Содержание
Новую модель Skoda Octavia 2020 года официально представили в версиях кузова лифтбек и универсал, премьера состоялась в столице Чехии, Праге следом за соплатформенным VW Golf 8.
Цены для российского рынка уже известны, базовая комплектация будет начинаться от 1 338 000 рублей, а топовая обойдется в 1 700 000 рублей. Для нашего рынка Октавия будет комплектоваться 3 моторами: 1.6 110 л.c, 1.4 150 л.c и самым мощным 2.0 190 л.c.
На странице полная информация о новом кузове Шкода Октавия 2020 модельного года:
- Когда выйдет в России? – Официальная премьера для рынка РФ назначена на 16 сентября!
- Цены и комплектации;
- Фото;
- Технические характеристики;
- Лифтбек, универсал, гибрид, спортивная версия RS;
- Последние новости;
- Видео тест-драйв Octavia.
Цены и комплектации
Комплектации и цены на новое поколение УЖЕ ОБЪЯВЛЕНЫ:
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Active Plus |
|||||
1 409 000 рублей | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | MT | 6,9/4,6/5,4 | Передний | 8,1 c |
1 466 000 рублей | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AT | 6,6/4,8/5,3 | Передний | 9 c |
Ambition Plus |
|||||
1 499 000 рублей | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | MT | 6,9/4,6/5,4 | Передний | 8,1 c |
1 556 000 рублей | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AT | 6,6/4,8/5,3 | Передний | 9 c |
Style Plus |
|||||
1 700 000 рублей | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | MT | 6,9/4,6/5,4 | Передний | 8,1 c |
1 757 000 рублей | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AT | 6,6/4,8/5,3 | Передний | 9 c |
Обзор
</p>
Шкода Октавия 2020 года остается ближайшим родственником VW Golf, поскольку снова получила от немецкого хэтчбека модульную платформу (MQB).
Небольшая модернизация платформы – и чешский лифтбек становится еще более просторным внутри и крупным снаружи: при не изменившейся колесной базе, новый кузов увеличился в длину на 19 мм. (до 4689 мм.), а в ширину – на 15 мм. (1829 мм.)
Версия Combi предлагает те же габариты, причем на нее производитель продолжает делать особую ставку, ведь в последние годы универсал обеспечивал около 2/3 всех продаж Октавии в Европе.
Экстерьер
Внешне новая Skoda Octavia 2020 ожидаемо оказалась похожа на последние версии Superb и Rapid, хотя речь о точном копировании экстерьера точно не идет.
Узнаваемый фирменный «передок» украшает обрамленная широкой хромированной окантовкой решетка радиатора, к которой примыкают новые светодиодные фары головного света (опционально – матричные).
Огромный рельефный капот заходит своими гранями на боковины кузова, а в задней части оптика стала частично заходить на пятую дверь. Хорошо заметная особенность нового кузова Шкода Октавии 2020 – небольшие купеобразные задние стойки, сделавшие крышу более покатой.
Это решение преследовало целью улучшение не столько эстетики, сколько аэродинамики: коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,24 Cx у лифтбека и 0,26 у универсала.
Салон
Увеличившийся кузов Шкоды Октавии 2020 сделал салон более просторным, а дополнительные сантиметры чешские конструкторы решили «подарить» багажнику и пространству у ног пассажиров второго ряда.
Дизайн передней панели отсылает нас к решениям, использованным на моделях Kamiq и Scala с четко разделенной надвое поверхностью, где вверху главенствуют сенсорные дисплеи – 10,25-дюймовая цифровая «приборка» и 8,25/10,00-дюймовый тачскрин медийной системы с голосовым управлением («помощницу» назвали Лаура); а внизу – большие воздуховоды, объединенные с небольшой кнопочной панелью, и компактная конструкция центрального тоннеля.
Слева от руля теперь находятся кнопки, заменившие классическое реле переключения света, а для управления сдвигающимся люком и прикрывающей его шторкой отныне будет использоваться находящийся на потолке сенсорный слайдер.
Техническая начинка
Новую Шкода Октавия 2020 модельного года планируют выпускать во множестве модификаций, включая гибридные.
В России для нового лифтбека будет предложено 3 мотора:
- 1.6 TSI, бензин, 110 л. с. (трансмиссия – 6-МКПП или «робот» 7-DSG);
- 1.4 TSI, бензин, 150 л. с. (6-МКПП или 7-DSG);
- 2.0 TSI, бензин, 190 л. с. («робот» 7-DSG );
Новая Шкода Октавия 2020 с силовой установкой в виде «мягкого» гибрида будет комплектоваться 110- или 150-сильными бензиновыми TSI, которые получат в качестве дополнения 48-вольтовый стартер-генератор.
Работающий от литий-ионной батареи, последний будет задействован при запуске основной силовой установки и на первых этапах разгона автомобиля. Согласно расчетам, такой электрический «помощник» позволит экономить до 10% традиционного топлива (цикл WLTP).
Кроме того, в последующие годы чехи планируют расширить линейку дизельных силовых установок, равно как и предложить версии Octavia RS и Scout с двигателями, прошедшими особую подготовку.
Спортивная версия Skoda Octavia RS
Skoda Octavia RS продолжает нести на себе статус первого и единственного «заряженного» лифтбека гольф-класса, и пока новый Поло только засматривается на эту небольшую, но весьма перспективную «нишу», успешно обновляется вслед за базовой версией. Четвертое поколение Skoda Octavia 2020, вышедшее осенью прошлого года, порадовало наличием гибридных модификаций, и именно такой станет новая RS-ка, которую впервые показали в начале марта.
Вспомним, чем отличается «горячая» Октавия от обычной:
- спортивный “обвес “;
- более жесткая подвеска;
- более чуткое рулевое управление;
- черные «акценты» в экстерьере;
- увеличенные до 18-19 дюймов в диаметре колесные диски;
- спойлер на корме;
- особая графика приборной доски;
- легкий «спортивный» тюнинг салона в виде вставок из карбона и замши.
Помимо более «динамичного» внешнего вида Skoda Octavia RS 2020 модельного года готова предложить и довольно шуструю силовую составляющую, хотя по сравнению с предшественницей гибридная «RS-ка» в данном отношении выглядит скромнее.
Общая мощность гибридного агрегата здесь достигает 245 л. с. – столько же, сколько и в дореформенной бензиновой Octavia RS. Обращение к гибридным технологиям заставило чехов использовать отнюдь не «горячий» 1.4-литровый TSI мощностью 150 л. с., а дополнительную мощность лифтбеку удалось обеспечить за счет встроенного в 6-скоростную коробку передач электрического двигателя на 85 киловатт.
Для питания гибрида предусмотрены 40-литровый топливный бак и 13-киловаттная батарея, причем, первый пришлось поместить над задней осью, более чем на 100 литров уменьшив прежний объем багажного отсека (до 450 литров). Расположившаяся в полу аккумуляторная батарея увеличила массу авто, что сказалось на динамике разгона.
При идентичной мощности гибридный мотор разгоняет автомобиль медленнее, чем обычный бензиновый: 7,3 сек. против 6,7 сек. Тот же «эффект» наблюдается и в отношении максимальной скорости: у новой Octavia RS она составляет 225 км/ч, тогда как в дореформенной версии – 250 км/ч.С другой стороны, гибрид может передвигаться автономно – в случае с Шкода Октавией 2020 это около 60 километров пробега на одной зарядке аккумулятора. Кроме этого, решена другая очень важная для любого европейского автопроизводителя задача: выхлоп CO2 укладывается в нормы с большим запасом!
Гибридная модификация
Платформа MQB дает возможность создавать полноценные гибриды, поэтому в линейке модификаций новой Шкода Октавии 2020 изначально было «забронировано» место для версии с электрическим двигателем.
Модель Octavia iV поколения получила турбо бензиновый агрегат 1.4 TSI, 101-сильный электромотор, тяговую батарею на 13 кВт∙ч и шестиступенчатую роботизированную трансмиссию, что вкупе позволяет гибридной установке достигать мощности в 245 л. с., а на чистой электрической тяге проезжать до 55 км.
Когда выйдет в России?
Новое поколение Шкоды Октавии 2020 в России начнет свои продажи в последнем квартале 20-го года, тем временем мировые продажи начнутся уже через несколько месяцев. Российская задержка обусловлена тем, что для нового кузова требуется локализация у нас в стране и подготовка производственных линий на российском заводе.
Что касается “заряженной” Skoda Octavia RS, то последние официальные продажи Octavia RS в России датированы осенью 2018 года. Тогда причиной ухода модели с рынка стал низкий спрос, а решатся ли чехи снова прийти с ней на наш рынок – вопрос пока остается открытым.
Видео тест-драйв
Фото
Шкода Октавия 2020 в новом кузове фото цена и комплектации
- Главная /
- Новости /
- Стала известна дата выхода базовой Skoda Octavia с 1.6-литровым мотором (и топовой с 2.0) в России
12.11.2020
В ноябре продажи начнутся лишь средней версии с 1.4 TSI.
С 15 ноября в России стартуют продажи нового поколения Skoda Octavia. Правда пока лифтбек доступен лишь в единственной средней по мощности версии с 1.4-литровым турбомотором, выдающим 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Он агрегатируется с 6-ти ступенчатой механической и 8-ти ступенчатой автоматической трансмиссией, причем классической на основе гидротрансформатора производства Aisin.
Теперь же в Skoda раскрыли когда жать остальные версии, в частности базовую с 1.6-литровым “атмосферником” и топовым 2.0 TSI. Их продажи также начнутся в ближайшие месяцы, а если точнее то в феврале-марте 2021 года. Такие модификации также будут производить в Нижнем Новгороде.
110-сильный 1.6-литровый “атмосферник” выдает 110 л.с. и будет идти в паре с 5-ти ступенчатой МКПП и 6-ти ступенчатой АКПП. Эти связки хорошо знакомы по текущему поколению.
А вот самое мощное исполнение 2.0 на 190 л.с. и 320 Нм останется без “механики”: ему положена лишь 7-ступенчатая DSG с “мокрыми” сцеплениями.
Цены на эти модификации них пока не названы, но учитывая что уже известны прайсы на 1.4, то нетрудно их спрогнозировать. Так базовая комплектация 1.4+МКПП стоит 1 млн 409 тыс рублей. Версия с 1.6-литровым мотором будет стоить на 120-180 тыс дешевле. Доплата за “автомат” составит порядка 50 тыс рублей.
Аналогичный расклад и с 2.0 – он будет дороже на 150 тысяч рублей, за DSG попросят 60-70 тыс рублей.
К сожалению других версий, в том числе полноприводной и универсала, в России у Октавии не будет.
Добавить комментарий
В четвёртом поколении новая модель чешского бестселлера Шкода Октавия 2021 будет предложена в кузове «седан» с компоновочными элементами лифтбека и универсала серии Комби. Долгожданный рестайлинг меньше обозначился во внешнем облике, основной упор сделан на обновление и модернизацию моторного ряда.
Новая Октавия образца 2021 года заявлена в большом количестве модификаций, с передним и полным приводом, расширенным функционалом штатных и специальных платных опций. Уровень технической и электронной оснастки соответствует рекомендациям европейских и мировых стандартов.
По имеющимся данным, обновлённая модель останется в категории бюджетных, доступных по стоимости, автомобилей.
Внешний вид
В новом поколении оформленная в классическом корпоративном стиле Шкода Октавия 2021 демонстрирует увеличенные габариты, новый кузов со сниженным до 0,24 Cx коэффициентом лобового сопротивления, а также элементы внешнего сходства с флагманской моделью серии Superb.
На фото в разных ракурсах седан выглядит несколько строго, в то же время стильно и гармонично. В поле зрения фронтальной стороны массивного передка:
- ребристые центральные и боковые рельефы дополненного брендовой символикой капота;
- фирменная конфигурация серебристого периметра радиаторной решётки;
- угловатые росчерки ходовых огней мощной ксеноновой оптики.
В комплектации нижнего сегмента передка – закруглённые боковины выступающего бампера, чёрная облицовка дополненного многоэлементной противотуманной подсветкой и декоративной накладкой вентиляционного воздухозаборника. Завершается компоновка передка компактным металлическим обвесом.
В боковой проекции новинки модельного ряда просматривается органичное сочетание делового и спортивного стиля. Внимание привлекает пологий уклон ниспадающей к корме купольной крыши, тональный контраст серебристой рамки и чёрных пластиковых стоек боковых окон, модерновые зеркала и частично утопленные в корпус дверные ручки.
В наличии сочетание кузовного, волнового и ступенчатого рельефа, просторные колёсные арки и спицевый фирменный дизайн серебристых 17-дюймовых дисков.
В конструктивных особенностях тыльной стороны кузова:
- большой формат заднего остекления;
- декоративный спойлерный выступ;
- клиновидная форма блоков многофункциональной оптики;
- компактная крышка вместительного 600-литрового багажного отсека с буквенным аналогом брендового логотипа.
Оснащённый противотуманными плафонами узкий ребристый бампер укомплектован компактным пластиковым обвесом со встроенными в боковины выхлопными патрубками.
Салон
Апгрейд новой Октавии обозначил себя расширением ассортимента салонных отделочно-декорирующих материалов. В зависимости от комплектации седан получит тканевый, кожимитовый или кожаный интерьер, дополненный качественным пластиком и полированными металлическими вставками.
Фирменный дизайн рулевого колеса обеспечивает удобный с разных положений захват обода и возможность настройки образующих комфорт опций с помощью установленных на спицах командных кнопок.
- Функции приборного щитка возложены на работающий в нескольких режимах цифровой дисплей.
- Центральная консоль порадует будущих владельцев большой диагональю медийно-командного планшета, а также блочной компоновкой вентиляционных дефлекторов и кнопок активации бортовых опций.
- В оснастке тоннеля присутствует ручка переключения трансмиссии, стандартный комплект органайзеров и расположенный под откидным подлокотником объём мини-холодильника.
Все посадочные места пятиместного салона отлично спрофилированные и достаточно комфортные.
Расширенный сервис передних кресел предлагает:
- регулируемые по высоте подголовники и боковую поддержку;
- диапазон электрифицированных регулировок с трёхрежимной памятью и подогрев сидений.
- В топовых моделях обещан многорежимный вибромассаж.
Конструктив заднего дивана предполагает возможность настройки вылета и наклона спинки каждого сиденья, а также трансформации центральной части для увеличения объема багажника с 600 до 1309 литров. Для универсала эти показатели выше, соответственно 640 и 1700 литров.
Технические характеристики
Реализованные в пропорциональных соотношениях 4689х2003 и 1470 внешние габариты идентичны для седана и универсала. Новая Skoda Octavia 2021 заявлена в четырех вариантах подвески с разными уровнями комфорта и высоты дорожного просвета. В активе ходовой части:
- отлично зарекомендовавшая себя на ранних моделях универсальная, основательно доработанная передне- или полноприводная платформа MQB;
- колёсная база длиной 2686 мм;
- наличие ходовых стабилизаторов и эффективных систем безопасности, полного комплекта дисковых, вентилируемых и стандартных тормозных механизмов.
В новом поколении Шкода Октавия образца 2021 года предлагает выбор из нескольких моделей бензиновых и дизельных силовых агрегатов объёмом 1/1,4 и 2 литра, с выходом мощности в диапазоне 110-204 л.с. Исходя из параметров, к двигателю прилагается 6-ступенчатая МКПП или 7-диапазонная автоматика.
Независимый тест-драйв показал оптимальные для своего класса расходные характеристики силовых агрегатов при движении автомобиля в смешанном режиме. Для бензомоторных приводов средний показатель составляет от 5,2 до 6,1 литра на каждую сотню пробега. У дизельных аналогов расход ниже, соответственно 4,3-5,4 литра.
Комплектации и цены
Новая Шкода Октавия 2021 модельного года в кузовах «седан» и «универсал» Комби обещана в 14 модификациях, отличающихся отделкой салонного интерьера, а также разными сочетаниями двигателей и трансмиссий. Начальная цена Октавии седан стартует от минимальной суммы в 17 500 евро, стоимость модели «универсал» в среднем на 700 евро выше.
Старт продаж в России
Конкретная, официально подтверждённая дата выхода в России новой модели будет озвучена в завершении первого полугодия. С большой вероятностью первые поставки начнутся в середине третьего квартала.
Используемые источники:
- https://gt-news.ru/skoda/octavia-2020-russia/
- https://www.hyundai-creta2.ru/novosti/stala-izvestna-data-vykhoda-bazovoj-skoda-octavia-s-1-6-litrovym-motorom-i-topovoj-s-2-0-v-rossii
- https://www.skoda-portal.ru/shkoda-oktaviya-2021-cheshskij-bestseller-v-dvux-kuzovnyx-modifikaciyax/