PlayStation 5 выходит в ноябре по цене 37 999 рублей для PS5 Digital Edition и 46 999 для PS5 с дисководом Ultra HD Blu-Ray

Это поистине невероятное время для всех нас в PlayStation. На протяжении последних нескольких месяцев мы смогли показать вам, какие потрясающие игры создаются для PlayStation 5, используя все уникальные возможности консоли, чтобы предоставить вам молниеносные загрузки, усовершенствованное погружение и совершенно новое поколение игрового опыта. И мы рады объявить, что уже совсем скоро вы сможете отправиться в эти незабываемые приключения.

Как мы только что объявили во время трансляции PS5 Showcase, до запуска нового поколения игр остается всего лишь несколько месяцев. Начиная с 12 ноября PS5 будет доступна в 7 странах: США, Японии, Канаде, Мексике, Австралии, Новой Зеландии и Южной Корее. Запуск во всем остальном мире* состоится 19 ноября, включая Европу, Ближний Восток, Южную Америку, Азию и Южную Африку. PS5 Digital Edition будет доступна в России по цене 37 999 рублей, а PS5 c дисководом Ultra HD Blu-ray по цене 46 999 рублей. С 17 сентября 2020 года в фирменном онлайн-магазине Sony можно оформить и оплатить предварительный заказ на новинки, при этом стоимость PlayStation 5 с дисководом Ultra HD Blu-ray составит 45 999 рублей.

2P-0IPv5PX4.jpg

Мы рады предоставить игрокам выбор между двумя изданиями консоли PS5 на запуске, в зависимости от того, предпочитают ли они приобретать игры в цифровом виде или же отдают предпочтение играм на дисках. Но вне зависимости от вашего выбора, вы сможете наслаждаться захватывающими дух играми следующего поколения. Обе модели PS5 используют одинаковый кастомный процессор со встроенными CPU и GPU для передачи высокоточных визуальных эффектов, включая графику в 4K и трассировку лучей, а также особый ультра-высокоскоростной SSD со встроенным I/O для молниеносных загрузок. А модуль 3D-звука PS5 и беспроводной контроллер DualSense также обеспечат одинаковое повышенное чувство погружения на всех PS5.

Мы гордимся широкой линейкой игр, созданных для PS5, и перед нами стоит задача — продолжать пополнять наше портфолио новыми играми от самых талантливых разработчиков в индустрии. Сегодня мы поделились с вами первым взглядом на следующие новые игры, которые выйдут на PS5:

  • Devil May Cry 5 Special Edition (Capcom)
  • Final Fantasy XVI (Square Enix) 
  • Five Nights at Freddy’s Security Breach (Steel Wool Studios и ScottGames)
  • Hogwarts Legacy (Warner Bros. Games)
  • Новая игра God of War (Santa Monica Studio)

Эти новые игры, как и другие, что мы показывали ранее, представляют собой лучшую линейку игр, которую мы когда-либо видели за всю историю PlayStation. Игры вроде Marvel’s Spider-Man: Miles Morales, Call of Duty Black Ops: Cold War и Demon’s Souls выйдут одновременно с консолью. На старте продаж эксклюзивы для PlayStation 5 от SIE Worldwide Studios будут стоить от 4 299 рублей до 5 499 рублей.

Мы знаем, что сообщество игроков PS4 будет переходить на PS5 в разное время и мы рады объявить о версиях некоторых эксклюзивных игр, которые выйдут и на PS4. Marvel’s Spider-Man: Miles Morales, Sackboy A Big Adventure и Horizon Forbidden West так же выйдут на PS4. И хотя эти три игры были разработаны с учетом всех особенностей PS5 и ее уникальных технологий следующего поколения вроде ультра-высокоскоростного SSD и контроллера DualSense, владельцы PS4 также смогут насладиться этими играми, когда они поступят в продажу. Цифровые версии игр для PS4, доступных на запуске, включают в себя бесплатное обновление для версий PS5. Дисковые версии этих игр для PS4 включают в себя бесплатное обновление для консоли PS5 с дисководом Ultra HD Blu-Ray.

Для подписчиков PlayStation Plus на PS5 у нас есть особое предложение – PlayStation Plus Collection**. Владельцы PS5 с подпиской PS Plus смогу загрузить и играть в игры из отобранной библиотеки игр PS4, определивших поколение: Batman Arkham Knight, Bloodborne, Fallout 4, God of War, Monster Hunter: World, Persona 5 и многие другие. PS Plus Collection станет дополнительным преимуществом к уже существующим, которые получают подписчики PlayStation Plus.

Также в ноябре поступят в продажу следующие новые аксессуары:

  • Беспроводной контроллер DualSense™ (отдельный) – 5 799 рублей
  • Беспроводная гарнитура PULSE 3D™– с поддержкой 3D-звука и двумя встроенным микрофонам, с улучшенной технологией шумоподавления – 8 299 рублей
  • HD-камера – с двойным объективом в разрешении 1080p, которая даст игрокам возможность транслировать свои неповторимые эмоции при прохождении игр – 4 999 рублей
  • ПДУ мультимедиа – для легкого взаимодействия с фильмами и стриминговыми видео сервисами – 2 499 рублей
  • Зарядная станция DualSense™ – для удобной зарядки сразу двух беспроводных контроллеров DualSense – 2 499 рублей

Этот год не похож ни на один другой, и мир столкнулся со многими трудностями. Каждый сотрудник PlayStation, наши партнеры в разработке, издательствах, технологиях и розничной торговле приложили множество усилий, чтобы запустить PlayStation 5 в срок к праздничному сезону. Все мы тесно работаем рука об руку, чтобы достичь нашей миссии — предоставить нашему сообществу все самое лучшее, что могут предложить игры. От всей души хочу поблагодарить вас, наших поклонников, за вашу невероятную поддержку (и терпение!) в этом приключении и пути к PS5. Мы с нетерпением ждем наступления ноября, когда консоль PS5 окажется в ваших руках и вы сможете отправиться в новые приключения, создавая легендарные и памятные моменты на многие годы вперед.

*Доступность в каждой стране определяется местными правилами импорта. Дата доступности PS5 в Китае ещё определяется и будет объявлена позднее.

**Доступность игр PlayStation Plus Collection зависит от страны. PS Plus Collection не доступно в Китае.

Игры PlayStation®5 от SIE Worldwide Studios, которые будут доступны в день запуска:

  • Astro’s Playroom (Japan Studio) — предустановлена на PS5.
  • Demon’s Souls (Bluepoint Games/Japan Studio) — 5 499 рублей
  • Destruction AllStars (Lucid Games/XDEV) — 5 499 рублей
  • Marvel’s Spider-Man: Miles Morales (Insomniac Games) — 4 299 рублей
  • Marvel’s Spider-Man: Miles Morales Ultimate Edition (Insomniac Games) — 5 499 рублей
  • Sackboy A Big Adventure (Sumo Digital/XDEV) — 4 999 рублей

СпецификацииPlayStation®5

Процессор
Графический процессор
Память
SSD-накопитель
Оптический привод
Диски Ultra HD Blu-ray, до 100 ГБ
Видеовыход
Звук Технология “Tempest” 3D Audio
Внешние габариты PS5: прибл. 390мм x 104мм x 260мм (ширина x высота x глубина)(без учета выступающих поверхностей, без учета подставки)PS5 Digital Edition: прибл. 390мм x 92мм x 260мм (ширина x высота x глубина)(без учета выступающих поверхностей, без учета подставки)
Вес
Мощность
Ввод/Вывод
Сетевые подключения

Спецификации беспроводного контроллера DualSense™

Размеры Приблизительно 160мм х 66мм х 106мм (ширина х высота х глубина)
Вес Приблизительно 280 г
Кнопки Кнопка PS, кнопка Create, кнопка Options,Кнопки направлений (вверх / вниз / влево / вправо), кнопки действий (треугольник, круг, крест, квадрат),Кнопки R1/L1,Кнопки R2/L2  (адаптивные спусковые триггеры)Левый стик /кнопка L3, правый стик/ кнопка R3, кнопка сенсорной панели, кнопка MUTE
Сенсорная панель 2-х точечная сенсорная панель, емкостный тип, с механизмом нажатия
Датчики движения Шестиосная система измерения движения (трехосный гироскоп + трехосный акселерометр)
Аудио Встроенный микрофон, встроенный моно-динамик, разъем стереогарнитурыВыход: 48 кГц / 16 бит, вход: 24 кГц / 16 бит 
Отклик Триггерное действие (на кнопках R2/L2), вибрация (тактильная отдача при помощи встроенных парных приводов), Индикаторы (левый индикатор/ индикатор игрока / статус MUTE)
Порты USB Type-C® (Порт Hi-Speed USB), разъем для стереогарнитуры, разъемы для зарядки 
Соединение Беспроводная связь: Bluetooth® 5.1Проводная: Проводное USB-соединение  (HID, Audio)
Батарея Тип: Встроенный литий-ионный аккумуляторНапряжение: 3,65 ВЕмкость: 1,560 мАч

Но из-за пандемии и множества серьёзных ошибок со стороны Sony, игроки до сих пор не могут приобрести консоль по официальной цене. 

Сегодня я расскажу тебе о том, с чем связан дефицит PlayStation 5, где её можно достать уже сейчас и чего опасаться при покупке с рук/в магазине.

Содержание

Когда PlayStation 5 вновь появится на полках магазинов: официальная информация

По информации из отчета руководителя AMD Лизы Су дефицит на PlayStation 5 должен закончиться во второй половине 2021 года.

Это произойдет тогда, когда компания AMD сможет нарастить производственные мощности.

В феврале же в российских магазинах появилась новая партия консолей, но приобрести их можно было только по предзаказу.

Основные причины дефицита PlayStation 5: почему Sony не подготовилась

ps5-img-1.png

Издание Ars Technica выяснило, что основной причиной дефицита приставок PlayStation 5 стала нехватка компонентов для производства. 

Об этом же заявил и сам финансовый директор Sony, который отметил что компании довольно сложно увеличить объем производства PlayStation 5 из-за дефицита полупроводников и других компонентов.

Также одной из причин нехватки консолей на рынке могли послужить перекупы, которые создали ботов, скупающих консоли моментально по мере их поступления. 

Где можно будет приобрести консоль PlayStation 5 по нормальной цене

Я проверил крупнейшие онлайн и оффлайн магазины России и не нашел ни одной приставки в продаже. Прямо сейчас их просто-напросто нет.

Отслеживать поступления ежедневно мы рекомендуем на сайтах этих сетей + ты можешь подписаться на их сообщества в социальных сетях и чекать новости:

  • Сайт: М Видео, или Официальный паблик.
  • Сайт: ОЗОН, или Официальный паблик.
  • Сайт: DNS, или Официальный паблик.
  • Сайт: Eldorado, или Официальный паблик.
  • Сайт: Связной, или Официальный паблик.
  • Сайт: KNS, или Официальный паблик.
  • Сайт: Яндекс.Маркет, или Официальный паблик.
  • Сайт Плеер.ру, или Официальный паблик.

Кроме того, ты можешь следить за поступлением PlayStation 5 в магазины через сервис PS5 Status.

Про перекупщиков: как так получилось, что ты не можешь купить приставку, а кто-то продает их сотнями

Перекупщики всегда сопровождают крупные релизы. И PlayStation 5 не стала исключением. На 1 февраля 2021 года скальперам удалось получить около $58 млн чистой прибыли за счёт перепродажи консолей через eBay и StockX.

В Великобритании даже решили запретить скальперам перепродавать консоли на такие огромные суммы. Одной из главных причин успеха перекупщиков стала пандемия, из-за которой практически все консоли продавались онлайн.

Кроме того, перекупщики отмечают, что чем больше времени прошло с релиза приставки, тем им легче скупать все консоли разом. Недавно группа скальперов под названием Carnage смогла приобрести 2000 PlayStation 5 у одного только ритейлера GAME в Великобритании.

Сейчас консоли у перекупов можно приобрести за $850-900, но также встречаются и сумасшедшие предложения за 100 и более тысяч рублей. Продают они их на Avito, Юле, а также в группах с объявлениями в соц.сетях. 

Принцип работы ботов-перекупщиков и как с ними борются

Этих ботов называют гринчами и именно они больше всего виновны в жестком дефиците игровых консолей. Специализированный софт самостоятельно отслеживает появление товаров, которые пользуются особым спросом и моментально скупают их.

После закупки партии консолей распродаются владельцами этих ботов с огромной наценкой. При создании таких ботов используется Python, C# или JavaScript.

Но не только хозяева этих ботов навариваются на них, но ещё и разработчики. Например, в 2019 году создатели гринч-ботов получали до $12 000 в месяц за них.

Однако подобная наглость не остается без внимания онлайн-магазинов. Для борьбы с гринч-ботами используется множество платформ защиты, которые работают на основе машинного обучения и самостоятельно подстраиваются под подобных ботов для более эффективной борьбы.

В России такие боты используются чаще всего в области видеоигр. И именно ситуация с PlayStation 5, когда самой консоли не было на прилавках магазинов, зато её легко можно было найти на сайтах по типу Avito,  — прекрасный тому пример.

Итоги

Главные виновники дефицита PlayStation 5 — пандемия, халатность Sony, которая не организовала продажи грамотно, нехватка компонентов производства, гринч-боты и перекупщики.

Но уже к середине 2021 года продажи консолей должны наладиться и сами приставки появятся на полках магазинов без предзаказов и наценок перекупов.

Уже в следующем году Sony может официально представить пополнение в своем консольном семействе — PlayStation 5. Весной 2019 года компания раскрыла предварительные характеристики и намекнула на ряд особенностей. Информацию дополнили и различные инсайдеры. Поэтому мы решили собрать все, что известно о консоли на данный момент.

Что с железом и мощностью PlayStation 5?

Характеристики PS5 уже во многом известны. Центральным процессором PlayStation 5 выступит 7-нанометровый чип AMD Ryzen третьего поколения с 8 ядрами на базе архитектуры Zen 2, работающий в паре с кастомным GPU семейства Radeon Navi (в основу легла принципиально новая архитектура RDNA) с поддержкой технологии трассировки лучей.

Как заявили AMD, благодаря новой конструкции базовой единицы вычислительного блока RDNA обеспечит внушительную производительность и эффективность использования памяти с более компактным размером полупроводникового кристалла — по сравнению с архитектурой Graphics Core Next (GCN) предыдущего поколения.

Согласно предварительным подсчетам, RDNA обеспечит 1,25-кратный прирост производительности за такт и 1,5-кратный — на ватт в сравнении с GCN.

Что касается мощности, то Sony утверждает, что система сможет поддерживать разрешение до 8K включительно и работать при 120 Hz. Рабочая частота процессора в 2,0 Ghz способна обеспечить 9,2 терафлопса мощности на новой архитектуре RDNA, что эквивалентно примерно 14 терафлопсам на старой GCN.

В сравнении с новейшей графикой NVIDIA Geforce данный результат теоретически позволяет разместить PlayStation 5 между видеокартами RTX 2070 Super (9,1 терафлопса) и RTX 2080 (10,1 терафлопса).

«Вместе с Sony мы разработали кое-что подходящее для их задач, для их «особого соуса». Для нас это большая честь. Мы с нетерпением ждем того момента, когда узнаем на что способна PlayStation следующего поколения«, — заявила гендиректор AMD Лиза Су.

У PS5 будет необычный звук?

Японцы обещают предложить мощный трехмерный звук на PS5. Как заявил ведущий архитектор PlayStation Марк Церни, архитектура консоли включает в себя специальный блок для обработки трехмерного звука, который якобы изменит отношение к звучанию в видеоиграх.

По словам Церни, звук будет буквально обволакивать игрока. При этом эффект не потребует специального акустического оборудования, он будет работать через уже имеющиеся динамики телевизора.

Скорость загрузок на PlayStation 5

Венцом системы станет SSD-накопитель, который будет встроен по умолчанию вместо устаревшего HDD. Не секрет, что на текущем поколении систем (это касается и PC) загрузки в некоторых играх превышают все разумные пределы. Sony пытается это изменить.

В рамках одной из демонстраций японцы привели данные по загрузке Marvel’s Spider-Man от Insomniac Games. Если на обычной PS4 она занимала 8,1 секунды, то PS5 может управиться за 0,83 секунды.

Церни также приводит в пример камеру, следующую за Паучком. В оригинале она не может двигаться быстрее, поскольку завязана на получении данных с жёсткого диска. С SSD можно делать значительно более быстрые игры.

Рейтрейсинг на PS5?

Что касается поддержки технологии трассировки лучей на PlayStation 5, то в марте 2019 года стало известно о том, что лондонское подразделение PlayStation открыло вакансию ведущего инженера по графике. Кандидат должен обладать опытом работы с низкоуровневыми графическими API (DirectX 12, Vulkan и SDK для текущего поколения консолей), умением низкоуровневой кодировки, владеть программированием шейдеров для современных графических процессоров, а также хорошо понимать компьютерную архитектуру и любить видеоигры. Ключевой же пункт — «понимание современных методов графического интерфейса и технологии трассировки лучей».

Более того, на конференции SIGGRAPH 2018 ответственная за эксклюзивную для PlayStation франшизу Gran Turismo студия Polyphony Digital официально заявила, что работает над своим решением в данной сфере. Также была представлена демонстрация проделанной работы. 

PS5 мощнее Xbox Project Scarlett?

Главный же вопрос звучит следующим образом: обойдет ли PlayStation 5 своего основного конкурента в лице Xbox Project Scarlett, который основан на очень похожем железе? Ответ на это попытался дать сотрудник издания GameInformer Эндрю Райнер.

Перед презентацией Microsoft на E3 2019 он заявил, что  PlayStation 5 будет более мощной, чем Project Scarlett. Впрочем, нужно понимать, что система не переплюнет топовые конфигурации железа для PC, иначе расценки превысят все разумные значения. Окончательные спецификации будут озвучены позднее.

Обратная совместимость на PS5

Другой важный аспект — обратная совместимость. Sony явно решила пересмотреть свой подход для того, чтобы обеспечить плавный переход аудитории на новую платформу.  Согласно циркулирующим в Сети патентам, PlayStation 5 способна имитировать характеристики PlayStation 4 для запуска игр.

Инсайдер Komachi привел более точные данные. Он опубликовал информацию о тактовой частоте графического процессора Ariel (одна из составляющих платформы Oberon/Gozalo), задействованного в новой консоли.

Речь идет о трех режимах работы: 800 Mhz (аналог PS4), 911 Mhz (аналог PS4 Pro) и стандартный 2,0 Ghz. Кроме того, в документации говорится о том, что разработчикам позволят тонко настраивать производительность своих проектов — без изменения исходного кода игры.

Фото девкита

Совсем недавно в Сеть утек дизайн PlayStation 5 для разработчиков. Речь идет о девките — экземпляре консоли, которую могут получить создатели игр.

Конечная версия системы для продажи пока не раскрывается. Однако уже сейчас можно сказать, что у PS5 есть слот для диска.

Стриминг игр Sony

Сервис PlayStation Now полноценно стартовал еще в 2015 года, однако по-настоящему взлететь за это время у него так и не получилось. Но Sony сдаваться не намерена.

В интервью Financial Times исполнительный директор Sony Interactive Entertainment Джим Райан подтвердил, что PS Now станет важной частью будущего PlayStation как на PS5, так и за ее пределами.

«Мы ясно видим тенденцию к принятию стриминга как средства доступа к контенту в других форматах развлечений. И, вероятно, очень даже вероятно, что гейминг тоже последует этому тренду«, — пояснил он.

PlayStation 5 создается с понимаем того, что сегодня люди проводят большое количество времени за пределами своего дома в телефонах и планшетах. Будут продолжены работы над Remote Play (стриминг игр с консоли на ваше мобильное устройство) и PlayStation Now.

Важным анонсом стало решение о партнерстве с Microsoft по развитию облачных сервисов. В отчетах Sony говорится о том, что она заинтересована в платформе Azure, которую развивает их главный конкурент на консольном рынке.  

А что с PS5 VR?

Учитывая тот факт, что шлем PlayStation VR остается одним из самых доступных и успешных решений для погружения в мир виртуальной реальности, то было бы глупо думать, что Sony бросит проект.

Марк Церни не захотел вдаваться в детали стратегии развития VR, но подтвердил, что текущая гарнитура PS VR будет совместима с новой консолью.  Однако один из патентов Sony позволяет предположить, что нас будет ждать новая ревизия шлема, которая позволит избавить игрока от лишних проводов.

Вместо этого необходимо будет установить дополнительный блок, который напрямую подключается к системе. Он будет отвечать за определение положения шлема в пространстве, а также за установление беспроводной связи.

Сколько будет стоить PS5?

Учитывая, что обе приставки нового поколения от Sony и Microsoft предложат SSD-накопители и новое железо от AMD, встает разумные вопрос о цене. В Sony заверяют, что что цена PS5, будет «привлекательной» для потребителей.

«Я верю, что мы сможем выпустить её по рекомендованной розничной цене, которая будет привлекательной для игроков в свете расширенного набора функций«, — поведал Марк Церни.

Своими мыслями поделился аналитик Wedbush Securities Майкл Пактер. Он прогнозирует, что цена на PS5 не превысит 400 долларов США.

«Если брать анонсированные спецификации, то приставки должны стоить около 500 долларов США. Но мой личный опыт подсказывает, что Microsoft представит ценник в 399 долларов США, а Sony последует примеру конкурента«, — пояснил он.

Когда выйдет PS5?

Что касается возможной даты выхода PlayStation 5, то в текущем финансовом году  (с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года) она не выйдет. Наиболее же вероятным релизным окном является праздничный сезон 2020 года (осень-зима). Именно на этот прибыльный период нацелилась компания Microsoft, однако остается вопрос: готова ли Sony к агрессивной борьбе?

Игры PlayStation 5 — что ждать?

Точной информации о проектах нет, но мы собрали все слухи и предположения об играх PS5 в один список.

  • Spider-Man 2 — сиквел прошлогоднего бестселлера точно находится в разработке. Не просто так Sony купила Insomniac Games и показывает скорость загрузок PS5 на примере движка из Человека-паука. Ждать можно не раньше осени 2021 года. Конечно, всегда есть шансы, что Marvel подложит свинью в качестве мести за недавнюю историю с киношниками, но, скорее всего, они все же сумеют договориться с игровым подразделением.
  • God of War 2 — продолжение шедевра от Sony Santa Monica находится в разработке для PS5, о чем говорят открывшиеся в январе вакансии. В частности, студия ищет художников по персонажам для системы следующего поколения. Кроме этого, Кори Барлог сказал, что ему будет сложно делать игру для нового поколения из-за нового железа. Авторы уже намекнули на более эпичные поединки, где Кратосу будут противостоять Тор и Один, а также идеи и оружие, которые не попали в оригинал. И судя по пасхалкам, проект будет называться God of War: Ragnarok. Скорее всего, игра выйдет не ранее 2021 года.
  • Horizon: Zero Dawn 2 — сиквел популярной Action-RPG от Guerrilla Games давно находится в разработке и должен «взорвать голову фанатам», о чем заявила актриса, которая участвовала в создании дополнения The Frozen Wilds для первой части. Но игра, скорее всего, выйдет лишь в 2021 году. После выхода оригинала дизайнеры сказали, что во второй части хотят сделать больше интересных роботов, улучшить все те элементы, которые подвергались критике, а также представить еще более эмоциональную и атмосферную историю. Специально для этого они начали искать нового писателя, который, кроме всего прочего, должен понимать, как надо работать с сюжетом в рамках проектов с открытым миром.
  • Gran Turismo 7 — Кадзунори Ямаути уже сказал, что новая игра находится в разработке и должна совместить все лучшее, что было в прошлых проектах серии, добавив новые элементы. Polyphony Digital очень довольна физической моделью GT Sport и в новой игре будет делать сильный акцент на технологии виртуальной реальности, мощной графике, а также возвращении некоторых особенностей серии до пятой части. Учитывая возросшие амбиции и тот факт, что студия активно развивает Gran Turismo Sport, релиз GT7 произойдет не скоро.
  • GTA 6 — спекуляции о Grand Theft Auto VI от Rockstar Games ходят давно, и скорее всего PS5 получит свою порцию эксклюзивного контента. По слухам, сюжет будет развиваться на территории Vice City и еще одного мегаполиса в стиле Рио-де-Жанейро в 70-е годы прошлого века. При этом будут и линейные миссии в других локациях. Разработчики делают упор на продвинутые погодные эффекты и общую реалистичность окружения, которое со временем меняется. Но сам геймплей не будет такой реалистичный, как в Red Dead Redemption 2 — студия хочет выдержать баланс между аркадностью и симуляцией. Главный герой — начинающий наркобарон по имени Рикардо — отстраивает свою преступную империю, поэтому в игре будут даже некие стратегические элементы, напоминающие Vice City Stories, но круче. Учитывая медлительность Rockstar, игру вряд ли стоит ждать скоро. По слухам, проект все еще находится в состоянии пре-альфа версии.
  • Days Gone 2 — судя по всему, Sony Bend уже начала разработку «Жизнь после 2«. Компания ищет специалиста, способного эффективно управлять производством своего следующего AAA-проекта. Видимо, студия хочет работать быстрее и делать более крутые игры. В свое время разработка оригинальной Days Gone растянулась на пять долгих лет, не считая раннего пред-продакшена.
  • Ghost of Tsushima — очередные слухи говорят о том, что новый проект для PS4 от Sucker Punch выйдет и на PS5 в виде более красивой версии. Из-за этого релиз проекта немного отдалился от первоначального плана — чтобы добавить улучшенные текстуры и оптимизацию под железо PlayStation 5. Новый показ и детали стоит ожидать на PlayStation Meeting 2020, которая состоится 12 февраля 2020 года.
  • The Last of Us Part II — примерно то же самое говорят и о сиквеле шедевра от Naughty Dog. Но в данном случае, скорее всего, издание «Одни из нас: Часть 2» для PS5 выйдет позже основной версии для PS4 и предложит максимально продвинутые эффекты, детализацию и лицевую анимацию, из-за чего игроки не отличат графику в игровом процессе от постановочных заставок.
  • Starfield — долгострой от Bethesda Game Studios — это один из первых официальных анонсов для систем нового поколения. Сюжетная ролевая игра должна стать проектом мечты для любителей научной фантастики, предложить уникальные для жанра особенности, не забыть о модах и вернуть веру в издателя, который в последнее время выпускает очень странные релизы. Учитывая скорость выпуска игр Bethesda, Starfield стоит ждать в 2021 году. Правда, по слухам, она испытывает серьезные проблемы в производстве, а сюжет переписывали уже два раза. Если информация правдива, то проект может задержаться.
  • The Elder Scrolls VI — продолжение культовой одиночной ролевой серии от Bethesda Game Studios, которое создается специально для NEXT GEN систем. Проект обещают выпустить уже после Starfield, а это значит, что он может выйти где-то в 2024 году. Игра должна стать настолько огромной и реиграбельной, что проходить и возвращаться в нее можно на протяжении десяти лет. Bethesda зарегистрировала торговую марку Redfall, что, возможно, является соединением слов Редгард (раса) и Даггерфолл (город провинции Хаммерфелл). Поэтому очевидно, что игра будет называться The Elder Scrolls VI: Redfall и будет развиваться на территории Хаммерфелла. Последнее также доказывает ландшафт и пейзажи из анонсирующего ролика. Кстати, музыку для трейлера писал не Джереми Соул, а учитывая скандал с якобы изнасилованием, Bethesda вполне может отказаться от услуг культового композитора.
  • Metro 4 — компания THQ Nordic уже подтвердила, что студия 4A Games работает над Метро 4. Их прошлый проект, Метро: Исход, стал самым кассовым релизом издателя, поэтому нас точно ждет более дорогая и красивая игра. Автор вселенной «Метро» Дмитрий Глуховский рассказал фанатам, что уже трудится над шутером в качестве сценариста. А это значит, что очередная порция политоты и густая атмосфера нам обеспечены.
  • Cyberpunk 2077 — наши любимые поляки из CD Projekt RED в данный момент изо всех сил стараются оптимизировать и максимально отшлифовать Киберпанк 2077 для ПК, PS4 и Xbox One, но при этом уже думают о версиях для нового поколения приставок. Поэтому Cyberpunk 2077 на PS5 вполне реален и может выйти довольно быстро в качестве классического расширенного издания.

Согласно подтвержденным данным (смотрите ниже), PlayStation 5 выйдет 19 ноября 2020 года. Эта дата релиза обоснована не только внимательным просмотром исторических трендов, последних новостей, достоверной информации, утечек, исследований и нынешних данных о развитии игровой промышленности, но и официальным заявлением от Сони. При этом ожидается, что на момент релиза PS5 снова окажется в центре внимания игровой индустрии.

Содержание

Когда выйдет Playstation 5: дата релиза

Подтвержденная дата выхода PS5: 19 ноября 2020-го – в России и 12 ноября – в США, Японии, Канаде, Мексике, Австралии, Новой Зеландии и Южной Корее. Анализируя события прошлых лет:

  • PS2 вышла через 5 лет и 3 месяца после PS1;
  • PS3 – через 6 лет и 8 месяцев после PS2;
  • PS4 вышла через 7 лет и 5 дней после PS3.

Следуя этой тенденции, вполне ожидаемо увидеть PS5 в конце 2020 года.

История релизов Sony Playstation
Дата выхода PS1 3 декабря, 1994 года
Промежуток 5 лет и 3 месяца – 1918 дней
Дата выхода PS2 4 марта, 2000 года
Промежуток 6 лет и 8 месяцев – 2444 дней
Дата выхода PS3 11 ноября, 2006 года
Промежуток 7 лет и 5 дней – 2562 дней
Дата выхода PS4 15 ноября, 2013 года
Промежуток 2 года, 11 месяцев – 1093 дней
Дата выхода PS4 Pro 10 ноября, 2016 года
Промежуток 7 лет и 1 день – 2558 дней
Дата выхода PS5* 12/19 ноября, 2020 г.*

*Указана дата выхода для США/России, подтверждена на презентации 16 сентября

Может ли PS5 выйти раньше?

После нескольких месяцев слухов, Sony подтвердила, что дата выхода PS5 – это 4-й квартал 2020 года.

Ранее, в интервью Wired , Черни только сказал, что PlayStation 5 не будет доступна до апреля 2020 года. Теперь компания наконец-то официально записала выпуск PS5 в конце года. Недавняя утечка предполагала, что PS5 будет выпущена 12 февраля 2020 года. По слухам, консоль могла быть представлена ​​на мероприятии под названием «Playstation Meeting 2020», однако этого не случилось.

Краткая информация о PS5: цена и характеристики

  • Дата выхода: 19 ноября 2020
  • Цена: 399$ (без дисковода) и 499$ (с дисководом)
  • Эксклюзивные игры: Godfall, Watch Dogs: Legion, Карантин Радуги Шести, The Elder Scrolls VI; полная обратная совместимость PS4.
  • Технические характеристики: 8-ядерный процессор AMD Zen, графический процессор AMD Navi, специальный SSD, 4K Blu-ray плеер
  • Основные характеристики: сверхбыстрая загрузка, трассировка лучей, визуализация 4K при 120 Гц, тактильный контроллер

Другие подробности

  • Для консоли создадут новый, более информативный и быстрый интерфейс. В нем можно будет следить, в какую миссию играют друзья, а также сразу же зайти в один из предложенных многопользовательских матчей.
  • На одном диске Blu-ray для консоли будет умещаться до 100 ГБ информации. Также будет поддержка Blu-ray 4K.
  • Трассировка лучей будет реализована на аппаратном уровне.
  • Новый геймпад для консоли получит улучшенные динамик и триггеры для стрельбы в играх, а также поддержку USB Type-C. Силу нажатия тригеров можно будет отрегулировать, чтобы, например, прочувствовать силу натяжения тетивы лука или изменить ощущения от пулемета или дробовика в игре.
  • В геймпаде Dualsense будет использоваться новый тип вибрации, который будет создавать уникальные тактильные ощущения в зависимости от игры. По дизайну геймпад похож на DualShock 4. Автономность работы устройство будет более продолжительная, платой за что будет небольшое увеличения веса.
  • Будет реализована обновленная система установки игр. Можно будет устанавливать только желаемые компоненты игры по отдельности. К примеру, можно будет загрузить только мультиплеер или одиночную компанию.
  • Как уже ранее стало известно, новая SSD- память позволит избежать подгрузок в играх.

Релизы игровых консолей Sony PlayStation

Когда Sony начали работать над PS4

Если вы предположили, что это случилось за пять лет до выхода PS4, то вы правы. Марк Черни, ведущий системный архитектор PS4, однажды сказал: «Развитие платформы следующего поколения началось около пяти лет назад». Концепция витала в воздухе уже в 2008! Это было лишь через два года после начала «жизненного цикла» PS3. Довольно интересно, что Sony сотрудничали с Bungie (разработчиками Halo и Destiny), чтобы сделать контроллер PS4 более удобным для шутеров от первого лица.

В 2012-м году комплекты для разработки начали рассылать разработчикам. Они представляли собой минимально проработанные ПК-установки с новыми APU-чипсетами от компании AMD и получили кодовое имя «Орбис». Sony официально представили PS4 в феврале 2013 на особом мероприятии, тем самым открыв ее существование миру.

Развитие событий на данный момент подтверждают всю указанную выше последовательность и со следующей за PS4 консолью. В апреле 2019 года Марк Черни заявил, что работа над PS5 идет 4 года, и ведущие разработчики игр уже получили девкиты для тестирования своих новых творений.

Как PS4 Pro вписывается в цикл?

PS4 Pro была выпущена в ноябре 2016 и получила массу положительных отзывов, но все стали спрашивать, как это повлияет на будущее приставок, и где теперь будет место обладателей оригинальной PS4.

Главный архитектор Sony, Марк Черни, более подробно рассказал о системе в интервью с The Verge. В этом интервью мы увидели несколько намеков по поводу того, как Sony движутся к будущему гейминга.

Для начала, мы узнали, что, хоть PS4 Pro действительно в 2,28 раз мощнее, чем PS4, у нее нет нового GPU. Вместо этого PS4 Pro – это увеличенная в два раза версия оригинала, которая может включаться и выключаться, в зависимости от поддержки дополнительной мощности Pro в играх PS4.

Что не нравится пользователям в PS4 Pro – так это то, что в ней не хватает поддержки UHD Blu-Ray, а также, что игры не всегда идут в родном 4К. Часто их разрешение оказывается очень близким, но энтузиасты не хотят чего-то, уступающего родной поддержке. Мы все предполагаем, что 4К должен быть целью, но что если VR – это будущее? Мы всегда предполагали, что будем играть в игры на телевизорах, но те, кто играл в VR, знают, что ситуация может в корне измениться.

На данный момент Sony очень последовательны в своем решении не иметь никаких эксклюзивных названий с PS4 Pro. На самом деле, если игра не исправлена или не сделана с поддержкой PS4 Pro, она просто работает так, как работала на PS4, так как дополнительный GPU в таких случаях прекращает работать.

Возьмем, например, The Last Guardian. Эта игра была выпущена в декабре 2016 года, и сразу же появились сообщения о том, что она имеет множество улучшений на PS4 Pro. Игра лучше всего работает при 1080p на Pro, а на стандартном PS4 имеет небольшие баги в 4K и значительные проблемы с частотой кадров.

the-last-guardian-777x437.jpg
The Last Guardian

Теперь взглянем на PlayStation VR. VR есть и на PS4, и на PS4 Pro, и разница между ними заметна. Люди были потрясены, когда Sony смогли заставить VR работать на аппаратном обеспечении PS4, но Pro имеет гораздо более подходящее оборудование для игр виртуальной реальности. Амбициозные идеи Sony в сочетании с творческим видением разработчиков требуют все большей и большей мощности. В то же время консольные геймеры хотят получить качество ПК – именно поэтому появилась PS4 Pro.

Конечно, Марк Черни сказал в вышеупомянутом интервью, что Pro не был разработан исключительно для VR. Вместо этого он отметил, что Sony просто просит разработчиков «воспользоваться преимуществами. Мы бы хотели, чтобы они взглянули, на что способна техника, и как это можно реализовать». Разработчики могут легко увеличить частоту обновления, добавить больше деталей, а также увеличить разрешение изображения.

Кроме того, Черни сказал, что Sony отказались от 4K Blu-Ray-плеера, потому что они считают, что «будущее за потоковой передачей». На данный момент это относится исключительно к видеоконтенту, но, может быть, Sony тоже хотят делать стримы игр? Это подтвердило бы наши теории относительно PS5, что будет придумано решение для потоковой передачи игрового процесса. Теперь, когда PS4 Pro выпущен, будет интересно посмотреть, как этот факт изменит рынок.

Наконец, давайте не будем забывать, что в интервью Сюхэй Ёсиды для Gameswelt.TV президент Sony Worldwide Studios сказал, что «новый эксклюзивный PS4 по-прежнему остается PS4, поэтому его жизненный цикл не станет короче».

Это еще одно доказательство того, что устройство будет выпущено в 2020 году.

Жизненный цикл Playstation

Глядя на жизненные циклы прошлых PlayStations, мы можем предположить, когда можно будет увидеть PlayStation 5. Еще в 1994 году Sony выпустили в мир PlayStation, высокотехнологичное устройство, которое изменило игры. Как мы теперь знаем, навсегда! Только через шесть лет они превзошли себя с PlayStation 2 – системой, которую многие по-прежнему считают вершиной бренда PlayStation. Это была одна из самых продаваемых консолей для видеоигр.

Также, как и предыдущая консоль, шесть лет спустя была выпущена PlayStation 3, открывшая эпоху онлайн и сетевых игр, которые снова безвозвратно изменили игры. Затем появился PS4, который разорвал в пух и прах своего соперника Xbox One. Продажи PS4 в 2017 году выглядели потрясающе с коэффициентом почти 2 к 1 в пользу Sony.

И, конечно же, вышла PS4 Pro, после которой пока неизвестно, что нас ждет дальше. Впервые новая и более мощная консоль появилась в середине поколения. До сих пор кажется, что поклонники довольно быстро нашли ей применение для повышения графики и поддержки 4K, не говоря уже о расширении PlayStation VR.

Короткий жизненный цикл – плохо или хорошо?

Потребители вкладывают огромные деньги в игровые консоли: в игры, аксессуары, подписки. Неудивительно, что люди злятся, когда концепция консоли меняется. Если даже она бесподобна, люди все равно злятся. Люди защищают свои инвестиции, что приводит к враждебному отношению их к таким мечтателям, как мы. Что интересно, это представляет собой двойной стандарт, существующий в мире технологий. Давайте рассмотрим это подробнее:

Каждый год появляется новый iPhone или телефон Samsung Galaxy, и люди спешат его покупать, не задавая никаких вопросов. Ожидается появление новой консоли, которая выйдет только через несколько лет, и люди теряют рассудок.

В чем дело? Я понимаю, что эти два примера относятся к двум разным типам потребителей, и все-таки, почему? Уровень принятия по сравнению с уровнем враждебности просто безумен. А проблема в том, что технологии консолей слишком быстро обновляются. Любой ПК-геймер знает, что как только он думает, что у него самая мощная система, появляется новый GPU или процессор, и ваша система снова устарела.

Аппаратное обеспечение PS4 удивительно по сравнению с PS3, но оно уже устарело, если сравнить его с современными игровыми ПК. Поскольку вы не можете поменять комплектующие на PS4 или на любой домашней консоли, в этом случае вам остается только заменить ее, чтобы не отставать от технологий.

Тяжело это понять, но у Sony есть более уравновешенный подход. Я, конечно, ссылаюсь на цитату Сюхэй Ёсиды относительно PS5, когда он сказал, что разработчики выберут подходящее время для ее выхода. Если им нечего будет добавить к мощности, то придет время PS5. Как всегда, Sony говорит загадками, но выглядит это весьма солидно.

Конечно, если вы спросите президента Sony из Америки, Эндрю Хауса, у него на этот случай есть другая цитата: «Не могу дать жестких цифр, но лучшее, что я могу сказать, основываясь на картине, которую мы видим прямо сейчас, что мы возлагаем большие надежды, что общий жизненный цикл PlayStation 4 превысит цикл PlayStation 3. Остается лишь вопрос относительно того, уступит или превысит он относительно уровня PlayStation 2».

Две цитаты от каждого из руководителей Sony звучат почти так, будто они не согласны друг с другом относительно того, каким должен быть жизненный цикл PS4. Очевидно, они хотят, чтобы их продукт оставался актуальным, но это всего лишь вопрос времени, пока разработчики не захотят добавить мощности.

Какие есть альтернативы?

Создать хорошую консоль, и чем быстрее, тем лучше? Нет, наверное, нет. Вместо этого, вполне вероятно, что Sony придется адаптироваться к будущему (более ориентированному на обслуживание), которое превращает домашнюю консоль в большую часть телевизионной приставки, такой как Amazon Fire TV или Roku, или даже Apple TV.

Если бы игры были приложениями и транслировались на ваш телевизор с облачных серверов, то у Sony не было бы необходимости выпускать новые консоли. Вместо этого они бы продавали игры через эти облачные хранилища и, возможно, предлагали бы подписку, такую как PlayStation Now.

В своем нынешнем виде PS4 очень хорошо продается и дает отпор конкурентам. С такими факторами, как PlayStation VR и растущей волной новых технологий, данная тенденция, скорее всего, рано или поздно сойдет на нет. Разработчикам потребуется больше мощности и сердитых (или нет) поклонников, нам же пора начать говорить о PS5.

Наши прогнозы о PS5

Мы постоянно обновляем эту страницу новой информацией, поскольку она изменяется, что, в свою очередь, ломает все наши текущие прогнозы. В 2013 году нам удалось предсказать дату фактического выпуска PS4 вплоть до нескольких дней, никому не удалось сделать это точнее. Мы планируем с такой же точностью предсказать и дату выпуска PS5. До сих пор мы говорили о неприятных фактах и слухах из других источников новостей, но мы, как геймеры, нуждаемся в собственных прогнозах. На этом этапе, чем больше у нас идей, тем лучше, потому что это приводит нас к конечной цели – точно определить дату выпуска PS5.

Объем продаж. В настоящее время PS4 продал более 20 миллионов единиц по всему миру и значительно превзошел Microsoft. Нет никаких признаков того, что ажиотаж утихнет.

Хотя мы и признаем тот факт, что аппаратное обеспечение PS4 скоро станет неактуальным из-за его неспособности обновиться, мы также укажем на его рост в последние годы. Сравните Resistance: Fall of Man и оригинальный выпуск The Last of Us, и вы поймете, что разработчики четко видели способы выжать из системы больше лошадиных сил даже по прошествии многих лет.

Разработчики игр – инновационные и творческие люди. Да, спрос на мощность будет всегда, но это не помешает им найти способы использовать то, что у них имеется. Я говорю о том, что предсказанная дата выхода PS5 в 2020 году намного реальнее, чем в 2017, потому что PS4 Pro была выпущена в 2016 году, и Sony планирует, что она станет стандартом в обозримом будущем.

Мы все знаем о PlayStation Now – это потоковое обслуживание, такое же как Netflix, но для игр. Sony может использовать эту услугу в качестве площадки для тестирования, чтобы увидеть не только, поддерживает ли общественность облачную систему, но и будет ли там спрос. Данная концепция совсем не является надуманной.

Как бы то ни было, мы продолжим исследовать интернет в поисках информации, чтобы данная страница оставалась актуальной как можно дольше.

А что вы думаете о дате выхода Playstation 5? Поделиться своими мыслями и соображениями в комментариях.

Используемые источники:

  • https://blog.ru.playstation.com/2020/09/17/playstation-5-launches-in-november/
  • https://geektarget.ru/gde-kupit-playstation-5/
  • https://www.playground.ru/misc/news/chto_izvestno_o_playstation_5_tseny_moschnost_harakteristiki_data_vyhoda_igry_ps5_vse_podrobnosti_i_detali-365200
  • https://ps5playstation5.ru/data-vyxoda-ps5/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий