Серия игр Doom: Ад пуст – в нем побывал Палач Рока

Эта страница использует материалы Википедии. Оригинальная статья располагается на Doom. Список авторов можно увидеть там же на странице истории. Как и на DOOMPEDIA, текст Википедии доступен в соответствие с Creative Commons Licensed.
DooM

Разработчики

id Software

Издатель

GT Interactive Software

Дата выхода в мире

10 декабря 1993 года

Жанр

FPS, Shooter

ESRB

MATURE

Платформы

PC, Xbox 360, PS3, Playstation, iOS, Sega Saturn, SNES, 3DO, Sega 32X, Atari Jaguar

Игровой движок

id Tech

[Источник]

Гибель (англ. Doom) — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная и выпущенная компанией id Software в 1993 году.

Геймплей[править | ]

Игроку предлагается поочередно исследовать уровни разной сложности, разгадать пространственные и (редко) логические задачи, найти тайники, уничтожить как можно больше монстров и выжить. Уровни представляют собой запутанные лабиринты со множеством дверей, ключей, лифтов, шахт, кнопок и секретных комнат. Вместо пола могут быть лава, кислоты разной силы, вода, ядовитые отходы. На большинстве уровней есть телепорты, мгновенно переносящие игрока в другое место на текущем уровне.

Некоторые участки пола способны двигаться в вертикальном направлении (как по желанию, так и без желания игрока), другие могут из камня превратиться в кислоту (обычно это выглядит как погружение пола в окружающие его отходы), третьи открывают тайные двери с засадой (технически это осуществляется при пересечении границы между участками, а не при нахождении в одном из них).

Потолки некоторых норовят опуститься, как пресс, и сдавить игрока (что не обязательно смертельно даже при сжатии его до нулевой высоты). Кнопками открываются проходы, недоступные ранее, активируются двери и так далее. Так или иначе, конечной целью игрока является поиск выхода из уровня. Это может быть рубильник (зачастую в комнате с надписью «Выход» (англ. Exit), люк в полу, особый телепорт или монстр-босс. Увиденная игроком часть уровня, за исключением некоторых секретов и «технических» границ наподобие небесной коробки, наносится на автокарту.

Игровой процесс во многом основывается на сложности и интерактивности окружения (лифты, прессы, прочее оборудование). На уровнях есть немало секретных мест, которые не обязательно посещать, а также имеются секретные уровни. Навигация на уровне, выбор последовательности и тактики прохождения отдельных его частей и задействования его интерактивных элементов приводят к тому, что в «Doom» против игрока играет практически весь уровень как единое целое, что тоже является довольно характерной чертой игры.

Пришедшая на смену динамичность уровня как такового является наиболее интересной и новаторской особенностью «Doom». Уровень может существенно изменяться по ходу прохождения, что достигается в основном с помощью движения потолков и полов. Также весьма необычны для своего времени разнообразные ловушки, представленные закрывающимися дверьми или, например, телепортирующимися из ниоткуда противниками. Несмотря на определённую примитивность и причастность к жанру шутера, описанные выше тактические задачи придавали игре черты и приключенческого жанра, требовавшие активного исследования уровня, многие из которых требовали от начинающего игрока много времени на прохождение.

Управление, предлагаемое по умолчанию, совершенно не соответствует современному стандарту управления в шутерах от первого лица, с использованием мыши для поворота и прицеливания, и раскладкой WASD для управления движением, однако после выхода первой версии игры многие игроки привыкли именно к такой раскладке, несмотря на наличие многочисленных настроек, позволяющих менять раскладку на любую удобную пользователю: в отличие от «Wolfenstein 3D», в «Doom» можно выставить независимый одновременный прицел мышью (только по горизонтали, прицеливание по вертикали невозможно из-за ограничений движка) и стрейф клавишами при помощи штатных средств, что позволило игрокам в своё время играть в «Doom» параллельно с более поздними играми этого жанра, не сбивая рефлексов.

Как в «Wolfenstein 3D», в нижней части экрана отображается лицо главного героя, которое реагирует на происходящие события: смотрит в направлении, откуда игрок был атакован, поглядывает по сторонам, кровожадно улыбается при подбирании полезных предметов и оружия, покрывается кровью при снижении здоровья. Лицо указывало пользователям, не имевшим звуковой карты, откуда исходит опасность.

Уровни сложности[править | ]

Игрок может выбрать один из пяти уровней сложности (можно заметить, что в современных играх их число редко превышает три, а иногда такого выбора не даётся вовсе). Они имеют определённые существенные различия, а также, продолжая традицию Wolfenstein 3D, длинные и характерные названия:

  1. I’m too young to die («Я слишком молод, чтобы умереть») — самый лёгкий уровень сложности. Количество врагов — малое. Повреждения, получаемые игроком (в том числе и от взрыва собственных ракет), ополовиненные. Количество подбираемых патронов удвоенное. В ранних версиях игры уровень назывался I just want to kill («Я просто хочу убивать»).
  2. Hey, not too rough («Эй, не так грубо») — лёгкий уровень сложности. Количество врагов — малое. Количество патронов стандартное. Повреждения стандартные.
  3. Hurt me plenty («Сделай мне больно») — средний уровень сложности. Количество врагов — среднее, остальное стандартно.
  4. Ultra-Violence («Сверхнасилие») — высокий уровень сложности. Количество врагов — большое, остальное стандартно.
  5. Nightmare! («Кошмар!») — самый высокий уровень сложности. Количество врагов большое, и монстры постоянно возрождаются через некоторое время после убийства (кроме раздавленных монстров, а также не оставляющих трупов). Монстры, увидев игрока, начинают атаковать без промедления. Увеличена скорость передвижения демонов и спектров, частота атаки монстров и скорость полёта их снарядов. Количество подбираемых патронов удваивается. Любые обманные коды, кроме IDDT, IDCLEV## и IDMUS##, на этом уровне сложности не действуют. При выборе этого уровня сложности игра запрашивает у игрока дополнительное подтверждение на запуск, предупреждая, что «этот уровень сложности не подразумевает даже отдалённо честного отношения (англ. „Are you sure? This skill level isn’t even remotely fair“)».

Последний уровень сложности из-за ускоренных и воскресающих врагов несравнимо сложнее как остальных уровней сложности в «Doom», так и самых сложных уровней сложности в большинстве современных игр. Тем не менее, вполне возможно пройти все эпизоды всех игр из серии Doom, на уровне сложности Nightmare! без кодов и вспомогательных утилит.

Оружие[править | ]

Команда[править | ]

  • Джон Кармак — главный программист и основатель компании, наряду с Ромеро. Именно он разработал революционную технологию рендеринга игрового пространства, которая легла в основу его движка id tech 1. Одна из самых влиятельных фигур в игровой индустрии.
  • Джон Ромеро — Дизанер уровней, вместе с Кармаком и командой придумал многие аспекты игры, исходя из возможностей движка. Его голова является скрытым боссом в Doom II.
  • Том Холл — Один из основателей компании. По решению Кармака и Ромеро был уволен, из-за сильного расхождения с коллегами в представлении будущей игры.
  • Сэнди Петерсон — дизайнер уровней, пришел на замену Холлу. В одном из диалогов с Ромеро сказал, что является мормоном, однако, это никак не повлияет на разработку, т.к. он видит четкую грань между игрой и реальностью. Делал уровни в более мрачном стиле, нежели Ромеро.
  • Адриан Кармак — однофамилец Джона Кармака, первый художник проекта.
  • Кевин Клауд — второй художник. С его раны были отсканированны некоторые текстуры.
  • Американ Мак-Ги — дизайнер уровней, частенько подменял Ромеро во время разработки Doom II, из-за того, что тот активно занимался внешними делами компании.
  • Роберт Принс — композитор. Написал все знаменитые саундтреки из Doom и Doom II (впрочем, некоторые треки являются каверами популярной музыки тех времен).

Видео[править | ]

DOOMЭта страница использует материалы Википедии. Оригинальная статья располагается на Doom. Список авторов можно увидеть там же на странице истории. Как и на DOOMPEDIA, текст Википедии доступен в соответствие с Creative Commons Licensed.

DooM

Разработчики

id Software

Издатель

GT Interactive Software

Дата выхода в мире

10 декабря 1993 года

Жанр

FPS, Shooter

ESRB

MATURE

Платформы

PC, Xbox 360, PS3, Playstation, iOS, Sega Saturn, SNES, 3DO, Sega 32X, Atari Jaguar

Игровой движок

id Tech

[Источник]

Гибель (англ. Doom) — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная и выпущенная компанией id Software в 1993 году.

Геймплей</h2>

Игроку предлагается поочередно исследовать уровни разной сложности, разгадать пространственные и (редко) логические задачи, найти тайники, уничтожить как можно больше монстров и выжить. Уровни представляют собой запутанные лабиринты со множеством дверей, ключей, лифтов, шахт, кнопок и секретных комнат. Вместо пола могут быть лава, кислоты разной силы, вода, ядовитые отходы. На большинстве уровней есть телепорты, мгновенно переносящие игрока в другое место на текущем уровне.

Некоторые участки пола способны двигаться в вертикальном направлении (как по желанию, так и без желания игрока), другие могут из камня превратиться в кислоту (обычно это выглядит как погружение пола в окружающие его отходы), третьи открывают тайные двери с засадой (технически это осуществляется при пересечении границы между участками, а не при нахождении в одном из них).

Потолки некоторых норовят опуститься, как пресс, и сдавить игрока (что не обязательно смертельно даже при сжатии его до нулевой высоты). Кнопками открываются проходы, недоступные ранее, активируются двери и так далее. Так или иначе, конечной целью игрока является поиск выхода из уровня. Это может быть рубильник (зачастую в комнате с надписью «Выход» (англ. Exit), люк в полу, особый телепорт или монстр-босс. Увиденная игроком часть уровня, за исключением некоторых секретов и «технических» границ наподобие небесной коробки, наносится на автокарту.

Игровой процесс во многом основывается на сложности и интерактивности окружения (лифты, прессы, прочее оборудование). На уровнях есть немало секретных мест, которые не обязательно посещать, а также имеются секретные уровни. Навигация на уровне, выбор последовательности и тактики прохождения отдельных его частей и задействования его интерактивных элементов приводят к тому, что в «Doom» против игрока играет практически весь уровень как единое целое, что тоже является довольно характерной чертой игры.

Пришедшая на смену динамичность уровня как такового является наиболее интересной и новаторской особенностью «Doom». Уровень может существенно изменяться по ходу прохождения, что достигается в основном с помощью движения потолков и полов. Также весьма необычны для своего времени разнообразные ловушки, представленные закрывающимися дверьми или, например, телепортирующимися из ниоткуда противниками. Несмотря на определённую примитивность и причастность к жанру шутера, описанные выше тактические задачи придавали игре черты и приключенческого жанра, требовавшие активного исследования уровня, многие из которых требовали от начинающего игрока много времени на прохождение.

Управление, предлагаемое по умолчанию, совершенно не соответствует современному стандарту управления в шутерах от первого лица, с использованием мыши для поворота и прицеливания, и раскладкой WASD для управления движением, однако после выхода первой версии игры многие игроки привыкли именно к такой раскладке, несмотря на наличие многочисленных настроек, позволяющих менять раскладку на любую удобную пользователю: в отличие от «Wolfenstein 3D», в «Doom» можно выставить независимый одновременный прицел мышью (только по горизонтали, прицеливание по вертикали невозможно из-за ограничений движка) и стрейф клавишами при помощи штатных средств, что позволило игрокам в своё время играть в «Doom» параллельно с более поздними играми этого жанра, не сбивая рефлексов.

Как в «Wolfenstein 3D», в нижней части экрана отображается лицо главного героя, которое реагирует на происходящие события: смотрит в направлении, откуда игрок был атакован, поглядывает по сторонам, кровожадно улыбается при подбирании полезных предметов и оружия, покрывается кровью при снижении здоровья. Лицо указывало пользователям, не имевшим звуковой карты, откуда исходит опасность.

Уровни сложности

Игрок может выбрать один из пяти уровней сложности (можно заметить, что в современных играх их число редко превышает три, а иногда такого выбора не даётся вовсе). Они имеют определённые существенные различия, а также, продолжая традицию Wolfenstein 3D, длинные и характерные названия:

  1. I’m too young to die («Я слишком молод, чтобы умереть») — самый лёгкий уровень сложности. Количество врагов — малое. Повреждения, получаемые игроком (в том числе и от взрыва собственных ракет), ополовиненные. Количество подбираемых патронов удвоенное. В ранних версиях игры уровень назывался I just want to kill («Я просто хочу убивать»).
  2. Hey, not too rough («Эй, не так грубо») — лёгкий уровень сложности. Количество врагов — малое. Количество патронов стандартное. Повреждения стандартные.
  3. Hurt me plenty («Сделай мне больно») — средний уровень сложности. Количество врагов — среднее, остальное стандартно.
  4. Ultra-Violence («Сверхнасилие») — высокий уровень сложности. Количество врагов — большое, остальное стандартно.
  5. Nightmare! («Кошмар!») — самый высокий уровень сложности. Количество врагов большое, и монстры постоянно возрождаются через некоторое время после убийства (кроме раздавленных монстров, а также не оставляющих трупов). Монстры, увидев игрока, начинают атаковать без промедления. Увеличена скорость передвижения демонов и спектров, частота атаки монстров и скорость полёта их снарядов. Количество подбираемых патронов удваивается. Любые обманные коды, кроме IDDT, IDCLEV## и IDMUS##, на этом уровне сложности не действуют. При выборе этого уровня сложности игра запрашивает у игрока дополнительное подтверждение на запуск, предупреждая, что «этот уровень сложности не подразумевает даже отдалённо честного отношения (англ. „Are you sure? This skill level isn’t even remotely fair“)».

Последний уровень сложности из-за ускоренных и воскресающих врагов несравнимо сложнее как остальных уровней сложности в «Doom», так и самых сложных уровней сложности в большинстве современных игр. Тем не менее, вполне возможно пройти все эпизоды всех игр из серии Doom, на уровне сложности Nightmare! без кодов и вспомогательных утилит.

Оружие</h2>

  • Кастет
  • Бензопила
  • Пистолет
  • Дробовик
  • Пулемёт
  • Ракетница
  • Плазмоган
  • BFG-9000

Враги</h2>

  • Зомби
  • Зомби-сержант
  • Имп
  • Пинки
  • Спектр
  • Потерянная душа
  • Какодемон
  • Барон ада
  • Кибердемон
  • Паук-предводитель

Команда</h2>

  • Джон Кармак — главный программист и основатель компании, наряду с Ромеро. Именно он разработал революционную технологию рендеринга игрового пространства, которая легла в основу его движка id tech 1. Одна из самых влиятельных фигур в игровой индустрии.
  • Джон Ромеро — Дизанер уровней, вместе с Кармаком и командой придумал многие аспекты игры, исходя из возможностей движка. Его голова является скрытым боссом в Doom II.
  • Том Холл — Один из основателей компании. По решению Кармака и Ромеро был уволен, из-за сильного расхождения с коллегами в представлении будущей игры.
  • Сэнди Петерсон — дизайнер уровней, пришел на замену Холлу. В одном из диалогов с Ромеро сказал, что является мормоном, однако, это никак не повлияет на разработку, т.к. он видит четкую грань между игрой и реальностью. Делал уровни в более мрачном стиле, нежели Ромеро.
  • Адриан Кармак — однофамилец Джона Кармака, первый художник проекта.
  • Кевин Клауд — второй художник. С его раны были отсканированны некоторые текстуры.
  • Американ Мак-Ги — дизайнер уровней, частенько подменял Ромеро во время разработки Doom II, из-за того, что тот активно занимался внешними делами компании.
  • Роберт Принс — композитор. Написал все знаменитые саундтреки из Doom и Doom II (впрочем, некоторые треки являются каверами популярной музыки тех времен).

Видео</h2>

</iframe>»,»provider»:»youtube»,»width»:480,»height»:269,»duration»:321}}]’>

Doom (1993)

Первая часть линейки разрабатывалась на протяжении 12 месяцев студией id Software, к тому времени отметившейся играми Commander Keen и Wolfenstein 3D. Можно сказать, к релизу Doom игроделы подошли в статусе подающих надежды разработчиков, но именно эта игра сделала их настоящими рок-звездами индустрии.

Имена ключевых авторов Doom известны каждому, кто серьезно интересуется играми – Джон Кармак, Том Холл, Джон Ромеро: каждый из них внес весомый вклад в развитие видеоигр. Нельзя обойти вниманием и Роберта Принса, композитора, ответственного за забойный саундтрек к шутеру, состоящий из треков в стиле хэви-метал и эмбиент.

Команда id Software. В центре — Джон Ромеро, в синей футболке — Джон Кармак

А вот откуда появилась идея проекта, знают не все: по словам Кармака, его стиль появился под влиянием фильмов «Чужие» и «Зловещие мертвецы», а название было вдохновлено фразой главного героя фильма «Цвет денег». Кстати, изначально, согласно «Библии Doom» (документу от геймдизайнера Тома Холла), действие игры должно было разворачиваться на спутнике далекой планеты, а геймеры могли выбирать из пяти персонажей. Но в ходе споров после знаменитой фразы Кармака «Сюжет в игре – это как сюжет в порнофильме: он должен быть, но он не очень важен», эти идеи были отвергнуты, события перенеслись на Марс, а главным героем стал молчаливый Думгай. Холл в итоге покинул id Software.

Иконка главного героя изменялась в зависимости от уровня здоровья

Выход Doom в 1993 году произвел фурор и принес разработчикам огромные деньги. Игроделы принялись тратить заработанные миллионы, а геймеры – исследовать псевдотрехмерные уровни (например, персонаж не мог смотреть вверх и вниз), заполненные разнообразными монстрами. Сюжет игры раскрывался посредством текстовых вставок между уровнями: согласно ему, безымянный морской пехотинец (тот самый DoomGuy), отбывающий наказание на марсианской базе, сталкивается с последствиями экспериментов по телепортации, из-за которых в наш мир проникли адские твари. Геймплей же предполагал сражения с демонами и решение несложных головоломок, большая часть которых сводилась к поиску ключей.

Влияние Doom на игровую индустрию, да и всю масс-культуру, сложно переоценить. Игра содержала мультиплеерный режим, который открыл для многих геймеров мир сетевых сражений и, в перспективе, киберспорта. Возможности движка Doom Engine (it Tech 1) позволили энтузиастам создавать собственные модификации (Brutal Doom, например) и целые игры с его помощью. Набор оружия (пистолет-единичка, дробовик, пулемет, ракетница) стал обязательным для последующих представителей жанра, а коды iddqd и idkfa знал каждый уважающий себя игрок. Наконец, запредельная жестокость проекта послужила поводом для обвинения видеоигр в негативном влиянии на человеческую психику. Отсылки к Doom встречаются во многих играх, фильмах, даже литературных произведениях.

Кроме того, игра получила порты на всевозможные платформы, включая принтеры, «умные» часы и другие неожиданные устройства. А ее развитие продолжается и по сей день: моддеры выпускают новые уровни и эпизоды, даже Джон Ромеро подготовил к 25-летнему юбилею набор карт для одиночной игры и десматча, который уже можно скачать.

Doom II: Hell on Earth (1994)

Сиквел последовал незамедлительно – спустя год с небольшим, и переносил, соответственно своему названию, действие на Землю, куда добрались орды демонов. Расправившись с вторжением на Марс, главный герой первой части узнает, что родина человечества тоже подверглась атаке, и на протяжении 30 с лишним уровней занимается доставкой монстров обратно в Ад, а в финале – и сам отправляется туда, чтобы уничтожить самого могущественного демона.

Doom II: Hell on Earth почти не отличалась от предыдущей части серии, но благодаря динамичному геймплею и интересным локациям (все же Земля, как поле боя, более привлекательна рядовому геймеру, чем далекий Марс) была очень тепло воспринята аудиторией и пополнила банковский счет разработчиков еще на сотню миллионов долларов.

Ад на Земле добавил в игру больше открытых пространств

Как и первый выпуск серии, сиквел стал объектом пристального внимания со стороны моддеров, которые тут же принялись за создание нового контента. Так, на основе игры была разработан проект Final Doom, в который вошло 64 уровня, разделенных на две кампании – TNT: Evilution и The Plutonia Experiment. Он вышел в 1995 году, и распространялся id Software в качестве официального продукта студии.

Doom 3 (2004)

В последующие годы id Software переключилась на другую линейку игр – Quake, выпустив с 1996 по 1999 гг три части серии. Тем временем, в 1998 году состоялся релиз шутера Half-Life от студии Valve, перевернувшего жанр упором на повествование и развитым искусственным интеллектом. У игры сразу же появились подражатели, и стало очевидно, что формат бессюжетного «спинномозгового» шутера устарел. Для новой игры серии Doom id надо было придумать что-то новое.

Чем-то новым стал Doom 3 – несмотря на порядковый номер перезапуск линейки, шутер с элементами хоррора и сильной историей, рассказывающей о приключениях морпеха, разгребающего последствия баловства ученых с древнемарсианскими технологиями, которые и открыли портал в Ад. Да, основа сюжета осталась прежней, но теперь он не представлял собой пару строк текста в файле на диске с игрой, а развивался последовательно, демонстрируя геймерам скриптовые сцены, подавая подробности жизни марсианской базы посредством записок, аудио- и видео-дневников. Сюжет игры позже был положен в основу фильма Doom с Дуэйном Джонсоном и Карлом Урбаном в главных ролях.

Разработка Doom 3 длилась с 2000 по 2004 год, и была сопряжена со многими трудностями, преимущественно внутри студии. Часть команды хотела делать новый Doom, часть не желала возвращаться к серии. Споры привели к уходу некоторых сотрудников id Software. Не везло разработчикам и с утечками: в 2002 году компания ATI случайно слила рабочий альфа-билд игры, а за два дня до релиза в 2004 году финальная версия шутера была нелегально выпущена в Интернете, вмиг разлетевшись по файлообменникам.

Да и фанатам игра, что называется, не зашла (хоть и хорошо продалась). Не все оценили смещение акцента на хоррор: очень темные уровни таили смертельную опасность, при этом игроки не могли одновременно использовать оружие и фонарик – приходилось постоянно переключаться между одним и другим, что весьма раздражало (это можно было исправить с помощью модов, разработчики же отказались от этой механики лишь в 2012 году в переиздании Doom 3: BFG Edition).

Да, Doom 3 получился очень атмосферным, но разработчики, как оказалось, не угадали желания аудитории: геймеры жаждали получить тот самый классический Doom, а не клон Half-Life.

Темно, страшно, атмосферно…

К тому же, передовой движок нового шутера (id Tech 4) сыграл с ним злую шутку: из-за высоких системных требований на момент выхода игры, пожалуй, не было конфигурации компьютера, на которой она бы не тормозила. Поклонникам серии приходилось серьезно апгрейдиться – или же наблюдать долгие загрузки и слайд-шоу даже в небольших локациях.

Впрочем, стоит признать, что затраты на новое «железо» были оправданы: Doom 3 демонстрировал потрясающую для своего времени картинку с впечатляющими эффектами освещения. Правда, этому сопутствовали слабый ИИ и низкополигональные модели персонажей.

Издание BFG Edition осветлило картинку, сделав игру менее пугающей

В 2005 году Doom 3 получил дополнение Resurrection of Evil от сторонней студии Nerve Software, которое продолжало сюжетную кампанию: в центре повествования находился новый протагонист, которому предстояло довершить дело предыдущего героя. DLC содержало 12 новых уровней, несколько новых видов врагов и пару новых пушек.

В этом же году состоялся выход мобильной пошаговой игры Doom RPG, в которой геймеры исследовали уровни, сражались с врагами и прокачивали характеристики персонажа. Игра получилась довольно любопытной, грамотно комбинируя элементы шутера и пошаговой RPG, а в ее разработке принимал участие сам Джон Кармак.

DOOM (2016)

Разработка следующей игры из франшизы началась вскоре после выхода триквела, а официальный анонс состоялся в 2008 году. Doom 4 не была похожа на все части серии, выходившие до этого: авторы делали серьезный боевик в духе Call of Duty, повествующий о появлении Ада на Земле. id Software пыталась создать проект, сохраняющий верность корням и в то же время способный на равных конкурировать с гигантами жанра (той же Call of Duty, Battlefield и другими шутерами). Как итог – игра про Ад попала в «производственный ад» и после нескольких лет разработки была отменена.

В 2011 году студия принялась за перезапуск серии. Новая игра получила название DOOM без каких-либо подзаголовков и цифр. В id Software уже не было Джона Ромеро, а в 2013 году команду покинул и Джон Кармак, который ушел в Oculus VR работать над устройствами виртуальной реальности. Тем не менее разработчики сумели довести дело до конца, и в 2016 году выпустили шутер на ПК и консолях.

Новый DOOM вернулся к своим корням. Минимум сюжета, динамичный геймплей, отличная графика, максимум жестокости. Кампания рассказывает историю древнего воина, Солдата Рока, чье призвание – сражаться с бесчисленными ордами демонов. Сюжетная линия проводит игрока по коридорам и залам марсианского комплекса корпорации ОАК, отправляет в Ад и обратно, а в финале оставляет намек на продолжение.

Игровой процесс сочетает яростные перестрелки с безжалостными добиваниями ослабленных врагов и босс-файтами, несложные пространственные головоломки с поиском секретов. Мультиплеер же предлагает сразиться в классических режимах, причем в некоторых из них игроки получают возможность превращаться в демонов. Все это – под ураганный саундтрек от Мика Гордона, признанного австралийского композитора. Шутер получил положительные отзывы от прессы и игроков и показал хорошие продажи.

DOOM VFR (2017)

Годом позже после выхода DOOM последовала версия шутера для устройств виртуальной реальности HTC Vive и PSVR. Теперь игроки могут сразиться с демонами, полностью погрузившись в окружение, отчего происходящее выглядит еще более реалистичным. Проект был принят аудиторией прохладно: механика стрельбы геймерам понравилась, но система перемещения, дизайн уровней и слабый сюжет подверглись критике.

DOOM Eternal (2019)

Е3 2018 стала праздником для фанатов серии: id Software и Bethesda анонсировали продолжение DOOM 2016 года, получившее подзаголовок Eternal. На этот раз действие развернулось на Земле (тем самым перезапуск и его сиквел повторяют сюжетную канву первых двух частей франшизы), где Солдату Рока предстоит разобраться с вторжением демонов. Геймплей остался по-прежнему динамичным, игроки получили несколько новых видов оружия и гаджетов, вроде крюка на двустволке, позволяющего подтягивать к себе врагов, а мультиплеер изменился, предложив асимметричные сражения между Палачом Рока и двумя демонами.

DOOM Eternal стал больше, яростнее, быстрее предшественника. Разработчики расширили и улучшили все аспекты игры, чтобы дать геймерам по-настоящему яркий опыт. Арены расширились, количество монстров увеличилось, а прокачка оружия и персонажа стала глубже, позволяя выбирать свой стиль игры. Не покривив душой, можно назвать DOOM Eternal новым хитом в жанре шутер, на который будут равняться последователи.

Doom 64 (1997 — 2020)

В один день с DOOM Eternal на РС и консолях вышла игра Doom 64 — переиздание шутера 1997 года, выпущенного для Nintendo 64. Doom 64 продолжает сюжетную линию Doom II: Hell of Earth, в ходе которой протагонист продолжает истреблять орды демонов на спутниках Марса и в Аду. Оригинальная игра в свое время была высоко оценена профильными изданиями, и теперь к классике могут прикоснуться и пользователи современных платформ.

Что последует после DOOM Eternal? Пока неизвестно. Но мы верим, что на этой части серия не прервется, а новые игры продолжат выходить вплоть до полувекового (почему бы и нет) юбилея.

Одна из самых популярных серий бескомпромиссных шутеров Doom имеет достаточно большую историю, которую мы сегодня вкратце вспомним!

Doom — 1993

Первая часть во многом считается культовой, во — первых она разошлась просто огромнейшим тиражом, не привычном для мерки игрового проекта и во — вторых вызвала огромную реакцию не только игроков, но и мировых критиков из — за чрезмерной жестокости и пристрастию к сатаническим и нацистским свастикам, последнюю пришлось в конечном итоге убрать чтобы игра появилась на полках в Германии.

Doom 2: Hell on Earth — 1994

Понятное дело, что продолжение после такого успеха должно уже было выйти в ближайшее время и вот спустя год ID Software продолжает историю противостояния против демонических созданий, во второй части они совсем пошли как говорится «в разнос» и атакуют Землю!

Doom 3 — 2004

Целых десять лет поклонникам мясного шутера пришлось ждать следующей части культовой игры, в итоге мы получили не только первоклассный шутер, но и неслабый такой хоррор, благодаря достаточно темному движку игры, а также великолепному объемному звучанию можно было испугаться буквально любого шороха. Помимо этого мы могли узнавать жуткие подробности происходящего находя записи сотрудников научной станции, что несомненно придавало ещё большей атмосферы игре!

Doom 4 — 2016

Doom 4 добавил ещё больше динамичности, теперь на самых тяжелых уровнях сложности мы получали незабываемый адреналин и прокачивали свою реакцию, ведь противники стали ещё более юркими, в игре включили систему добивания демонов, а также элемент RPG, связанный с прокачкой оружия и другими навыками, также отмечаем великолепный по — хорошему тяжелый саундтрек!

Doom: Eternal — выйдет в 2019

Новый Doom будет весьма примечателен, потому что события его будут разворачиваться на Земле, да — да эдакий ностальгический экскурс во вторую часть, где демоны также предприняли попытку завоевания нашей планеты, на этот раз судя из игрового видео они нанесли огромнейших ущерб одному из мегаполисов, но нашим демоническим друзьям придётся очень несладко когда они повстречают солдата рока!

Читайте также:

Используемые источники:

  • https://doom.fandom.com/ru/wiki/doom
  • https://doomrus.fandom.com/ru/wiki/doom
  • https://cubiq.ru/seriya-igr-doom/
  • https://www.playground.ru/doom_4/news/doom_chto_bylo_i_chto_stalo_s_igroj-330309

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий