Как создавалась «Дота», часть первая. StarCraft и зарождение MOBA

ТолкованиеПереводДота</dt>

Defense of the Ancients
Тип пользовательская карта для Warcraft III: The Frozen Throne
Разработчик Eul, Guinsoo, IceFrog
ОС WindowsMac OS X
Версия 6.59d — 21.03.2009
Лицензия отсутствует
Сайт www.dota-allstars.com

Defense of the Ancients (часто называемая просто DotA) — пользовательская карта для игры Warcraft III: The Frozen Throne.

DotA — командная тактическая игра, в которой каждый игрок управляет всего лишь одним героем. С течением игры участник получает уровни для развития способностей героя и деньги, которые он тратит на покупку различных вещей.[1]

Существует большое количество вариаций DotA, но наиболее популярная из них — DotA Allstars,[2] разрабатываемая мэпмейкером IceFrog. DotA Allstars завоевала некоторую популярность по отношению к другим пользовательским картам и представлялась как одна из дисциплин в чемпионатах по компьютерным играм — Blizzard Entertainment Blizzcon, Азиатский world cyber games, Cyberathlete Amateur и CyberEvolution.

История

Предтечи DotA

Первой картой, похожей на DotA, считается Aeon of Strife для [3] Прокачиваемые герои Warcraft 3 оказались естественным продолжением Aeon of Strife, так что похожие карты начали появляться и для Warcraft 3.

Второй ступенью к DotA стали «коридорные» карты (3 Corridors, 5 Corridors и т. д.). В этих картах также применялись герои из WarCraft, что приводило к проблемам баланса: игрок управлял одним героем, а не армией, и какие-то герои в таком режиме были излишне сильны, а какие-то — совершенно непригодны. Тем не менее, игра вчетвером и более приводила к интересным боям с большим количеством тактических уловок, и до DotA «коридорным» картам оставалось совсем немного.

Создание DotA

Создателем карты Defense of the Ancients был Eul. Однако после выхода аддона Warcraft III: The Frozen Throne Eul не выпустил новую версию, зато открыл исходный код.[4] Были созданы многочисленные вариации этой карты, однако именно «Allstars» (разработки Guinsoo) стала стандартом de facto.

С релизом версии 6.x, доработку карты взял в свои руки разработчик IceFrog.[2] Теперь IceFrog дорабатывает карту, делая всё от балансировки противоборствующих сторон до повышения стабильности карты на разных операционных системах. С новыми версиями добавлялись новые предметы, герои, способности и многочисленные правки в игру. Правки бывают как косметические (например, с версии 6.48 можно менять обстановку на дождливую либо снежную), так и улучшающие баланс.[5] На форуме «DotA Allstars» игроки могут предлагать новые идеи героев и артефактов, лучшие из предложений добавляются;[6] IceFrog также создал на форуме конкурс «model-to-hero».[5]

Параллельно разрабатываются и AI-версии карты. DotA предназначена для игры с живыми людьми, но DotA. IceFrog не принимал участия в создании AI-карт, и не несёт за них ответственности.[7]

С версии 6.53 появились локализованные карты — русская, китайская и корейская. Авторы рассчитывают найти переводчиков и на другие языки.

Имена героев и артефактов DotA брались из всевозможных источников: сама вселенная Warcraft, мифология, аниме, компьютерные игры, ники разработчиков… Предыстории большей частью основаны на вселенной Warcraft.

Нумерация версий

После того, как DotA 5.84 отошла к IceFrog’у, своим версиям он давал номера 6.xx, при этом нумерация после точки была сквозной (без пропусков). Если требовалось сделать не изменяющий баланса выпуск (например, исправить ошибку, закрыть эксплойт или обеспечить совместимость с новым патчем Warcraft’а), такие выпуски помечаются буквами, начиная с «b» (например, 6.38b). Рекордом по исправлениям является версия 6.52, у которой нумерация дошла до буквы «e».

Правила

Играют две команды, максимум пятеро на пятеро (оставшиеся две позиции зарезервированы для наблюдателей и арбитров). В левом нижнем углу «свет» («Стражи», англ.«The Sentinel»), в правом верхнем — «тьма» («Плеть», англ.«The Scourge»).

У каждой из сторон на базе есть четыре таверны, в которых нанимаются герои (в 6.59c их количество достигло 93). В начале игры каждый выбирает себе одного из них. В DotA нет ни управления армией, ни строительства базы — под контролем игрока находится только один герой (и, возможно, небольшое количество вызываемых существ).

С каждой из баз по трём тропинкам идут управляемые компьютером существа — «крипы» (англ.creeps). Со временем крипы становятся сильнее, и даже высокоуровневый герой без союзных крипов поблизости может оказаться уязвим.

Герои могут получать опыт и поднимать уровень («прокачиваться») за счёт уничтожения вражеских крипов и героев, а также нейтральных существ, обитающих в лесу. Если гибнет боевая единица противника (неважно, крип или герой), опыт получают все союзные герои, находящиеся поблизости, вне зависимости от того, сражались они или нет. Таким образом, герою выгодно находиться в гуще боя, даже не принимая в нём участия. Если герой к тому же самолично нанесёт последний удар (сленг — Last Hit), он получит некоторое количество денег.[8]

С каждым набранным уровнем (всего их 25) способности героя растут. На имеющиеся деньги герой может покупать артефакты. Из более слабых артефактов с помощью свитков-«рецептов» составляются более сильные. Покупка нужных артефактов — важный аспект игры; от выбора артефактов напрямую зависит боевой потенциал героя и команды в целом.[6][9]

Убитый герой не участвует в игре некоторое время и теряет часть своих денег. Чем выше был его уровень, тем дольше он находится вне игры и тем больше теряет денег. Вместо ожидания можно выкупиться; чем выше уровень, тем дороже выкуп.

В двух местах на карте (между флангами и центральным проходом) периодически появляются руны, которые дают временный бонус: увеличение скорости движения, увеличение скорости восстановления здоровья и маны, увеличение наносимого урона, невидимость, создание двойников. Около центра находится босс Рошан; для убийства его игроки обычно собираются всей командой. После смерти из него выпадает артефакт Aegis of the Immortal (Эгида Бессмертия), дающий игроку возможность мгновенно переродиться после смерти. Кроме того, всем игрокам за убийство Рошана даются опыт и деньги. После смерти, Рошан через некоторое время снова появится. Третий рошан содержит два артефакта, в дополнение к первому предмет востанавливающий жизни и ману.

Задача — уничтожив башни противника (всего их 3 на каждой тропинке), прорваться на его базу и разрушить главное здание (Мировое древо у светлых, Ледяной трон у тёмных).[10]. Если тропинка падёт и будут уничтожены находящиеся за башней казармы, крипы нападающей стороны на этой тропинке становятся сильнее, что чревато уничтожением всей базы (награда за таких крипов меньше). После разрушения всех казарм крипы превращаются в мегакрипов, которых остановить практически невозможно.

Правила несложны, но из-за разнообразия героев и артефактов количество возможных стратегий заметно увеличивается.

Признание и охват среди игроков

DotA со временем приобрела определенную популярность. Blizzard официально признал карту как заслуживающую внимания и даже упомянул о ней в зале славы Battle.Net,[11] такое внимание до этого было уделено всего шести картам. После карта была представлена на Computer Gaming World в разделе новых карт и модов для Warcraft III.[12]

Стоит отметить, что иногда проводятся турниры по DotA. К примеру, турнир по Defense of the Ancients был проведён однажды на чемпионате [ DotA также была представлена в некоторых азиатских странах, таких как Малайзия и Сингапур, на World Cyber Games 2005, 2006, и World Cyber Games на азиатском турнире 2006.[14] DotA теперь включена в список игр межнациональных лиг Cyberathlete Amateur League и CyberEvolution.[15]

В некоторых странах, например, в Филиппинах, DotA обогнала по популярности [ Также большую поддержку получила игра и в странах Скандинавии, где шведский диджей[17] и играем в DotA»), которая заняла 116-е место в европейских музыкальных чартах 2006 года, а в самой Швеции[18] и Финляндии[19] попала в десятку наиболее популярных. Популярность песни привела к повышению охвата игры после публикаций не играющих издательств, пишущих на игровую тематику.[20] Заставки к загрузке игры также были нарисованы поклонниками.[21][22]

Пасхальные яйца

  • В названиях артефактов, именах героев и т. д. скрыты имена людей, так или иначе участвовавших в создании игры. В их числе: Eul и Guinsoo (мэпмейкеры), Syl-la-ble (тестер), Nessaja, MercurialXen и Kunkka (художники).
  • Существует версия, приуроченная к 1 апреля2007 года. Имя файла — DotA Allstars<два пробела>6.50. Именно двумя пробелами первоапрельская версия отличается от вышедшей позднее официальной 6.50.
  • 6.49b AI+: на юго-востоке карты появляется Fun Tavern с двумя старыми героями. Чтобы попасть в неё, надо набрать -fun. В 6.51 AI+ 1.52 Fun Tavern расширена до 4 героев. В 6.57b AI+ 1.52 Rev. 02: Fun Tavern уже две, а общее число fun-героев достигло 16. В оригинальных картах IceFrog’а этой таверны нет.
  • Традиционно в версиях 6.х9 можно пройти так называемый «квест на босса», который должен стать героем в следующей версии DotA: Allstars.
    • 6.49: сначала игрок должен найти и уничтожить разбросанных по всей карте невидимых ледяных лягушек. Лягушки дают буквы (Quas, Wex, Exort — «атомарные» способности героя Kael the Invoker, который существовал в ранних версиях, но практически сразу был убран за сложность и несбалансированность). После этого герой воюет с Kael’ем в нижнем левом углу карты. За победу получаешь артефакт, делающий игрока практически неуязвимым.[23] Действительно, несколько версий спустя в таверне «плохих» появился видоизменённый Kael the Invoker — из 27 заклинаний, имевшихся в предыдущих версиях, осталось только 10.
    • В версии 6.59b таким образом можно пройти квест на Chieftain’а. Для этого необходимо собрать 4 тотема, разбросанных по карте (Totem of Fire, Totem of Water, Totem of Earth, Totem of Wind) и разместить их все в центре круга в верхнем левом углу карты (в том месте, где идет выбор героев на моде -rd). Если поставить тотемы правильно, появится Chieftain, убить которого практически невозможно. Когда Chieftain находится вблизи тотемов, он очень быстро регенерирует здоровье и он наносит очень большой урон, и именно в этом случае он «практически» неубиваем (но имеется возможность «отвести» его в угол и убить, не выпуская оттуда, героем N’aix). Чтобы победить Chieftain’а, необходимо сначала уничтожить тотемы. Чтобы уничтожить их (когда Chieftain появляется, они неуязвимы) нужно «бросить» в них лягушку IceFrog (по очереди 4 лягушки на 4 тотема). Эти лягушки, как и тотемы, разбросаны по карте. Чтобы подобрать их, необходимо использовать Empty Bottle (P.S. лягушки невидимы, чтобы их увитеть, нужно использовать Ward или Gem). После того как выбросишь из бутылки лягушек на тотемы, Chieftain’а становится убить чуть тяжелее, чем Roshan’a, но рекомендуется убивать его именно Nai’x’ом, так как этот герой при атаке регенерирует на Chieftlan’е 7 % от имеющегося здоровья босса (на 4ом уровне «прокачанного» пассивного спелла N’aix’a). При смерти Chieftain’а выпадает артефакт, добавляющий +200 к силе героя.
  • У некоторых героев есть альтернативные имена, выпадающие с небольшой вероятностью.
Исходное имя Английская версия Русская версия Примечания
Clinkz, Bone Fletcher Clinkz Eastwood Притаившийся Костострел
Ulfsaar, Ursa Warrior Fuzzy Wuzzy Винни-Пух
Puck, Faerie Dragon Puck! ПуГ-29
Sven, Rogue Knight Arnold Schwarzenegger Только версия 6.40 (русификации на то время ещё не существовало). Герой назван в честь Свена-Оле Торсена, датского бодибилдера, который снимался со Шварценеггером в эпизодических ролях («Хищник», «Бегущий человек»)
Kunkka, Admiral Proudmoore Captain Obvious Капитан Очевидность (Со Со П.) Капитан Очевидность — герой интернет-фольклора.

Примечания

  1. Tok, KevinDefense of the Ancients 101, Page 2. gotfrag.com (2006-01-25). Проверено 4 августа 2007.
  2. 12Lim, MarcoHey Now, You’re an All-Star…. Starcade: Philstar.com’s Official Gaming Site. Проверено 1 марта 2007.
  3. Tok, KevinDefense of the Ancients 101. gotfrag.com (2006-01-25). Проверено 4 августа 2007.
  4. Lodaya, PunitDotA: AllStars Part 1: The Basics. techtree.com (2006-02-09). Проверено 4 августа 2007.
  5. 12IcefrogDotA Changelog. getdota.com. Проверено 4 сентября 2007.
  6. 12Lim, MarcoHey Now, You’re an All-Star… Pg. 2. Starcade: Philstar.com’s Official Gaming Site. Проверено 1 марта 2007.
  7. King FearDotA AI F.A.Q.. dota-allstars.com (2007-06-28). Проверено 5 августа 2007.
  8. Lodaya, PunitDotA: AllStars Part 2: What Do I Do?. techtree.com (2006-02-09). Проверено 4 августа 2007.
  9. DotA-Allstars.com Items Database. dota-allstars.com. Проверено 1 марта 2007.
  10. Frequently Asked Questions. dota-allstars.com. Проверено 4 августа 2007.
  11. Battle.net Hall of Fame. battle.net. Проверено 19 февраля 2007.
  12. CGW staffWarCraft Maps Go Mod. mywire.com (2004-09-01). Проверено 12 августа 2007.
  13. BlizzardBlizzcon ’05 Tournaments. blizzard.com (2005). Проверено 5 августа 2007.
  14. About WCG Asian Championships. worldcybergames.com (2006-08-05). Проверено 19 февраля 2007.
  15. CyberEvolution — Warcraft 3: Defense of the Ancients — Series 1. cevolved.com. Проверено 19 февраля 2007.
  16. Lim, MarcoHey Now, You’re an All-Star… Pg. 3. Starcade: Philstar.com’s Official Gaming Site. Проверено 1 марта 2007.
  17. Ventrilo — программа для общения через
  18. ↑<vi sitter=»» i=»» ventrilo=»» och=»» spelar=»» dota.=»»>norweigancharts.com. Проверено 7 августа 2007.</vi>

Bass hunter — LOL <(^^,)>. finnishcharts.com. Проверено 7 августа 2007.</li>Nooijer, Gillian deIn de Marge (Dutch). bndestem.nl (2006-11-2006). Проверено 23 августа 2007.</li>Stanley, LauDOTA Loading Screen Wallpaper (2006-08-27). Проверено 19 февраля 2007.</li>DotA Allstars 6.36 Change Log. elliottback.com (2006-10-25). Проверено 9 августа 2007.</li>6.49 secrets revealed</li></a></li></ol>

Ссылки

Мир WarcraftИгры</th>Warcraft: Orcs & Humans ·II: Tides of Darkness (Beyond the Dark Portal) ·Adventures: Lord of the Clans ·III: Reign of Chaos (The Frozen Throne) ·World of Warcraft (The Burning Crusade ·Wrath of the Lich King)</td></tr>Книги</th>Месть орков ·Повелитель кланов ·Of Blood and Honor ·Последний Страж ·War of the Ancients Trilogy ·The Sunwell Trilogy ·Cycle of Hatred ·Rise of the Horde ·Tides of Darkness ·Beyond the Dark Portal ·Ночь дракона</td></tr>Вселенная</th>Описание мира ·Расы мира ·Персонажи мира</td></tr>2006 e-Sports World Champions · Korean WarCraft III Championships · Korean WarCraft III Rankings · Warcraft III World Championships</td></tr>Другое</th>World Editor ·DotA ·Tower defense</td></tr>

Wikimedia Foundation. 2010.

</dl>

Источник.

Когда-то В«ДотаВ» перевернула представление о компьютерных играх и киберспорте. Cybersport.ru рассказывает про историю создания и развития карты. В первой части речь пойдёт о самых древних временах — когда В«ДотаВ» была картой для StarCraft, носила другое имя и не знала, что её ждет.

Бьём крипов — качаемся — сносим базу

Жанр MOBA начался не с Warcraft III, а с другой стратегии от Blizzard — StarCraft. Игра вышла в 1998 году и включала редактор карт под названием StarEdit. Его главная особенность была в том, что разработчики могли формировать не только ландшафт, но и создавать триггеры и сценарии. Проще говоря, при достаточных навыках можно было сделать свою собственную кампанию с NPC, нейтральными юнитами, диалогами и прочими атрибутами.

Что такое MOBA в современном понимании? Это стратегия в реальном времени, где под управлением игрока находится один сильный юнит — герой. В ней есть развитие персонажа. И оно происходит не только в драках с другими игроками: есть и иные пути. Например, убивать управляемых компьютером крипов, которые появляются с определённой периодичностью. У крипов отсутствует какое-либо стратегическое мышление — они просто идут вперёд и атакуют любую цель на пути, пока не умрут. И, наконец, для победы нужно уничтожить базу врага.

1500538121138585684.png

Карта Aeon of Strife для StarCraft. Слева располагалась база игроков, справа — компьютерного противника

Впервые что-то похожее появилось на карте для StarCraft под названием Aeon of Strife. Карта была прямоугольной, а базы располагались слева и справа. Четыре игрока сражались против компьютера. По четырём линиям шли пять разновидностей крипов.

Крипы в Aeon of Strife

Zealot: самый слабый юнит как по здоровью, так и по урону. Шли в первом ряду и первыми получали урон, защищая более важных и сильных крипов.

Firebat: более плотный и мощный по урону, чем Zealot. Как и в StarCraft, атаковал по небольшой площади.

Ultralisk: основной В«танкВ» отряда крипов. В отличие от других юнитов, появлялся раз в две минуты, и именно с ним герои сменяли пассивный фарм на атаки.

Ghost и Marine: основные дальнобойные юниты с небольшим запасом здоровья. Они появлялись каждую волну. Но если линия пушится, то со временем их собирается целая толпа, которая легко разносит любые волны противника.

Hydralisk: дальнобойный крип с самой сильной атакой. Он обладал большим запасом здоровья и мощной бронёй. Как Ultralisk, появлялся раз в две минуты, а у противника — раз в одну минуту.

Герои в Aeon of Strife

Zergling: быстрый и ловкий персонаж. У него самая слабая атака и мало здоровья. Зато он может выйти из окружения, закопавшись в землю.

Vulture: ещё один ловкач. У Vulture здоровья меньше, чем у всех остальных персонажей, но зато средний радиус атаки и большой урон. Танковать им бессмысленно, и как только первая линия обороны падает, ему срочно нужно убегать. Зато когда есть, кому впитывать урон, он быстро расправляется с крипами и зарабатывает больше всего денег.

Goliath: универсальный юнит с хорошей атакой, дальностью и прочностью. Играть за него проще всего, но никаких сильных сторон, кроме сбалансированности, нет.

Dragoon: мощнейший урон с руки компенсируется малым запасом прочности и медленной атакой. Он хорош против плотных крипов и зданий, но быстро умирает, если его атакуют толпы вражеских юнитов.

Archon: идеальный герой для уничтожения больших групп крипов. Урон проходит по небольшой площади, поэтому слабые крипы умирают очень быстро. Его единственный недостаток — малый радиус атаки, но его вполне достаточно, чтобы не получать лишний урон.

Ultralisk: чуть сильнее, чем стандартный одноимённый крип. Хороший запас здоровья и неплохая атака делают его управляемым В«танкомВ».

150053833518455688.jpg

Hydralisk — самый мощный крип в Aeon of Strife. Кстати, именно его модельку взяли для Venomancer в DotA AllStars

Развитие героев ограничивалось приростом брони и атаки. Они не получали уровней, их запас здоровья не увеличивался со временем. Деньги на улучшения игроки зарабатывали ластхитом — это ещё один обязательный элемент классических MOBA. Игроки также могли покупать собственных подконтрольных юнитов и уже с помощью них пробивать мощную защиту компьютерного противника.

С развитием StarCraft улучшалась и Aeon of Strife. Появлялись разные модификации карты, новые персонажи с активными способностями, но движок и концепция космической стратегии от Blizzard сильно ограничивали фантазию авторов. AoS для SC безусловно был популярен, но его потенциал был ограничен. Для развития жанра необходимо было что-то более разнообразное, и спустя четыре года после выхода StarCraft разработчики карт получили то, что открыло для них новые горизонты.

Warcraft III — живой противник и классический ландшафт

1 июля 2002 года Blizzard выпустила новую стратегию в реальном времени — Warcraft III: Reign of Chaos. Как и в StarCraft, в RoC был встроен редактор карт, который поддерживал невиданный для того времени функционал. Главным отличием новой игры стало появление героев с уникальными способностями и основными характеристиками — силой, ловкостью и разумом. За смерти врагов персонаж получал опыт и уровни, которые позволяли усиливать способности и добавляли основные характеристики. Увеличение силы, ловкости и разума также улучшало боевые показатели героя — здоровье, броню, количество маны, урон, регенерацию и скорость атаки. Кроме того, в Warcraft III появился инвентарь и предметы, которые носил герой. Они служили для увеличения как основных, так и боевых характеристик героев.

World Editor — редактор карт для Warcraft III, который подарил разработчикам невиданные ранее возможности

Разработчики карт поняли, что при таком разнообразии можно добавить соревновательности в отстрел компьютерных противников. Искусственный интеллект по другую сторону сменился игроком, который также управлял героем, и карта стала полностью симметричной.

Разновидностей MOBA для Warcraft III: Reign of Chaos было очень много. Но в основном авторы карт брали героев, созданных Blizzard для одиночных кампаний и классической игры на развитие. Изменений было минимум — в лучшем случае у способностей менялись характеристики, очерёдность и другие мелочи.

Карта Valley of Dissent — первый популярный порт AoS на Warcraft III: Reign of Chaos

Разработчик под ником karukef изучил редактор карт для Warcraft III и обнаружил, что в нём можно самостоятельно создавать способности с уникальной механикой и анимацией. Он выпустил карту под названием Valley of Dissent, которая практически в точности копировала Aeon of Strife из StarCraft. Отличалось лишь количество линий — их было три — а вместо AI играть надо было против другой команды. В магазинах продавались книги, которые увеличивали основные характеристики, что убирало предел развития героя. Персонаж мог увеличивать силу, ловкость и разум до бесконечности. В Valley of Dissent шестью слотами всё не ограничивалось.

А вот переносом Aeon of Strife на WC занялись новые авторы. Карта изменилась до неузнаваемости и сохранила только название. Противоборствующих сторон стало не две, а три. Две располагались снизу в левом и правом углах, а третья — вверху посередине. Все базы были соединены проходами, по которым шли крипы. В ней же появились лесные юниты, которых можно было фармить без риска попасть под удар противника. Разновидностей AoS под WC существовало десятки, а то и сотни. Были и версии с двумя командами, но они не пользовались большой популярностью.

Создатель Defence of the Ancients на The International 2012

Во время неразберихи, которая происходила среди проектировщиков карт, разработчик под ником Eul молча сидел и изучал все вариации Aeon of Strife для Warcraft III. Он понял, что у всех прототипов есть существенные недостатки, и решил создать свою AoS, в которой соберёт всё самое лучшее из десятков других карт. Для начала Eul максимально отодвинул базы противников по углам и развернул карту на 45 градусов. Линии стали проходить вдоль граней квадратной карты, а центр пролегал по диагонали между базами. Появилось достаточно пространства для лесных крипов — их расположили между линиями. Так появился привычный ландшафт карты, которую Eul назвал Defence of the Ancients. Она быстро опередила всех конкурентов, и за всё время существования Warcraft III, кто бы не старался соперничать с DotA по популярности, он всегда оставался ни с чем.

Наша история начинается с далекого 1998 года вместе с такой игрой как StarCraft, разработанной Blizzard Entertainment. И как многие знают StarCraft это RTS стратегия, и очень успешная. Причина успеха здесь довольно простая — точная и лишенная рандома механика, которая открыло массу возможностей для соревнования между игроками, где решает только личный скилл.

Такие игры, как «DOTA», характеризуются сочетанием RTS и аркадных элементов. Вместо всей армии мы руководим одним героем, оснащенным солидным ресурсом специальных способностей. В игре участвуют две команды по 5 человек, и в большинстве случаев их задачей является уничтожение базы противостоящей команды. Альянсы, управляемые компьютером, помогают им достичь этой цели. Еще одна отличительная черта MOBA (многопользовательская онлайн-боевая арена) — это сильный упор на навыки игрока и тесное сотрудничество с остальной командой.

Игры этого жанра не возникли просто из ниоткуда. Самой первой игрой в жанре можно считать выпущенный в 1989 году Herzog Zwei для консоли Sega Genesis. Многие PC RTS игры, такие как Command & Conqer или Age of Empires 2, также были созданы поклонниками жанра, и продукты во многом напоминали то, что мы теперь называем MOBA. Но настоящим началом этой тенденции стала фан-карта Aeon of Strife с первого StarCraft. Но все ждали феноменальный переворот в жанре. И начался он с DOTA.

Выпущенный в 2002 году Warcraft III: Reign of Chaos имел редактор, с помощью которого можно было создавать свои карты. Результатом стала настоящая эра фанатских карт. Один из поклонников Blizzard, известный под именем Eul, выпустил в середине 2003 года модификацию Defense of the Ancients. Первая версия DotA была чрезвычайно примитивной.

Много хлопот и проблем разработчикам доставил переход на дополнительный движок Warcraft III: «The Frozen Throne», но благодаря постоянному контакту с игроками большинство недочетов и багов были быстро устранены. К сожалению проект стал настолько популярным, что в какой-то момент создатели уже не могли развивать его дальше. В результате игра во второй раз «осиротела».

Eula вскоре передал мод своему другу IceFrog из Guinsoo, который работает над игрой до сегодняшнего дня. Создатель представил много новых персонажей и объектов, и ко всему этому он смог все это хорошо сбалансировать. В 2010 году нынешнее население мода уже насчитывало 7-11 миллионов человек, не считая китайских игроков. DotA также стала постоянным гостем на киберспортивных турнирах.

Сумасшедшая популярность Defense of the Ancients не ускользнула от внимания профессиональных студий. Первой попыткой создать коммерческую игру на основе DotA была у игры Demigod, которая дебютировала на рынке в апреле 2009 года. Перед самой премьерой всем казалось что готовится невероятная игры. К тому же на рынке не было профессиональной конкуренции

Студия Gas Powered Games благодаря Supreme Commander была признана как одна из лучших команд, специализирующихся на RTS. Но все это не смогло спасти этот проект от эффектного поражения. Все началось с того что сеть магазинов GameStop начала продавать игру за пять дней до официальной даты релиза. Серверы сетевой игры еще не были готовы.

Успех DotA наконец привлек внимание настоящего гиганта индустрии ПК — компании Valve Software. В октябре 2009 года мир узнал о том, что она сама наняла IceFroga в качестве главы новой производственной команды. Вскоре выяснилось, что созданный им проект не станет еще одним духовным наследником моды. Вместо этого Valve решила создать официальное продолжение и подала заявку на регистрацию торговой марки DOTA.

DotA изменила рынок игр для ПК, создав совершенно новый и чрезвычайно популярный жанр.

Автор: · Опубликовано 07.10.2019 · Обновлено 31.01.2020

before—>h2<dp>1,0,0,0,0—>

Ах, чудесная история Доты. Это статья, небольшой экскурс в историю для многих людей, долгое время не находили руки написать. «Почему, — спросите вы без задней мысли, — что может быть страшного в написании исторической статьи на дотерскую тематику?»

p, blockquote<dp>1,0,0,0,0—>

Ответ простой. История Dota, как и многих других популярных модов, изобилует аргументами о том, кто должен отдать должное за какие части, кто что украл и что откуда. Всё это часто субъективно.

p, blockquote<dp>2,0,0,0,0—>

Никто не ожидал, что через десять лет после самых ранних Dota-подобных игр, компании-разработчики потратят миллионы долларов на создание самой крутой МОБА-игры с основой простого дополнения для Варкрафта.

p, blockquote<dp>3,0,0,0,0—>

Всё очень просто, никто не думал, чтобы записать, что случилось, когда. Не было четкой даты выхода и так далее.

p, blockquote<dp>4,0,0,0,0—>

Лучшее, что мы можем сделать сейчас — это оглянуться назад и попытаться собрать воедино родословную игры, которая достигла своего нынешнего апогея, выйдя 9 июля 2013 года под великим и ужасным именем Dota 2.

p, blockquote<dp>5,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>6,0,0,0,0—>

Оттуда ноги растут

p, blockquote<dp>7,0,0,0,0—> h3<dp>1,0,0,0,0—>

В 1998 году Blizzard Entertainment выпустила Starcraft — самую продаваемую компьютерную игру всех времен. В эту игру входило множество инструментов для редактирования и создания карт под названием StarEdit.

p, blockquote<dp>8,0,0,0,0—>

StarEdit был действительно фантастически забавным программным обеспечением. В отличие от других игр RTS того времени, которые шли с создателями карт, StarEdit содержал глубокий и сложный фрагмент сценариев, который назывался Triggers.

p, blockquote<dp>9,0,0,0,0—> Это в сочетании с неизвестным количеством настроек юнитов, разрешенных в движке, означало, что это была игровая площадка для тех, кто хотел приложить руку к созданию забавных карт UMS (Use Map Settings), без необходимости изучать все тонкости процесса, как в тех же Doom или Quake.

Позже в том же году, с выходом Brood War, редактор стал еще более мощным, и люди узнали, как раскрыть потенциал StarEdit. Эта креативность и свобода привели к появлению множества невероятных карт, в которых использовались такие странные характеристики движка, как установка юнитов в тумане или создание триггеров определения местоположения юнитов, которые не были доступны по умолчанию.

p, blockquote<dp>10,0,0,0,0—> Одна из карт этой эпохи и наша первая остановка в истории Доты — Эон Раздора. Aeon была фантастически странной картой для ветеранов Starcraft: вы управляли только одним могущественным героем юнитом, сражавшимся с подконтрольными ему врагами на трех линиях.

Звучит знакомо? Aeon of Strife сфокусировался на пуше башен гораздо больше, чем современная Dota, с очень небольшим вкраплением рельефа за пределами линии. Он также (сначала) имел список только из 8 героев, без каких-либо особых способностей. Вы могли тратить золото на улучшения брони или оружия.

p, blockquote<dp>11,0,1,0,0—>

Более поздние версии, однако, добавили некоторые навыки, которые могли бы быть вызваны, если вы нажмете соответствующий «активатор» из десантного корабля в укромном уголке карты. Тем не менее, вы покупали юниты и способности за золото, и не было никакой реальной концепции уровней, кроме того, сколько за это время вы купили оружия и улучшенной брони.

p, blockquote<dp>12,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>13,0,0,0,0—> h2<dp>2,0,0,0,0—>

Возникновение Дота 1. WARCRAFT III вышла в 2003 году измененной. Blizzard выпустила Warcraft III вместе с инструментами редактирования, и моддеры сошли с ума.

p, blockquote<dp>14,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>15,0,0,0,0—>

Трудно описать этот период времени, хотя я знаю, что многие из вас, кто читает, пережили это время со мной, но далеко не все.

p, blockquote<dp>16,0,0,0,0—> В конце SC: BW карты UMS стали плодотворными и увлекательными из-за таких игр, как Lurker Defense и Zone Control. Редактор Warcraft III позволил создателям карт перейти на следующий уровень, и киберспортивная сцена взорвалась.

Другие типы карт WC3, такие как защита башни, породили свои собственные жанры, и посреди этого моддер по имени Eul начал работу, пытаясь преобразовать Aeon of Strife на новом движке.

p, blockquote<dp>17,0,0,0,0—> Эта карта называлась «Защита Древних», или просто DotA. Теперь вместо 6 игроков и 2 ИИ на карте может быть 5 игроков и ИИ в каждой команде. Встроенная поддержка Hero и Skill позволила каждому персонажу получить большую глубину способностей и интересную прогрессию скиллов, чем когда-либо могли надеяться любители карт Starcraft.

При этом ранние карты DotA были … скажем так, альфа-версиями? Вы можете проверить некоторые из них в dota utilities, но имейте в виду, что многие, вероятно, не работают с новейшим патчем WC3, и они очень грубые и просто плохо сделанные в некоторых местах.

p, blockquote<dp>18,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>19,0,0,0,0—> h3<dp>2,0,0,0,0—>

Через некоторое время моддер Eul ненадолго покинул сцену разработки DotA. Тонны других моддеров вмешались, создав десятки различных версий DotA, содержащих персонажей из различных телевизионных шоу, видеоигр и личных творений. Явного преемника DotA от Eul не было, и в течение длительного времени вы загружали новую карту с каждой новой игрой, в которую вы вступили.

p, blockquote<dp>20,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>21,0,0,0,0—>

В какой-то момент в 2004-2005 годах на сцену вышел моддер по имени Guinsoo и создал свою собственную версию DotA, очень близко используя карту от Eul’s, но выбирая самых интересных героев из различных других версий.

p, blockquote<dp>22,0,0,0,0—>

  • Он назвал это «DotA: Allstars». Именно в это время и стартовала та самая Дотка, которую мы сегодня называем DotA. Например, Guinsoo добавил новую механику для определения предметов DotA: рецепты.
  • Созданные телепорты также присутствовали, они ничего не делали сами по себе, но использовались для создания нового предмета, если бы в вашем инвентаре были нужные компоненты.
  • Еще более продвинутый этап, когда Guinsoo скоро выяснил, как создавать рецепты, которые могли бы автоматически завершить. Эти новые рецепты стоят 1 ресурс леса, который было невозможно получить.

Тем не менее, получение правильных ингредиентов заставит предмет мгновенно появиться в вашем инвентаре (когда он сначала находился в пределах досягаемости магазина, но позже переключался на работу в любом месте).

p, blockquote<dp>23,1,0,0,0—> p, blockquote<dp>24,0,0,0,0—>

Также примерно в это время, когда Allstars набирала популярность, увлеченный игрок по имени Pendragon создал ряд форумов, которые стали главными сообществами дота в течение почти 5 лет. Форум Dota-Allstars стал основным средством общения между Guinsoo и сообществом и содержал все: от подробных гайдов по механике до предложений героев и предметов, созданных игроками, и организации первых настоящих турниров DotA.

p, blockquote<dp>25,0,0,0,0—> h2<dp>3,0,0,0,0—>

ICEFROG! Guinsoo поддерживал карту DotA: Allstars более двух лет, прежде чем передать ее моддеру, о котором вы, возможно, слышали: Icefrog!

p, blockquote<dp>26,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>27,0,0,0,0—>

Трудно описать, на что была похожа DotA в этот переходный период. Icefrog — это своего рода главный творец нашей Доты. Он подверг игру таким радикальным изменениям, что многие думали, что сообщество просто разрушится.

p, blockquote<dp>28,0,0,0,0—>

Тем не менее, с каждой новой итерацией, от Pudge и Buybacks до Ward Vision и телепортаций, все эти изменения приветствовались сообществом игры. Icefrog также начал пытаться усовершенствовать карту, создав много странных изменений, которые помогли сделать карту намного интереснее, чем раньше.

p, blockquote<dp>29,0,0,0,0—>

Все это в сочетании с его тщательно продуманными настройками баланса создало процветающее конкурентное сообщество.

p, blockquote<dp>30,0,0,0,0—>

Предполагалось, что число пользователей на форуме Dota-Allstars превысит миллион, и Icefrog однажды заявил, что недавно выпущенная карта DotA может получить более 4 миллионов загрузок с отдельных IP-адресов.

p, blockquote<dp>31,0,0,0,0—>

Всё шло к невероятному росту популярности по геометрической прогрессии. До выхода Дота 2 уже не так уж и долго оставалось времени.

p, blockquote<dp>32,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>33,0,0,0,0—> h3<dp>3,0,0,0,0—>

Будущее Доты. К концу 2008 года несколько компаний начали осознавать потенциал DotA как полностью реализованной коммерческой игры. Некоторые из этих игр были впечатляющими неудачами (сразу приходит на ум Demigod, как и Rise of Immortals), в то время как одна из них начала приобретать нечто вроде следующего короля: Riot’s League of Legends.

p, blockquote<dp>34,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>35,0,0,1,0—>

И Guinsoo, и Pendragon присоединились к Riot Games в 2009 году. Это подтолкнуло многих из предыдущего сообщества DotA, по крайней мере, к попыткам перейти в Лигу, хотя многие были недовольны о платежной моделью и постоянными рунами.

p, blockquote<dp>36,0,0,0,0—>

  • Разделение сообщества еще больше было двигало к закрытию Пендрагоном форума Dota-Allstars, который он заменил большой рекламой для нового проекта от Riot.
  • Это приводило людей в бешенство, так как до 2012 года он не выпускал никаких архивов форума, оставив множество ключевых объяснений механики, идей (которые некоторые утверждают, были превращены в жизнь уже в ЛоЛе) и гайдов, потерянных в киберпространстве.
  • Тем не менее, Icefrog продолжил свои обновления карты DotA, а также некоторое время работал с компанией S2 Games, чтобы помочь им создать то, что первоначально должно было стать новым DotA: Heroes of Newerth.

Поначалу все шло хорошо, но по неизвестным причинам он расстался с компанией и перешел к работе с Valve, хотя мы не знали этого в то время. Первыми признаками, которые он оставил, было объявление о том, что больше герои DotA не попадут в Heroes of Newerth, которых в то время имелось около 40 штук. Это тоже оттолкнуло людей от этой игры, и DotA остался единственным «реальным» выбором для большинства в 2010 году.

p, blockquote<dp>37,0,0,0,0—> h2<dp>4,0,0,0,0—>

Однако в сентябре 2010  года произошло нечто волшебное. Valve Software объявила о своей новой игре, созданной собственными силами: Dota 2.

p, blockquote<dp>38,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>39,0,0,0,0—>

Она не только сохранила название DotA (несмотря на юридические аргументы), но и пообещала сохранить точный опыт работы с DotA в современном движке. Это то, на что люди надеялись, когда создавалась в свое время League и HoN, и фанаты отчаянно пытались войти.

p, blockquote<dp>40,0,0,0,0—> Однако Valve никогда не спешит, и до 2011 года не было никаких новостей о Dota 2, когда Valve удивили мир, объявив о старте The International, турнир за миллион долларов, который откроет Dota 2 для публики. Это был смелый шаг, но он окупился.

Все игровые СМИ смотрели на Германию, так как турнир дал нам первый взгляд на возможного преемника Dota. Нам было приятно. Несмотря на то, что в то время его состав составлял всего 46 героев, а также очень ранний интерфейс, мероприятие имело огромный успех. Люди были в восторге, и все хотели заполучить то, что выглядело почти законченной игрой.

p, blockquote<dp>41,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>42,0,0,0,0—>

Однако Valve были не совсем готовы передать его миру, и только в конце сентября первые приглашения были розданы случайно, вместо того, чтобы выбирать профессиональных игроков. Мне посчастливилось попасть в этот первый раунд приглашений, и позвольте мне сказать вам: я лично поражен, что первый TI прошел так хорошо и качественно. Игра была грубой, и сразу стало очевидно, что предстоит проделать большую работу. Дата выхода Dota 2 затягивалась, ведь перед нами была по сути бета-версии.

p, blockquote<dp>43,0,0,0,0—>

Да, это было плохо со старта, но на то и альфа и бета. Но это была Дота, и это было весело. Чем дальше вы проходите, тем больше людей уже знают про игру. В течение года бета стала открываться больше, когда они раздали приглашения друзьям в бета-версию. В итоге, спустя почти 3 года после анонса игры, она официально была выпущена летом в 2013 году в июле — это и есть дата выхода Dota 2!

p, blockquote<dp>44,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>45,0,0,0,0—> h3<dp>4,0,0,0,0—>

Dota 2 заняла долгое время место в топах игр. Чтобы добраться туда, где она находится сегодня, как с точки зрения создания Valve, так и поддержки сообщества со времен Aeon, надо много времени. Icefrog сказал, что в конечном итоге Dota 1 рухнет, поскольку герои созданы для движка Source, который нельзя заставить работать в WC3, которому в этом году исполнилось десять лет.

p, blockquote<dp>46,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>47,0,0,0,1—>

Я надеюсь, что вы с интересом прочитали историю Доты и все события до даты выхода второй Доты. Если у вас есть какая-либо другая информация или вы считаете, что что-то здесь может быть не так, пожалуйста, оставьте это в комментариях! Как я уже говорил, многое было в тумане и не фиксировалось.

after—> </dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp>Используемые источники:

  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/906330
  • https://pikabu.ru/story/kak_sozdavalas_dota_chast_pervaya_starcraft_i_zarozhdenie_moba_5205101
  • https://www.playground.ru/dota_2/news/istoriya_sozdaniya_igry_dota_s_chego_nachinalas_legenda-339393
  • https://dotacs.ru/dota-2-istoriya-data-vyhoda-skolko-let/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий