Bloodborne все еще велик — и сейчас самое время выпустить его на PC

STOREHomeDiscovery QueueWishlistPoints ShopNewsStats COMMUNITYHomeDiscussionsWorkshopMarketBroadcasts ABOUT SUPPORT Install Steamlogin  |  language简体中文 (Simplified Chinese)繁體中文 (Traditional Chinese)日本語 (Japanese)한국어 (Korean)ไทย (Thai)Български (Bulgarian)Čeština (Czech)Dansk (Danish)Deutsch (German)Español — España (Spanish — Spain)Español — Latinoamérica (Spanish — Latin America)Ελληνικά (Greek)Français (French)Italiano (Italian)Magyar (Hungarian)Nederlands (Dutch)Norsk (Norwegian)Polski (Polish)Português (Portuguese)Português — Brasil (Portuguese — Brazil)Română (Romanian)Русский (Russian)Suomi (Finnish)Svenska (Swedish)Türkçe (Turkish)Tiếng Việt (Vietnamese)Українська (Ukrainian)Help us translate Steam

Пока многие заняты прохождением Sekiro — если еще не прошли ее или не бросили к чертовой матери — я остаюсь заложником прошлой игры FromSoftware. Меня угораздило пройти Bloodborne за день до релиза Sekiro, и с тех пор я каждый вечер выбираю между NG+ и быком, бабкой и обезьяной — и кто нам еще впереди? Можно назвать это изощренным способом отдохнуть от Sekiro. На самом деле, Bloodborne в свое время дался мне ничуть не легче — и многому меня научил.

До Bloodborne я никогда не играл в игры From. Но я много наблюдал за страданиями других, и заранее очень уважал эту компанию. И был готов умирать столько, сколько нужно. Уже в 2015-м, впервые задолбавшись убивать Гаскойна (второй босс, стыдно вспоминать), я понял, что это любовь и надолго. Впервые за долгое время я столкнулся с игрой, которая мне безумно нравится, но я просто плохо в нее играю. Так уже бывало. Сложные одиночные игры я никогда не любил и не понимал, зато годами рубился по сетке в Quake и прочие хардкорные шутеры — нередко против очень мастеровитых игроков, что оборачивалось образцовыми унижениями. Но мне было нормально, хоть я и упорно отказывался чему-то учиться после этих поражений. Мне просто нравилось, как все прыгало и бегало в этих играх, их геймплейная безупречность: не было сомнений, что если я проигрываю, то причина именно во мне. Раньше мои любимые игры делали Кармак, Ромеро и Уиллитс. Теперь их заменил гений Миядзаки.

На прохождение Bloodborne ушло почти сто часов, которые растянулись на несколько лет, где-то в 8-10 подходов. Каждый подход я вспоминаю не то чтобы как очередной эпизод сериала: скорее, это был отдельный эпос, путешествие героя, со всеми стадиями принятия неизбежного, и дальнейшей борьбой с этим неизбежным. На первых локациях я провел часов двадцать. Убив Гаскойна (с первого раза и после недельного перерыва — все как надо), далее я три года урывками продвигался вперед. Каждое возвращение давалось тяжело. Я с трудом понимал где нахожусь и медленно въезжал в курс дела. Затем меня засасывало. Затем я доходил до точки, когда больше не вывожу, бросал — и возвращался только через несколько месяцев.

Но мне все нравилось. Просто все. Взять геймплей. Когда пару лет назад я начал играть еще и в Dark Souls, я заново переоткрыл для себя все плюсы Bloodborne: никакого щита — напротив, поощрение агрессии, высокая скорость, разное оружие — вместо кучи мечей из Dark Souls, для каждого из которых еще нужно разучивать его анимации, да ну к черту.

Мне нравилось даже то, к чему я обычно равнодушен. Например, Стокер и Лавкрафт, все эти банальности про вампиров и тайные культы. Но именно из этих мифологий, пересобранных и переписанных на свой лад, соткан лор Bloodborne, с кучей отсылок не просто к Дракуле, а к какой-нибудь Елизавете Батори. От этого мира просто ссышь кипятком и больше всего на свете хочешь узнать, что-же-там-дальше. И страшно выхватываешь за это любопытство. Необязательно даже от босса — честно говоря, намного больше меня по итогу раздражали обычные охотники, вроде мрази на лестнице перед Ромом. Или вот чувак с катаной, который появляется в соборном округе ближе к концу игры. Уже потом я узнал, что если подождать, со временем он берет катану двумя руками, тем самым нанося себе урон — и может так себя убить. Просто потому, что так в игре работает катана!

Елизавета Батори, кровавая венгерская графиня, которой приписывают убийство 650 человек — прообраз Аннализы, Королевы Нечистокровых из Кейнхерста

Особым удовольствием была сетевая игра — хотя в случае с играми From ее даже неудобно так называть, это нечто совершенно иное. В обычном мультиплеере встреча с живым человеком — дежурное событие. Ведь без него никак, матчмейкинг обязательно кого-нибудь найдет. Так встречи, совместная игра и общение превращаются в рутину, начинаются шутки про тупых тиммейтов. Игры типа Journey или Dark Souls и Bloodborne учат по-настоящему ценить каждую встречу с живым человеком.

Когда игра надирает жопу на каждом шагу, то возможность позвать кого-то на помощь выглядит как истинное чудо. В моем случае этот эффект усиливался тем, что ожидание могло быть очень долгим. В 15-м году по звонку колокола игра превращалась в проходной двор. Потом все затихло — игроки вернулись только с выходом The Old Hunters. В прошлом году игра пустовала, отчего ценность каждой встречи возрастала в сто раз — но Рома пришлось убивать самому. Когда я садился проходить Bloodborne до конца в середине марта, я уже никого не ждал. В первые дни никого и не было, но к моему удивлению, на локацию с Wet Nurse со временем стали подтягиваться редкие охотники — особенно по ночам. Мы отлично проводили время.

Ближе к концу первого прохождения я осознал, как много я пропустил. Ни о какой «платине» не было и речи. В своих порывах я зачастую был так заморочен на боссах и фарме отголосков крови, что постоянно пробегал мимо дверей и незаметных поворотов. Это еще одна причина, почему Bloodborne для меня лучше любой Souls. В этой игре не просто создана видимость чего-то неизведанного. Тут просто нет одной тропы, по которой тебя проведут по всем пунктам. Звучит так, будто я впервые встретил игру с открытым миром. Но пройдя игру с открытым миром, ты можешь пропустить какую-нибудь пачку сайд-квестов. Ну ладно, большую пачку прикольных сайд-квестов. Но назвать “прикольным сайд-квестом” замок Кейнхерст у меня язык не поворачивается. Невозможно поверить, что в современной игре такое могут попытаться как-то спрятать. 

Не меньше меня впечатлил квест, который я почти полностью пропустил в первое прохождение — с лесным бродягой, убивающим людей в часовне Идон. 

И ведь этот нарративный шедевр можно запороть одним движением — случайно ударив обитателя часовни, или слишком рано набычив на бродягу. 

Опциональные боссы и локации — обычная история для Souls. Но в Bloodborne так можно миновать почти половину игры — из 18 локаций обязательны для посещения всего десять. Кто вообще может позволить себе такую роскошь? И ведь в случае с Bloodborne ты знаешь, что это не просто куски контента, которые разработчики насовали игроку за шиворот, чтобы было тяжелее выбить платину. Притягательность мира Bloodborne устроена таким образом, что узнав о наличии в нем локации под названием “Рыбацкая деревня”, ты не сможешь уснуть, пока ее не найдешь.

Опыт в Bloodborne сказался на моем восприятии Sekiro. Я не раз слышал, как сильно Sekiro отличается от прошлых игр Миядзаки. Но все же, начиная с самой первой визуальной переклички этих игр, меня не оставляют знакомые ощущения. Белые цветы или колосья обычно символизируют чистоту и невинность. Таким представляется новичок в играх From, не подозревающий о том, что его ждет.

Чем кончается Bloodborne

С чего начинается Sekiro

Но после Bloodborne я четко понимал две вещи: а) будет тяжело б) я не представляю, как будет тяжело. В итоге я уже не так горел от каждого врага и босса, а каждую смерть принимал с улыбкой. Не уверен, что пройду Sekiro в этом году, но это точно произойдет. Я буду тупить и умирать десятки и сотни раз, но годы в Bloodborne привили мне невероятную стрессоустойчивость в этом вопросе. А может, и не только в этом…

И все это — про игру, которой скоро стукнет пять лет. Конечно, срок годности игр сейчас подольше, чем раньше. И актуальность Bloodborne спустя столько лет вроде не должна удивлять. Но меня еще интригует и то, что эта великая игра до сих пор доступна только на одной платформе. Я искренне радовался за пекарей, когда внезапно стали реальностью петиции про Dark Souls в стиме. И когда потом From подписала Activision, что гарантировало заслуженный охват Sekiro. Прямо сейчас продажи Sekiro, кстати, сравнивают именно с Bloodborne — два миллиона копий за 10 дней против двух миллионов за полгода, как хорошо быть мультиплатформой! И на фоне последних событий с Epic Game Store и Steam мне сложно представить что-то более безумное и одновременно крутое и уместное, как выход Bloodborne в EGS. Или в Steam. Все равно; эту великую боль должны чувствовать все.  

ПК

Этим летом на PC выйдут Death Stranding и Horizon: Zero Dawn, однако в будущем Sony планирует перенести на персональные компьютеры еще один свой большой эксклюзив — Bloodborne. Громкой новостью поделился портал RespawnFirst со ссылкой на анонимного индустриального инсайдера.

По словам информатора, компьютерная версия Bloodborne уже находится в разработке, однако официальный анонс состоится не раньше чем через 10 месяцев или даже год. Перед этим Sony может представить другие порты своих игр, но какие именно, неизвестно.

«Если вы думали, что Horizon: Zero Dawn был единственным [эксклюзивом PlayStation], который появится на ПК, тогда приготовьтесь к настоящему взрыву. Но да, НЕ принимайте это за 100% подтверждение и ждите официальных новостей! И, конечно же, подвергайте каждую утечку сомнению».

RespawnFirst пишет, что получил информацию в частном порядке, поэтому не стал упоминать никаких имен и ссылок во избежание возможных неприятностей, если слух подтвердится. Сам инсайдер прокомментировал свои слова так:

«Мои источники из игровой индустрии и самого активного игрового форума Era. Я полностью доверяю им в этом и знаю их лично уже несколько лет».

Раннее новостной редактор издания Eurogamer Том Филлипс сообщил, что Horizon: Zero Dawn для PC станет только началом. По словам журналиста, за проектом Guerrilla Games последуют и другие тайтлы Sony.

ПК Слухи Используемые источники:

  • https://steamcommunity.com/discussions/forum/26/135512931349640960/
  • https://www.playground.ru/blogs/bloodborne/bloodborne_vse_esche_velik_i_sejchas_samoe_vremya_vypustit_ego_na_pc-344924/
  • https://www.playground.ru/bloodborne/news/sluh_bloodborne_vyjdet_na_pk_no_pered_etim_sony_mozhet_vypustit_na_kompyuterah_drugie_eksklyuzivy_playstation-721073

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий