джулиана Голлопа, который разрабатывает сейчас ОЧЕНЬ похожую игру под названием Phoenix Point (ее сюжет начинается с того, что гнездящиеся в океане мутанты атакуют Землю и уже заатаковали ее до состояния почти полного подчинения). Впрочем, Финикс Пойнт выйдет в 2018, а XCOM 3 — надо полагать, попозже на год-два.

Тем не менее, Джейк и Джулиан активно сотрудничают, выступают на фестивалях, пьют вместе пиво и думать не думают о конкуренции. Скорее всего, самые значимые для вселенной XCOM люди давно о чем-то договорились между собой.

Дата выхода

Учитывая сложившуюся в мире ситуацию и переход многих людей на удаленную работу, в настоящее время довольно тяжело работать над любыми масштабными играми.

Однако, насколько нам известно, разработка XCOM 3 уже началась. В течение 2019 года у Firaxis периодически появлялись вакансии, связанные с работой над новой частью серии. В начале года твит о вакансиях в компании написал креативный директор Firaxis Джейк Соломон, которому мы обязаны XCOM и XCOM 2, а в дальнейшем на официальной странице Firaxis появилось объявление о найме сотрудника для разработки концепции мира, который сможет «вывести серию XCOM на новый уровень».

Однако, на данный момент невозможно достоверно сказать, относились ли эти вакансии к XCOM 3 или недавно вышедшему спин-оффу XCOM Chimera Squad. Пока непонятно, задумывалась ли Chimera Squad как проба всего, что планируется в XCOM 3 и разрабатывалась параллельно, или просто стала попыткой в принципе что-то сделать, когда игровая индустрия, как и многие другие сферы, страдает от неопределенных задержек всего, над чем идет работа.

В общем, XCOM 3 наверняка уже разрабатывается, но на данный момент никто не может точно сказать, когда она выйдет.

XCOM: Chimera Squad – намеки на возможные новшества XCOM 3

К счастью, мы в любом случае можем наслаждаться новым проектом вселенной XCOM в лице Chimera Squad. В этом спин-оффе есть ряд новых особенностей, многие из которых могут появиться в XCOM 3, поэтому стоит на них взглянуть и разобраться, что работает, а что нет.

1. Сюжетная XCOM

Дополнение War of the Chosen затронуло важнейший аспект XCOM, а именно привязанность к своему подразделению. В нем бойцы могли формировать взаимосвязи, которые становились источником множества теплых воспоминаний о различных историях. Кроме того, в игре появились новые фракции со своими лидерами, у каждой из которых была своя интересная мотивация.

Chimera Squad полностью переходит к сюжетной системе. Это значит, что вы больше не можете кастомизировать свой отряд – теперь у вас строго заданные персонажи, чтобы игре было проще рассказать свою историю.

Все эти годы в XCOM всегда были заданные герои, но целый отряд из них кажется несколько ограниченным и подрывает серьезность постоянной смерти. Возможность заменять раненых бойцов на андроидов в Chimera Squad лишь сильнее подчеркивает невозможность XCOM существовать с жестко заданными персонажами – вам всегда будет нужен кто-то на замену выведенным из строя оперативникам.

В целом большее внимание к сюжету – неплохая идея, особенно если при желании у вас будет возможность играть в случайные миссии. Однако, отказ от создаваемых игроком персонажей лишает его значительной доли влияния и удовольствия от игры.

2. Штурм и размер карты

Новый режим Штурма – фантастическая для XCOM фишка, и она наверняка останется в будущем. Благодаря городскому сеттингу мир Chimera Squad гораздо более компактный. Никаких больше коротких перебежек по карте в режиме Наблюдения! Теперь вы входите в помещение максимально громко, объявляя о своем присутствии. Прыгайте через окно или выбивайте дверь – все узнают, что вы прибыли, как в боевиках. А временная недоступность штурмующего бойца раскрывает новую интересную грань стратегии.

В принципе более компактная карта никак не испортила очарования XCOM, а сделала столкновения более захватывающими.

3. Порядок ходов

В свете меньшего размера поля боя появление в XCOM порядка ходов определенно имело смысл. Ответ на вопрос, стоит ли сохранить его в XCOM 3, будет зависеть от того, какой она станет, будут ли там большие или маленькие карты.

Реагирование на определенный порядок ходов, а не на видимых врагов, которые еще не вступили в бой, требует определенного привыкания, но в целом упрощает планирование. Тогда как внезапное появление новых врагов в духе XCOM 2 может разрушить все ваши тщательно продуманные планы.

4. Фракции

В Chimera Squad люди и пришельцы работают вместе. Действие игры происходит после War of the Chosen, но со слов Firaxis это не продолжение. Поэтому XCOM 3 может вообще не принимать Chimera Squad во внимание. В долгосрочной перспективе это может быть неплохим решением, так как в Chimera Squad больше нет темы борьбы с инопланетной угрозой – важнейшего столпа серии. И хотя было бы интересно взглянуть на то, какой может стать будущая совместная цивилизация людей и пришельцев, это явно будет гораздо менее эпичным.

Однако, даже если Firaxis решит навсегда объединить две расы, это не значит, что из игры исчезнут различные фракции, которые освежили игру в прошлом. В Chimera Squad вы можете выбрать для своего отряда одну из трех фракций, и хотя враги больше не представляют собой однородную группу плохих парней, этот принцип также можно применить и к ним, как это было в Mass Effect. Мирные отношения с несколькими инопланетными расами не означают, что не может появиться других, более кровожадных цивилизаций. Поэтому с точки зрения сюжета это не такая сложная проблема.

5. Классы

В Chimera Squad каждый боец вашего отряда был единственным представителем своего собственного класса. Уникальные способности обеспечивали значительное разнообразие геймплея. Но у всего есть обратная сторона – вам больше не нужно было тщательно выращивать из своего оперативника машину для убийства, хотя в отсутствие постоянной смерти это было бы достаточно бесполезным. При этом в XCOM 3 можно было бы легко прихватить часть этих особых способностей, например, сделав их целью обучения отряда.

Источник: gamesradar.com

Разумеется, многие знали, что XCOM 2 – это далеко не последняя часть игры и стоит ожидать не менее фееричного продолжения. Разработчики плодотворно поработали над новой частью XCOM 3, поэтому ожидать стоит чего-то нестандартного и совершенно непредвиденного. Но точная дата выхода XCOM 3 сначала планировалась на 2021 год, однако позже выяснилось что это только слухи.

Игра XCOM 3 – это олицетворение постоянного сражения между землянами и инопланетными жителями. Никуда не пропадет потребность в составлении разных стратегий и схем игры, чтобы побороться с чужеземцами и показать, кто здесь действительно лучший.

©

Печальный исход, так сказать. Который подробнее описан в книге Грегори Киза “XCOM: Воскрешение” (Resurrection). Именно он рассказывает как и почему человечество проиграло инопланетной угрозе.

Наверняка думаете, что сейчас будет очередной сверхлогичный вывод о том, что дальше в списке канона стоит XСOM 2, да? А вот и нет. Дальше по списку идёт XCOM 2: War of the Chosen, а оригинальная вторая часть просто не существует, так-то. Вот. То есть, конечно, события XCOM 2 никто не отменял, но можно сразу начинать Войну Избранных, забыв об оригинальной игре. Потому, что иначе можно упустить важные детали дальнейшего происходящего. В общем-то, по событиям организовываем Сопротивление и даём по лицу Старейшинам, которые в страхе перед мощью человеческой расы описались в штаны и сбежали, побросав своё верное войско на Земле.

Тут то и начинает своё победоносное шествие спин-офф Chimera Squad, которая официально является частью нового канона и очень важной её частью, наверное. В игре есть упоминания фракций, которые появлялись лишь в Войне Избранных и она более углублённая в повествовании.

Как видим канон это – Enemy Unknown (2012), War of the Chosen, Chimera Squad и роман “Воскрешение”. Всё. Поэтому нужно обновлять свои знания об обустройстве вселенной опираясь именно на эти части (зачем?).

И конечно о третьей части. Всё, что сказал Марк – это то, что Химера была лишь “испытательным полигоном” в плане геймплея и ожидать похожего в XCOM 3 не стоит. А вот на что стоит обратить – так это на повествование. Как заверил Марк, мы получим более сконцентрированное и глубокое повествование, которое до этого не показывали ни в одной из частей XCOM, как признанных каноном, так и беспощадно им выброшенных.

Интервью

Возможно, в Firaxis Games близки в тому, чтобы приступить к разработке XCOM 3. Об этом свидетельствуют объявления, появившиеся на сайте компании, в которых говорится о грядущей работе над «нашим новым, кроссплатформерным проектом».

Причём, вакансии опубликованы довольно хитро. Посмотреть весь их список нельзя. Можно увидеть только те, которые выскочат после ввода ключевых слов. На команды «программист» и «дизайнер», отобразилось две соответствующие вакансии, в которых сказано, что, например, игровой дизайнер должен уметь работать с движком Unreal 4. Это даёт основания полагать, что речь идёт именно об XCOM 3, а не дополнении для XCOM 2, ибо вторая часть существует на движке Unreal 3,5.

Ну, а, поскольку, ничего существенного, кроме Цивилизации и XCOM данная студия не разрабатывала, делаем вывод, что речь идёт именно о новой XCOM, ибо Цивилизация, ну никак не тянет на звание кроссплатформерной.

Используемые источники:

  • http://xcomrades.ru/2016/08/07/xcom3/
  • https://cubiq.ru/xcom-3-vse-chto-izvestno-ob-igre/
  • https://gamesbrowse.ru/data-vyxoda-xcom-3/
  • https://www.playground.ru/xcom_chimera_squad/opinion/kak_ustroen_kanon_xcom_i_chto_zhdat_v_tretej_chasti_rasskaz_veduschego_razrabotchika_chimera_squad-718758
  • https://www.playground.ru/xcom_2/sluh_v_firaxis_games_rabotayut_nad_xcom_3-258827

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий