Microsoft отменяет The Elder Scrolls 6 и Fallout 5? О покупке компании ZeniMAX

Довольно неожиданно (Ну да, фейлы Беседки, близость TGA) на Реддите появились любопытные слухи о том, какой может быть новая часть знаменитой серии Fallout от небезызвестной студии Bethesda. Источником утечки стал некто, работающий в этой студии и пожелавший остаться анонимным. Разумеется, пост оперативно удалили, но вот что удалось сохранить и перевести из его записей:

Это следующая глава истории о людях, выживших после великой атомной войны и ведущих с тех пор борьбу с ее последствиями за существование человеческого рода. Большая часть главного сюжета будет крутиться вокруг трех серьезных проблем, с которыми придется столкнуться главному герою: это появление фракции разумных животных-мутантов, сильные радиационные бури (выбросы из S.T.A.L.K.E.R.?), идущие с юга, за которыми кроется причина исчезновения Братства Стали и города Лас-Вегаса под управлением Мистера Хаоса, а также война с Империей Солнца. По словам анонимного сотрудника из Bethesda, Fallout 5 будет последней частью, так как эта история красиво завершается тем, с чего все и начиналось – китайцы из Сан-Франциско развязывают войну, чтобы завершить дело своих предков и захватить Америку. Слоган «Война…война никогда не меняется», как никогда прежде, тесно связан с историей Fallout 5.

Внутри студии, небольшой группы разработчиков и художников, она существует под названием “Polk-Knox” (очевидно, в честь имени 11-го президента США, Джеймса Нокс Полка) и часть из нижеприведенных ключевых особенностей существуют лишь на бумаге. Сама игра будет иметь подзаголовок и пока что разработчики склоняются в сторону Fallout 5: Desert Wind, но также у них есть и другие подзаголовки, в том числе и шуточные: «The Sun Empire», «A Blood of Wasteland», «Return of Moira Brown» и «The Curse of The Black Deathclaw» (любопытно, не о ремастере Fallout 3 намекается в предпоследнем названии?). По словам сотрудника из Bethesda, на сегодняшний день готовы ранние прототипы двух крупных городов, типичные для мира Fallout локации, вроде военных баз, свалок, мелких закусочных, магазинов, заправок и несколько различных локаций в самом первом регионе, в том числе деревня, где обитает по сюжету главный герой/героиня. В них они отрабатывают новые механики и анимации. А основной этап разработки начнется, когда к ним присоединятся люди из Avalanche Studios — машины, большие территории, и id Software — шутерная часть, движок id Tech.

yrJ9cZ8h4EEtf2f9Mn_2sQ.jpeg

— Да, энергетическое оружие и боеприпасы для них снова будут разделены на типы: пистолеты, винтовки, тяжелые орудия, у каждого свой боезапас;

— Система крафта оружия возвращается из Fallout 4, однако в более правдоподобном виде: пистолеты теперь нельзя будет превратить в винтовки, а винтовки в тяжелые пушки. Зато вы сможете по-прежнему менять ресиверы, стволы, приклады, рукоятки и т.п. К слову, прицелы, подствольные гранатометы, штыки и глушители персонаж сможет ставить без станков — из инвентаря;

— Огромные размеры мира, как глобально, так и локально. За глобальную часть карты пустоши возьмутся разработчики из Avalanche Studios после того, как они завершат основные работы над Rage 2;

IbpVT_zei9y_mOW8yCpyKA.jpeg

— Изменились анимации критических смертей от некоторых видов оружия: лазер разрезает пополам, Гаусс-винтовка прошивает тело насквозь и оставляет в нем дыру; плазменное оружие превращает врагов в зеленую слизь и горку костей; ракетница рвет на куски;

— Тело и лицо главного героя во время путешествий и после боев покрываются грязью, царапинами, следами от пуль, кровоподтеками, ожогами. Избавиться от этого можно после ванны (это про грязь и кровь), долгого сна в кровати, полного курса медобследования у врача, или дорогих медкомплектов, для использования которых нужна первая помощь;

— Режим выживания во многом перекочует из New Vegas с некоторыми особенностями Fallout 4, вроде невозможности быстрого перемещения;

— Новый режим кампании «Only one choice» — без возможности переигрывать свои решения. Игра сохраняется каждый раз после важных решений, и даже если вы загрузите ручной сейв — бывают непредвиденные обстоятельства, баги — персонаж автоматически скажет те же реплики, что и до этого;

— Новая система уровней противников, которая больше похожа на вариации из изометрических частей серии. Теперь в игре появятся регионы с высокоуровневыми противниками, а если вы и сможете убить таких врагов, то в их инвентаре обнаружите довольно мощное вооружение, а не простые автоматы с уроном 10 на 50-том уровне, которые по неизвестным причинам способны снимать у вас до 30-40% здоровья;

— Появились вертикальные лестницы и возможность у героя спускаться и подниматься по ним;

— Анимация снятия шлема во время диалогов и одевания после, если в Пип-бое включена такая функция: нечто похожее игроки могли видеть в Fallout 4, когда паладин из Братства Стали по имени Данс надевал свой шлем. (Видно, разработчики просто переработали эту анимацию и дали ее герою).

— Внутриигровые книги теперь можно читать. За истории и рассказы всей игровой литературы отвечают люди, писавшие книги для серии TES. Теперь игрок сможет узнать, что было написано в знаменитых книгах «Пистолеты и пули», и даже в журнале «Кошачья лапка». Комиксы, вроде «Грогнака-варвара» тоже появятся и в этой части.

— О квестах, говорит сотрудник, упоминать пока еще рано, но активностей в игре будет очень много: перевозка грузов на машине/грузовике, сопровождение караванов/ограбление караванов, задания охотников за головами, осада/оборона крепостей, зачистка территорий, управление заведениями, вроде баров, ремонтных мастерских, магазинами оружия и брони, публичным домом и т.п. – все это лишь начало. Постапокалипсис представляет огромные возможности по созданию внутриигрового контента;

— Крупные города-хабы, где вас ждет множество различных квестов. Одним из таких городов станет то, что осталось от Портленда;

— Два разных начала сюжета. Одно за прописанных людей с готовым S.P.E.C.I.A.L. из семьи, живущей в небольшой деревне; другое за человека, оказавшегося в убежище (все создается с нуля, как в прошлых частях игр);

— Четыре вида валюты: юани, доллары — в обиход также идут все довоенные доллары, в том числе доллары НКР, создателей которых на момент действия игры уже не существует — крышки, электросхемы и различные платы; Последние в Пустоши — наиболее ценный ресурс, за который можно приобретать отличные товары, кроме территории Империи Солнца, но также с помощью них придется делать улучшения силовой брони и энергетического оружия.

— Совершенно новая система подбора предметов и взаимодействия с ними. Теперь любые вещи персонаж берет в руки (работает от 1-го и 3-го лица). Обычные, вроде камней, или банок можно потом кинуть с размаху, или бросить на землю. Когда персонаж с предметом в руках подходит к столу, или тумбе, появляется меню редактора, где вы сможете расположить предмет куда и как угодно. Когда вы подтверждаете позицию, персонаж ставит предмет и отходит. Большие предметы, наподобие ракетниц, персонаж берет в обе руки. Трупы людей, гулей и некоторых животных он несет на спине. Все манипуляции с расстановкой предметов похожи на 3D редактор, но, на наш взгляд, это будет удобнее, чем в наших прошлых играх.

В заключение аноним пересказал начало сюжета за чистого персонажа и завязку сюжета за готового персонажа:

Отряд вооруженных людей ведет вашего героя через пустыню, пока вы не приходите к Убежищу №18. Это убежище было построено роботами, и вы заметите, что число 18 перевернуто и напоминает знак бесконечности. До войны в этом убежище содержалась психиатрическая клиника, но после его предназначение не изменилось. Когда вас запирают в убежище, заселенным психопатами и докторами, вы сможете настроить своего персонажа. В дальнейшем вам нужно будет взаимодействовать с местными, и выбраться на волю.

Сюжет за готовых персонажей начинается в том же регионе, где расположено убежище 18 и близлежащий город-хаб, но в небольшом поселении. Вы сможете выбрать между сыном и дочерью семейства Рейнольдсов. У вас есть мать, работающая местным ветеринаром и отец, занимающийся поисками и перепродажей различных ценностей с пустоши и охотой на диких животных. По характеру ваш отец похож на типичных героев предыдущих частей игр, так что фанату серии точно найдется, о чем с ним поговорить — он любит копаться в заброшенных местах и умеет метко стрелять. А в качестве любимого хобби он пытается доделать в своем гараже старый Хайвеймен, который он когда-то давно откопал с приятелем в пустоши. В стартовом регионе он будет вашим наставником и первым напарником. Вдохновляясь прошлыми Fallout, герой мужского пола на старте так же имеет больше сил и лучше владеет оружием, женский пол же имеет небольшие значения силы, но у нее лучше развита харизма и повышенное красноречие.

Начало игры происходит ранним утром в доме Рейнольдсов. В спальню заходит ваша мать и сообщает, что из города только что привезли новые товары, и ей удалось купить очень редкую для тех мест довоенную пену для ванной. Возраст детей и их имена фиксированы, но вы сможете поменять одному из них расу, внешность и телосложение. Из-за особенностей сюжета и ситуации на глобальной карте азиатскую расу можно будет выбрать только у заключенного персонажа в убежище 18.

Главные герои, вспоминая свое детство, принимаются тесниться у двери в ванную, и в этот момент игрок может выбрать пол героя. Так, выбранный персонаж становится первым и у зеркала появляется редактор внешности. После всех процедур наш персонаж пропускает вперед сестру/брата и выбирает одежду в спальне. Затем вся семья завтракает, вы ближе знакомитесь с отцом и матерью, а после вам дается несколько свободных дней на выполнение разнообразных квестов в родном поселении. Они позволят игроку немного улучшить умения и заработать денег.

В конце концов, одной глубокой ночью Рейнольдсов потревожат. К вам придет местный управляющий поселения с ужасом на лице и попросит вашу мать прийти в клинику, чтобы разобраться с одной проблемой. На вопрос о проблеме, он скажет, что к ним пришел раненый и, что удивительно, говорящий и кажущийся разумным Коготь Смерти, которому срочно нужна помощь доктора. Так, со временем, жизнь Рейнольдсов кардинально изменится и одному из их детей придется отправиться в долгое приключение. И самым главным квестом в родных краях для него станет ремонт Хайвеймена.

Ну, как-то так. От себя добавлю, что это выглядит странно, особенно на фоне новостей о том, что Starfield и TES VI разрабатываются на том же движке, что и Фолыч 76. Если Fallout 5 и появится, то он явно будет проходить снова на обычном клочке земли, как все предыдущие трёхмерные Фолычи и сосредоточится на строительстве и стрельбе. Машины и большие территории от Bethesda — что за бред?

Спойлер

Спойлер

Шутка, друзья, с 6 декабря вас! И желаю вам прекрасной TGA 2018, на которой, я уверен, анонсируют много отличных игрушек! Наконец-то, что-то расскажут о моей любимой Borderlands! Осталось только дождаться Cyberpunk 2077 и всё, можно отойти от игровых развлечений. Ха-ха, Fallout от Беседки и на Западе? Да они скорее выпустят Фолыч 5 про Пенсильванию, родной штат Тодда Говарда, чем прикоснутся к шедевральным оригиналам!)))

Для PC, Xbox One и PlayStation 4Ролевая играЭкшенШутерВид от первого лицаВид от третьего лицаПостапокалиптика

Fallout 5 — продолжение кульотовой серии ролевых игр в мире… Подробнее

Рейтинг ожидания:8.4/10 (988 оценок) Дата выхода: 2021 (PC, Xbox One, PlayStation 4) Все даты Разработчик: Bethesda Softworks Издатели / дистрибьюторы / локализаторы: Bethesda Softworks

Даты выхода Fallout 5

Даты выхода Fallout 5 во всем мире

  • PC → игра официально не анонсирована, релиз предположительно состоится когда-то в 2021
  • Xbox One → игра официально не анонсирована, релиз предположительно состоится когда-то в 2021
  • PlayStation 4 → игра официально не анонсирована, релиз предположительно состоится когда-то в 2021

Дата выхода — это та временная черта, после которой игра считается вышедшей, что обычно подразумевает, что ее уже можно скачать и опробовать в случае приобретения лицензионной копии. Например, дата выхода Fallout 5 — .

В последнее время все чаще девелоперы позволяют купить игру заранее — совершить предварительный заказ. В ответ на поддержку со стороны потенциальных покупателей, которые настолько верят в успех проекта, что отдают деньги за него еще до релиза, разработчики делятся различными бонусами и эксклюзивными материалами. Это может быть саундтрек, артбук или какие-нибудь мини-аддоны для игры.

Таким образом, предзаказ фактически позволяет купить игру до ее официального выхода, однако это не значит, что заявленная дата выхода теряет свое значение, так как полноценно поиграть можно только после релиза.

Почему нужно знать даты выхода игр?

Хотя бы потому, что так удобнее планировать свое время и финансы. Если вы знаете, например, когда выйдет Fallout 5, то вам будет проще сориентироваться: заранее отложить деньги на ее покупку, распланировать дела так, чтобы иметь возможность погрузиться в игру сразу, как только она выйдет.

Очень многие геймеры отслеживают даты выхода игр с помощью специальных календарей и тематических статей о самых важных релизах месяца или сезона. И то, и другое вы можете найти и на нашем игровом портале VGTimes.ru

Как разработчики выбирают время для релиза?

Они руководствуются сразу множеством факторов. Во-первых, им важно знать, что их целевая аудитория сможет сразу же влиться в игровой процесс, поэтому игры реже выходят в сезон отпусков, а также в те месяцы, когда на работе обычно аврал, а у студентов — сессия.

Во-вторых, для успешного релиза разработчики стараются сопоставлять свои планы с анонсами потенциальных конкурентов. Например, если речь идет о шутере, то выпускать его одновременно с новой Battlefield или Call of Duty не очень разумно.

В-третьих, дата выхода обозначает так называемый дедлайн — ту самую черту, после которой игра уже готова. Это означает, что ее нужно успеть доделать в заявленный срок. Увы, это не всегда получается, и потому дата выхода игры может сдвигаться один или даже несколько раз.

Вдобавок к этому, выход Fallout 5 на PC и консолях может отличаться — часто разработчики стараются сначала выпустить одну версию, а уже потом перейти к следующей.

Календарь

  • Fallout 4 Вышла 10 ноября 2015 Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One

  • Fallout 3: Broken Steel Вышла 5 мая 2009 Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360

  • Fallout 3: The Pitt Вышла 24 марта 2009 Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360

  • Fallout: New Vegas — Dead Money Вышла 21 декабря 2010 Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360

  • Fallout 3: Operation Anchorage Вышла 30 января 2009 Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360

  • Fallout 3: Mothership Zeta Вышла 3 августа 2009 Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360

  • Fallout 3: Point Lookout Вышла 23 июня 2009 Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360

  • Fallout: New Vegas — Honest Hearts Вышла 17 мая 2011 Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360

  • Fallout 76 Вышла 14 ноября 2018 Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One

  • Fallout Tactics: Brotherhood of Steel Вышла 16 марта 2001 Платформы: PC

  • Fallout: New Vegas — Old World Blues Вышла 19 июля 2011 Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360

  • Fallout 4 Far Harbor Вышла 19 мая 2016 Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One

  • Fallout 76: Wastelanders Вышла 14 апреля 2020 Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One

  • Fallout 4 Nuka-World Вышла 30 августа 2016 Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One

  • Fallout: Brotherhood of Steel Вышла 2 апреля 2004 Платформы: PlayStation 2, Xbox

Серия игр Fallout — это серия приключенческих ролевых игр, события которой разворачиваются в постьядерном мире 23 века. После чудовищной ядерной войны жизнь на территории США сохранилась лишь в немногих местах, и часть этих мест — так называемые Убежища. На территории бывших Штатов на момент событий серии действует множество группировок, таких как Анклав, сформированный из подконтрольных государству солдат, Братство Стали, группа паладинов-ученых, что ищут знания из старого мира, а также Новая Калифорнийская Республика, крупнейшее государство Западного побережья. События каждой игры серии разворачиваются в своей части мира, и рассказывают самостоятельную историю — теснее всего связаны Fallout 1, 2 и New Vegas. Геймплейно первые две части представляют собой изометрические пошаговые RPG, современные же части — это шутеры от первого или третьего лица с возможностью частичной остановки времени для ударов по врагу, а также с исследованием мира, квестами и ролевыми элеменатами.

  • Серия игр Silent Hill
  • Серия игр В тылу врага
  • Серия игр Harry Potter
  • Серия игр Sniper Elite
  • Серия игр Корсары
  • Серия игр Pokemon
Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее ») 6 октября 2020, 01:50 | Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

«Событие десятилетия!», «Она это может себе позволить!», «Это конец Sony!», «Покупка века!». И десятки других эпитетов о значимом событии в мире игр. Microsoft купила ZeniMAX. Со стороны геймеров — крайне занимательное событие. Со стороны людей с экономическим образованием — это позор мирового масштаба. Но давайте разберемся, что на самом деле произошло и чем это грозит обычному геймеру. Любое событие наиболее показательно на примерах и типичном поведении изучаемого субъекта.

Skype

10 мая 2011 года корпорация Microsoft приобрела компанию-разработчика программы за $8 500 000 000. Приобретение, наделавшее много шума. Хотелось рассказать про Nokia, но тут более показательный пример. На момент сделки Skype была лидером рынка. Самой востребованной программой для текстовой, голосовой и видеосвязи. Лучшей и передовой. До приобретения, как это ни странно, программа была убыточной и нуждалась в крупных вливаниях. И вот, пришел благодетель с деньгами, основной целью которого было спасение проекта.

Прошло 9 лет с момента сделки. Что мы имеем на сегодняшний день? На что пошли деньги? Единственное, что Microsoft сделала — это увеличила монетизацию проекта, привязав его к своим сервисам. Из пиринговых независимых сетей она перешла на выделенные сервера. Качество и стабильность упали ниже плинтуса.

Minecraft

В 2014 году Microsoft приобрела Mojang AB и права на Minecraft за $2 500 000 000. Еще одно интересное событие. Самая успешная и финансово успешная игра современности. Богатая Microsoft после покупки компании не вложила ни копейки в игру: лишь энтузиасты улучшали проект, делая сотни модов. Microsoft выжимала все соки и доила как могла. На выставке E3 в 2017 году компания представила Xbox one X и анонсировала дополнение Super Duper Graphics Pack,  крупнейшее дополнение для игры. Компания позиционировала его как киллер-фичу для новой консоли. Спустя 2 года проект был тихо прикрыт — Microsoft не хватило денег на банальное улучшение игры.

Показательный пример. Многие элементы из этого дополнения были сделаны обычными юзерами в виде модов и отлично работают. А что на счет Minecraft RTX? Менее масштабное улучшение игры, но снова у всех на устах. Суть состоит в том, что это снова сторонняя разработка от сторонней компании. Nvidia улучшила своими силами чужой продукт. Сделала то, что не смог заинтересованный хозяин. Просто взяла и сделала. Эти примеры отлично показывают, что Microsoft не собирается вкладывать деньги в свои топовые проекты. Основная цель — это доить-доить-доить максимально долгое время с минимальными затратами

$7 500 000 000

Из обсуждений новости я узнал одну интересную особенность. Почему так мало? Ведь явно это стоит значительно дороже? Тут надо сделать лицо кирпичом и вставить фразу «Да что вы говорите!?!?» Карл Маркс — компания стоит ровно столько, сколько за нее готовы заплатить. Все остальное — это ваши личные фантазии. На сегодняшний день только три компании способны и заинтересованы приобрести ZeniMAX — это Sony, Amazon и Microsoft. Все остальные либо не обладают достаточными средствами, либо считают риски необоснованными. Sony — имеет свои студии и в ближайшее время останется гегемоном крупнобюджетных игр. Amazon сама не знает, чего хочет. Остается Microsoft, которая выделила столько средств на приобретение, сколько посчитала нужным. 

Microsoft купила компанию ZeniMAX

Основное заблуждение, которое гуманитарии распространяют в сети. Microsoft НЕ ПОКУПАЛА Zenimax. Microsoft ПРИОБРЕТАЛА Zenimax. Звучит, для большинства, одинаково. Но смысл СОВЕРШЕННО разный. Покупка может быть  приобретением. А вот приобретение далеко не всегда является покупкой. Как пример «Украина приобрела свою независимость 24 августа 1991 года» А теперь вставьте в это же предложение слово «Купила». Также и со сделкой между Microsoft и Zenimax. Покупка — это взять из кармана $7 500 000 000. А вот при приобретении и сумме сделки в $7 500 000 000 можно не заплатить ни цента. К чему вся эта демагогия? А очень просто. Тезис «Microsoft сорит деньгами и может себе позволить» — не является истиной, как думают многие.

Приобретение

Для примера, что на самом деле произошло, рассмотрим другое значимое приобретение последних дней. NVIDIA приобрела Arm за $40 000 000 000. Подробности сделки выглядят следущим образом:

Согласно соглашению, NVIDIA в общей сложности выплатит SoftBank $21 500 000 000 в виде акций, а также $12 000 000 000 в виде наличных средств, включая $2 000 000 000 на момент принятия соглашения. Кроме того, SoftBank может получить до $5 000 000 000 дополнительных платежей наличными либо в виде акций компании NVIDIA с учётом будущей прибыли компании Arm. В качестве дополнительного обязательства NVIDIA выплатит $1 500 000 000 сотрудникам компании Arm.

Как видно, из $40 000 000 000 только $12 000 000 000 были выплачены живыми деньгами. Еще $5 000 000 000 могут быть — но не факт — выплачены позже при достижении показателей. Большая часть выплачена акциями. Если проследить большинство крупнейших сделок — то львиная часть делается по такой же схеме. Живыми деньгами выплачивается  менее трети, а часть суммы еще и привязана к определенным финансовым показателям на определенном периоде времени. Но и это еще не все. Для деятельности предприятия нужно финансирование. В большинстве случаев оно идет за счет полученных при приобретении средств. То есть, на разработку нового продукта покупатель не тратит ни копейки. Это обязанность приобретенной компании.

Обмен акциями

Крайне распространенная процедура. Ранее акции помогали привлечь дополнительные средства и финансирование каких то проектов. А в данный момент вы отдаете свои акции компании, а потом присоединяете эту самую компанию со своими акциями на их балансе. То есть, вы не тратите живые деньги, а получаете и компанию и уплаченные за нее акции. Хитрость и простота. Конечно, есть держатели новых акций (а в большинстве своем это сотрудники компании), что покинут компанию и акции заберут с собой, но это в виде исключения и особых статей в договоре.

А много ли это, $7 500 000 000?

И снова многие гуманитарии могут лишь использовать правописание, не вникая в тонкости. Но, если посмотреть на примеры других компаний и аналогичные освещаемые операции — компания ушла с молотка за бесценок, и ей ничего не светит в будущем. Для «самой большой сделки в игровой индустрии» приведу аналогию.

На 1 сентября 2020 года Microsoft за владение Zenimax отдала примерно $7 500 000 000 (сумма сделки) / $1 705 000 000 000 (капитализация Microsoft) = 0,4% от имеющихся средств в виде акций.

На приобретение Minecraft и сделки ушло $2 500 000 000 / $345 000 000 000 (капитализация Microsoft 2014) = 0,72% — то есть, практически вдвое больше тех же самых напечатанных бумажек.

Живыми деньгами было оплачено примерно $2 000 000 000, большая часть которых сразу уйдет кредиторам, банкам и прочим финансовым институтам. То есть, на финансирование реальной деятельности останутся копейки. Акции — достаточно большая доля уйдет держателям и собственникам ZeniMAX, в частности — ее сотрудникам и CEO. Получить акции и тут же обменять их на живые деньги — невозможно. Чтобы обычному сотруднику обменять акции на деньги, нужно заключить брокерский договор и получить разрешение Microsoft на выставление акций на биржу (просто так никто не может выставлять акции на торги — это влияет на стоимость акций и капитализацию компании в целом, данный момент жестко регламентируется крупными компаниями). То есть, по факту, на будущие разработки у ZeniMAX живыми деньгами будет $200-300 млн на ближайшие несколько лет, причем выручка с продаж будет идти в большей степени в карман Microsoft.

8. Gears 5, Forza Horizon 4, Sea of Thieves, Halo Infinite

Решил не выносить инди-проекты сомнительного качества в заголовок. Поговорим об ударных, мощных и всеми любимых играх Xbox Game Studios за последнее время. Что общего между этими играми? Какую связь вы видите? Подсказываю — это долгоиграющие проекты с постепенным наполнением и основным упором в онлайн-составляющую. Концепция Game Pass подразумевает под собой регулярное и постоянное возвращение широких масс. Регулярные поступления за подписку. Снова и снова. Геймеры должны быть привязаны к подписке, иначе проект не окупится ни сейчас, ни через 10 лет. А теперь вопрос — какие из игр Bethesda Softworks соответствуют данной стратегии? The Elder Scrolls Online и Fallout 76 или TES 6 и Fallout 5? Какие из этих игр можно сделать быстро, недорого и чтобы подсадить людей на подписку? В чем Microsoft будет заинтересована больше?

Начало конца. 21 сентября 2020 года

Буквально пару дней назад я уже освещал тему «Xbox: заплати сейчас, играй потом» И вот опять. Под крылом ZeniMAX находится восемь достаточно крупных студий, две из которых сейчас делают игры для PlayStation. Две студии занимаются поддержкой Fallout 76 и The Elder Scrolls Online. ID Software и MachineGames отстрелялись менее года назад. Оставшиеся две всегда были на подхвате. Но и это не все. При плохом финансовом положении в компании начинается ротация кадров. Численность и качество сотрудников начинает падать. Кто-то не видит перспектив. Кто-то не готов работать по новым правилам. Кто-то знает немного больше, чем другие, и сбегает с тонущего корабля. Но вот интересный момент — абсолютно все объявления о приобретении игровых студий происходили на праздничных мероприятиях. О них помпезно объявляли старшие чины Xbox, представляя как студию, так и ее топ СЕО. А что мы видим сейчас? О столь существенном событии объявили в твиттере? Скриншотик? О самом дорогом и самом важном приобретении? Не более чем рядовое событие, необходимое для рекламной компании перед выходом нового поколения консолей. Много шума на пустом месте.

Риторика

 Сколько разных заявлений вы слышали от Microsoft в сторону игрового подразделения? А вспомните о чем они?

  • Мы покупаем новые игровые студии
  • Game pass это будущий игровой Netflix
  • У нас грандиозные планы на Xbox
  • Мы расширяем нашу семью 

И все в том же духе. У Microsoft много денег. Она может позволить себе все. Вот только вопрос — а сколько раз вы слышали, что они тратят много денег на игры? Хоть одно заявление, что они готовят масштабные высокобюджетные проекты? Даже, если вспомнить про $500 000 000 бюджета Halo Infinite. Это слухи, которые Microsoft не подтвердила. Только $500 000 000 — это минимум $100 000 000 на пиар-компанию. а оставшиеся $400 000 000 — это 3 года разработки и 10 лет поддержки — выходит по 30 000 000 в год. Но и это не все. Игра будет приносить доход, который и будет формировать то самое финансирование и бюджет. То есть Microsoft, если и выделяет деньги, то сущие копейки. Крэйг вам в помощь.

В чем весь цимес?

Это имиджевое приобретение, не несущее большой смысловой нагрузки. Рекламная компания. Аванс на добавление игр в библиотеку. Масштабы всего Zenimax — около 2 000 сотрудников во всех игровых подразделениях (по состоянию на 2018 год до кризиса). Для сравнения, в Wargaming — более 4 500 сотрудников. Великие и знаменательные франшизы не интересны современным геймерам (о чем красноречиво говорят продажи). Их ценность лишь в преданных олдфагах, родившихся в прошлом тысячелетии и не делающих сколько-нибудь существенную кассу. Единственный существенный плюс — наработки в долгоиграющих онлайн-проектах очень актуальны для будущего развития. Знания, полученные при разработке Fallout 76 и The Elder Scrolls Online, неоценимы. Ни одна из приобретенных игр не имеет специалистов в этой области. Это лучшее сочетание для жизнедеятельности Game Pass.

Вместо итога

У Microsoft нет денег. Она не готова полномасштабно вливаться в игровое подразделение. Все купленные за последние годы студии были на грани банкротства или испытывали финансовые проблемы. Пополнение сервиса Game Pass происходит за счет провальных либо малобюджетных игр. В будущее ZeniMAX никто не будет вкладываться. Основным игровым контентом будут онлайн-проекты с длительной поддержкой или развитием. Масштабные одиночные игры с большими бюджетами никак не стыкуются с самой концепцией Game Pass. Будущее The Elder Scrolls 6 и Fallout 5 выглядит туманно. Большие одиночные проекты с огромным миром не интересны Microsoft. Их стезя — быть Морем Воров: куча маленьких дополнений раз в 2-3 месяца и привязка к онлайну, ивентам, игровым событиям. Что ставит крест на их истинном представлении в лице настоящих геймеров.

Используемые источники:

  • https://www.playground.ru/fallout_76/news/sluh_vozmozhnye_podrobnosti_fallout_5-328350
  • https://vgtimes.ru/games/fallout-5/release-dates/
  • https://kanobu.ru/games/collections/seriia-igr-fallout/
  • https://www.ixbt.com/live/games/microsoft-otmenyaet-tes6-i-fallout-5.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий