Бесконечное лето 2 Продолжение истории – фанатский мод или нечто большее?

Не следует путать с Вечное лето.

%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE.jpg
Разработчик Erogame Project, Soviet Games, Moonworks[1]
Издатели Soviet Games, Steam
Даты выпуска

21 декабря 2013 19 ноября 2014 10 июля 2015 30 сентября 2016

29 апреля 2017

Лицензия CC BY-NC-SA 4.0
Версия 1.4
Жанры эроге, визуальный роман
Технические данные
Платформы Linux, OS X, Microsoft Windows, Android, iOS
Движок Ren’Py
Режимы игры Однопользовательская игра
Язык интерфейса русский, английский, испанский, китайский, украинский[2]
Носитель цифровая дистрибуция
Pentium 4 1.5 GHz, 512 МБ ОЗУ
Управление Клавиатура, мышь
Официальный сайт

«Бесконечное лето» — компьютерная игра в жанре визуального романа с элементами эроге в сеттинге летнего лагеря, разработанная командой Soviet Games и изданная ей же. Выход состоялся 21 декабря 2013 для персональных компьютеров, а 19 ноября 2014 игра стала доступна на платформе цифровой дистрибуцииSteam.

Сюжет и структура

Игровой экран визуального романа. Сцена с Ольгой Дмитриевной (слева) и Славей (справа).

Главный герой игры — одинокий молодой человек Семён. Он живёт за счёт случайных фрилансовых заказов и проводит большую часть своего времени в интернете на анонимных имиджбордах. В один зимний день Семён отправляется на встречу выпускников, садится в автобус марки «ЛиАЗ-677» 410-го маршрута, где засыпает, а просыпается летом в «Икарусе-256» у ворот пионерлагеря «Совёнок».

Обнаружив, что он чудесным образом переместился не только в пространстве, но и во времени, попав из зимы 2010 года (возможно, 2009 год) в лето 1980-х (скорее всего, это 1987 год), Семён старается разобраться, как и для чего он тут очутился, почему стал выглядеть как 17-летний подросток, и как ему вернуться обратно в свой мир. Однако вскоре он сближается с некоторыми из жителей лагеря, и от того, с кем он сможет построить отношения, зависит его дальнейшая судьба. Семёна ждут семь насыщенных дней, в течение которых ему предстоит узнать, является ли для него случившееся шансом начать новую жизнь или же наказанием, способным обернуться нескончаемым кошмаром.

Имеется типичный для визуальных романов геймплей: игрок в основном занят прочтением текста поверх статичных картинок, время от времени направляя сюжет в нужное русло — к одной из 13 возможных концовок. Уже изученные сюжетные моменты можно быстро проматывать. После выхода игры по требованию Steam из игры были вырезаны все эротические изображения, но их можно вернуть с помощью выпущенного к игре патча. В ранних версиях игровые персонажи нарисованы в другом стиле по сравнению с игровыми фонами.

Также существует множество различных модификаций, как дополняющих сюжет игры, так и рассказывающих новые истории и отвечающих на некоторые вопросы основной кампании. Все модификации доступны для загрузки в магазине Steam, но стоит отметить, что некоторые из них не доработаны полностью.

Персонажи

Прототипами для персонажей стали маскоты, а также уже существующие на просторах постсоветского пространства герои:

  • Семён Персунов — главный герой. Собирательный образ, стереотип типичного посетителя имиджборд. Именем послужил мем «Семён Персунов» (англ. same person), обозначающий анонима, который на форуме выдаёт себя за разных людей. В жизни ему около 25 лет, в лагере он молодеет до 17 лет. Сообщается, что жизнь Семёна начиналась «как у людей» — школа, потом институт. Но после полутора лет учёбы он его бросает. Попробовав себя на нескольких работах, Семён «не ощущает полноту жизни» и начинает терять связь с обществом. Для чего он живёт, он и сам не знает. От всех проблем предпочитает убегать, уткнувшись в интернет. Попав в параллельный мир, пытается разобраться, как ему вернуться назад и стоит ли вообще это делать. Повествование в игре ведётся от его лица.
  • Алиса Двачевская — имя заимствовано из ранних обсуждений о создании Двач-тян, одноимённого и самого известного персонажа имиджборда Двач. Девушка с рыжими волосами, хвостиками в виде молний (позднее они были заменены на обычные хвостики из-за того, что игроки называли Алису «девочкой-пикачу»). Алиса, как и другие пионеры, изначально предстаёт перед главным героем в пионерской форме (юбка, белая блузка с повязанным поверх неё пионерским галстуком), однако предпочитает носить её на «хулиганский» лад. Играет на гитаре, увлекается роком. Ненавидит, когда её называют «Два Че». Наряду с Ульяной — главная хулиганка лагеря, от которой достаётся другим пионерам.
  • Лена — её прототипом является Уныл-тян — основной, на настоящий момент, маскот Ычана, у которой позаимствованы основные черты образа Лены: девочка среднего роста с волосами фиолетового цвета, собранными в два торчащих вверх хвостика, и зелёными глазами. Изначально предстаёт перед Семёном скромной и застенчивой, ходит с грустным лицом и не показывает никому своих истинных чувств. Читает художественную литературу (Семён застаёт её за чтением книги «Унесённые ветром»). Имеет две концовки, которые сильно отличаются от обычных концовок других героев.
  • Славя — героиня, прототипом которой явилась Славя-тян, персонаж, впервые появившийся на Дваче в 2007. Славя-тян является собирательным тематическим персонажем славянской внешности в традиционной одежде. В игре — высокая девушка с двумя роскошными белокурыми косами и голубыми глазами. Помощница вожатой, участвует во всех мероприятиях. Именно она первая сталкивается с Семёном.
  • Ульяна — прототипом стала СССР-тян, первый персонаж Двача (2006). Девочка, на вид 12—14 лет, с ярко-красными волосами. Ходит в серых шортах и красной футболке с надписью «СССР». Имя происходит от настоящей фамилии В. И. Ленина. Жизнерадостная, «девочка-пожар», любит шалить и нарушать порядок. Впервые встречается у клуба кружков.
  • Мику (Маша) — председатель (и единственный член) музыкального кружка, умеющая играть на всех музыкальных инструментах и петь. Жизнерадостная, позитивная, чрезмерно болтливая. Имеет только одну концовку, кардинально отличающуюся от остальных сюжетных арок хоррор-направленностью. Её образ явно позаимствован у Мику Хацунэ — популярного персонажа-маскота программы Vocaloid.
  • Юля — девушка-кошка. Прототипом является ЮВАО-тян, маскот Ычана. Появляется только после открытия 6 хороших концовок главных героев игры и частично объясняет происхождение лагеря «Совёнок». Изначально не имеет имени, Юлей её назовёт Семён.
  • Женя — её прототипом стала Мицгёл-тян. Также впервые появившаяся на Дваче и обязанная своим существованием скандально известному блогеру и участнику ряда интернет-проектов Мицголу. Библиотекарь, скептик, необщительная, раздражительная, вечно сидит в библиотеке. Имеет сюжетную арку в виде официального DLC «История одного пионера».
  • Ольга Дмитриевна — её прототипом служит Мод-тян (или Банхаммер-тян), создатель и администратор имиджборда Ычан. Вследствие конспиративного поведения пол прототипа остаётся под вопросом. «Мод-тян нарочно пишет сообщения так, чтобы из них не было ясно, какого пола автор». В игре — вожатая, девушка лет 25, высокого роста, с длинными каштановыми волосами. На протяжении всей смены загружает какими-либо обязанностями пионеров (в частности, Семёна).
  • Виолетта Церновна Коллайдер (Виола) — медсестра лагеря, женщина средних лет с гетерохромией. Её прообразом является Коллайдер-сама — маскот Большого адронного коллайдера. Внешне собранная и невозмутимая медсестра со своеобразными интересами.
  • Шурик — его прототипом стал одноимённый персонаж из комедий Леонида Гайдая, которого в них сыграл Александр Демьяненко. Одержим наукой, член кружка кибернетики.
  • Электроник — прототипом послужил главный герой сериала «Приключения Электроника». Член кружка кибернетики, но более общительный, чем Шурик. Влюблён в Женю. Настоящее имя не известно, однако сообщается, что его фамилия — Сыроежкин.
  • Пионер — персонаж, являющийся клоном Семёна. Его можно считать главным антагонистом новеллы. Перед главным героем предстаёт как знающий человек, находящийся в курсе всех событий. По его словам можно понять, что он в лагере уже очень давно. Никогда не показывает своего лица. Правду говорит он или нет, зависит от концовки.

Саундтрек

  • Мелодии из игры были написаны музыкантом Сергеем Ейбогом и группой «Between August And December». После релиза был выпущен саундтрек, разделённый на две части: «светлую» (с музыкой Сергея Ейбога) и «тёмную» (с музыкой «Between August And December»).
Everlasting Summer: Bright Side
СаундтрекСергея Ейбога
Дата выпуска 21 декабря 2013 года
Жанр Электронная музыка, Инструментальная музыка
Длительность 78:28
Страна
Everlasting Summer: Dark Side
Название Длительность
1. «Blow with the fires» 2:22
2. «Orchid» 2:18
3. «You won’t let me down» 2:01
4. «Awakening power» 1:06
5. «Into the unknown» 3:38
6. «Doomed to be defeated» 1:46
7. «Drown» 1:30
8. «Faceless» 1:58
9. «That’s our madhouse» 2:05
10. «Eternal longing» 1:32
11. «Glimmering coals» 0:58
12. «Lightness» 1:12
13. «Gentle predator» 1:20
14. «Heather» 2:21
15. «Pile» 1:12
16. «Scarytale» 1:27
17. «Torture» 1:50
18. «Sunny day» 7:52
19. «410» 2:57

Музыка главного меню «Blow with the fires» обыгрывает мотив песни «Взвейтесь кострами, синие ночи». Треки «Sparkles» Сергея Ейбога и «Revenga» группы «Between August and December» звучат в игре, но не вошли в официальный саундтрек. К официальному саундтреку также относится мини-альбом «Between August and December» «Everlasting Summer: Bonus Tracks», однако ни один трек из этого альбома не вошёл в окончательную версию игры.

Разработка

Примечательным является то, что игра изначально не планировалась как коммерческий или рекламный продукт. Вся разработка велась энтузиастами c имиджборда Ычан[3]. Началом проекта принято считать май 2008 года, хотя в основу легли наработки Project.Namae, который дальнейшего развития не получил.

Игра использует бесплатный движок Ren’Py с открытым исходным кодом. Ren’Py позволяет запускать игру на многих платформах, будь то Windows, OS X, Linux, iOS или Android[4].

В разработке проекта принял участие Арсений Чебынкин (ArseniXC), рисовавший фоны и хорошо известный своими работами за пределами аниме-сообщества[5].

Отзывы

Игра получила хорошие отзывы российских игровых критиков. Рецензент сайта ITN Daily назвал игру «приятной неожиданностью»[6]. Эдвард Чедвик с сайта Kanobu.ru высоко оценил сюжет, художественное оформление и саундтрек игры. Единственным недостатком Чедвик называл сильный диссонанс по качеству отдельных рисунков с фонами и спрайтами[7]. Оксана Алексеенко из Ferra.Ru включила игру в список «20 самых примечательных игр русских разработчиков»[8]. Дмитрий Рябов с сайта Appleinsider.ru рекомендует ознакомиться с игрой «ради удовлетворения собственного любопытства» и полагает, что после «вы уже не сможете оторваться» от игр подобного жанра[9]. Англоязычный сайт Thumbsticks расценил историю как не имеющую глубины и смысла и назвал протагониста глупым и слабым. Также он посчитал недостатком то, что элементу мистики в сюжете практически не уделяется внимания, и отметил ошибки в переводе на английский язык[10].

Примечания

  1. Soviet Games (рус.). dtf.ru. Дата обращения: 14 января 2019.
  2. [Multi] Нескінченне літо / Бесконечное Лето / Everlasting summer (2013) Multi3 (неопр.). toloka.to. Дата обращения: 14 января 2019.
  3. Костры погасли // Нубтайп. — 2013. — Вып. 24, № 39. — С. 14—17.
  4. Ren’Py 6.17 «In This Decade…» // linux.org.ru.
  5. Интервью: Арсений Чебынкин (ArseniXC) // Render.ru.
  6. Рецензия на игру Бесконечное лето // ITN daily.
  7. Эдвард Чедвик.«Бесконечное лето»: аноны тоже плачут // Kanobu.ru.
  8. Оксана Алексеенко.Сделано в России. 20 самых примечательных игр русских разработчиков // Ferra.ru.
  9. Дмитрий Рябов.Бесконечное лето — такое не забывается // Appleinsider.ru.
  10. Everlasting Summer review — Thumbsticks (англ.). www.thumbsticks.com. Дата обращения: 13 октября 2018.

Ссылки

  • everlastingsummer.su​ (рус.)​ (англ.) — официальный сайт Бесконечное лето.
  • Бесконечное Лето — История длиною в пятилетку // Gamepilot.ru. Архивировано 10 октября 2014 года.
  • Проект Бесконечное Лето получил «зеленый свет» в Steam (неопр.). Дата обращения: 23 ноября 2014.
  • Рецензия (фр.). www.jeuxvideo.com. Дата обращения: 14 января 2019. на портале Jeuxvideo.com
В базах данных
  • Бесконечное лето (англ.). vndb.org. Дата обращения: 14 января 2019. в базе VNDB.org.
  • Бесконечное лето на сайте Absolute Games
  • Бесконечное лето (неопр.). ru.riotpixels.com. Дата обращения: 14 января 2019. на сайте Riot Pixels
MobyGames

Эта страница в последний раз была отредактирована 23 января 2021 в 18:41. Для PC, Mac, Linux и AndroidКвест / ПриключениеАниме / мангаИгра для взрослыхВизуальный романУсловно-бесплатная

Бесконечное лето — это квест с примесью игры в жанре аниме или манга, игры для взрослых, визуального романа и условно-бесплатной игры от… Подробнее

Игроки:9/10 (129 оценок) Steam:95/100 (41957+ оценок)

Даты выхода Бесконечное лето

Даты выхода Бесконечное лето во всем мире

  • PC → игра вышла 19 ноября 2014
  • Mac → игра вышла 19 ноября 2014
  • Linux → игра вышла 19 ноября 2014
  • Android → игра вышла 19 ноября 2014

Даты выхода Бесконечное лето в России

  • PC → игра вышла 21 декабря 2013

Дата выхода — это та временная черта, после которой игра считается вышедшей, что обычно подразумевает, что ее уже можно скачать и опробовать в случае приобретения лицензионной копии. Например, дата выхода Бесконечное лето (Everlasting Summer) — .

В последнее время все чаще девелоперы позволяют купить игру заранее — совершить предварительный заказ. В ответ на поддержку со стороны потенциальных покупателей, которые настолько верят в успех проекта, что отдают деньги за него еще до релиза, разработчики делятся различными бонусами и эксклюзивными материалами. Это может быть саундтрек, артбук или какие-нибудь мини-аддоны для игры.

Таким образом, предзаказ фактически позволяет купить игру до ее официального выхода, однако это не значит, что заявленная дата выхода теряет свое значение, так как полноценно поиграть можно только после релиза.

Почему нужно знать даты выхода игр?

Хотя бы потому, что так удобнее планировать свое время и финансы. Если вы знаете, например, когда выйдет Бесконечное лето (Everlasting Summer), то вам будет проще сориентироваться: заранее отложить деньги на ее покупку, распланировать дела так, чтобы иметь возможность погрузиться в игру сразу, как только она выйдет.

Очень многие геймеры отслеживают даты выхода игр с помощью специальных календарей и тематических статей о самых важных релизах месяца или сезона. И то, и другое вы можете найти и на нашем игровом портале VGTimes.ru

Как разработчики выбирают время для релиза?

Они руководствуются сразу множеством факторов. Во-первых, им важно знать, что их целевая аудитория сможет сразу же влиться в игровой процесс, поэтому игры реже выходят в сезон отпусков, а также в те месяцы, когда на работе обычно аврал, а у студентов — сессия.

Во-вторых, для успешного релиза разработчики стараются сопоставлять свои планы с анонсами потенциальных конкурентов. Например, если речь идет о шутере, то выпускать его одновременно с новой Battlefield или Call of Duty не очень разумно.

В-третьих, дата выхода обозначает так называемый дедлайн — ту самую черту, после которой игра уже готова. Это означает, что ее нужно успеть доделать в заявленный срок. Увы, это не всегда получается, и потому дата выхода игры может сдвигаться один или даже несколько раз.

Вдобавок к этому, выход Бесконечное лето (Everlasting Summer) на PC и консолях может отличаться — часто разработчики стараются сначала выпустить одну версию, а уже потом перейти к следующей.

Ранее уже перечислял доступные в игре Everlasting Summer концовки, а теперь хочу остановиться на интересном фанатском моде, доступном для бесплатной установки через Steam Workshop. Итак, встречаем – «Бесконечное лето 2: Продолжение истории». Его сюжет – попытка продолжить историю после истинного финала, за который принято брать гаремную развязку.

На момент написания статьи готово несколько дней истории, но в дальнейшем их количество планируют увеличить. Постепенно добавляют новых персонажей, лучше раскрывающих происходящие события, имеющих собственный характер и уникальную предысторию.

Главным действующим лицом остаётся Семён, который слышит звонок в дверь и видит на пороге своих подружек из оригинального Everlasting Summer. Затем он вновь отправляется в ставший вторым домом лагерь, чтобы провести там яркую и насыщенную на события летнюю смену.

Авторы мода проработали сотни локаций, нарисовали большое количество задних фонов и интерактивных объектов. Стилистически различий с первоисточником практически нет, но следует помнить, что студия Soviet Games не имеет к проекту ни малейшего отношения. Воспринимайте игру исключительно как фанфик по мотивам.

За основу взят всё тот же бесплатный графический движок Ren’ру, имеющий открытый исходный код. В дальнейшем Бесконечное лето 2 Продолжение истории наверняка получит порт на iOS, Mac OS и Android, что позволит увеличить геймерскую аудиторию.

Играть ли прямо сейчас? Вы можете пройти первые два дня, получив общее предоставление о завязке, но дни эти пролетают слишком быстро. Лучше дождитесь официального релиза, который состоится в ближайшие годы.

Сами же Soviet Games сейчас работают над следующей новеллой под названием Love, Money, Rock’n’Roll, дата выхода которой намечена на 1 марта 2019-го года. Бесплатная демо-версия уже доступна для загрузки в Steam.

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и на YouTube! Копирование текстов с сайта GameNewsBlog.ru запрещено.

Используемые источники:

  • https://wiki2.org/ru/бесконечное_лето
  • https://vgtimes.ru/games/everlasting-summer/release-dates/
  • https://gamenewsblog.ru/2018/07/beskonechnoe-leto-2-prodolzhenie-istorii-fanatskij-mod-ili-nechto-bolshee/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий