Компания Nokian раскрыла подробности о новинках Hakkapeliitta R3 и Hakkapeliitta R3 SUV

Первыми в мире зимними шинами -предшественниками шин Hakkapeliitta – были шины Kelirengas (в переводе  “погодная шина”), выпущенные компанией  Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö в  1934 году. Особый рисунок протектора обеспечивал безопасность на заснеженных, полных неожиданностей, зимних дорогах. Первые шины  Kelirengas предназначались для грузовиков, но вскоре размерный ряд расширился.

В 1936 году появилась шина Hakkapeliitta, также известная под названием Lumi-Hakkapeliitta (Снежная Hakkapeliitta). Конструкция этих шин была предназначена для пассажирских автомобилей,   с  редко расставленным поперечным рисунком протектора  и кромками сцепления шины.

Канавки вгрызались даже в глубокий снег, и тяжелые цепи противоскольжения уже были не нужны. В основе лежит принцип наличия хорошей поверхности сцепления. Так на свет победитель зимних дорог.

Грузовики оснастили шинами  Hakkapeliitta в 1940 году. Быстро расширялся ассортимент тяжелых шин, появились  шины  Y-Hakkapeliitta, U-Hakkapeliitta, Jyry и другие модели. Присоски на рисунке протектора зимних шин оставались без изменений  до 1950-х годов.

Новое поколение шин Hakkapeliitta

Изменялись условия вождения в зимних условиях, вместе с ними менялись и шины Hakkapeliitta. В 1950-х годах снег на дорогах стали убирать снегоочистительными машинами, поэтому дорожное покрытие стало более твердым и скользким. По сравнению с предшественницей, с 1956 количество несущих элементов протектора шины Haka-Hakkapeliitta увеличилось в два раза, что улучшило сцепление на твердой поверхности.

Изобретение шипа  или металлического устройства  противоскольжения, стало рывком вперед в разработке зимних шин.  Шипы из твердого сплава для шин  Hakkapeliitta появились на рынке в 1957 году, а в  1961 году  шины Hakkapeliitta можно было уже приобрести с заранее сделанными отверстиями под шипы. Первой зимней шиной, которая уже была специально  сконструирована под шипы, стала шина  Kometa-Hakkapeliitta, появившаяся в  1961 году.

Новое изделие   1965 года  назвали просто Hakkapeliitta. Все шины  Hakkapeliitta  уже можно было приобрести с отверстиями под шипы. Рисунок протектора шин  Hakkapeliitta модернизировали путем совмещения  резиновых присосков с перемычками.. Многочисленные кромки поверхности резины обеспечивали сцепление на снегу, а шипы  демонстрировали отличные результаты на льду.

Мягкие зимы и  повсеместное использование соли для борьбы со льдом создали предпосылки к спросу на городские зимние шины.  С 1969 года рисунок протектора  и резиновая смесь шин  SF-Hakkapeliitta уже были рассчитаны и на дороги без обледенения и приобрели  особенную  популярность среди  таксистов.

У шин Hakkapeliitta появился корд

1970 год положил начало потрясающей серии многочисленных моделей шин  Hakkapeliitta. В конструкции шин  Hakkapeliitta 05 все еще использовался диагональный корд, но первые радиальные шины  были изготовлены уже в том же году. Шина Hakkapeliitta Radial 06, первая радиальная зимняя шина с текстильным кордом, появилась на рынке в 1971 году.

Радиальная шина работала тихо и надежно.  Международные разработки  привели к изменению материала каркаса шины. Первыми зимними шинами со стальным кордом стали шины  Hakkapeliitta NR 08, появившиеся в  1977 году.  В целях наилучшего сцепления на мокрой дороге  на ее  рисунке протектора стало больше сегментов. Для грузовиков уже использовались бескамерные шины модели  NR 17  с известным рисунком протектора шины  Hakkapeliitta.

Успех шины Hakkapeliitta NR 09 и ее аналогов

Изменение зимних погодных условий и появление новых типов автомобилей стали стимулом следующего рывка в разработке шин  Hakkapeliitta. Требовались шины для более сухих дорог, а шины с  более низким профилем отрицательно влияли на характеристики вождения. Разработки нового поколения зимних  шин начались в 1978 году.

На следующий год  опытная модель шины Hakkapeliitta NR 09 появилась на  пробном рынке Швеции и Норвегии,  а в  1980 году новые шины уже могли купить все желающие. Шина NR 09 была фаворитом на протяжении  нескольких сезонов подряд, убедив в своем успехе и потребителей, и отраслевые  журналы. У новых шин  Hakkapeliitta был новый рисунок протектора, от традиционных присосков решили отказаться. У нового рисунка протектора была стреловидная форма, а неравномерная остронаправленная расстановка рисунка обеспечивала эффективное удаление талого снега и грязи между поверхностью дороги и шиной.

В 1984 году семейство шин  Hakkapeliitta NR 09 пополнилось  шиной Hakkapeliitta M+S 111. Реализация шин  на рынке проводилась совместно. Шина  M+S 111 позиционировалась как шина, предназначенная для свободных ото льда  магистралей и городских дорог, а шина  NR 09 продолжала успешно использоваться на обычных заснеженных дорогах и на льду. Шину  Hakkapeliitta 10  представили на рынке в  1989 году,  она стала  вариантом успешной модели, адаптированной  к новым моделям автомобилей.

Сцепление с шипами и без них

В 1990-х годах даже в северных странах зимнее вождение без шипованных шин стало приобретать популярность. В 1996 году  в  семействе  Hakkapeliittas были представлены шины на каждый случай : шипованная шина  Nokian Hakkapeliitta 1 и ее нешипованный вариант – шина Nokian Hakkapeliitta NRW 1. В 1998  шина  Hakkapeliitta Q пополнила серию нешипованных шин. Шведский журнал Teknikens Värld назвал новинку   “лучшей нешипованной шиной на все времена”.

Шина Nokian Hakkapeliitta 2, новое изделие  2000 года, сочетало в себе  свойства как шипованных, так и нешипованных шин. Сочетание новой технологии шипованных шин  и резины с высоким уровнем трения, обеспечивающего  уникальное сцепление с дорогой.

Осенью 2002 года была представлена специальная зимняя шина для стран центральной Европы: шина Nokian WR обеспечивала высокую скорость вождения в изменяющихся зимних условиях. Новое изделие стало самой  быстрой зимней шиной в мире.

С 2003 года в конструкции шины Nokian Hakkapeliitta 4 стали применяться шипы, изготовленные  по новой технологии. Запатентованный квадратный шип и  система  Eco Stud System улучшили сцепление на льду, снизив при этом воздействие на износ дорожной поверхности. В резиновую смесь, для обеспечения максимального сцепления, был добавлен экологичный продукт – масло канолы.

В 2004 году шина  Hakkapeliitta RSi сменила шину Hakkapeliitta Q в семействе нешипованных шин. Особое внимание уделялось сцеплению с дорогой при торможении и ускорении. Зубцевидные узкие прорези, которые называются  “усилителями торможения”,  образовали плотную решетку, увеличив почти на 40% сцепление с дорогой по сравнению с предыдущими моделями нешипованных шин.

Современная технология шипованных шин, уменьшение сопротивления  качению

Шины Nokian Hakkapeliitta 5, представленные на рынке в 2006 году, продемонстрировали улучшенные зхарактеристики сцепления благодаря рисунку  Bear Claw (“медвежий коготь” ), который  усилил работу квадратного шипа в любых условиях.Тогда же  компания  Nokian Tyres впервые показала самые большие в мире зимние шины для пассажирских автомобилей. Диаметр обода шины Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5, адаптированной под внедорожники, составил 22 дюйма.

Шины Nokian Hakkapeliitta Truck E для грузовиков и автобусов появились в 2008 году. Эти специальные шины для  дорог с плохими условиями с четким рисунком поверхности сцепления  и износостойкостью, которая выдерживает экстремальные условия. В 2014 году, который был юбилейным для первой шины  Kelirengas, ее серию завершила шина   Nokian Hakkapeliitta Truck E, отвечающая самым строгим требованиям магистральных дорог.  К преимуществам этих шин для грузовиков и автобусов относятся, к примеру, запатентованный двойной блок рисунка протектора на поверхности сцепления  и зимний индикатор безопасности, который показывает, когда шина имеет наилучшие характеристики сцепления на зимней дороге.  

Шина Nokian Hakkapeliitta 7 и и ее нешипованный вариант  Nokian Hakkapeliitta R впервые появились на зимних дорогах в  2009 году. Удобство вождения с шинами  Hakkapeliitta 7’ гарантирует технология Air Claw с использованием каплевидных воздушных амортизаторов на шине, которые  ослабляют влияние шипа на дорожное полотно. Шина  Hakkapeliitta R, с другой стороны, была лучшей на рынке по характеристикам  низкого сопротивления качению и имела налучшие характеристики безопасности. 

Разработка шины Nokian Hakkapeliitta 8 началась еще в 2009 году,  а самый последний флагманский продукт из семейства зимних шин вышел в 2013 году. На следующий год появились более надежные покрышки: нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 с отличными характеристиками сцепления и сниженным сопротивлением качению, прочные  и исключительно  износоустойчивые шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV для внедорожников, а также нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, обеспечивающие высокий комфорт вождения. Первые в мире зимние шины для тракторов Nokian Hakkapeliitta TRI были представлены на рынке в 2014 году.

Kelirengas

Kelirengas

Первой зимней шиной в мире была шина  Kelirengas, предшественница шины  Hakkapeliitta. Она была разработана для грузовиков, которые колесили по заснеженным зимним дорогам севера 1930-х годов.  Рисунок протектора с канавками позволял использовать шины на заснеженных дорогах, а про цепи противоскольжения можно было забыть. Прочные, но  широкие поперечные канавки счищали снег при вождении, обеспечивая отличные характеристики сцепления. Рисунок протектора, который был на шинах  Kelirengas  был перенесен на шины  Hakkapeliitta и использовался вплоть до 1950-х годов. 

Плакат Snow Hakkapeliitta 1936 года.

Шины Haka-Hakkapeliitta

Шина Haka-Hakkapeliitta держала первое место по продажам среди зимних шин в 1950-1960-е годы. Шины Haka-Hakkapeliitta, выпуск которых начался в 1956 году и чей ассортимент через два года достиг своего максимума, стали ответом на новые условия зимнего вождения и появление новых больших автомобилей.  На протекторе был рисунок с плотно расположенными присосками, который был эффективен на обледенелых дорогах с укатанным снегом, поскольку при торможении между присоском и поверхностью дорожного полотна возникал  небольшой воздушный пузырь,  обеспечивавший сцепление с помощью присоска. Продольные канавки на обеих сторонах центральной области были тоже новшеством. Они гарантировали хорошую устойчивость при движении.

Фото: Шина Haka-Hakkapeliitta, новый продукт, выпущенный в 1956 году, побила все предыдущие рекорды продаж.

>

Статистика отзывов на шины Nokian Hakkapeliitta 10

Справа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира. При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются. Количество отзывов на шины Nokian Hakkapeliitta 109 шт; Средняя оценка шин Nokian Hakkapeliitta 10 пользователями сайта — ;Юрий о шине Nokian Hakkapeliitta 10Катаю эту резину уже пятый сезони до меня пять сезонов с нуля отьездили-мне ее друг подарил-только положительные отзывы и впечатления.Правда водичку не очень любит и снег на трассе требует внимания-слегка плывет а так-супер.Износ -ни один шип не выпал-протектор еще очень бодрый-процентов 70 мне кажется.На бездорожье просто везет да и на шоссе без поблем-шум есть но в пределах нормы.Впечатления-самые положительные.Размер 225-70 -15И сносу нет!!!.Автомобиль: Chevrolet Niva  1,8L  2000-2008Оценка:Дата отзыва: 31 марта 2014Андрей о шине Nokian Hakkapeliitta 10Оценка:Сергей о шине Nokian Hakkapeliitta 10Оценка:АнДрей о шине Nokian Hakkapeliitta 10ОтезДил сезон стояли на легковушке ожидал лудшего на трассе пришлось ездить очень аккуратно. Зато по снегу шли неплохо ни разу не застрял.Автомобиль: Citroen C5  2,0L  2001-2004Оценка:Дата отзыва: 18 октября 2013сергей о шине Nokian Hakkapeliitta 10резина оправдала себя на все 100%Автомобиль: VAZ 2114  1.5L  2001-2008Оценка:Дата отзыва: 20 сентября 2013Сергей о шине Nokian Hakkapeliitta 10Отличная резина!!!Автомобиль: Honda Civic  1,4L  1995-2001Оценка:Дата отзыва: 30 марта 2011 о шине Nokian Hakkapeliitta 10Размер: 235/75 R15 109Q Оценка:Дата отзыва: 23 ноября 2010Купюра Андрей о шине Nokian Hakkapeliitta 10Оценка:Дата отзыва: 08 апреля 2015SzirtiMorc о шине Nokian Hakkapeliitta 10К сожалению, пользователь не написал комментарий к своему отзыву.Автомобиль: BMW 735iРазмер: 195/70 R15 PКупите опять? Определённо даОценка:Дата отзыва: 29 ноября 2010Поделиться

Фото и описание

Шипами противоскольжения двух типов шины Nokian Hakkapeliitta 10(Нокиан Хаккапелиитта 10) оснащаются в заводских условиях. Оптимизированная, по сравнению с предшественницей, схема размещения шипов обусловила улучшение управляемости и сцепных свойств модели. В обеих плечевых секциях новые шипы в форме звезды повёрнуты на 180 градусов, что сделано для улучшения поперечного сцепления и манёвренности на скользких зимних покрытиях. При этом края шипов, занимающие позиции в центральной секции протектора, всегда находятся в оптимальном положении для повышения плотности контакта шины со льдом при прямолинейном движении.

В сравнении с моделью Hakkapeliitta 9 у шин десятого поколения количество шипов выросло. Производитель заявляет о 16-процентном увеличении для шин популярного типоразмера 205/55 R16 (220 шипов у «десятки» против 190 у HKPL девятой генерации), что, как несложно догадаться, дополнительно повышает безопасность Hakkapeliitta 10. Тем не менее, точное количество шипов для всего ассортиментного ряда модели Nokian Tyres держит от покупателей в секрете, подчёркивает технический специалист Shina Guide. Также отмечается, что размещение шипов адаптировано к размерности каждой автошины.

Концепция Эко Стад 10

Концепция ошиповки Eco Stud 10 сочетает в себе специальную резиновую подушку для шипа и дополнительную толщину базового слоя. Слой воздуха внутри нижнего фланца смягчает удар и снижает давление шипа на дорожное покрытие. Благодаря данной концепции улучшены сцепные свойства Hakkapeliitta 10 на обледенелой поверхности и значительно снижен уровень шума. Улучшенная фиксация шипов в протекторе позволила повысить эксплуатационный ресурс шины.

Технология двойной ошиповки

В сравнении с предшественницей разгон Nokian Hakkapeliitta 10 на льду на 7% лучше. Также стараниями разработчиков значительно улучшилась и управляемость новинки зимнего сезона 2021/2022 на льду.

Рисунок протектора нового поколения снабжён большим количеством трёхмерных ламелей, которые стабилизируют сцепление и управляемость на снегу в поворотах и при резких манёврах. Жёсткие агрессивные протекторные блоки максимизируют сцепление и устойчивость. Очень жёсткая центральная часть протектора способствует повышению курсовой устойчивости и делает более прогнозируемой управляемость на асфальте.

Многочисленные кромки зацепления

Соединённые между собой дренажные канавки Nokian Hakkapeliitta 10 быстро отводят воду и тающий снег из пятна контакта, тем самым эффективно предотвращая скольжение шины.

При езде по снегу в работу включаются ускоряющие и тормозные бустеры. Они улучшают продольное сцепление, необходимое для эффективного торможения и ускорения. Агрессивные канавки для глубокого снега в плечевых зонах обеспечивают дополнительное сцепление при движении по высокому снежному рыхляку.

Резиновый компаунд

Резиновая смесь нового поколения с включением сосновой смолы и масла канолы усиливает сцепление Hakkapeliitta 10 на зимних дорогах, сохраняя эластичность даже при очень низких температурах. Использование передовых технологий смешивания и высококачественного сырья гарантирует стабильность характеристик этой шипованной модели в более мягкую погоду. Сниженное сопротивление качению шины способствует экономии топлива и сокращению уровня вредных выбросов.

Важно. Для Беларуси, Казахстана и России финская компания разработала специальную версию модели. Nokian Hakkapeliitta 10p, созданная в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», внешне полностью идентична Hakkapeliitta 10, но в ней используются шипы увеличенной длины.

Ростислав Котишин Источник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

Новые шины Nokian: Hakkapeliitta R3 (слева) и Hakkapeliitta R3 SUV (Фото: Nokian Tyres)

Компания Nokian Tyres опубликовала пресс-релиз, в котором раскрыла все подробности, касающиеся её двух фрикционных новинок нордического типа – шин Nokian Hakkapeliitta R3 и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Обе разработки, легковая и для городских внедорожников, характеризуются стабильной управляемостью и надёжным сцеплением на льду и снегу, комфортностью хода даже в самых сложных зимних климатических условиях, а также оптимальным расходом топлива.

Добиться уверенности поведения моделей Hakkapeliitta R3 и Hakkapeliitta R3 SUV в любых дорожных условиях зимнего периода разработчикам Nokian Tyres удалось за счёт применения инновационной концепции Arctic Sense Grip. Благодаря ей ламели различных типов быстро адаптируются к погодным изменениям, предлагая при этом не только неослабевающее сцепление, но и тихую контролируемую езду.

Кроме того, в шинах третьего поколения линейки Nokian Hakkapeliitta R также используются ламели-микронасосы, призванные улучшать сцепление на мокром асфальте и талом снегу, и концепция Cryo Crystal 3, повышающая сцепные свойства авторезины на обледенелых дорогах.

Стоит подчеркнуть, говорит технический специалист Shina.Guide, что модель Hakkapeliitta R3 SUV будет выпускаться с боковыми стенками, усиленными волокнами арамида по технологии Aramid Sidewalls, к слову, в этом году охватившей и легкогрузовую резину. Это повысит устойчивость SUV-шин к порезам и ударам.

Ассортиментное предложение автопокрышек Nokian Hakkapeliitta R3 будет насчитывать 68 типоразмеров для колёсных дисков с посадочными диаметрами от 14 до 21 дюйма, что позволит охватить в том числе и современные электрические автомобили, такие как BMW i3, Tesla Model 3 и Model S, VW e-Golf.

Типоразмерный ряд модели Nokian Hakkapeliitta R3 SUV будет представлен 63 вариантами для 16-21-дюймовых колёсных дисков. Их можно будет использовать на гибридных транспортных средствах и электромобилях BMW X5, MB GLC 350e, Volvo XC90 и Tesla Model X.

В розничной сети зимние новинки сезона 2018/2019 появятся только осенью, в то время как поставки дистрибьюторам начнутся весной.

Напомним, что пару недель назад финские шинники анонсировали выход зимней новинки европейского типа Nokian WR SUV 4.

Марта Шангина Источник: Shina.Guide

Похожие новости:

В новой флагманской линейке Nokian Hakkapeliitta 10 появилась еще одна новинка, разработанная инженерами финской компании Nokian Tyres специально для рынков России, Казахстана и Беларуси и предназначенная для оснащения внедорожников и кроссоверов, – шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 10p SUV.

Мощные внедорожники предъявляют высокие требования к шинам. Шины должны быть прочными и жесткими, чтобы обеспечивать устойчивость высоких и тяжелых транспортных средств даже на высоких скоростях или в плохих дорожных условиях. Новые зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV созданы специально для таких мощных автомобилей. Оснащенные теми же современными технологиями безопасности и производительности, что и модель Hakkapeliitta 10p для легковых автомобилей, SUV-шины новой линейки отличаются большей надежностью и стабильностью, уверенно справляясь с высокими нагрузками.

Оригинальный жесткий рисунок протектора шин Nokian Hakkapeliitta 10p SUV имеет соединительные ребра в плечевых зонах. Опорные ребра уменьшают движение шашек протектора относительно друг друга, благодаря чему улучшается устойчивость и повышается долговечность шин. Состав протекторной резиносмеси нового поколения разработан специально для универсального использования на внедорожниках. Компаунд работает в широком диапазоне температур, обеспечивая отличную износостойкость, надежное сцепление и стабильную управляемость.

Зимняя погода создает множество трудностей для водителей: от дорог, покрытых снегом и льдом, до больших трещин и ям, образовавшихся из-за замерзания и последующего оттаивания асфальта. Для защиты в сложных дорожных условиях и долговечности в шинах Nokian Hakkapeliitta 10p SUV применена революционная технология арамидных боковин Aramid Sidewalls от Nokian Tyres.

Боковина шины усилена крепкими синтетическими арамидными волокнами, добавленными в резиновую смесь. Арамидные волокна делают шину более устойчивой к повреждениям и порезам. Случайное повреждение шины может повлечь за собой большие расходы, но арамидные боковины защищают шину от острых предметов, таких, как край выбоины или бордюра, и даже могут полностью предотвратить повреждение.

Благодаря повышенной надежности и безопасности за счет арамидных боковин, водители могут наслаждаться временем, проведенным за рулем, и избегать опасных и затратных повреждений шин.

Продажи новой зимней шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV в России, Казахстане и Беларуси начнутся осенью этого года. Новинка будет доступна в 71 типоразмере от 215/65 R16 102T XL до 285/45 R22 114T XL.

Используемые источники:

  • https://www.nokiantyres.ru/o-nokian-tyres/hakkapeliitta-80-let/temy/gody-triumfa-shin-hakkapeliitta/
  • https://mosautoshina.ru/review/nokian/hakkapeliitta-10-t/
  • https://shina.guide/reviews/nokian-hakkapeliitta-10/
  • https://shina.guide/press/13317/
  • https://www.4tochki.ru/news/novosti-rynka-shin-i-avtokomponentov/2021/fevral/03/novaya-nokian-hakkapeliitta-10p-suv-stabilnost-i-komfort-na-zimnih-dorogah-rossii.html

</td>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий